Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Пользователи >
  3. Фёдор144 >
  4. Сообщения
Фёдор144

Фёдор144

 
меню
 2  3 195→След→
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года

Слушатель

Карма: +105.49
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,883
Читатели: 0
 
Вот еще новости мирового гражданского авиастроения:\n\nhttps://www.aex.ru/news/2020/7/2/214170/\n\nhttps://www.vesti.ru/doc.html?id=3277745
...

Кстати, коронавирус может косвенно сыграть на руку программам МС-21-300, SSJ-New (SSJ-100R), Ил-114-300, Л-610М, Ил-96-400М, CR929-600.  Теперь надо спокойно без спешки доделывать эти самолёты, подготавливать массовый выпуск, проводить дальнейшее импортозамещение, подготавливать сеть сбыта и обслуживания. Не ранее 2023-2024 рынок полностью восстановится и может сработать эффект отложенного спроса, когда компаниям понадобится массово менять старые самолёты и закупать новые. И как раз к тому времени у нас будет всё готово, чтобы предложить обедневшим мировым авиакомпаниям менее дорогие (но не менее хорошие) аналоги Боинга и Аэробуса. Цена самолёта будет играть очень важную роль в постпандемийном мире.

Чтобы у нас не было сокращений на собственных заводах авиационной отрасли, можно будет в ближайшие пару-тройку лет увеличить производство военных самолётов. Как для себя, так и на экспорт. Например, этой осенью подходит к концу оружейное эмбарго против Ирана, наложенное резолюцией Совбеза ООН № 2231. США не смогут через ООН протащить его еще раз:

А это значит, что Иран наконец-то сможет полностью обновить свои ВВС. Сейчас у Ирана около 350 шт. боевых самолётов, большая часть из которых морально и физически устарели. Им на замену Иран может закупить у России и Китая под 400 шт. Су-30, Су-35, Су-34, МиГ-35, Як-130, JF-17.

https://avia.pro/news/pompeo-iran-hochet-kupit-krupneyshuyu-partiyu-rossiyskih-su-30

Это будет огромный экспортный контракт для многих наших авиазаводов, так что коронакризис по ним не ударит.

пока толстый сохнет, худой сдохнет ...

российские программы выживут и будут развиваться только при грамотном планировании отрасли с упором на внутренний рынок ... надежда на экспорт ... пару процентов для серийности, но не основа стабильности ...

условно "бедные" авиакомпании никогда не возьмут самолеты с непонятными условиями послепродажного обслуживания ... на сегодняший день ключевым требованием является именно готовность ... что требуется долго и упорно доказывать ...

будет условная сотня-другая мс-21 и суперджетов успешно эксплуатироваться в условном аэрофлоте ... будут и иностранные заказчики ... но в таком случе и внутренние заказчики будут охотно брать эти самолеты ... рынок вполне себе емкий ...

у ирана денег нет на 400 боевых самолетов ... и на 100 нет ... а щеки надувать можно сколько угодно ... у них уже 5000 лет опыта в этом вопросе ...

С уважением,

фёдор
+ 0.03 / 1
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года

Слушатель

Карма: +105.49
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,883
Читатели: 0
 
Чтобы видеть изумленные рожи водителей, которых я легко делаю со светофора в городе
Педали есть, и работают, тогда это велосипед.

т.е. если я приделаю к феррари педали ... не, нахрен феррари ... бугатти ...

С уважением,

фёдор
+ 0.08 / 3
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года

Слушатель

Карма: +105.49
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,883
Читатели: 0
 
К Тесле, Ривиан и прочим вчера присоединился еще один соискатель.
https://arstechnica.com/cars/2…ork-truck/
Трак от $52к., 600 лошадей, (447 кВт), 400 км пробег на одной зарядке.
Самый интересный момент, вместо обычных эл. моторов, они обещают hub motor внутри колеса, или т.н. мотор колесо.

Не знаю как эти ребята собираются рассеивать 112 кВт в своем моторе, чуть больше моего по размеру и весу.

не путаем пиковые нагрузки и средние ... масса дает некоторую тепловую инертность ... этот трак будет жрать ... не будем мелочиться ... киловатт 30-35 в час ... на 4 колеса ... по 7-8 киловатт ... кпд ... не будем мелочиться ... процентов 80 ... рассеивать нужно примерно 1 киловатт с каждого мотора ... в пробках до 2-х киловатт ... сколько-то потерь будет в электронике ... и это я еще вполне консервативно посчитал ... остальные 5-7 киловатт рассеиваются через кузов, ходовую, резину и нагрев полотна дороги ...

