Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Пользователи >
  3. Прокруст >
  4. Сообщения
Прокруст

Прокруст

 
меню
 2  3 43→След→
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
   
Прокруст  

Слушатель

Карма: +0.79
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 860
Читатели: 1
 
Шесть боковых блоков вокруг центрального - все с двигателем РД-182, верхняя ступень на базе РД-0169.
Как они собираются по отдельности сажать боковые блоки? Движки же работают только в определенном диапазоне тяги.
Или все таки первая ступень будет садиться вся вместе?

+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
   
Прокруст  

Слушатель

Карма: +0.79
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 860
Читатели: 1
 
Можно подробнее, что за решение?
Вы как будто только только на форум пришли.
С моей точки зрения, качественный процесс производства чего-либо возможен только когда есть заказчик, четко понимающий чего он хочет.
У школы есть 2 заказчика - родители и государство. Но:
1. Родители в подавляющем своем большинстве хотят хороших оценок. А в суть не лезут. В результате система просто перестает ставить плохие оценки.
2. Государство же не отслеживает процесс образования никак. Есть только ЕГЭ на выходе, которое показывает что брака очень много. Процессу это не помогает.
Итак, что же можно сделать.
Самый простой ответ - сингапурская система. Школа перестает вообще нести ответственность за результат учебы. Все что школа делает по сути - ставит корректную оценку. Родителе соответственно могут адекватно отреагировать, нанять репетиторов. Минус системы в том, что собственно родители в массе своей не особо заинтересованы в этой учебе. Более того, я сильно сомневаюсь в адекватности оценок даже при отсутствии ответственности за них - у нас такое не прокатит - будет просто муть. Оценки начнут ставить вообще из левых соображений и контроля над этим не будет - откуда он возьмется, мы ведь просто сняли ответственностьВеселый
Реальное решение - это постоянный контроль успехов учеников. Сделать это возможно, есть на каждую пройденную тему, скажем раз в 2 недели, ученики будут писать контрольную с независимой проверкой другими учителями, наугад выбранными системой. Сейчас это сделать не сложно - сканер + интернет.
Мы тогда получим реальные оценки - на которые уже смогут отреагировать как родители, так и государство.

-0.02 / 1
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
   
Прокруст  

Слушатель

Карма: +0.79
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 860
Читатели: 1
 
Какое решение?
Я понимаю, это на самом деле сложно понять. Что можно детей в школах учить хорошо.
Ведь если смотреть на реальность - она начинает всматриваться в нас. Видим систему, гоняющую бумажки, видим учителей, которых система нагибает - и не видим что это возможно - учить детей в такой системе.
PS.
Чем же руководствовался Фридрих Вильгельм?

Цитата
Величайшим особым указом" от 28 сентября 1717 прусский король Фридрих Вильгельм I ввёл для детей от пяти до 12 лет обязательное посещение школы


0.00 / 2
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
   
Прокруст  

Слушатель

Карма: +0.79
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 860
Читатели: 1
 
Вернемся к нашим баранам - к плюсам и минусам ЕГЭ.
Все уже ясно и будущее тоже - а вы тут все препираетесь. Нужен, не нужен.
Что такое ЕГЭ сейчас - власть платит деньги за этот тест и получает результат - население тупеет. Вот на хрена за это платить деньги?!
Уже очевидно, что обязательный ЕГЭ отменят. Ибо каждый раз убеждаться ЗА ДЕНЬГИ в том что тех, кто не идут учиться дальше, школа ничему не научила - бессмысленно.
Будет трансформация, тестировать будут только тех кто идет дальше в ВУЗ. Собственно как я понимаю, торг идет о том, что ВУЗЫ хотят получить право тестировать самим. Но я не думаю что они этого добьются массово - это отменит возможность подачи документов в несколько ВУЗов сразу.
PS.
Тезис о том, что Москва это пылесос, высасывающий молодежь рассмешил - да это так. И чего? Самые талантливые транзитом идут дальше - Европа, Америка. Люди стремятся туда, где лучше. Собственно Москву и пытаются подкормить относительно других - чтобы часть талантов оставалась у нас. Но пока я вижу как это соревнование мы проигрываем.
PS.PS
Конечно решение есть - при хорошей школьной системе образования можно было бы наплевать на потери от оттока талантов. Но вот только почему-то одному вон Грефу есть до нее дело.

-0.03 / 3
ФорумНаучно-технический разделIT в России и мире в реалиях мирового кризиса
   
Прокруст  

Слушатель

Карма: +0.79
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 860
Читатели: 1
 
Ну найдите 10 отличий между рабом времен Древней Греции, Древнего Рима и рабочим на заводе Демидовых, Путилова, на стройке ДнепроГЭСа и Мигнитки.\n\nНо есть нюанс - кредитное рабство - добровольно, а трехлетняя отработка - обязательна.
Все ясно, больше вопросов не имею.
PS.
Вера в добровольность ипотеки - Веселый

Отредактировано: Прокруст - 25 февраля 2021 16:45:01
сообщение скрыто автором
+ 0.01 / 3
ФорумНаучно-технический разделIT в России и мире в реалиях мирового кризиса
   
Прокруст  

Слушатель

Карма: +0.79
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 860
Читатели: 1
 
ну тогда найдите мне 10 отличий с советским аналоговым рабом - который получив образование - должен был ехать отрабатывать 3 года куда пошлют?

или "это другое"(с)?
Угу, раб или рабочий - разницы нету? Веселый Или это одно и тоже?
Отличие кредитного рабства от обычного в том, что некоторое количество цифровых рабов может таки самостоятельно вылезти из кредитного рабства. Но разумеется статистически большинство в этом не преуспеет. Им же еще квартиру в ипотеку покупать и много еще чего.
А вот 3 года отработать может практически каждый. Статистика.
PS.
Современный мир мыслит статистикой. И вроде как из стада баранов каждый имеет возможность вырваться в сторону от дороги на бойню. Но статистика скажет что практически все туда таки попадут. Ибо таковы условия.

+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделIT в России и мире в реалиях мирового кризиса
   
Прокруст  

Слушатель

Карма: +0.79
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 860
Читатели: 1
 
при всем пафосе о цифровом рабстве - тем не менее непонятно чем это отличается от обычного стартапа?
Вся суть цифрового рабства (ц-раб) заключается в одном - этот самый ц-раб обязательно должен кучу денег. И делается это в сущности просто - за образование он вгоняется в долги. А нет образования - он свободен - может орудовать лопатой за цент или просто умереть от голода любым способом.
Вот и вся хитрость политики от Грефа. Тогда любой ц-раб будет просто контролироваться - ибо он новый крепостной.

+ 0.07 / 5
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
   
Прокруст  

Слушатель

Карма: +0.79
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 860
Читатели: 1
 
Я тут немного удивился. Действительно необходима массовая подготовка инженеров? Масовая подготовка агрономов? Массовая подготовка юристов? Массовая подготовка кого ещё? Уже много лет куда не плюшешь - попадёшь в человека с высшим образованием, ни дня не проработавшего по специальности. Мне кажется - это результат "массовой" подготовки.
Массовая подготовка нужна, чтобы талант пробился сквозь толпу бездарей. На самом деле обычный человек с талантом в этой области похож не на Маска, а на задрота со странными интересами в узкой сфере и повышенной тупизной во всех остальных - ибо где-то прибудет, где-то убудет.
И да ,хороших инженеров и вообще специалистов не хватает. Но не очень сильно - они у нас не особо то и нужны. Бизнес делается без них, купил подешевле, продал подороже.
Арабы вон вовсе без своих инженеров обходятся. А чо, нефть же есть пока.

+ 0.02 / 1
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
   
Прокруст  

Слушатель

Карма: +0.79
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 860
Читатели: 1
 
Допустим, мы сделали понятным, что в школах, где нет профильных учителей, детей никто не учит. Вроде бы этот факт и сейчас не должен вызывать сомнений. Дальше что?\n\n
Если власти этого не надо, то здесь здравый смысл бессилен. Тогда сингапурский вариант будет без вариантов. Вообще тема модная почти везде. Я правда не знаю, что они будут делать когда на одного нашего инженера будет 100 китайских, причем наш будет знать что он сам выучился, и страна тут не причем и в Китае больше платят.
И таки да, это "всем понятно" означает что понятно только тем, кто с этой проблемой в живую сталкивался. А власть как я понимаю, все больше бухгалтерский калькулятор использует, в живую им трудно столкнуться (такова селяви).
Да и не в профильных учителях проблема - корочка профильности здесь намного меньше значит, чем у врачей или инженеров. Учитель - это практика, в этом плане учителя намного ближе к рукопашным бойцам, понимаете? Вот прямая аналогия - берете человека, учите всей теории рукопашного боя - и каким по вашему он будет бойцом? Пока на ринг не выйдет, не узнаешь.
Однако то что не хватает учителей по профилю - это просто маркер что этим никто всерьез не занимается, все идет энтропийно с экономией денег. То есть это проблемой пока не считается. Вообще вся ситуация с образованием проблемой не считается. С точки зрения большинства людей, тех кто не разбирался в этом, все идет как обычно, как всегда. Проблемой это станет когда возникнет острая нехватка специалистов, при чем что самое смешное - они как бы будут, с корочками, но толку не будет.
Понимаете, бразильские университеты тоже выпускают много студентов, но мнение Фейнмана о них мы знаем.
Цитата
ОК, работу отправили на проверку физруку из соседнего города. Предположим, даже не физруку, а учителю, который на ЕГЭ, поступая в вуз, набрал 50 баллов. Пусть даже случилось чудо, и в пределах доступности нашелся учитель, свободно владеющий школьной программой, и участвовать в этих играх ему оказалось интереснее, чем заниматься репетиторством. А если он проверит необъективно, тогда как быть?
Это проблема масштабирования. Стоит начать с Москвы, не спеша вовлекать новых и отсеивать тех кто не адекватен. Апеляции от родителей кто-то должен рассматривать и так далее. Нормальные общие правила как ставить оценку создать вполне возможно, если не спешить и понимать что делаешь. Конечно где найти таких исполнителей, чтобы они идею не превратили в адово побоище меж учителями и родителями, это да, большая головная боль.

Отредактировано: Прокруст - 16 февраля 2021 00:54:50
+ 0.01 / 1
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
   
Прокруст  

Слушатель

Карма: +0.79
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 860
Читатели: 1
 
Ну, не стал бы особо хвастаться Scrum и Kanban - это, мягко говоря, подходы, страдающие фундаментальными недостатками, и ведущие к неоднозначныму выхлопу...
Разумеется.
Собственно весь прогресс посвящен тому, чтобы вовремя достичь запланированного результата.
Изначально это коммуна - люди вместе что-то делали. Бездельников изгоняли.
Затем изобрели рабство. Надсмотрщик с кнутом - эффективно. Но таки много сил уходит на охрану.
Сейчас капитализм. Хочет жить - работай. Хочешь хорошо жить - работай где больше платят - и так чтобы не выгнали.
Это все аксиомы. Проблема возникает там, где результат сразу не очевиден. В эту не очевидную область, если в ней нормально платят, всегда стремятся паразиты в больших количествах. Имитировать - не работать. Здесь для эффективности нужно понимание, кто работает, а кто - нет. Простая нормировка - не работает, всегда вырождается в имитацию.
Поэтому программирование во многом удел частных компаний. Они заинтересованы в результате, если у владельца есть понимание и контроль - работа кипит.
К сожалению школу массово частной не сделаешь. Родители массово просто не смогут проверить результат.
Есть два пути.
Первый простой, сингапурский вариант. Школа как напоминание и требование, репетиторы для реального обучения. Так сказать из школы сделали казарму, а реальных учителей на аутсорс. Минус этого варианта в том, что реально образованных людей становится мало, и это сейчас, когда они нужны везде, куда не плюнь. Это путь к деградации.
Второй вариант - это сделать понятным, кто из учителей учит, а кто нет. Разумеется ЕГЭ тут не причем. Понятным это может стать, только если оценки за контрольные по каждой пройденной теме будут более-менее объективными. И сейчас это в принципе возможно сделать. Удаленная проверка контрольных работ случайно выбранным учителем.
И да, добавлю. Собственно такая проверка нужна по сути только для математики. Это основа, это важно.
PS.
При втором варианте станет понятным, что один рядовой учитель не в состоянии обучить математики сразу 25 рыл. Это не реально. Классы при обучении математики нужно разбивать, хотя бы по 8 человек.

Отредактировано: Прокруст - 15 февраля 2021 12:18:51
+ 0.02 / 1
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
   
Прокруст  

Слушатель

Карма: +0.79
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 860
Читатели: 1
 
20 лет назад ошиблись с размером, а может просто денег на нормальный проект не было, Ангара-3 меньше Союза-5 и не масштабируется.
В сущности Ангара это дешевая мини-Энергия. На мой взгляд масштабировать в обратную сторону - не лучшее направление. Но понятное - сказали ужаться, они и ужались.
PS.
Кстати, интересно, а вариант Ангары-7 без третьей ступени рассматривался? И сколько бы она тогда утащила?

-0.04 / 2
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
   
Прокруст  

Слушатель

Карма: +0.79
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 860
Читатели: 1
 
Если в министерстве есть идиоты - которые всерьез могут доверять результатам исследования трудовых отношений полученных методом опроса объектов исследования - это печально.
Работа у них в министерстве такая. Этим совсем не идиотам надо же на что-то опираться и это что-то должно быть официально. А содержимое этого что-то никого не волнует - пустое это все. Они все делают по инструкции, все как положено. Ну а результат - это другое. У вас что, какие-то претензии к этому подходу? Может скажите как правильно?
ЗЫ.
Цитата
Но весьма показательно - как вы избегаете прямого ответа на простой и прямой вопрос.\n\nНе надо меня успокаивать - я вообще совершенно спокоен. И прекрасно знаю, что тратят они на это еще меньше времени - чем вы пытаетесь тут изобразить.
Какое старание загнать учителей за шконку, Безоз аплодирует.
А еще идеи есть, окромя идеи сделать из учителей рабочий класс? Это идея уже старье, этот тренд уже давно.

Отредактировано: Прокруст - 14 февраля 2021 21:05:27
-0.02 / 3
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
   
Прокруст  

Слушатель

Карма: +0.79
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 860
Читатели: 1
 
НОТ - это научная организация труда. Наличие Agile, Scrum, Kanban никоим образом не отменяет желательность (и даже необходимость) НОТ. Нормирование труда - одна из форм реализации НОТ. Труд учителя нормирован (вряд ли на основании показателей хронографа - там, скорее, иной принцип нормирования). Любая почасовая оплата априори (заведомо) подразумевает нормирование.
Увы и ах, наука бессильна посчитать труд программистов. Ну строго говоря не всех, индусские программисты отлично подсчитываются, это таки да.
Греф вот просто крайне недоволен этими бездельниками программистами. Платят им регулярно, а результат - как получится.
PS.
Что касается учителей, то думаю по хронометру их скоро пересчитают. Их по сути плавно превращают в рабочий класс - пролетариат.
Тут все дело в том, что в отличие от программистов, у которых результат важен и виден, у учителей результат для власти мало важен и плохо виден. И по экспериментировав с ЕГЭ власть может придти к заключению, что проще всего, раз результат так печален, сэкономить на проверяющих - тестить только тех кто хочет в ВУЗ. На остальных забить.
Вообще власти проще всего реализовать сингапурскую систему, когда школа спрашивает, но не учит. Кто хочет учится, идет к репетитору.
PS.PS.
Как всем известно, легкие пути ведут в ад. Если на школе окончательно поставят крест, то довольно скоро придется нанимать инженеров из Китая. Такова селяви, сам народ на образовании фокуса не имеет и ради образования лезть из кожи не будет.

+ 0.03 / 2
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
   
Прокруст  

Слушатель

Карма: +0.79
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 860
Читатели: 1
 
Программисты не знают, что такое НОТ? Программисты выше этого?
Именно, выше. У программистов есть Agile, Scrum, Kanban.
PS.
Очевидно что пока учителя жестко сидят на НОТ, реального обучения всех математике не будет в принципе.

+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Прокруст  

Слушатель

Карма: +0.79
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 860
Читатели: 1
 
Цитата
Цитата: Luddit от 09.02.2021 00:12:10

Я тут в ветке как-то просил пояснить, что будет, если мы по всей кромке крыла ставим кучу мелких моторчиков с пропеллерами и они начинают обдувать всё крыло.
Высказать крамольную мысль, что эта шняга взлетит с места, никто не решился
такая шняга уже летает ... пару лет как ...
А смысл то есть?
Чем много моторчиков лучше двух, если учесть что при текущей схеме при выходе одного из строя, второй тянет?
PS.
Кстати, тоже самое про квадрокоптеры. Чем они в большом формате (значительно больше летающего мотоцикла) лучше обычного вертолета?

+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
   
Прокруст  

Слушатель

Карма: +0.79
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 860
Читатели: 1
 
Для меня учитель - это обычный человек, который врет всю сознательную жизнь - так же как и все обычные люди.

А что программисты как то иначе измеряют трудозатраты и нормируют труд? Расскажите а то я тут видимо на краю земли от жизни отстал.

От чего у вас приступ немотивированного смеха то случился?
О! Вижу вы этих учителей даже ненавидите. Ну не вы один, собственно их уже закопали под плинтус.
Как я понимаю следующая стадия будет - работайте эффективно как мексиканцы у Безоса! Все замерим по хронометру, сколько вы там домашних заданий проверяете в час. Ну а лекции в классе пусть проводит комп - он же лучше, качественнее динамики и не ошибается.
Думаю у вас с этой системой скоро будет куча единомышленников - все выпускники этой новой школы будут дружно ненавидеть учителей. Хотя какие же это будут учителя - надзиратели, вот слово повернее.
Может тогда еще чего придумаете.
PS.
А то что от жизни отстали - это да. У программистов никак не нормируют. Там где они работают, важен результат.
А там где какие-то странные люди изображают программистов - там таки да, важна дисциплина, на результат всем наплевать. Ну да процесс имитации идет и это главное.

Отредактировано: Прокруст - 09 февраля 2021 09:43:41
+ 0.02 / 4
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
   
Прокруст  

Слушатель

Карма: +0.79
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 860
Читатели: 1
 
Просто последнее время этот отрицательный рост модно связывать с ЕГЭ. Особенно в среде учителей - так как позволяет снять вину с себя и переложить ее на внешние факторы.
Учителя не торт, испортились. Греф придет, порядок наведет. С хронометром, как это Безоса принято. Веселый

+ 0.02 / 1
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
   
Прокруст  

Слушатель

Карма: +0.79
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 860
Читатели: 1
 
Еще раз - для особо одаренных, подчеркиваю - реальную занятость сотрудника (любого, в том числе и учителя) - может оценить только специалист с хронометром, либо лично, либо по видеозаписи (в идеале - скрытой).

Во всех остальных случаях - реальной картины - вы не узнаете никогда.
Будучи программистом, уполз с дивана от хохота.
PS.
Впрочем я вас понимаю - похоже для вас учитель - это что-то вроде сержанта для "детского сада".
Когда в руках молоток ...

+ 0.01 / 3
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
   
Прокруст  

Слушатель

Карма: +0.79
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 860
Читатели: 1
 
Для 20 минут взлёта и подъема на эшелон двигателям суммарной мощностью 8000 кВт потребуется 2700 кВт*ч энергии. Если ёмкость аккумуляторов будущего составит 500-580 Вт*ч/кг, то для сохранения такой энергии хватит батарейки массой всего 4,5 тонн! Ну плюс ещё 5 минут на аварийный режим, итого на гибридный Суперджет понадобится батарея массой 5,5 тонн.

При этом турбовентиляторные движки будут легче на 3 тонны, так как им не нужна будет тяга 8 тонн, хватит тяги 1,5-1,6 тонн.. Итого, превышение массы по сравнению с неэлектрической версией - 2,5 тонны. На взлёт и набор эшелона за 20-24 мин. у Суперджета уходит около 1,4 т топлива. То есть с учетом расходуемого топлива на взлёт, превышение массы гибридного самолёта составит вообще 1-1,2 тонны.
При этом будет достигаться существенная экономия топлива за счёт "бесплатного" взлёта, до 25-30% и за счёт уменьшения необходимого запаса топлива (см. ниже).
Мдаа, с даже супербатарейками, которых на практике нет - превышение массы. Бессмысленно сие.
Забавно, но с электродвижками можно теоретически представить взлетающий самолет с бегущей рядом по рельсе с тележкой с подключенным проводом к самолету для питания, пока не взлетит метров так на 20, затем провод отключаем.
PS.
Больше всего эти движки на сверхпроводниках подходят для конвертопланов. Легкие - легко поворачивать. Полагаю что для этого есть еще одно крайне важное преимущество, которое не упомянуто - их можно сделать намного надежнее обычных движков. Что очень важно для конвертоплана. Ну и сдвоить их тоже без проблем.

Отредактировано: Прокруст - 08 февраля 2021 22:25:38
+ 0.03 / 2
ФорумНаучно-технический разделПроблемы ЕГЭ и школьного образования
   
Прокруст  

Слушатель

Карма: +0.79
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 860
Читатели: 1
 
"Нaкoнeц, нa пoслeднeм, трeтьeм, yчaсткe цeнa пeрвичнoгo бaллa снoвa рeзкo рaстёт. И прoтив этoгo нeт никaких вoзрaжeний. Тeм сaмым шкoльникoв мoтивирyют выпoлнять всe зaдaния, нe oстaвлять бeз внимaния ни oдин из рaздeлoв, включённых в EГЭ. Пoтoмy чтo пoтeря дaжe oднoгo пeрвичнoгo бaллa привoдит к знaчитeльнoмy снижeнию итoгoвoй oцeнки и кoнкyрeнтных вoзмoжнoстeй при пoстyплeнии в вyз."\n\nПерестаньте позориться!
Вы же, по факту, доказали, что методика Ященко сильно мотивирует школьников изучать геометрию, а заявляли нечто противоположное.
Пора мне отдохнуть от Вас.
Итак что мы видим.

Цитата
Нaпoмним, чтo рeзyльтaты EГЭ oцeнивaются в пeрвичных бaллaх, кoтoрыe зaтeм пeрeвoдятся в тeстoвыe oцeнки (oт 0 дo 100) пo спeциaльным шкaлaм пeрeсчётa (см. //4ege.ru/novosti-ege/402…v-ege.html). Мeтoдикa фoрмирoвaния шкaл yтвeрждeнa Минoбрoм.
Мы видим чистую манипуляцию, замену одних баллов на другие - этой замене нет никакого разумного объяснения кроме одного - ОБМАН.
PS.
Фиксирую - Миклухо это поддерживает.

Отредактировано: Прокруст - 01 февраля 2021 18:36:11
+ 0.01 / 2
 2  3 43→След→

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Глобальная Авантюра © 2007-2021 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.




Яндекс.Метрика