Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Пользователи >
  3. Фёдор144 >
  4. Сообщения
Фёдор144

Фёдор144

 
меню
 2  3 203→След→
ФорумНаучно-технический разделАльтернативная энергетика и энергосбережение
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
54 года

Слушатель

Карма: +117.03
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,051
Читатели: 0
 
Новая турбина. Но не совсем. На базе существующей делают, а там гладишь, и до композитов дотянемся. ПД-35 лопатки уже испытывают композитные, иначе там вес вылазит хорошо.
Посмотрим, что это даст.

речь идет о промышленной гту ... где там место композитам?

Отредактировано: Фёдор144 - 25 января 2021 19:26:38
С уважением,

фёдор
+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
54 года

Слушатель

Карма: +117.03
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,051
Читатели: 0
 

да можно и не давать ... все зависит от целей и задач ... наверное о чем-то думали на перспективу, когда в 2007 к вполне себе успешным хруникам прицепили смежников ... в очень разном состоянии ... экономическом ... а теперь нужно как-то выгребать ...

имхо, давать нужно ... и им таки дадут, а все эти танцы с бубном ... в средствах массовой деформациии ... дабы обосновать необходимость ... ну и определить сколько и у кого взять ...

С уважением,

фёдор
+ 0.01 / 1
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
54 года

Слушатель

Карма: +117.03
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,051
Читатели: 0
 
Вот допустим американские санкции сделали невозможным создание самолета с углепластиковым крылом из японских композитов, каким он проектировался вначале - это достаточный повод послать PW нахрен с этим контрактом, и делать другой самолет, назвав его, к примеру, СМ-12, уже чисто с нашими композитами и двигателями?
И вообще - арбитраж там где прописан?

вы ко мне так аппелируете, как-будто я там свечку держал ...

в контракте все прописано ... особенно в таком сложном и дорогом ... в том числе и обстоятельства непреодолимой силы ...

я не совсем понимаю, каким боком можно привязать обстоятельства непреодолимой силы по контракту с японцами к контракту с праттами ...

да шоб с контракта соскочить можно просто выкатить санкции против праттов ... на основании их работы на оборонку потенциального противника ...

тока ведь это вроде "купил билет - пошел пешком" ... праттам ведь уже заплачено за разработку и привязку их движка к самолету ...

кроме того доведение пд-14 и лечение всех детских болячек вопрос очень не быстрый ... не думаю, что было бы разумным ставить реализуемость и успешность всей программы в зависимость от доведенности собственного движка ...

кроме того наличие выбора движка положительно скажется на карме в глазах потенциальных покупателей ...

да там масса всяких "кроме того" ...

С уважением,

фёдор
+ 0.17 / 12
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
54 года

Слушатель

Карма: +117.03
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,051
Читатели: 0
 
Я все это понимаю.
Но 630 самолетов, это как минимум 10 лет производства. Два года, как в Вашем случае, вполне резонно, но десять лет - не многовато ли?

это обычная практика и вполне себе нормальные условия ... на иных условиях праттам это было просто не интересно экономически ... авиационный бизнес имеет очень длительный цикл и высокие начальные инвестиции ... деньги желательно все же отбить и немного заработать, а не заниматься благотворительностью ...

наши два года, это просто обеспечить наше внимание и ресурсы на конкретный проект и создать определенные неудобства конкурентам на начальном этапе ... с деньгами связано опосредованно ...

С уважением,

фёдор
+ 0.05 / 2
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
54 года

Слушатель

Карма: +117.03
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,051
Читатели: 0
 
Из другого интервью Мантурова, от мая 2020 года:
.\n\n.
https://aviation21.ru/d-mantur…ami-pd-14/
.
По-видимому, в цитате приведены положения договора с Пратнями, заключенного несколько лет назад.
В нем прослеживается немалое недоверие властей к российскому двигателестроению, раз согласились на такие кабальные договоренности.

нет, это обычная практика защиты инвестиций и конкурентного преимущества ... контракт заключается на условиях закупки определенного количества двигателей в определенные сроки ... из этого рассчитывается рентабельность и все такое ... а поскольку норма прибыли в авиастроении достаточно низкая, то снижение и так не очень большой серийности сильно влияет на конечную цену изделия и сроки окупаемости ...

в обратную сторону тоже действует ...

например мы подписали контракт с гольфстримом, что не можем сертифицировать модификации одного из наших двигателей для других самолетов в течение двух лет после сертификации этого двигателя для гольфстрима ...

С уважением,

фёдор
+ 0.20 / 14
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
54 года

Слушатель

Карма: +117.03
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,051
Читатели: 0
 
с Пратт-витней раньше начали сертифицировать, раньше и закончат (в этом году, например)?\n\nNB: 300й, не 310й. То есть тоже Пратт. И вряд ли они его собираются два года доделывать (в цехе окончательной сборки).
То есть таки что-то будет в этом году (ну или В НАЧАЛЕ следущего)? А то уже этот разброд и шатания в разных интервью (ноябрь 2020 и два январских) несколько напрягает.
Дениска, я все прощу. Дайте только хоть что-нибудь в серийном облике. И билет на место у окошка...

чисто имхо ... совершенно без разницы сдвижка сроков поставки +/- 1 год для техники, которая будет в эксплуатации ближайшие 50 лет ...

С уважением,

фёдор
+ 0.16 / 9
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
54 года

Слушатель

Карма: +117.03
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,051
Читатели: 0
 
Я сравнил по мощности эл.двигателя. Теслы не очень подходят - слишком мощные.
Ну а если смотреть на серийные водородные - 5 самых популярных автомобилей на водороде

двигатель может быть любым ... даже на одной модели ... например бмв пятерка от 1,6 литра (170 л.с.) до 4,4 литра (625 л.с.) ...

а на мирай поставили такой дохленький моторчик ввиду ограниченной мощности батареи топливных элементов ... иначе масса и цена были бы совсем неприличными ... да и некуда там воткнуть доп. топливные элементы и батареи ...

Отредактировано: Фёдор144 - 21 января 2021 14:18:10
С уважением,

фёдор
+ 0.04 / 2
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
54 года

Слушатель

Карма: +117.03
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,051
Читатели: 0
 
Ну и дополню:
Возьмем для сравнения серийные авто:
1) Тойота Мирай - Ссыль на Вики
Мощность 113 кВт(152 л.с.), вес - 1850 кг, пробег на одной заправке (по японской методике) 650 км (в реальном смешанном цикле 400-450 км).
2) Взять электро с аналогичным мотором (нашел два варианта - i3 и Volt). Да, разного класса, но посмотрим на хараткеристики:
i3 вес ~ 1400 кг, пробег около 200-220 км, чистый вес батареи на 22 кВт*ч - 230 кг ( если взять экстраполяцию хотя бы до 500 км, вес батареи увеличится минимум в два раза - т.е. станет реальных 460 кг) и уже авто будет весить 1630 кг. И это при том, что это очень мелкий авто, по сравнению с Мирай!

да как вам будет угодно ... мы не о запасе хода говорили, а о повышенном износе ввиду массы ...

и сравнивать нужно яблоки с яблоками ...

тойота мирай (1,920–1,950 кг) против теслы (2000-2100 кг) ... не понимаю, зачем вы сюда и3 ...

износ больше от манеры езды зависит, чем от массы ... и это не только резина, но и двигатель, ходовая и все прочее ...

С уважением,

фёдор
+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
54 года

Слушатель

Карма: +117.03
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,051
Читатели: 0
 
1) Насчёт веса. Тот же Маск не просто так сделал свои тротиловозы из люминия. Ибо сделай с более дешевого металла вес резко уходит вверх. Те же учёные утверждают (и не безосновательно!), что вес аналогичный ДВС авто и батареечный авто одинакового пробега будет иметь разницу минимум в 30%, причём батареечные тяжелее!
2) Рекуперация постоянная - она тоже сжирает резину. Чудес не бывает. За всё надо платить. В данном случае за повышенный износ резины.
3) Водородные отличаются от батареечных весом. Они легче при аналогичном пробеге. Все же 10-11 кг водорода - это не 300-500 кг батареек...

лукавите слегка ...

на бмв крылья, капот, двери тоже алюминиевые ... а на ягуаре весь кузов ...

насчет 30% ... я выше привел реальные вес электроповозок ...

электргольф весит на 200 кг больше сравнимого дизельного ... 1600 против 1400 ... 200 : 1400 = + 14% ...

а бмв и3 весит примерно столько же, сколько и фольксваген поло ... 1365 против 1300 ... 65 : 1300 = + 5% ...

ягуар весит 1545–1931 кг, а тесла 2000-2100 кг ... в минимальной комплектации это 455 : 1545 = +30%, а в максимальной 170 : 1931 = +9% ...

бмв пятерка весит 1700-1935 кг, а тесла 2000-2100 кг ... в минимальной комплектации это 300 : 1700 = +17%, а в максимальной 165 : 1935 = +9% ...

тойота мирай весит 1,920–1,950 кг, а тесла 2000-2100 кг ... в минимальной комплектации это 80 : 1920 = +4%, а в максимальной 150 : 1950 = +8% ...

не вижу я как то сильной экономии веса у водородных в сравнении с электричками ...

рекуперация вообще никак не влияет на износ ... абсолютно все равно, каким образом достигается замедление - механически или электрически ... износ - функция от скорости и ускорения ... разумеется масса тоже имеет значение ...

С уважением,

фёдор
+ 0.10 / 4
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
54 года

Слушатель

Карма: +117.03
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,051
Читатели: 0
 
Вся эта борьба за граммы не имеет значения ввиду триллионных вливаний в евроавиакомпании на практике, да да, типа из за злых кризисов и вирусов, конечно верю... А имеет значение как маркетинговый ход. То есть работник должен экономить на карандашах, а директор одним движением себе машину за три ляма меняет, потому что на карандашах экономил работник.

ну там кроме директорской машины есть еще несколько плюшек от экономии топлива ...

например бóльшая дальность ведет к снижению потребности в заправке и промежуточных посадках ...

становятся доступными более дальние маршруты ...

больший ресурс двигателей - реже обслуживание, дольше на крыле, больше налет ... итд ...

т.е. более высокая готовность, бóльшая гибкость в планировании маршрутов, бóльшая гибкость в использовании экипажей и наземной инфраструктуры ... да масса всего ...

курочка по зернышку клюет ...

стали возможны лоукостеры ...

дальше-выше-быстрее все еще актуально ...

имхо разумеется ...

Отредактировано: Фёдор144 - 13 января 2021 15:00:45
С уважением,

фёдор
+ 0.09 / 7
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
54 года

Слушатель

Карма: +117.03
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,051
Читатели: 0
 
.
А по сравнению с планами на ПД-35, если опубликованы?

как правило то, что мы читаем в средствах массовой деформации, носит рекламный характер ... безотносительно это условный роллс или авиадвигатель ...

отсюда и все сравнения подаются в наиболее выгодном свете ... сравнивать с пд-35 никто не будет, поскольку это не выгодно ... никто не воспринимает авиадвигатель серьезно ... посмотрим, насколько это обоснованно ...

у вас же тоже не сравнивают новые движки или самолеты с китайскими копиями ...

а если по технике ... вы же сами понимаете, что чудес не бывает ...

я не думаю, что пд-35 достигнет параметров XWB ... скорее будет сравним с TRENT 900 ... что тоже очень и очень не плохо ...

imho

Отредактировано: Фёдор144 - 13 января 2021 12:36:42
С уважением,

фёдор
+ 0.12 / 6
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
54 года

Слушатель

Карма: +117.03
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,051
Читатели: 0
 
Начать надо с того, что сравнивают с "перспективными" моторами. Вот когда "перспективные" станут "серийными" - тогда и будем сравнивать реальные, а не мурзилочные цифры из рекламных проспектов для акционеров.

есть два возможных варианта сравнения:

- с более старшими моделями
- с моделями конкурентов, ожидаемыми в сравнимые сроки

оба сравнения имеют свой смысл и из них делаются определенные выводы всеми участниками процесса ...

например к 2028-му году роллс планирует сертифицировать 35-ти тонный редукторный двигатель ... к концу 21-го года планируют собрать первый испытательный образец и в первом квартале 22-го начать испытания ... ожидается снижение расхода на 10 % по сравению с XWB и 25% снижения в сравнении с ТRENT 700/800 (1994 года) ...

С уважением,

фёдор
+ 0.12 / 7
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
54 года

Слушатель

Карма: +117.03
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,051
Читатели: 0
 
Догрузите в свою БМВ тонну чугунных чушек и понаблюдайте за износом резины, особенно по жаре...
СмеющийсяСмеющийся

ну не так уж все плохо ... электргольф весит на 200 кг больше сравнимого дизельного ... 1600 против 1400 ...

а бмв и3 весит примерно столько же, сколько и фольксваген поло ... 1365 против 1300 ...

хотя ... вы знаете, иногда хочется кинуть в багажник пару мешков песка ... тогда машина идет мягче ...

но вы разумеется правы - электрички весят несколько больше автомбилей с двс ... и разумеется это несколько повышает износ ...

хотя в конце концов это не останавливает людей в покупке более мощных и тяжелых автомобилей с двс ... я езжу на работу на пятерке, хотя мог бы и на копейке или на условном фиате панда или опеле адам ...

С уважением,

фёдор
+ 0.08 / 3
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
54 года

Слушатель

Карма: +117.03
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,051
Читатели: 0
 
Пересаживание ради экологии на батареечные электромобили не имеет физического смысла. Ибо сами владельцы втихую жалуются на повышенный износ шин по сравнению с ДВС. Немецкие ученые установили - ровно аккурат в два раза больше резиновой пыли дают эти пепелацы - а эта хрень еще более вредная чем выхлопы с ДВС. А водородные - пока не мейнстрим.

износ прямо зависит от крутящего момента ... и если не стартовать с места до сотни за 3 секунды и не дрифтовать, то повышенного износа не будет ... ничем не отличается от условного феррари ...

в городском цикле как правило не очень получается рвать с места в карьер ... по крайней мере не массово ...

а вот выхлопные газы в центрах крупных городов вполне себе ощутимая проблема ... в этом контексте электромобили могут решить локальные экологические проблемы ...

а водородные в контексте повышенного износа резины ничем от чистых электричек не отличаются ...

Отредактировано: Фёдор144 - 11 января 2021 18:27:45
С уважением,

фёдор
+ 0.05 / 2
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
54 года

Слушатель

Карма: +117.03
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,051
Читатели: 0
 
Так я не про абсолютные цифры говорю, а о том в каком широком диапазоне они могут меняться, да даже по вашей ссылке есть 2-х бедрумные за 2250, причём это те куда можно заехать прямо сегодня (в некоторых аж обещают 2 месяца без оплатыПодмигивающий), а вот в те что дешевле очередь, но те кто живёт там постоянно и хочет дешевле туда через определённое время въезжает потому что миграция внутри США большая, человек у которого хорошая (по мерка долины зарплата т.е. 200К+) естественно это не интересует а просто живёт там где ему удобно.

ну че мы все воду в ступе ...

https://smartasset.com/retirement/average-salary-in-california

там все аглицким по белому написяно ...

и средняя, и медианная, и по городам, и на домохозяйство ...

с такими доходами очень не многие могут себе позволить на условных теслах рассекать ... процентов 10-15 ... без радикального снижения цены ...

по статисктике средняя цена автомобиля в калифорнии 39+ тыс тугриков ... и средний доход покупателей новых автомобилей составляет примерно 190 тыс ...

такая задранная цена ввиду высокого спроса на дорогие марки среди очень состоятельных или среднего класса ...

остальные покупают либо подержанные либо условные хонды ...

электрификация транспорта имеет хоть какой-то смысл для экологии (я имею ввиду локально ... потупление здесь вообще побоку) только если на него пересядет условный покупатель с медианным доходом ... а это условная модель 3 за 25 тыс долларов ...

С уважением,

фёдор
+ 0.10 / 4
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
54 года

Слушатель

Карма: +117.03
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,051
Читатели: 0
 
Разумеется, что В 737-500 не В 737-8 МАХ.
Я не связывал катастрофу с докладом и с проблемами 737-MAX, разве это не видно?

ну как же не связываете, если в одном посте все подали ...

типа какие там редиски в FАА ... и вот вам результат ... 737-500 ...

именно так это и воспринимается ...

С уважением,

фёдор
+ 0.05 / 3
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
54 года

Слушатель

Карма: +117.03
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,051
Читатели: 0
 
Новогодний подарок от Маска
https://www.msn.com/en-ca/auto…BB1cp6AO_1|2
The Big T has begun sales of the Chinese-built Model Y at a starting price of 339,900 yuan (or $52,091.95 at current exchange rates)
Начались продажи собранных а Китае Model Y, цена на удивление всего $52,091.95Непонимающий ну это начальная, но тем не менее очень достойно.

я прям так и вижу массы китайских семей с доходом 200 тыс долларов ... ладно не будем мелочиться - пусть будет 100 тыс ... машинка то вдвое дешевше ...

С уважением,

фёдор
+ 0.14 / 7
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
54 года

Слушатель

Карма: +117.03
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,051
Читатели: 0
 
Я знаю это, но это не подтверждено никакими источниками например видео из ЦАГИ каковое было на испытаниях крыла из импортных композитов, ну или хотя бы просто описанием испытаний

реальная информация всегда дсп ...

единственным подтверждением проведенных испытаний и их положительных результатов является факт подачи отчета о подтверждении соответствия изделия сертификационным требованиям в сертифицирующий орган ... ну и сертификат типа, выданный по результатам ...

все остально обс и цена три копейки ... видюхи на трубе ... или на мобиле у соседки-уборщицы с испытательного комплекса ... таких видюх можно сотнями постить ...

С уважением,

фёдор
+ 0.15 / 8
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
54 года

Слушатель

Карма: +117.03
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,051
Читатели: 0
 
ЛОЛ, вы считаете что если у человека есть миллионная ипотека на дом, то он теперь автоматом миллионер?
У меня есть для вас плохие новости.
Средняя цена нормального дома в хорошем районе в США и Канаде сейчас от 1 млн. долларов.
Плюс минус 50 тысяч на солнечные панели и батарею это экстра $200/месяц к $4,300/месяц ипотеке.


скажем так ... такое могут себе позволить далеко не рядовые люди ... с суммарным семейным доходом более 200 тыс долларов ... при этом никакой речи об условной тесле за $100 тыс. не идет ...

С уважением,

фёдор
+ 0.09 / 4
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
54 года

Слушатель

Карма: +117.03
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,051
Читатели: 0
 
Шокированный
Будущее электричек зависит от правильного написания одного слова в форуме! Шах и мат всем электрофилам!

ну не так все плохо ... будушее электричек ... как впрочем и ... зависит в первую очередь от понимания физики окружающего нас мира, а также нашей способности анализировать и делать выводы ... наши основные конкурентные преимущества ... те, у кого они есть ...

наглядный пример - Тюльпаномания

С уважением,

фёдор
+ 0.06 / 2
 2  3 203→След→

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

  1. >
  2. Пользователи >
  3. Фёдор144 >
  4. Сообщения
Глобальная Авантюра © 2007-2021 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.




Яндекс.Метрика