при максимальной рабочей температуре 120°С и температуре воздуха 30°С секундный массовый поток воздуха через радиатор охлаждения для сброса 2-х киловатт должен составлять примерно ... 2 кВт = 7200 кДж / 3600 секунд = 2 кДж/сек * 1 кДж/кг*К / 90К = 22 г/сек ...

С уважением,

фёдор
+ 0.06 / 3
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года

Слушатель

Карма: +105.49
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,883
Читатели: 0
 
Мамы разные нужны, Мамы разные важны
Сергей Михалков.
А гордыня - смертный грех.

как там было ... много товаров ... хороших и разных ...

нехрен-нехрен ... много хороших товаров ... разные у нас уже есть ...

к "мамам" это тоже относится ...

Отредактировано: Фёдор144 - 26 июня 2020 15:57:07
С уважением,

фёдор
+ 0.03 / 1
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года

Слушатель

Карма: +105.49
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,883
Читатели: 0
 
тыц
"Это другое!
Вы не понимаете!"





в любом случае я не стал бы абсолютизировать этот рейтинг ... как и все остальные, он слегка сфероконичный ... или сфероконный ... или ...

во-первых, там очень много психологии ... разные требования и отношение к поломкам у разных целевых групп ...

во-вторых, большая ломучесть у более сложных и насыщенных системами автомобилей ...

у ауди 225 на 100 новых машин в течение 90 дней ... а у фолькса 152 ...

но ни у кого не вызывает сомнения, что при наличии средств ... новая ауди несколько предпочтительнее ...

тем более, что стандарты качества в концерне одинаковы и для ауди, и для фолькса, и для шкоды ...

Отредактировано: Фёдор144 - 26 июня 2020 16:45:27
С уважением,

фёдор
+ 0.08 / 5
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года

Слушатель

Карма: +105.49
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,883
Читатели: 0
 
Майкрософт, придумавший геймпад для Иксбокса - который и стали использовать

майкорсофт вот так взял и сам сваял геймпад ...

как правило такие вещи делают с учетом опыта и пожеланий пользователей ... они как правило наиболее инновативны и имеют массу идей по улучшению существующего или созданию нового продукта ...

С уважением,

фёдор
+ 0.08 / 4
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года

Слушатель

Карма: +105.49
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,883
Читатели: 0
 
Крыло вверх, мотор вниз. Каждый размещенный на крыле двигатель в полете разгружает крыло на величину своего мокрого весаКрутой

да, вы правы ... на взлете и в полете двигатель под крылом суперджета плавно разгружает его примерно на 8-10% ... причем разгружает достаточно распределенно по длинне крыла ... а в момент касания при посадке эти 2 тонны да на таком плече дают такую концентрированную знакопеременную нагрузку на корневую часть ... да еще с такой скоростью приложения этой нагрузки ... мама не горюй ... совсем не редки посадки с вертикальной перегрузкой до 2-х g ...

С уважением,

фёдор
+ 0.11 / 7
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года

Слушатель

Карма: +105.49
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,883
Читатели: 0
 
То есть технически Роскосмос подошел к этому моменту. Пока единственный из производителей ракет носителей.

если сможет масштабировать ...

и с учетом вышесказанного:

- нужна интересующая общество (в лице заказчика) функция ...
- с ожидаемой положительной обратной связью для общества и его экономики ...
- с устраивающей его степенью надежности и безопасности исполнения ...
- за ресурсы, которые оно способно и готово выделить на ее осуществление ...

Отредактировано: Фёдор144 - 24 июня 2020 21:54:46
С уважением,

фёдор
+ 0.01 / 1
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года

Слушатель

Карма: +105.49
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,883
Читатели: 0
 
Так, давайте определимся.
Нужна ли многоразовость для самолетов и почему? Я серьезно спрашиваю, пытаюсь понять почему много раз вместо одного плохо.

некая сфероконическая многоразовость не нужна ...

- нужна интересующая общество (в лице заказчика) функция ...
- с ожидаемой положительной обратной связью для общества и его экономики ...
- с устраивающей его степенью надежности и безопасности исполнения ...
- за ресурсы, которые оно способно и готово выделить на ее осуществление ...

Отредактировано: Фёдор144 - 24 июня 2020 18:23:02
С уважением,

фёдор
+ 0.05 / 3
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года

Слушатель

Карма: +105.49
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,883
Читатели: 0
 
Товарищи, помогите уложить кашу в голове, в общих чертах.
Правильный ли делаю вывод?
...
-Самолет-носитель, он же первая ступень ... Скажем, ИЛ-500, ... тяжелый транспортник, на смену Руслану

для замены первой ступени нужен гиперзвук ... все остальное паллиатив ...

