Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Пользователи >
  3. Longspig >
  4. Сообщения
Longspig

Longspig

 
меню
 2  3 38→След→
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +7.22
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 754
Читатели: 1
 
Ты представляешь сколько в москве земля стоит, что бы через каждые 2 км строить крупный атп...
Ну, бензозаправкам место нашли же. У нас (и в Армении) они расплодились как-то даже за гранью разумного, где-то 1/3 от бензиновых. Стали много строить совмещеных, метан-бензин. Сам удивляюсь, неужели настолько выгодно в них вкладываться. Обычно строят там, где идет магистраль газа к жилому району. На некоторые таскают тагачами прицепы уставленые "шариками" высокого давления (если честно - очкую рядом с ними ехать). Пропан дороже бензина и лишь для бытовых нужд. Цена метана немного выше половины цены бензина (был период когда бензин подешевел, а метан нет. Пошли массовые "возвраты на бензин", некоторые даже баллоны поснимали).
+ 0.03 / 1
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +7.22
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 754
Читатели: 1
 
А Тойота проанализировала в 1992 и в 1997 выпустила Приус, двигатель которого работает по циклу Миллера-Аткинсона. И ведь, зараза такая, действительно оказалась права.
У Аткинсона один известный недостаток - неусточивая работа на низких оборотах. В случае Приуса это обходится тем, что двигатель на таких оборотах в принципе не работает, гибридность позволяет.
Близко, но не совсем так (правда речь о самой популярной 20-й модели 2004..2009г). Низких оборотов у 20-ки нет совсем, т.к. нет ХХ. если ДВС работает, он всегда нагружен зарядкой или колесами. Минимальные обороты 1300. Почти 90% процентов городского пробега и происходит в диапазоне 1300...1500. А это режим максимальной СЖ и максимальной эффективности. На скоростной трассе - ровно наоборот.
Тахометра разумеется нет, и что гораздо хуже - нет показаний температуры двигателя (водитель мозгов иметь вообще не должен, он должен только знать телефон эвакуатора и официального сервиса).
Впрочем заводская программа-сканер достаточно доступна + китайцы подсуетились с дешевым (25$) шнурком на CAN-шину (сравнить с корейцами - там диагностическое оборудование - голый в африку пойдешь). Так, что без проблем на ходу писать лог любых параметров (включая положение фазовращателя). Но с компом ездить не очень удобно, да и коннект часто обрывается (явный косяк разработчиков интерфейса т.к. рвется не только на дешевом китайце, но и у официалов, что наблюдал лично), что требует остановки для переподключения.
В итоге, в городе в межсезонье расход можно держать в пределах 4.5л/100. (по БК вообще 4, но то ли врёт, то ли не доливают)
+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +7.22
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 754
Читатели: 1
 
А при пробегах в 12 км в день и полной ночной зарядке - нахрена тогда она нужна за 350 евров в месяц? За 11 баксов можно на такси эти 12 км проехать каждый день. И еще на пиво останется.
Как раз пытаюсь решить проблему возить по утрам сына в школу (далеко, 17 км по загруженой дороге). Расклад такой - в часы пик такси не вызвать. Их просто не хватает. Только договариваться с "персональным" таксистом (если удасться такого найти на часы пик, когда у него и так работы навалом). Иначе немалый шанс постоянно опаздывать на работу со всякими "оргвыводами". (а детей в школу просто не пускают, запирают для опоздавших двери). В общественый транспорт тоже влезть непросто, (если не жить около конечной остановки), он в это время переполнен.
За информацию по метановым авто - спасибо. Вы дали ответ на вот этот неясный момент
Цитата: Пенсионэр
Мерседесовское заводское метановое двигло для автобусов "Нефаз", коих по стране уже немало, имеет степень сжатия 10,5. Почему - не спрашивайте, не знаю.)
Турбинами они добились эффективной "битопливности" бензин-метан. Хоть и не люблю турбины, но данную задачу они решают красиво.

GrinF Как я понял, подразумевал битопливность дизель-метан т.к. речь о грузовиках шла. Там приличных вариантов не вижу (особенно если дизель турбирован).
Отредактировано: Longspig - 16 сентября 2019 10:30:15
+ 0.01 / 1
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +7.22
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 754
Читатели: 1
 
