Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Пользователи >
  3. ol17 >
  4. Сообщения
ol17

ol17

 
меню
 2  3 15→След→
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  ol17
   
   
ol17   Россия

Слушатель

Карма: +97.32
Регистрация: 09.07.2013
Сообщений: 298
Читатели: 7
 
Пф-ф-ф...Улыбающийся Детский лепет! Если в полку были Су-24МР, то МиГ-25 отдыхал, ибо изд. М-103А давало более " жирное молоко" - чистый спирт и немало! Опять же, со склада ГСМ всегда могли позвонить и спросить: " Пищевого бочку (200 л.) возьмёшь?"Крутой
ГОСТ вроде один был, но качество отличалось сильно...

А еще был такой самолет, Ту-22ПП, так там в систему охлаждения станций помех заливали 400 л чистого спирта, и это не считая еще 200 л 70%  в систему кондиционирования воздуха. Улыбающийся

сообщение скрыто автором
+ 0.20 / 6
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  ol17
   
   
ol17   Россия

Слушатель

Карма: +97.32
Регистрация: 09.07.2013
Сообщений: 298
Читатели: 7
 
Чтоб достичь первой космической на заданной высоте, нужно либо быстро разгоняться, либо долго (т.е. идти по наклонной траектории, затягивая путь в атмосфере). Т.е. хрен редьки не слаще.
Я же написал, что привел оценку для прямолинейного разгона. Как не вертись, а отдать свое атмосфере придется.

В конце 90-х пришлось поучаствовать в рисовании плакатов для доклада руководству страны про идею воздушного старта с Ан-124 (парашютным способом). Главная фишка была в том, что старт проводился на экваторе, со всеми вытекающими преимуществами. Самолет грузился в Москве, дозаправлялся в Ташкенте, а пуск осуществлялся над Индийским океаном.

сообщение скрыто автором
+ 0.53 / 18
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  ol17
   
   
ol17   Россия

Слушатель

Карма: +97.32
Регистрация: 09.07.2013
Сообщений: 298
Читатели: 7
 
А ещё дополнительная аэродромная рота, ОБАТО, ТЭЧ и прочее. То есть содержание ВКС становится сильно дороже (почти вдвое), при неизменной эффективности. Кто там Табуреткина хаял, а Спасателя хвалил?

Все это так, но вот возникает необходимость и появляются средства  увеличить численность ВКС на 3 эскадрильи, что проще - добавить в полк по еще одной эскадрильи, или сформировать новый полк, со всеми службами ИАС, ТЭЧ, службами боевого управления и руководства полетами? Может на это расчетУлыбающийся

Отредактировано: ol17 - 28 декабря 2018 16:45:01
сообщение скрыто автором
+ 0.45 / 13
Блогфайтер бомбер жжот)))
  ol17
   
   
ol17   Россия

Слушатель

Карма: +97.32
Регистрация: 09.07.2013
Сообщений: 298
Читатели: 7
 
Шокированный Вы ничего не попутали?

Нет, не перепутал. Ил-14 принадлежал Кулону, то бишь КБ Сухого, служил для доставки грузов и сотрудников на заводы и места проведения испытаний, сначала базировался на аэродроме Центральный, потом на Чкаловском аэродроме. Кроме него у Кулона были еще Як-40 и Ан-26, которые базировались в Жуковском. Улыбающийся

+ 0.08 / 1
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  ol17
   
   
ol17   Россия

Слушатель

Карма: +97.32
Регистрация: 09.07.2013
Сообщений: 298
Читатели: 7
 
Решение на вылет принимается на основании тщательного анализа метеообстановки на аэродроме назначения, на запасных аэродромах, метеообстановки по трассе. И личного опыта.

Личное наблюдение. Перелет Чкаловский - Жасмин (Ахтубинск), самолет Ил-14 Суховской фирмы, пилот - дед лет 60-ти, дежурный на Метео, мол, куда вы летите, там видимость 50 метров. Пилот: - Сынок, а я дальше и не вижу. Лично я увидел землю, когда самолет уже коснулся полосы. Улыбающийся

сообщение скрыто автором
+ 0.42 / 18
БлогПродолжаем тему цырка TRJE 18 (пусть и не в ветке НАТО, но ладно)
  ol17
   
   
ol17   Россия

Слушатель

Карма: +97.32
Регистрация: 09.07.2013
Сообщений: 298
Читатели: 7
 
В инженерных войсках всяко лучше чем в пехоте, танках или АПЛ, НК. Или на истребителях. Чай обеспечение (хоть и боевое), но не боевые части.