С уважением,

фёдор
+ 0.09 / 5
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года

Слушатель

Карма: +105.49
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,883
Читатели: 0
 
Ну, самолёты на керосине то как-то летают. Многразвово - однозначно. Может, дело в запредельных параметрах двигателей? И многоразовость можно обеспечить по идеологии BDB - Big Dumb Buster?

там несколько другие температуры ... в том числе в охлаждающих трактах ... при температурах выше 140°С высокомолекулярные углеводороды из керосина осаждаются твердой лаковой пленкой ... на трубах это еще можно терпеть, но вот на компонентах системы питания и регулирования, на стенках охлаждающих трактов и на форсунках ... зазоры забиваются, клапана не плотно прилегают, теплообмен затрудняется ...

кстати, и на авиадвигателях такое уже наблюдается ... во всех новых за последние 10-15 лет темепратура топлива выше, чем была раньше ... поскольку давление и температура в камере растет, отсюда и давление и температура топлива ...

Отредактировано: Фёдор144 - 24 июня 2020 14:23:19
С уважением,

фёдор
+ 0.17 / 10
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года

Слушатель

Карма: +105.49
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,883
Читатели: 0
 
Если прикинуть на коленке может получиться что для планет с плотной атмосферой лучше крыло, а для планет с разреженной или без атмосферы двигатели. Поэтому лучше иметь оба варианта.

эт да ... лучше быть богатым ...

С уважением,

фёдор
+ 0.01 / 1
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года

Слушатель

Карма: +105.49
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,883
Читатели: 0
 
"Действия и поступки - одно и то-же". (ц) Мюллер Лианозовой Улыбающийся

Тут вы, уважаемый НАлЕ, противоречите себе.
Если сейчас задача "сначала научиться делать метановые двигатели", то делать сразу ступень, опускаемую на новом типе двигателя, это явно больше, чем научиться просто делать. Это повышенные требования именно к двигателю.
Хотя, если опускаться на крыльях, там тоже требуется дополнительно задействовать двигатель.

Возможно, что опускаться на крыльях былобы экономичнее.

скорее всего гтд ... условный байкал ... зачем там жрд ...

в этом случае спускаться будет действительно экономичнее ... но вот стартовать ...

баки уже из условной жести не сделаешь ... нужно держать изгибающую нагрузку ... а это масса ... в любом случае масса ... либо топливо и лапы, либо структура, крыло и шасси ...

посадка на реактивной тяге более универсальна ... чем парашют или крыло ... все одно нужно делать ... единожды отработанная система может применяться и на земле, и на луне, и на марсе ... разумеется вариации, но отработка каждого конкретного применения будет существенно проще, быстрее и дешевле ... минимальные изменения ...

С уважением,

фёдор
+ 0.09 / 9
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года

Слушатель

Карма: +105.49
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,883
Читатели: 0
 
У бизнес-жжетов другие критерии "лучшести".

разумеется другие ... скорость, дальность, высота ... или берут условный сперджет и допиливают его до бизнесджета ... да даже коромысло ан-148 предлагали допилить до бизнес-версии ... ан-168 ...

С уважением,

фёдор
+ 0.03 / 2
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года

Слушатель

Карма: +105.49
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,883
Читатели: 0
 
Есть инженерные школы. У них свои наработки, им проще придерживаться определенной схемы, чем её кардинально менять. Отойти от экономически невыгодной схемы может заставить конкуренция, но среди производителей бизнесджетов она не велика.
Пассажирские самолёты сравнивают по расходу топлива на пассажиро-километр, а бизнесждеты - по понтам. Это разные критерии.

среди производителей бизнесджетов конкуренция поболее будет, чем среди производителей лайнеров ... с десяток производителей точно есть ... кроме того производители региональников и более крупных лайнеров тоже предлагают бизнес-версии своих самолетов ...

бизнесджеты сравнивают и по понтам в том числе ... но в первую очередь по их эксплуатационным показателям ... скорость и дальность - ключевые ... что требует и определенной высоты ... дабы выше эшелона паксовозов быть и забить на маршруты ... т.е. топливная эффективность на первом месте ... не из-за денег, а именно из-за скорости, дальности и высоты ...

и если бы двигатели под крылом давали некое преимущество в скорости, дальности и высоте ... сами понимаете ...

