Шесть автодорог в Украине планируется передать в концессию в рамках первых пилотных проектов государственно-частного партнерства. Об этом сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на информированный источник. Речь идет об участке дороги М-03 от Борисполя до Полтавы, М-06 от Киева до Ровно, М-14 от Херсона до Николаева, маршрутах от Днепра до Кривого Рога и Николаева (М-04, Н-11), Ягодин - Ковель - Луцк (М-07, М-19) и Харьков - Днепр - Запорожье (М-29, M-04, M-18). Предполагается, что частный инвестор будет отвечать за обновление и развитие дорог. При этом из Дорожного фонда планируют предусматривать средства на поддержку инвестора, если он будет соблюдать обязательства по содержанию автодорог. ссылка Кроме этого, вместо введения платы за проезд инвестор сможет зарабатывать благодаря развитию АЗС, заведений питания, рекламных площадей. Глава Министерства инфраструктуры Владислав Криклий полагает, что реализация программы даст возможность в среднесрочной перспективе привлечь свыше 9 млрд долл. частных инвестиций на более 4,5 тыс. км дорог госзначения.
Ранее сообщалось, что в Украине в 2021 году планируют отремонтировать 7 тыс. км автодорог. В проекте госбюджета на будущий год на эти цели предусмотрено 150 млрд грн. еще на мове: ссылка Читайте комментарии!
Собирались на рыбалку и тут из переулка выходит кавказец с обрывком цепи на ошейнике. Спокойно поссал на наши баулы и утопал . побрякивая цепью.
С начала прочитал и показалось что кавказец - это человек.. Картину представили? Понял с 3 го раза. Долго ржал. Потом думал. Что то в этом все таки есть.
"ДНР/ЛНР" предложили свой план по урегулированию конфликта. Кравчук пообещал дать ответ. Александр Шахов 18:23, 29 октября 2020
Скрытый текст
Донецк и Луганск предложили Украине новый план по урегулированию на Донбассе. Вчера Украина согласилась представить на рассмотрение Трехсторонней контактной группы свою версию "дорожной карты" по Минским соглашениям.
Это план действий и сроки по внедрению политических положений Минска-2. О таких намерениях Киева вчера рассказала российская сторона. Однако в Украине эту информацию до сих пор не опровергли. Так что на данный момент ее можно считать фактом.
Обещание Украины последовало не просто так.
Еще на заседании две недели назад "республики" внесли на рассмотрение в ТКГ свой проект такой "дорожной карты", предложив после согласования, утвердить его на заседании Верховной Рады. В ответ на что сегодня Леонид Кравчук и пообещал через неделю представить аналогичный документ - по тем же вопросам.
В распоряжении "Страны" оказался проект от представителей ОРДЛО, который взялась изучать Украина.
Проект "дорожной карты" от "ДНР/ЛНР" содержит 15 пунктов.
1. Согласование новых, усиленных мер по прекращению огня (характерно, что сторонами указаны только Украина и ОРДЛО. России там нет, что наверняка попытаются изменить в киевской редакции документа). Дата не указана, ее нужно будет вписать.
2. В течение трех дней после утверждения данного плана в Верховной Раде и его вступления в силу, стороны предоставляют списки на обмен пленными по четырем категориям: "установлен - согласен на обмен", "согласен на обмен - готов к обмену", "установлен – не согласен на обмен" и "не установлен".
После этого в течение 15 дней нужно обменять всех, кто согласен и готов к обмену и начать готовить к освобождению первую категорию.
3. В течение десяти дней после вступления в силу решения Рады стороны утверждают план по разминированию на 19 участках и начинают работу над планом по разминированию вдоль всей линии разграничения.
4. В тот же срок начинается разведение войск на участках: Славяносербск, Петровка, Нижнетеплое, Григоровка и начинается работа по созданию плана общего разведения войск.
5. В течение 30 дней после вступления в силу решения Рады Зеленский вносит законопроект "О внесении изменений в Конституцию Украины (в части децентрализации власти)". Он предусматривает следующие переходные положения:
- В составе Украины образуются Отдельный район Донецкой области и Отдельный район Луганской области. Они функционируют до 2050 года. Особенности их самоуправления и полномочия всех органов власти там диктуются отдельным законом Украины.
- Причем эта статья Конституции, а также дополняющий ее закон, не могут быть изменены без согласия жителей отдельных районов, которое выражено на референдуме. Правда, проводить такой референдум нельзя раньше 2045 года и позже 2049 года.
6. Одновременно с конституционным законопроектом в Раду вносятся изменения к закону об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей, которые нужно предварительно согласовать в ТКГ.
На сути этого законопроекта остановимся отдельно.
Скрытый текст
В приложении 2 к "Дорожной карте" указано, что нужно вписать в законопроект по особому статусу. Предлагается, по сути, новый документ, сильно отличающийся от того, что имеется сегодня.
Там повторяется мысль, что любое изменение статуса ОРДЛО может произойти только после референдума, за проведение которого высказалось не менее 20% жителей региона, проживающих в нем последние пять лет.
Также говорится, что размещение на отдельных территориях формирований ВСУ разрешается только после согласия Донецкого и Луганского районных советов. То же самое говорится о массовых акциях: людям с территории остальной Украины или иностранцам не позволяется без особого разрешения властей собираться в количестве более ста человек.
Административно ОРДЛО делится на поселковые, сельские, районные и городские советы. Они избираются населением. А также на Донецкий и Луганский районные советы, которые избираются местными советами нижнего уровня. По тому же принципу избираются мэры и главы районов: население выбирает всех, кроме глав Донецкого и Луганского райсоветов, которых избирают депутаты.
Указывается, что исполнительная власть на местах действует согласно законам Украины, которые касаются глав районов и в будущем - префектов.
Скрытый текст
Главные центры местной власти - Донецкий и Луганский райсоветы - работают по законам Украины, которые касаются местного самоуправления, но имеют дополнительные полномочия:
решают вопросы административно-территориального устройства внутри ОРДЛО местные референдумы и выборы управление имуществом территориальных общин, землей, недрами, водными и другими природными ресурсами территорий формирование местных бюджетов по законам Украины, в которых будет прописано перечисление налогов и сборов специально для ОРДЛО приграничное экономическое сотрудничество с РФ с учетом общих таможенно-валютных правил Украины определение официальных языков с учетом статуса государственного языка Украины определение полномочий народной милиции - с учетом закона, который разграничит функции НМ с украинской Нацполицией согласование назначения руководителей органов прокуратуры и судов определение праздников и памятных дат.
То есть это, по сути, тот же закон об особом статусе, что и сейчас. Только детальнее выписанный и наполненный отсылками к законодательству Украины. Ключевые вещи остаются: влияние ОРДЛО на суды, прокуратуру, милицию, определение статуса русского языка и особый экономический статус - в том числе и в отношениях с РФ.
Но пойдем дальше по пунктам "дорожной карты".
7. Седьмой пункт дополняет историю с особым статусом Донбасса новыми законопроектами, которые должен внести Зеленский: о разграничении налогов и сборов, собственности, полномочий между Нациполицией и "Народной милицией". А также об амнистии и недопущении дискриминации лиц, которые принимали участие в событиях на Донбассе.
Еще один законопроект касается проведения внеочередных выборов в ОРДЛО. И на закуску - отмена или изменение трех скандальных законов Украины: Об образовании, о государственном языке и о реинтеграции Донбасса.
Эти документы перед внесением в Раду должны согласовать с представителями отдельных районов (то есть в рамках ТКГ).
8. Предлагается все эти законы (кроме конституционного) сделать временно действующими со дня опубликования. А постоянное действие они получат после того, как ОБСЕ признает выборы в ОРДЛО состоявшимися.
9. И только после внесения в Раду всех этих законов, в течение 10 дней, происходит новый обмен пленными - лиц, указанных выше, как "установлен - согласен на обмен". А также приступают к общему разминированию, полному разведению войск и написанию плана восстановления работы банков и Пенсионного фонда на территории Донецка и Луганска.
10. В течение трех месяцев после вступления во временную силу указанных законов, формируются отряды народной милиции ОРДЛО и проводится вывод иностранных вооруженных формирований с территории Украины и разоружение незаконных групп под эгидой ОБСЕ.
11. Выборы в территориальные общины ОРДЛО проводятся не позднее, чем через пять месяцев после принятия законов, указанных в пунктах 6 и 7.
12. Депутаты Донецкого и Луганского районного советов избираются не позднее, чем через 30 дней после выборов в территориальных общинах. Все это время функционируют органы власти "ДНР" и "ЛНР", чтобы не нарушать обеспечения жизнедеятельности территорий. "Республики" распускаются после избрания Донецкого и Луганского райсоветов.
13. После выборов два месяца отводится на то, чтобы Украине был передан участок границы с Россией. Его осуществляют местные избранные власти вместе с представителями РФ.
14. Через два месяца после передачи границы Украина должна снять экономическую блокаду и вернуть госучреждения на территории ОРДЛО. Одновременно Донецк и Луганск выводят свою администрацию из ранее "национализированных" предприятий (то есть они возвращаются прежним собственникам).
15. Через три месяца после принятия законов по Донбассу Кабмин должен по согласованию с ОРДЛО принять программу восстановления региона. Она вступает в силу в день назначения исполнительной власти в отдельных районах.
Также в "ДНР/ЛНР" написали проект постановления Рады, который легализует данный план и уполномачивает Трехстороннюю контактную группу его обсуждать.
Главные уступки. Что означают эти предложения По большому счету, представители сепаратистов в Минске предложили новую редакцию Минских соглашений. В них было только 13 пунктов. В новом документе - на два больше.
При этом основные положения Минска-2 в предложениях Донецка и Луганска сохранены. И даже более детально расписаны, чем раньше.
Внешне документ выглядит более компромиссным, чем тот же "Минск". Постоянно идут апелляции к украинским законам. По сути же предлагается изменить или принять с ноля несколько законопроектов, которые будут регулировать отношения Донбасса и остальной Украины. И снова - "по согласованию с ОРДЛО".
В "дорожной карте" не прописано четко, когда должны заработать изменения в конституцию. И когда Рада должна их принять. При этом в Минске-2 было четко указано, что граница передается окончательно после того, как меняется украинская конституция (то есть особый статус становится постоянно действующим). В новом варианте этой привязки нет.
Да и особый статус не постоянный, а рассчитан на 30 лет. Это два главных "послабления" документа в сравнении с Минском-2.
Остальное там более-менее соответствует тому, что было заложено в Минских соглашениях.
Также там есть несколько важных акцентов. Так, например, четко указывается, что предприятия вернут украинским собственникам, а вооруженные формирования, которые находятся вне рамок украинского законодательства, будут выведены или разоружены (в последнем случае, судя по всему, речь идет о разоружении "армейских корпусов" "ДНР/ЛНР", хотя не исключено, что часть из них, согласно логике документа, будут преобразованы в "народную милицию" и легализованы в украинском правовом поле).
То есть со стороны Москвы и "ДНР/ЛНР" сделаны некие уступки Киеву, что, по идее, должно сподвигнуть украинские власти на аналогичные компромиссы.
Удастся ли это - будет видно через неделю, когда Кравчук представит или не представит свои предложения к плану сепаратистов.
Отметим, что пока на это ничто не указывает. Однако тот факт, что украинская сторона вообще не комментирует вопросы подготовки каких-либо дорожных карт, довольно красноречив.
В целом нынешняя официальная позиция украинских властей в корне противоречит предложениям "ДНР/ЛНР" по многим пунктам, два из которых ключевые - отказ вносить изменения в Конституцию и отказ проводить выборы до передачи контроля над границей.
Поэтому остается только ждать, что напишет украинская сторона в своей "дорожной карте" и появится ли она вообще. Страна.юа
В общем такой документ опубликовал сайт Страна.юа. Насколько он соответствует тому что действительно предложили представители ЛДНР в контактной группе, - вопрос открытый. Но ознакомиться с ним полностью - интересно, поэтому привел статью целиком.
Про амнистию чего то ничего нет. А Украина сразу сказала участникам формирований ее не будет.
Ну это смотря для кого ценность этого чемодана рассматривать. Для его владельцев этот чемодан бесценен, как то яйцо с иглой для Кощея. Они в него все что нажито непосильными трудами в течении столетий запихали. Тогда чемодан был ого-го. Он не только справную ручку имел, но и колесики с моторчиками. Они его не несли, надрываясь, а ехали на нем, по дороге все до чего загребущими ручонками дотянутся в него же складывая .
Потом, когда чемодан потяжелее стал, колесики того-с и отвалились, а в чемодан столько уже напихали, что и ручка оторвалась, когда они его в руке тащить стали в надежде где-нить новые колесики найти. Пришлось чемодан цепью к обеим рукам приковать сначала ей и спину опутав, чтобы тащить легче было.. А колесики все не находятся, Более того, нашлись те, кто видя, что руки у них заняты, ещё и сверху на этот чемодан уселся и с интересом в его унутрях копается, всякие разности поништячнее оттуда вынимая.
Вот так и телепаются... В надежде, вдруг колесики найдутся или хотя бы те кто на него уселся пока они его тащат сойдут Потряхивают для этого чемодан. Но сильно трясти ... своим же рукам и спине бо-бо, а даже от небольшого встряхивания цепи только сильнее в руки и в спину впиваются.
И бросить чемодан нельзя. Мало того что с голым задом останутся, цепи так в руки и спину вросли, что хорошо ещё если только руки оторвутся, может и хребтина надломиться.
Вот как-то так навеяла очень понравившаяся Ваша аллегория
Управляющий активами инвестиционной компании БКС Андрей Русецкий предостерег россиян от хранения сбережений в долларах, рассказав о возможной угрозе для них в случае победы на президентских выборах в США кандидата от Демократической партии Джо Байдена. Его слова приводит РИА Новости.
По мнению Русецкого, приход к власти президента-демократа чреват введением новых санкций в отношении России. Одной из ограничительных мер может стать запрет на операции в долларах для российских банков и блокировка их корреспондентских счетов в американских кредитных организациях. https://lenta.ru/news/2020/10/27/dollar/ Причем тут Байден , не пойму. Кто бы не выиграл, никто им больше нефть за долларовый Q4 продавать не будет
По ходу первое официальное предупреждение. И Байден тут мне кажется совсем ни причем.
«Водная блокада Крыма – это нарушение всех мыслимых конвенций». Глава МИД России Сергей Лавров провёл переговоры с генеральным секретарём Совета Европы Марией Пейчинович-Бурич. RT вёл прямую трансляцию пресс-конференции по итогам встречи.\n\n
Подводят дело к силовому разблокированию Северокрымского канала? Или разблокированию мирному (принудительно) под давлением Европы,ООН?
Конвейер какой-то уже,а не единичные случаи....Пистец, других слов нет.
Необходимо расследование по ходу кто-то целенаправленно пропихивает таких типчиков в органы власти. Нужно чтобы не повторилась "хрущёвская оттепель". Иначе внедренный потянет других.
А чтоб не поднимать ставки, нужно пару раз хорошо уе....ть, чтоб ни у кого не возникло сомнений. Давайте прикинем на пальцах, кого лучше всего. США и НАТО, лучше не трогать, вони будет много. Страны персидского залива и Израиль, вроде мы о многом с ними договариваемся?! Турция, тоже вроде не нужно. Вот и остается Осраина, лучше по какому-либо аэродрому, где собираются самолеты США размещать. Несколько ракет, да чтоб полностью выгорели склады, да лучше всего каким-нибудь гиперзвуком, чтоб посильнее обосрались. Хотя, счас перед выборами ,будут наезжать на Иран. Можно что-то свое подогнать в Залив, нагло перед всеми поставить и сказать, попробуйте что-то сделать, типа, даже мимо чтоб не пролетало, получите сразу.
Лучше по плотине на Крымском канале , двух зайцев одним ударом.
Можно и потроллить. Выписывать пропуска по несколько часов, начинать в 3 утра, заканчивать в 6, только послам, лично. Оцепить домик. Это ж для охраны. Шмон на вход, шмон на выход. А вдруг отравить захотят. Внутрь нагнать фотокоров(своих) Пусть фотают. Все меры описать как охрану от нападения.
Лучше видеокамеры и устроить типа Дом-2 онлайн, мало ли чего.
БЕЛГРАД, 1 сентября. /ТАСС/. Черногория не будет менять внешнеполитический курс, в том числе и по вопросу членства в НАТО, после победы оппозиции на прошедших 30 августа парламентских выборах. Об этом заявил во вторник газете Pobjeda лидер оппозиционной коалиции "Черное на белое" Дритан Абазович.
Отвечая на вопрос, сохранит ли свою позицию Черногория по вопросу членства в НАТО, Абазович ответил, что "смены внешнеполитического курса не будет". "Это наши международные обязательства. Мы не можем строить серьезное государство и несерьезно вести себя в международной политике. Этого не случится, пока речь идет о нашей коалиции, этот вопрос больше ставится в Черногории, чем в международном сообществе. Нет изменений внешнеполитического курса, только улучшения во внешнеполитическом сегменте", - отметил лидер оппозиционной коалиции.
Скрытый текст
Ранее Милан Кнежевич, лидер оппозиционного "Демократического фронта", ставшего основой крупнейшей оппозиционной коалиции "За будущее Черногории", которая заняла второе место на выборах, заявил ТАСС, что черногорская оппозиционная коалиция, сообщившая о намерении совместно сформировать новое правительство, не будет поднимать вопрос о выходе страны из НАТО. По его мнению, коалиция слишком разнородна по своему отношению к НАТО, к тому же у нового правительства не будет времени заниматься внешнеполитическими приоритетами в условиях пандемии и экономического кризиса.
Черногория официально стала 29-м членом НАТО 5 июня 2017 года. Несмотря на массовые народные протесты, Скупщина Черногории (однопалатный парламент) в апреле того же года проголосовала за вступление страны в альянс, в пользу чего высказались 46 депутатов из 81. Голосование велось поименно, спикер зачитывал фамилии депутатов, а они под прицелом телекамер озвучивали свое одобрение вступлению в военный блок, бомбивший страну в 1999 году.
Поскольку оппозиция бойкотировала заседание, все 46 присутствовавших членов правящей коалиции выступили в поддержку вступления в НАТО. Таким образом руководство Черногории провело непопулярное в народе решение через парламент, в котором обладало большинством, а идея провести референдум по этому судьбоносному для страны вопросу была названа властями "ненужной".