Улыбающийся


+ 0.18 / 5
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  ol17
   
   
ol17   Россия

Слушатель

Карма: +97.32
Регистрация: 09.07.2013
Сообщений: 298
Читатели: 7
 
К тому что я не думаю что правильно примазываться к таким отличительным знакам подобным способом.
Но позицию вашу понял.
Хотя позиция летчика, который возмутился, мне ближе.

 Из одного метала льют медаль за бой медаль за труд.
И когда опытный самолет поражает цель опытной ракетой, это не просто попадание - а победа огромного числа инженеров и рабочих, которые разработали, построили и главное довели до ума эти изделия. И кто им может помешать отметить это звездой на борту? А Звезда Героя практически не отличается от Звезды Героя Труда, (это к предложениям по треугольникам, ромбам и другим знакам)

Отредактировано: ol17 - 23 ноября 2018 08:30:01
сообщение скрыто автором
+ 0.57 / 21
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  ol17
   
   
ol17   Россия

Слушатель

Карма: +97.32
Регистрация: 09.07.2013
Сообщений: 298
Читатели: 7
 
Кача
Новость 394 1 +0.70 / 16 +1.02 / 28

Севастопольская офицерская школа авиации была открыта 21 ноября 1910 года, а первый выпуск из 24 лётчиков состоялся 26 октября 1911 года.
Voenleta и всех кто учился и учил летать в Каче поздравляю с этим праздником. Дата не круглая, но все же. А вот 20 дней назад была круглая, 20 лет назад училище закрыли.
Немного лирики
Как дорог сыновьям отцовский дом, с волнениями встреч и расставаний,
Так лётчикам родной аэродром, - начало всех дорог и расстояний.
Здесь рядом интегралы и азы, ночной полёт и первый взлёт на спарке,
Зовущий гул бетонной полосы,и запахи керосина и солярки.
И вот прорвав густые облака, ракетоносцы открывают трассы
К нему, как в дом,  спешат издалека усталые сверхзвуковые ассы.
И хорошо им в травах полежать,где каждая былинка приголубит,
Сорвать ромашку, да и погадать, о самом важном - любит иль не любит.
И ту, что любит, в дальний путь зови ,будь у неё ведущим и ведомым.
Да, в небе невозможно без любви и без любви нельзя аэродромам!

+ 0.70 / 16
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  ol17
   
   
ol17   Россия

Слушатель

Карма: +97.32
Регистрация: 09.07.2013
Сообщений: 298
Читатели: 7
 
Честно говоря, не знаю.
На самолетах есть, (на которых они есть) навигационные системы, которые определяют место самолета. Они разные. Если подключить навигационный комплекс к самолетному автопилоту, то получится навигационно-пилотажный комплекс, который может выполнять автоматический полет по маршруту и производить посадку. Вполне возможно, подключение GPS к этому комплексу при полете по маршруту, но чтобы для посадки, сомневаюсь. Точность и надежность вполне достаточная. Но для посадки по низкому минимуму он не подходит из-за малой надежности системы. Чтобы обнаружить ошибку или отказ, нужно время, а его может не хватить. А так, полет по маршруту по GPS очень удобен, как  по одному из установленных на самолете навигационных средств.
Я говорил, что этот прибор у нас начал появляться в начале 90-х из-за границы и не официально. С теми, кто летал за границей. Потом это дело оценили вертолетчики. Они покупали за свои деньги (могли себе позволить) туристические GPS навигаторы и летали с ними. Буровую в тундре в плохую погоду хрен найдешь, а навигатор выводил точно.
Забыл. В 90-е годы в слаборазвитых странах Африки было требование иметь на самолете GPS навигатор.

Помню в конце 90-х мне как дежурному по части (Чкаловский филиал ГЛИЦ) штурман нашего Ил-76 сдал на хранение GPS навигатор Гармин, сказав что он стоит бешеных денег (что около 10 000$), и они проводят с ним исследование в рамках НИР.

сообщение скрыто автором
+ 0.14 / 6
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  ol17
   
   
ol17   Россия

Слушатель

Карма: +97.32
Регистрация: 09.07.2013
Сообщений: 298
Читатели: 7
 
Навигаторы GPS у нас стали появляться в самом начале 90-х. Если не ошибаюсь ГАРМИН - 100. Сам прибор подходил для самолетов и кораблей. У нас этот прибор не выпускался и не продавался. Те, кто летал за границу и летал за границей покупали там, естественно, фирма, и сами ставили на самолет. Естественно, прибор в самолетное оборудование не входил и правил работы с прибором не было. Но жизнь он облегчал существенно. Точность определения места была 15-20 метров, что заведомо хватало при полете по маршруту и при заходе на посадку. Наши мастера тут же придумали методику захода по линии точка входа в глиссаду - торец полосы. При определенном навыке на аэродроме без систем посадки можно было заходить при облачности 60-70 метров и ниже.  Но, прибор устанавливался на самолете не официально, поэтому им официально было пользоваться нельзя.И были тому причины. Хозяин GPS находился далеко и мог по своему усмотрению изменять  точность показаний в любой момент. Что и наблюдалось несколько раз. Поэтому, прибор считался не надежным. Отсюда запрет  на использование прибора в критических местах. Только для дополнительной информации. Поэтому, для посадки мог использоваться только официальный минимум для существующих уже систем посадки.
Я не знаю, когда разрешили пользоваться GPS навигаторами, для каких этапов полета и по какой методике.

Совсем не спец в области самолетной навигации, но по словам друзей, в СуперДжете и МС-21 навигаторы GPS-Глонас есть в составе штатного оборудования, но в единую  систему систему навигации не включены (или как она там называется), а их информация о местоположении используется лишь как справочная.

сообщение скрыто автором
+ 0.15 / 4
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  ol17
   
   
ol17   Россия

Слушатель

Карма: +97.32
Регистрация: 09.07.2013
Сообщений: 298
Читатели: 7
 
Да вариантов полно: сопроводили, встретили, подлетели, отследили, проконтролировали - только тогда не чувствуется, что это всё-таки боевая задача. Можно правда ещё: преследовали, отогнали, прогнали, нагнали, загнали, сгоняли Веселый

КонвоировалиУлыбающийся

сообщение скрыто автором
+ 0.03 / 2
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  ol17
   
   
ol17   Россия

Слушатель

Карма: +97.32
Регистрация: 09.07.2013
Сообщений: 298
Читатели: 7
 
Сопровождение.

Если не ошибаюсь так называется боевая задача в автоматизированных ПН по сопровождению истребителями своих самолетов.
А вот наведение на противника - перехват, и он не обязательно должен сопровождаться уничтожением цели, например для уточнения принадлежности или типа цели. А вдруг это наш стратег возвращается с задания и у него отказала (повреждена) система госопознавания или ему нужен лидер для возвращения на свой аэродром?
Так что перехват самое то, вывели на цель (а кем еще могут быть самолеты вероятных "партнеров"), включили прицел, зафиксировали сопровождение, помахали крыльями и вежливо удалились.Улыбающийся

Отредактировано: ol17 - 02 ноября 2018 08:15:01
сообщение скрыто автором
+ 0.25 / 9
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  ol17
   
   
ol17   Россия

Слушатель

Карма: +97.32
Регистрация: 09.07.2013
Сообщений: 298
Читатели: 7
 
Нет внутренней логики в байке.
Пусть человек действительно поначалу решил, что разряд сколько-то весит. Следующий вопрос - 32 разряда в килограммах это много или мало? Или скорее - разработчик подсистемы уложился в свой лимит массы или нет?

Ну были времена, когда разряд что то весил. Память на ФТЯ, индикация на лампочках (чуть позже на светодиодах), тумблера для задания значений. Ну и блоки питания, что бы это все обеспечить. Да и провода в шинах...Улыбающийся

сообщение скрыто автором
+ 0.55 / 15
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  ol17
   
   
ol17   Россия

Слушатель

Карма: +97.32
Регистрация: 09.07.2013
Сообщений: 298
Читатели: 7
 
Вы очень близки к истине. Тем более, что случай - не единичный.