С уважением,

фёдор
+ 0.04 / 5
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года

Слушатель

Карма: +105.49
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,883
Читатели: 0
 
Двигатель под крылом имеет следующие плюсы:
  • Двигатели тяжёлые, если они расположены близко к оси, то подъемная сила, их несущая распределяется по всему размаху крыла и имеет большой рычаг. Если двигатели на середине размаха, то нагрузка на крыло распределена, имеет меньший рычаг, и крыло можно сделать заметно легче.
  • Простота обслуживания. Не нужны подъемники и лестницы.
  • Современные профили имеют подрезку в хвостовой части и создают момент на пикирование. Его нужно парировать оперением, и это плохо. Двигатели под крылом создают момент на кабрирование и частично исправляют этот минус сверхкритических профилей. Двигатели в хвосте создают момент на пикирование и проблему усугубляют. Для Ил-62, Ту-154 и т.д. это не было актуально, сейчас нужно учитывать.
  • Двигатель в хвосте попадает в след от крыла, что на некоторых режимах приводит к проблемам. В него попадает мусор, который поднимают основные стойки шасси. Если двигатель в хвосте, то нужно делать Т-образное оперение, а оно тяжелее и даёт большее сопротивление.

Минус у двигателя под крылом один - неравномерное обтекание снизу. Плюсы покрывают этот минус с лихвой.

производители бизнесджетов (50 тонн взлетный вес, крупнее региональников) забили на все эти чудесные плюшки и ставят двигатели в хвосте ...

С уважением,

фёдор
-0.02 / 3
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года

Слушатель

Карма: +105.49
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,883
Читатели: 0
 
эта схема остаётся уделом только бизнес-джетов, где она ТЕРПИМА т.к. налёт у них кратно меньше, в сравнении с рейсовыми паксовозами, соответственно и затраты на обслуживание для паксовоза становятся уже критичными.

налет бизнесджетов в частном владении действительно не высок, а вот в авиакомпаниях только немногим меньше, чем у региональников ... по нашей статистике ... у нас есть двигатели и на тех, и на других ... BR710, BR715, BR725, Tay8C ...

С уважением,

фёдор
+ 0.10 / 5
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года

Слушатель

Карма: +105.49
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,883
Читатели: 0
 
Речь шла о "современных паксовозах", а не о бизнесджетах, где совершенно другие требования и не об архаичных поделиях разных папуасий.

речь шла о некой сфероконической отсталости конструкции ту 334 якобы из-за двигателей в хвосте ...

это техническая категория ...

в этом контексте совершенно не важно, какие самолеты берутся для сравнения технических характеристик ... бизнесджеты находятся в размерности региональнаков ... которые довольно часто конвертируют в бизнесджеты ...

С уважением,

фёдор
+ 0.04 / 5
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года

Слушатель

Карма: +105.49
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,883
Читатели: 0
 
На размерности поменьше - таки да.
Большие самолеты нонче это крыло на котором длинный цилиндр с небольшим хвостом. Все важное сосредоточено в центре.
Движок сзади разбивает конструкцию на две части - крыло и хвост, меж ними цилиндр. Такая модель банально хуже масштабируется. И с устойчивостью из-за перекачки топлива больше проблем.
Можно говорить что сия конструкция имеет место быть, но действительно большие самолеты будут иметь движок на крыле.

да пофигу, что там на магистральных ...
мы обсуждаем региональники ... и в частности ту334 ...

имеющего якобы отсталую конструкцию ввиду двигателей в хвосте ...

современные бизнесджеты от гольфстрима, бомбардье и дассо крупнее и тяжелее, чем ту334 и суперджет ...

гольфстрим 700: https://www.gulfstream.com/en/aircraft/gulfstream-g700/

длинна - 33 м
размах - 31 м
макс. взлетный - 49 тонн

ту-334-100:

длинна - 31 м
размах - 30 м
макс. взлетный - 48 тонн

сухой:

длинна - 30 м
размах - 28 м
макс. взлетный - 46 тонн

Отредактировано: Фёдор144 - 22 июня 2020 14:00:10
С уважением,

фёдор
+ 0.04 / 7
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года

Слушатель

Карма: +105.49
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,883
Читатели: 0
 
Ну, когда двигатели в опе, нужно внимательно смотреть на то, что летит из-под задних стоек. Если под крылом, то там всё проще.
в авиации мелочей не бывает ... поэтому нужно смотреть на все ... в том числе и на то, что летит из-под задних стоек ...

это все важные, но детали ... таких масса ... за и против ...

мои аргументы направлены против того, что бы считать заднее расположение двигателей признаком устаревшей конструкцией ... поскольку она вполне себе применяется на совсем новых бизнесджетах в размерности региональна на 100 паксов ...

С уважением,

фёдор
+ 0.05 / 4
 2  3 195→След→
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
  1. >
  2. Пользователи >
  3. Фёдор144 >
  4. Сообщения
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.




Яндекс.Метрика