Вот тут категорически не согласен. Просто на боле-мене ровной трассе приус не может использовать батарею. Нагрузка на двигатель не может сместить степень сжатия. Судя по мощности бензиновых двигателей приуса, у них и фазовращателей нет, на первых моделях точно не было. Да и положение фазовращателя (если он есть) функция оборотов, а не нагрузки.
У меня 20-ка, там Аткинсон и фазовращатель на впуске. Максимальная СЖ - 13 (при 92-м -то бензине)
СЖ меняется для исключения детонации. А она зависит от давления в конце такта сжатия. А давление зависит от открытия дроссельной заслонки (и фазовращателя само собой), но не от оборотов. "Провал" тяги при сильном нажатии газа вполне ощутим 5-й точкой, равно как и "подхват" если газ несколько приотпустить.
Выше 70 кмч, ДВС включен всегда. Батарею он старается использовать то заряжая, то добавляя к тяге двигателя. Но похоже эффективность этого невысока.
Сообщение скрыто автором
Отредактировано: Longspig - 16 сентября 2019 21:15:01
+ 0.01 / 1
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +7.22
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 754
Читатели: 1
 
Мерседесовское заводское метановое двигло для автобусов "Нефаз", коих по стране уже немало, имеет степень сжатия 10,5. Почему - не спрашивайте, не знаю.)
Автобусы MAN на метане, у нас стали основными в городе. (только низкие они очень для нашего рельефа)
Даже впритык к нему, выхлоп абсолютно неощутим. По двигателю ничего нет нашел. Википедики лишь на венгерском (возможно там где Икарусы были их собирают). Но вот легковой метановый парк у нас (в основном многолитровые авто) - ужос! А их еще о-очень много Требующий
Цитата
Касательно цикла Аткинсона - сейчас ведь используется фактически его профанация при помощи только изменения фаз газораспределения. И даже в этом случае из-за повышенной геометрической СЖ нагрузки на КШМ увеличиваются.
Чудес не бывает. СЖ 18 полюбому геометрия и повышение нагрузки. Но она же повышает к.п.д. потому за ней и гонятся. Приус потому на скоростной трассе и прожорливее чем в городе. Нагрузка на двигатель уводит его на пониженую СЖ. Я за город на обычном ДВС предпочитаю ездить. Гибрид только в городе.
+ 0.01 / 1
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +7.22
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 754
Читатели: 1
 
Слухай я , когда искал тягачи на метане, лично разговаривал с главным инженером Ивеко-АМТ, который в Миассе - он мне русским языком в два уха сказал - невозможно сделать двигатель под два топлива...А то шо в этих подвалах делают - это поделия, которые только двигатель убивают , любителям сэкономить...
Похоже так, для традиционных ДВС. Но если "огибридить" бензиновый, можно попробовать довести СЖ в цикле Аткинсона до диапазона 10...15, что уже приемлемо от бензина до метана (оптимум метана вроде 18). Но Аткинсоны имеют отвратительную тягу "на низах", а потому лишь гибрид, когда "внизу" электромотор тянет. (у Приуса диапазон 10...13). А так, даже на "самом итальянском" оборудовании "ометаненые" бензинки отличаю по вони иногда даже со встречки.
+ 0.03 / 1
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +7.22
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 754
Читатели: 1
 
Будете смеяться, ещё около 50 лет назад инженеры автоВаза подсчитали, что Жигули копейка использует при скорости 60 км/час мощность 8 л.с., т.е. разделить на 1,36 = 5.9 кВт. Так что особого прорыва, если учесть подросший КПД ДВС, качество трансмиссионных масел, используемую гипоидную передачу вместо цилиндрической у приуса, особого прорыва не произошло.
Всё, так и есть. Явный оптимум при очевидном плюсе псевдо-гибридной компоновки (формальная электричка+ДВС) - пики потребной мощности бёрет на себя батарея. В целом, батарея на 30..50 км, оптимал, при наличии 7 kW ДВС, (для Гольф-класса вполне уложиться в тонну веса). Только делать уже в вариантом "зима" с обогревом батареи выхлопными газами и заведения ОЖ в контур отопления салона (задача не из простых, но решаема).
+ 0.05 / 3
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +7.22
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 754
Читатели: 1
 
средний расход для электрогольфа без кондиционера/отопления/музыки составляет примерно 15-16 кВт /100 км летом и до 20 зимой ... отсюда и требования к мощности range extender ... например на бмв и3 мощность ДВС составляет 28 кВт ... генератора соответственно порядка 20 ...
Как-то многовато жрут, на мой взгляд. Хотя если брать городской пробег, где средняя скорость обычно не выше 50 кмч, то 7 kW за 2 часа почти укладывается в рамки (да и выезжает же машинка не с пустой батареей). Видимо берут в рассчет немецкие автобаны без ограничения скорости. Для наших реалий где типовая максимальная скорость 110 кмч (редкие примеры разрешеной по России 130 ) 7kW мощи "за глаза" хватит. Массогабарит 7 и 20kW все же "две большие разницы". Потом, меньший ДВС работающий дольше в непрерывном режиме считается более экологичным т.к. катализатор все время прогрет (и циклы прогрева двигателя реже). Я тут приводил расклад, когда мой ДВС все время принудительно заводился, не для движения, а для подогрева катализатора (что я с превеликим удовольствием частично отключил, получив литр съэкономленого бензина на 100км). Т.е. считается (не мной, само собой), что ДВС непрерывно (впустую) подогревающий катализатор, эколологичней несмотря на больший расход (10...20%!!!) бензина. Полюбому, меньший ДВС по экологии и экономичности "рулит", но... очевидно продается хуже...
+ 0.03 / 1
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +7.22
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 754
Читатели: 1
 