По данным ЦИК, после подсчета 100% голосов правящая Демократическая партия социалистов Черногории, лидером которой является президент страны Мило Джуканович, победила на прошедших 30 августа парламентских выборах, однако не набрала достаточно голосов для формирования кабинета. Демократическая партия социалистов Черногории набрала 35,06% голосов, оппозиционная коалиция "За будущее Черногории" - 32,55%, коалиция "Мир - наша нация" - 12,53%, коалиция "Черное на белое" - 5,53%, партия "Социал-демократы Черногории" - 4,1%, Бошняцкая партия Черногории - 3,98%, Социал-демократическая партия Черногории - 3,14%
Российская мягкая сила, результаты работы и причины поражения в Армении Erkat.July 19, 2020 Решили написать заметку для телеграм-канала "Русский ориенталист", в котором хотелось бы разобрать такой достаточно интересный вопрос, как российская "мягкая сила" в Армении и почему собственно получилось так, как получилось.
Скрытый текст
Перед началом статьи хотелось бы сделать небольшой дисклеймер: Статья направленна во многом в основном на российского читателя, который по большей части "не в теме", нежели на армянского. Но, думаю, нашим постоянным читателям было бы достаточно интересно послушать наше мнение. Основные вопросы, которые мы хотим разобрать в статье: - Почему российский софт-пауэр в Армении с разгромом проиграл "западному" (в данную категорию мы отнесём всевозможные европейские и американские НКО) - Чем это плохо (как для Армении, так и для России, так и для армянской диаспоры в России, которая по численности приблизительно равна всему населению Армении) - Как этого можно было бы избежать - Почему дальше всё может быть достаточно плохо и так ли всё плохо на самом деле.
Думаю, стоит начать с главной причины, почему западные НКО сумели достаточно легко обойти различные российские фонды и организации. По скромному мнению автора главная причина кроется в том, что западная "мягкая сила" работают в первую очередь с молодёжью. В принципе, это логично: молодёжь, как правило, составляет значительную (если не большинство) часть политически активной прослойки населения, молодёжь гораздо более восприимчива к каким-то "новым идеям", молодёжь гораздо более "романтична" и уж гораздо более сильно хочет тех самых перемен. Так же, не будет лишним отметить тот факт, что западные организации гораздо лучше и чаще заточены на "долгосрочную" деятельность, ну или вообще, в сравнении с российскими имеют хоть какой-то план действий. Через них прошли сотни, если не тысячи молодых активистов. Им выделялись гранты, оплачивалось обучение и ещё длинный список из того, что обычно делают подобные организации. Долгосрочное планирование закладывало крепкий и надёжный фундамент, базирующийся в первую очередь на настроениях среди политически активной прослойки населения Армении, что стало хорошей площадкой для строительства весьма надёжной социальной и политической инфраструктуры, благодаря которой и произошли события 2018 года. Им удалось перетянуть на свою сторону большинство политически активной молодёжи, которая во многом в свою очередь станет в будущем "политической элитой" страны. Достаточно большая часть людей, являющихся командой "новой власти" - выходцы из различных организаций, получавших финансирование от небезызвестного фонда "Открытое общество". В итоге, после того как эти люди "взяли" власть они завладели народным мнением, причём завладели им вполне себе честно. Пришедшие ко власти люди умели куда лучше "говорить" со среднестатистическим жителем Республики Армения, нежели прежние власти. Здесь можно провести параллель с вышеупомянутой схемой работы западной "мягкой силы": она ведёт работу снизу вверх, что в результате привело к тому, что люди, ассоциированные с этими структурами взяли власть практически "в сухую". Что касается России - Россия продолжает традиционно делать ставку на местных политиков, даже если они непопулярны у народа. Заканчивается это всегда плохо. Мы можем видеть это на примере Украины, когда поддерживаемый Россией Янукович был свергнут в результате событий 2014 года, мы можем видеть это на примере Армении, мы можем это видеть на примере Белоруссии, в которой сейчас происходят процессы, которые являются не самыми благоприятными для усиления российской "мягкой силы". Ещё одним пунктом мне бы хотелось выделить патологическое неумение в пиар. Если мы обратимся к любому объекту, реконструированному за счёт Евросоюза в странах бывшего Варшавского договора, то мы скорее всего обнаружим там табличку "построено/реконструировано за счёт Евросоюза". В случае с Россией такого конечно же не будет. Хотя Россия так же достаточно немало оказывает безвозмездную помощь Армении, из последнего, что легко приходит на ум, это выделение средств на развитие туризма в Тавушской области и поставка техники для различных коммунальных служб. Но это так и не становится достоянием общественности. \n\nЧем по итогу это может обернуться? Вариантов масса. И плохих среди них, если быть честным, гораздо больше чем нам бы этого хотелось. Так уж получилось, что на волне революции 2018 года многие из всевозможных ребят, занимавшихся в своё время "региональными исследованиями" (читай: проводили "конгрессы" с азербайджанцами на предмет того, что Армении лучше бы сдать часть Арцаха в обмен на мир, чем занимался Артур Сакунц из небезызвестной "Хельсинской группы"), "свободной журналистикой" (Передаём привет Левону Барсегяну из Asbarez, одной из страниц политической деятельности которого была организация митингов против 102 российской военной базы), всевозможными фондами, выступающими за "гражданский и демократический контроль над армией" и прочим ЛГБТ-активизмом неслабо усилили свои позиции. Многие получили места в новом правительстве, многие получили друзей в правительстве. Вся их деятельность до этого, безусловно, щедро оплачивалось вышеупомянутым фондом "Открытое общество", которым руководит один добрый миллиардер и филантроп, уроженец Будапешта.
Что в этом всём плохого? Ну, как минимум то, что практически все эти товарищи как на подбор обожают толкать антивоенную пропаганду (стандартные жидкие лозунги а-ля "друзья, война это плохо. Давайте не будем воевать, а будем жить в мире. Мир это же хорошо!), двигать откровенно левую (как политически, экономически, так и культурно) повестку. Теперь на армянском ТВ в открытую показывают пропагандистские фильмы от civilnet, где рассказывают про то как армяне и азербайджанцы замечательно жили при СССР, как хорошо будет, когда мы будем ездить в Гянджу, а они в Ереван и всё в таком духе. Разговоры о мире это очень хорошо, войны будет хотеть наверное только не самый адекватный человек.
Но не тогда, когда лидер соседнего государства в открытую призывает к уничтожению столицы твоей страны. С "того берега" так же не наблюдается подобных пацифистов, что наших друзей совершенно не смущает.
Будет "мир". Надо только сдать наконец этот проклятый Карабах и мы заживём в мире с нашими замечательными соседями, как это было раньше! - так и читается сквозь этот сладкоголосый популизм.
Так же, безусловно, эти люди преуспели на ниве разжигания антироссийских настроений, существенный процент из них в 2014 году придерживались открыто проукраинских настроений в российско-украинском конфликте (самое смешное в данной ситуации то, что Украина Армению не жаловала особо никогда, последовательно голосуя за Азербайджан в ООН), а во время 2019 года, во время протестов в Грузии в Тбилиси высадился СЖВ-десант из Армении, который как бы намекал: "Ребята, мы с вами, мы тоже такие как вы!" Естественно, всё это в перспективе не добавит очков в копилку армяно-российских отношений.
Не могло это отложиться негативом и на российскую диаспору. Определённая прослойка политически поехавших активистов из Армении записывает в "российские шпионы" и "агенты российского влияния" чуть ли не всех российских армян. Достаётся, как правило, "настоящим" российским армянам, кто родился в России и чьи семьи зачастую живут там не первое поколение, к тем кто родился в Армении, а потом уехал, отношение, понятное дело получше.
Избежать всего этого карнавала РФ могла достаточно просто. Учитывая то, что в Армении отношение к России было исторически хорошим, почва для выстраивания эффективной инфраструктуры для последующего развёртывания российской мягкой силы была более чем благодатна. Проблемы здесь те же, что описаны выше. Российская пропаганда/мягкая сила в Армении заточена в основном на бумеров. Молодёжь не смотрит российские телеканалы, политически активная молодёжь не желает вступать в "Клуб Владимира Путина" (серьёзно, есть организация с таким названием), а российские СМИ, зачастую, действуют куда более топорно, нежели СМИ западные. Как мы писали выше - за все эти годы России так и не удалось создать и продвинуть привлекательный образ, который бы сумел "победить" в умах армянской молодёжи и если не вытеснить, то хотя бы подвинуть образ коллективного "Запада", рассказывающий про "всеобщее равенство, братство, демократию и конечно же, экономическое развитие, которое наступит вот прямо сейчас, стоит только убрать тех чуваков из власти". Тоже самое случилось раннее на Украине. В принципе, подобная политика закономерна, когда практически все мероприятия, проводимые в Армении российскими "агентами влияния" (если допустимо это словосочетание) базируются на освоении средств и отчётах. России не удалось создать свою политическую/культурную инфраструктуру, которая выдержала бы конкуренцию с западной. Вместо привлечения и интеграции в армянскую политическую жизнь выпускников топовых московских ВУЗов, РФ продолжала до последнего делать ставку на прежние власти. В результате, закончилось всё тем, что градус ненависти к Роберту Кочаряну и Сержу Саргсяну был настолько высок, что реально, не нашлось практически никакой силы, которая бы вышла на митинги на территории Армении, что на мой взгляд так же закономерно. В беседе с одним моим другом, живущим в Армении я услышал следующую фразу- "Я голосовал за Пашиняна, потому что это был человек, который смог снести прежнюю власть". Предыдущие правители настолько осточертели населению Армении, что в 2018 году они по факту были готовы поддерживать кого угодно, лишь бы избавиться от прежней власти. Что-то напоминает, да?
Россия могла бы избежать подобного сценария, составив долгосрочный план, начав выстраивать социальную инфраструктуру среди молодёжи, сформировать в общем то, что можно было бы продвигать как концепцию, делая поправку на местную "специфику". И так же начать свою игру "в долгую". Но, по каким-то причинам, этого не произошло.
Избежать так же можно было бы всего этого за счёт менее грубой работы российских СМИ. Согласитесь, когда с телеэкранов и текстов популярных политических блогеров пренебрежительно звучит мысль "а ну не вякайте там, иначе вас всех сейчас же вырежут турки!", это никак не улучшает отношения от слова совсем, скорее наоборот. Если посмотреть со стороны на внешнюю политику РФ по отношению к бывшим советским республикам, то может создаться впечатление, что РФ руководствуется единственным тезисом "а куда они от нас денутся?" Так, за время пост-СССР "делась" Прибалтика, "делась" Украина и "делась" Грузия. Факт того, что без российской поддержки армянская государственность будет уничтожена Турцией может быть хоть десять раз правдой. Говорить об этом в снисходительно-пренебрежительно-угрожающем тоне тоже можно, если вдруг хочется потешить своё эго. Но вот беда в том, что сразу после вас "подойдёт" человек с дипломом условного западного ВУЗа в кармане и при помощи популистических фраз и высказываний "объяснит", что никакой турецкой угрозы на самом деле не существует, это всего лишь плод деятельности evil Russian propaganda, а турки в общем-то вполне нормальные парни, которые состоят в НАТО и хотят инвестировать в армянскую экономику миллиарды долларов. И вообще, видел, как Батуми отстроили на турецкие деньги? Да, в долгосрочной перспективе подобная схема, скорее всего закончится исчезновением армянской государственности: мы все прекрасно знаем о пантюркистских и неоосманских амбициях Эрдогана и турецкого правительства в целом, что приведёт к фактическому полному выдавливанию России из Закавказья, и нацеливания Турции уже на Северный Кавказ (советую ознакомиться с работой турецкой мягкой силы среди мусульманских народов российского Кавказа, которая ведётся там со времён Холодной войны, когда ещё в 70е в Турции издавался журнал "Kuzey Kafkasya", что переводится как "Северный Кавказ").
Но ведь России нужно не это?
Правительству России было бы неплохо иметь в Армении крепкое пророссийское правительство, состоящее из дружественных кадров, которые имеют по-настоящему высокие рейтинги среди местного населения. Молодые, подающие надежды выпускники лучших российских ВУЗов, с опытом работы в различных российских компаниях, России нужен реальный региональный союзник, который никогда не будет против выступить в качестве инструмента давления на Азербайджан или Грузию (тем более, что геополитическое видение региона армян и русских во многом очень даже совпадает) с извлечением последующего различного профита, как для Армении, так и для России.
Конечно, попытки изменить ситуацию делались. Например, в 2016 году премьер-министром Республики Армения стал Карен Карапетян, это был человек, работавший в Газпроме, человек с хорошим образованием, автор десятков научных трудов. Придя ко власти, в стране действительно начался экономический рост: в первый год премьерства Карапетяна ВВП Армении показал рост в 7 процентов. Но к сожалению, на тот момент в обществе уже был слишком силён негатив к "старой власти" (а Карапетян прочно ассоциировался у людей с ней, ибо состоял в правящей партии). Так же, подлило масла в огонь то, что Серж Саргсян в 2018 году решил что он самый большой, самый сильный и самый крутой и он может остаться на ещё один срок. В результате этого произошла революция и Саргсяна сместили. Карапетян же не сумел договориться с новыми властями и к большому сожалению, не получил никакой должности в новом правительстве Армении, о чём безусловно жалеет автор этой статьи: по его скромному мнению, Карен Карапетян является самым профессиональным и компетентным руководителем Армении за всю историю независимости. Такого же мнения придерживается и вышеупомянутый знакомый, проживающий в Армении.
Наверное, одна из главных проблем России на армянском (хотя, даже не на армянском, а в целом) направлении, это желание получить "всё и сразу", "здесь и сейчас", в результате совершаются необдуманные, резкие движения, которые зачастую делают только хуже.
История с Гарегином Нжде, которого целый ряд российских публицистов окрестили чуть ли не не прямым пособником Гитлера (которая, к слову, была инициирована во многом азербайджанскими "друзьями") стала одним из не самых приятных "углов". Дело в том, что Нжде для армян это герой. Без преувеличения, один из величайших национальных героев. И любят его не за то, что он "сотрудничал с Третьим Рейхом против совков", а за то, что в своё время сумел сохранить за армянской государственностью Сюник (тот маленький перешеек, что сегодня связывает Республику Армения и Иран), благодаря чему Армения вошла в союз как Армянская ССР, а не Армянская АССР, что в дальнейшем позволило возродить армянскую государственность и как следствие - выиграть войну в Арцахе. Поэтому история с попытками очернить образ Гарегина Нжде и вызвала достаточно большое количество негатива, чего собственно и добивалось азербайджанское лобби в РФ.
Роберт Кочарян может быть героем Арцаха (и это будет правдой, Кочарян действительно стоял у истоков карабахского движения, прошёл всю войну и не покинул Степанакерт даже когда его обстреливали реактивной артиллерией) и другом России но это абсолютно не имеет значения, когда большинство населения Армении (а если речь идет о политически активной молодёжной прослойке, то здесь цифра необузданно стремится к ста процентам), мягко говоря, не жалует. Попытка освободить Кочаряна из тюрьмы это хорошо по отношению к самому Роберту со стороны России. Но плохо в контексте российского влияния. Ведь это означает, что партия проиграна, а попытки мазать гангрену зелёнкой вряд ли приведут к желаемому результату. Возгласы про истребление турками армян, про "ненужность" Армении, когда в центре Еревана находится толпа, чья численность измерима сотнями тысяч человек и выведена эта толпа политическими силами, которые отнюдь не комплиментарны России, это так же, к нашему сожалению, сигнализирование о проигрыше и невозможности хоть как-то изменить ситуацию в свою пользу.
Конечно же, потеряно далеко не всё. У армян нет каких-то реальных, не надуманных причин ненавидеть Россию и русских. В России живёт огромное количество армян, которые могли бы стать качественно новым "мостом" между двумя нашими странами, у России могли бы появиться качественно новые "кадры на местах", которые действительно будут способны развеять мысли о том, что "Россия это обязательно всегда бедность и воровство" (а ведь одним из негласных тезисов работы западной пропаганды является именно это). Наверное, я неисправимый оптимист, который считает что в будущем, по каким-то пока неведомым мне причинам, всё непременно должно стать лучше.
Статья конечно большая... Основной смысл : Россия делает все не так. Не так нас привлекает, не так работает с молодежью, не уважает наших героев-коллаборационистов, короче все не так.У меня такое ощущение что в ваших желаниях Россия должна перед Арменией танцевать в присядку а вы только шнобелем водить демонстративно.
Тело помрет, выдавят его оттуда. А станок может в Лондон переехать, других мест нет. Китай не может, там Си окопался, в Россию его не пустят, остается только Лондон.
Станок переедет в самое сильное ( в военном и экономическом смысле ) государство. Так всегда было. Венеция Испания Франция Великобритания США по моему как то так. И в будущем видно только две страны Китай и Россия. ЕС навряд ли сильно рыхлое какое то.
Вкратце: Притула сотоварищи скинулись на беспилотник для ВСУ, ополченцы ДНР его успешно сбили, и теперь Притула с гнусной улыбкой вещает об огромных преимуществах ВСУ и помощи "Мирового сообщества" раненым военнослужащим Украины.
Знал конечно что гнида. И дополнительно убедился что не просто сволочь а сволочь идейная. Говорит и видно сколько ненависти и злобы даже просто к самому языку на котором он говорит. Таких нельзя оставлять безнаказанными. Оно будет гадить всегда.
Поскольку украинство это религия, а не национальность, туда принимают кого угодно, хоть русского, хоть угро-фина, хоть еврея, хоть негра преклонных годов (сыды сынку, сам бачу что не москаль...). Когда мы говорим что на Украине мало русских, то конечно же не этнических русских. Этнических русских там процентов 20 населения. Но посколько украина тоталитарная страна с господствующей религией украинизмом, то выбор у русских на украине состоит из 3 вариантов - либо говоришь "Слава украине" или подвергаешь себя и свою семью опасности (а с 2014 и по настоящее время очень серьезной опасности) или отправляешься в Россию. 2-й вариант сейчас в 2020 выбирают совсем единицы. Почти все русские на украине уже либо выбрали 1-й вариант либо 3-й. Вот и получается, что русских на украине уже не осталось. А те что есть, те поголовно "слава украине".
Ну почему сразу "Слава украине" или открытая борьба с режимом? Черное или белое? Подавляющее количество возмущений и "борьбы" происходят на кухнях. Все разговоры ведутся в ограниченном кругу друзей, знакомых более менее одинаково мыслящих. Там можно возмущаться проклинать итд. На людях будут молчать или мычать нечленораздельное. Разброс мнений этой "серой" зоны от "Путин приди" до нахер нам тот Крым с Донбассом. С каждым годом количество думающих что здесь ничерта хорошего больше не будет увеличивается, даже среди оголтелых нациков. Власть всех задолбала ,вся причем, от преза до местных чиновников. А все бросить и уехать очень трудно. Хорошо если есть какая то родня там и ничего не держит дома: дом, старики. Да лет тебе этак 30-35. А если 50, да родителям под 90? Трудно начинать все с начала. И бросить то что есть. Остается только "борьба". Как то так.