Байка от инженеров-испытателей. Проводили испытания двух самолетов-салонов для генсека и министра обороны. Самолеты полностью идентичные, отличие только в рисунке ковра над рабочем месте главного пассажира. Приносят оба акта на утверждение Устинову. Тот прочитав только один раздел, где идет описание объекта, возвращает акт на доработку. Ни кто ни чего не понимает. И только помощник ведущего инженера по испытаниям заметил, что в актах перепутаны фотографии этих самых рабочих мест главного пассажира, а Устинов лично выбирал ковер над ним. В авиации нет мелочейУлыбающийся  

сообщение скрыто автором
+ 0.91 / 22
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  ol17
   
   
ol17   Россия

Слушатель

Карма: +97.32
Регистрация: 09.07.2013
Сообщений: 298
Читатели: 7
 
летчиков, а двоем лучше  или один "расхерачишь"..?
Вот бы интервью послушать, а то тут,  иногда "третьей руки" не хватает  когда мультиметр поднести к глазам, кода щупы в двух руках.

А вот тут однозначного мнения нет, даже у летчиков-испытателей, проводивших сравнительные испытания Ка-50 и Ми-28. Один считает, что камовский вертолет проще в управлении, автоматика полета выше и есть время на поиск целей, а второй член экипажа это дополнительная ответственность. Второй считает что со вторым членом экипажа более надежно. И мнения свои не поменяли до сих пор.

+ 0.33 / 9
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  ol17
   
   
ol17   Россия

Слушатель

Карма: +97.32
Регистрация: 09.07.2013
Сообщений: 298
Читатели: 7
 
Еще раз по пунктам.
Камовцы представляют технику на ГСИ. На госиспытания, подчеркну, со своими требованиями по надежности.
По результатам которых говорят - что милевцы нечестные, потому что вовсе не всегда они побеждали, редко, но бывало, что Ка-50 работал. Но всё потому, что так сложилось, что к госам просто не было работающей техники. А, и еще у нас автопилот хороший.
И потом срочно выкатывают концепцию применения 50+52.

Ну у милевцев с надежностью была такая же ситуация.
И Ми-28, а точнее Ми-28А, в серию не пошел, а был отправлен на доработку в Ми-28Н.
А Ка-50 в серию запустили, и выпустили примерно 10 машин.
А вот принять концепцию одноместного вертолета командование так и не смогло (а куда было девать половину летного состава).
Вот и намекнули камовцам, что если сделают двухместный, то тогда с большой радостью.
А вообще победили не милевцы или камовцы, а двухместный  над одноместным.

+ 0.48 / 14
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  ol17
   
   
ol17   Россия

Слушатель

Карма: +97.32
Регистрация: 09.07.2013
Сообщений: 298
Читатели: 7
 
..
Доооо....
И о чем же еще с вами разговаривают эти вымышленные персонажи?

Повторю один из своих постов.
Немного об сравнительных испытаниях Ми-28 и Ка-50 со слов одного из их участников, не для того, что бы возобновить споры, какой вертолет лучше, а для того, чтобы отразить мнение участника этих испытаний.
Ведущими летчиками были полковники Костин В.И и Юдин В.В. - летчики -испытатели 4-го управления 8 ГНИКИ ВВС.
В группу входили Ми-28, В-80 (Ка-50) и Ми-2 в качестве разведчика, которые базировались на одной площадке.
Цели на Гороховецком полигоне были реальными, применялась маскировка, задымление, аэрозоли.
Ограничений по режимам полетов не было (по высоте, району полетов)
Типовой рабочий день. Полет на Ми-2 на разведку погоды, затем совместный полет на Ми-28 и Ка-50. Во втором полете летчики менялись вертолетами. Потом обед, после обеда еще два вылета.
Типовой полет: взлет, полет в зону засады, после доклада о готовности мишенной обстановки полет в зону мишеней, обнаружение целей, применение оружия.
Мнение летчика-испытателя: пилотирование Ка-50 проще, оружие дальнобойней, но у первых образцов была очень низкая надежность прицельного комплекса, редкий полет проходил без отказов. Поле обнаружения цели (или подозрения, что это цель) летчик наводил на этот район прицел, начиналось сканирование (изображение можно было приблизить),  происходил захват цели, а вот сопровождение часто срывалось. И только к концу испытаний удалось добиться приемлемых результатов. И этот широко распространенный случай, когда Ми-28 обнаружил 25 целей, а Ка-50 только одну, как раз и относится к незачетному полету по причине отказа оборудования. Так что это не честная игра со стороны милевцев. (Для справки - зачетный полет это когда соблюдены все условия задания на полет, техника исправна, метеоусловия соответствуют заданию. Зачетный полет может быть с положительным или отрицательным результатом).
Одновременно проводилась научно-исследовательская работа НИИ авиационной и космической медицины по оценке загруженности летчика. Для этого на теле размещалось несколько датчиков, которые фиксировали частоту дыхания, сердцебиения и др. параметров. В одном из полетов летчик вдруг почувствовал, что датчики отклеились и стали ему мешать. Вертолет в это время находился в режиме висения в зоне засады. Так как автопилот был очень хороший, летчик отстегнулся от привязной системы, расстегнул комбез, снял датчики, застегнулся, пристегнул  ремни и продолжил полет. Этот случай также сыграл свою роль в том, что победителем конкурса был признан Ка-50.
И если Вам летчики-испытатели Костин В.И и Юдин В.В вымышленные персонажи, то с Вами не о чем говорить.
Вся эта информация со слов одного из непосредственных участников, моего командира (в прошлом) и соседа по гаражу в нынешнем.
Вообще Ведущий инженер по этим испытаниям пишет мемуары, возможно вскоре они появятся в сети.

+ 0.66 / 28
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  ol17
   
   
ol17   Россия

Слушатель

Карма: +97.32
Регистрация: 09.07.2013
Сообщений: 298
Читатели: 7
 
Подмена понятий.
В сравнение 1:1 Ка-50 и Ми-28 - каманин камов хуже.
В сравнении звена Ми-28 и звена Ка-50 + Ка-29 возможности близки. Плюс-минус. Но это 4 машины против 5, как ни крути.
И я еще не говорю о возможностях развития. Варианта модернизации Ка-50 до НМ, с надвтулочным арбалетом не может быть и теоретически - нагрузка на единственного лётчика уже выше приемлемого.
Развитие в эрдогана - Ка-52 - вот нормальная судьба, а не загубленный проект.

Только вот сравнительные испытания этих двух вертолетов говорят об обратном.

+ 0.16 / 8
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  ol17
   
   
ol17   Россия

Слушатель

Карма: +97.32
Регистрация: 09.07.2013
Сообщений: 298
Читатели: 7
 
Я наверное неправильно сформулировал свою мысль. Конечно, ощущения пилота субъективны, но, в купе с данными СОК, рекомендации л.-и. входят в "инструкцию лётчику".

Немного поясню
У Государственных летных испытаний всегда есть только две цели - определить соответствие опытного образца требованиям ТТЗ, ОТТ ВВС (обще техническим требованиям) и рекомендовать (не рекомендовать) на принятие на вооружение и запуска в серийное производство.
И разделы Акта по ГЛИ Выводы,  Заключение и Таблица соответствия требованиям ТТЗ отвечают на эти два вопроса, опираясь  на Материалы испытаний (Протоколы испытаний по каждому пункту Программы испытаний). И это объективные материалы.
Но есть разделы Акта, называемые Оценки (Летная оценка, Штурманская оценка, Инженерно-техническая оценка, Эргономическая оценка и другие), где летчики-испытатели, штурманы испытатели, инженеры испытатели  дают свою оценку испытываемому изделию. И вот это можно назвать субъективным мнением.
Кстати. Главком ВВС Маршал авиации Кутахов П.С. всегда читал Акты по ГЛИ авиационной техники  от корки до корки, но начинал всегда с летной оценки.
Ну и забавная байка. В летной оценке летчик написал, что в определенных условиях он ощущал зуд в ухе. Но машинистка перепутала местами первые две буквы, и не кто этого не заметил. Павел Степанович подчеркнул это слово и на полях написал: Нужно употреблять медицинские термины. Улыбающийся

Отредактировано: ol17 - 22 сентября 2018 10:15:01
сообщение скрыто автором
+ 0.88 / 29
БлогАрмения ведёт переговоры с Россией о получении тяжёлых многофункциональных истребителей завоевания господства в воздухе Су-30СМ
  ol17
 
11 сентября 2018, 11:45:11 Сообщение удалено автором
 
-0.03 / 1
 
 2  3 15→След→
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
  1. >
  2. Пользователи >
  3. ol17 >
  4. Сообщения
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.




Яндекс.Метрика