съемный стандартный range extender на 20 кВт полностью решает вопрос пробега ... без гигантской батарейки на пол тонны ...
Не пойму, зачем так много. Гнать под 150 кмч!? Мой Приус 1300 кг, на ровной дороге жрет мощность всего 3.6 kW (правда на 60 кмч). при том, что у него довольно сложная и нагруженая трансмиссия. ИМХО 5...7kW должно хватать "за глаза" (иногда же тормозим или вообще останавливаемся).
+ 0.04 / 2
ФорумПолитический разделБольшой передел мира
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +43.18
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 754
Читатели: 1
 
Так считает глава австрийского OMV Райнер Зеле
«Неокончательным» считает глава австрийского нефтегазового концерна OMV Райнер Зеле решение суда ЕС по ограничению доступа «Газпрома» к газопровду OPAL. «Я исхожу из того, что это неокончательное решение. С ним газопровод OPAL использовался бы наполовину. Не может быть, чтобы Польша добилась чего-то подобного. Помимо этого, инвестиции в инфраструктуру в Германии потеряют рентабельность», — заявил Зеле в интервью австрийской газете Die Presse.
«Насколько мне известно, пользователей мощностей OPAL искали годами, но никого не нашли, в том числе и польских...
А почему бы OMV не подать аналогичный иск к "выигравшей дело польше" - дескать теперь именно поляки и обязаны загрузить недостающие 50% мощностей OPAL в свете "энергетической солидарности" (иначе Австрия терпит убытки за счет поляков). В суд то поляки, а не Украина подали. Откуда и за какие деньги поляки возьмут газ, это уже их проблемы.
+ 1.94 / 53
ФорумНаучно-технический разделМедицина - реальная и "альтернативная"
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +7.22
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 754
Читатели: 1
 
+ 0.00 / 0
БлогОй, как так-то?
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +7.22
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 754
Читатели: 1
 
Это пропан запрещают. Метан - нет.
Вообще-то там "or", т.е. получается пропан или портативные газовые баки любого газообразного содержимого (не удивлюсь если водород в списке). Не понял, почему лишь портативные (газовозы-цистерны туда и так не влезут) и что такое slip-баки.
+ 0.00 / 0
БлогТорговая война
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +43.18
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 754
Читатели: 1
 
"Сиенна" и " Одиссей" гораздо лучше. В смысле салон просторнее и надёжность выше.
А вообще минивэн - здоровая дура, в 2010 с женой и собакой поехали в отпуск в горы, нам выкатили в аренду "Караван".
Шмотки уместились с огромным запасом и собака, 38 кг чистого безобразия, свободно разгуливала по салону.
А парковаться тяжеловато, радиус поворота здоровый, не везде и втиснешься.
Млин, попали по "больной теме". Именно "сами не делают и завозить не дают". У сестры в России 4 детей. Двоим еще нужны детские кресла. Как возить семью? Машин российских или "локализованых" 7-8-ми местных нет. Взяли им у себя "Сиену" 5-летнюю. Тут она обошлась в смешные 10к$. Она им так понравилась (надо же, все влезли), что хотели к себе забрать. Таможеная пошлина 1.5 ляма руб. Я хренею... Сами же ничего подобного не делаем!
-0.09 / 10
БлогБорьба за выживание. Или как оттянуть неизбежное.
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +43.18
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 754
Читатели: 1
 
У "обычных" людей не было столько налички, чтоб ее потерять. Помню на рынке "хачики" сдавали 1к2 денежку, не совсем трудом нажитую. А у обычных СОВЕТСКИХ граждан такие суммы лежали на сберкнижке.
Достал сберкнижку. Действительно лежат... по сей день. Депозит на 3 месяца, ранее снять было нельзя. Вот не помню уже, почему не снял (немного - 200 руб на депозите и чутка больше на основной), но месяцев через 8..9 начался катастрофический обвал рубля и сумма превратилась в пшик. У друга тогда "сгорели" на сберкнижке более 20 тыс. Помню выдали зарплату 300 руб. пачкой 3-х рублевок. На выходе из метро грабитель наставил ствол - "давай деньги"... и понимание, если достану эту пачку, которая уже не стоит ничего - точно выстрелит "за издевательство"...
+ 0.00 / 0
ФорумПолитический разделБольшой передел мира
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +43.18
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 754
Читатели: 1
 
В Америке другая напасть. Ночью команда умудрилась уронить, другого слова и не подберешь, новенький Ro-Ro корабль для перевозки авто, с 4200 машинами внутри, при выходе из порта в Джорджии.
Неужели Теслы?!!! Шокированный
Вообще, глядя на фотку, у них там метацентрическая высота часом не выше ватерлинии?
Сообщение скрыто автором
+ 0.81 / 14
ФорумПользовательский разделКлоун дня. Отжиг дня.
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +20.84
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 754
Читатели: 1
 

Шведский ученый предложил поедать людей ради экологии планеты
В принципе на ГА уже ванговали "к чему они катятся", и-иии... - таки уже!!!
Память стала подводить, не могу вспомнить писателя с рассказом о застрявшем в снегу поезде (ну, да с проблемой пропитания, само собой). Запомнилась лишь фраза:
Цитата
... а он нас обманул - одна нога у него оказалась деревянной...
+ 0.12 / 6
ФорумПолитический разделБольшой передел мира
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +43.18
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 754
Читатели: 1
 
...
Минувшим днем Associated Press (АР) опубликовало спутниковые снимки, на которых, по его данным, запечатлен отпущенный властями Гибралтара иранский танкер в сирийском порту Тартус.
...

Незнающий
Сирия.
Давно хотел спросить, в свете оной истории - получил ли порт Тартуса по нынешнему соглашению России с САР статус экстерриториальности, хотя бы частично? Тогда расклад выглядел бы красиво - танкер в Сирию таки не идет по крайней мере, на бумаге.. Заявление Ирана соответствует действительности...
Отредактировано: Longspig - 08 сентября 2019 21:00:20
+ 0.63 / 10
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +7.22
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 754
Читатели: 1
 
и в чем там наброс?

имхо, вполне себе внятная и обоснованная позиция от человека в теме ...
А может, кто-нибудь пояснить вот это, страненое (для меня) утверждение:
Цитата
Яркий пример: рейс Новосибирск – Горно-Алтайск. Мы летали в 2018 г. на 78-местной машине (Е170), в 2019 г. субсидии отдали авиакомпании, заявившей 19-местную машину российского производства (L410). В результате количество пассажиров на направлении резко упало, затраты для государства по субсидиям на пассажира кратно выросли. А в итоге в августе вообще не было авиасообщения между этими городами.
С чего это вдруг народ летать на маленьком отказался, что направление закрылось (если перед этим вчетверо больший забивался под завязку)? Я бы понял, если бы тупо мест перестало хватать.
Или подразумевалось, что из-за увеличеной вчетверо потребности в мелких самолетах, старый уровень субсидий перестал покрывать потребность (тогда сама фраза как-то криво сформулирована).
+ 0.05 / 3
ФорумПользовательский разделУлыбаемся и машем, парни!
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +20.84
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 754
Читатели: 1
 
сцуки вы.... (((( ГрустныйПришлось читать всю книгу
чтоб оценить тонкость юмора
А почему во множественом числе!?
Не, можно и на "вы", классика же
Цитата
— Вот послал бог дурака уполномоченного по копытам! — сердился Остап. — Ничего поручить нельзя. Купил машинку с турецким акцентом!Значит, я начальник отдэлэния? Свинья вы, Шура, после этого!
Какая все же у Остапа врожденая вежливость! Благодарный

Кстати, после Егора Чекрыгина, в меня с год ни одно чтиво более не лезло. Разве что Сергей Бодров вне конкуренции.
При том, что с моей толстокожестью, я в былые времена ажно Макса Острогина осилил...
Сообщение скрыто автором
+ 0.06 / 3
БлогКитайская месть
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +43.18
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 754
Читатели: 1
 
Такое ощущение, что этот "анекдотец" на ходу вот прям ща кто то придумал и в обиход пустил
Не могло быть в СССР такого анекдота, разве что совсем в начале 50-х
Старо как мир.
Стругацкие. "Град обреченный"
Цитата
Это как на сборах ребята развлекались: задрыхнет кто-нибудь, а ему за шнурок привяжут к причинному месту ботинок, а потом этот огромный грязный говнодав поставят на морду. Тот спросонья озвереет и этот ботинок запускает в пространство с бешеной силой… Очень было смешно.
+ 0.06 / 4
 2  3 38→След→
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
  1. >
  2. Пользователи >
  3. Longspig >
  4. Сообщения
Глобальная Авантюра © 2007-2019 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика