Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Пользователи >
  3. Boris Bakhterev >
  4. Сообщения
Boris Bakhterev

Boris Bakhterev

 
меню
 2  3 128→След→
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
49 лет

Специалист

Карма: +2,684.28
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,556
Читатели: 22

Модератор ветки
 
+ 2.16 / 37
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
49 лет

Специалист

Карма: +2,684.28
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,556
Читатели: 22

Модератор ветки
 
Понятно у них другие интересы.
У элит - образование республик (в пределах областей как минимум) с постройкой мощного деньгопровода из России.
У людей - включение территорий в состав России с таким же деньгопроводом.

Тут вопрос во что это обойдется России?
Как мы видим ВПР России не стремится к какому либо радикальному (кровавому как не крути и затратному) решению этой проблемы.
Россия сейчас идет по иному пути - финансовые вливания (достаточно ограниченные), военная помощь армиям республик, гуманитарные конвои и упрощенный порядок приобретения гражданства.
Да - долгий, да - не достаточно эффектный.
Вопрос о том, во что это обойдется России - вопрос законный. Давайте подойдем к нему как к инвестпроекту.
Во-первых, что у нас расходной части:
1. Санкции Запада. Честно говоря, я уже не готов серьезно воспринимать угрозу санкций. Все санкции, какие могли и какие имели смысл, уже применили.
2. Социальные расходы на вновь обретенных территориях.
3. Инвестиции в инфраструктуру. Здесь инвестиции понимаются как расходы в том смысле, что "мосты и дороги, построенные в одном месте - это мосты и дороги, не построенные в другом".
4. Инвестиции в экономику вновь обретенных регионов.
Во-вторых, доходная часть:
1. Прекращение расходов, которые мы несли до присоединения новых территорий.
2. Доходы от полноценного вовлечения в хозяйственный оборот основных средств, в настоящий момент простаивающих.
3. Доходы от более рационального использования ресурсов, трудовых, в первую очередь.
=====================
Если у Вас нет принципиальных возражений к такому подходу, то можно будет сначала детализировать каждый из пунктов, а в какой-то момент перейти уже к цифрам. В Росси накоплен опыт комплексного развития территорий. Я бы отталкивался от опыта Чечни и Крыма. С моей точки зрения, комплексное развитие Донбасса будет во всех отношениях эффективней этих двух случаев.
Я пока вижу в открытом присоединении территорий с экономической точки зрения больше плюсов, чем минусов. Причина в том, что Россия - чистый экспортер инвестиций. В России нет проблем с источниками финансирования инвестиций, в России есть проблемы с реализацией технически сложных инвестиционных проектов, требующих часто иностранных технологий. Освоение же таких территорий как Донбасс не требует чего-то экстраординарного. Восстановление промышленности Донбасса до уровня хотя бы 2000-10 гг. уже имело бы большой экономический и социальный эффект, а возможно за счет использования доступных в России технологий, отчасти просто местных ресурсов. Например, запуск горловского Стирола, металлургических и коксохимических производств, даже возобновление работы Лисичанского НПЗ - это сравнительно просто, быстро и не дорого. В сравнении с нашими инвестиционными проектами в авиастроении, судостроении, освоении Арктики и т. п.
Более того, более общие решения мне кажутся более эффективными с чисто бухгалтерской точки зрения, чем локальные. Т. е. интеграция Донецкой и Луганской областей мне кажется гораздо интересней, чем одних только нынешних ДНР и ЛНР. А интеграция вместе с Харьковской, Днепропетровской и Запорожской областями - еще интересней. Вместо того, чтобы мучиться с СП-2, не проще ли восстановить потребление тех же объемов газа подконтрольной нами территории Украины?


сообщение скрыто автором
+ 2.49 / 46
ФорумПолитический разделБеларусь: проблема геополитического выбора
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
49 лет

Специалист

Карма: +2,684.28
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,556
Читатели: 22

Модератор ветки
 
Во время 2014 года Лукашенко очень плотно контактировал с Путиным и чуть ли не каждый месяц встречался лично или принимал делегации из России. Вылилось это в минские договоренности в целом использование РБ в качестве офшора между РФ и Украиной.
По звонку от Путина он быстро организовывал площадку от переговоров, причем это выглядело как Путин позвонил и Лукашенко метнулся и сделал.
В целом имхо на экономику РБ повлиял в целом кризис с падением цен на нефть + виток торговой войны между ЕС и Россией.
Работа офшором, и "контрабанда" в чем-то спасла экономику РБ - но не до конца...
Я признаю, что моих данных за 2012-18 гг. не достаточно, чтобы сделать вывод о том, что Россия "обиделась" и лишила Белоруссию финансовой поддержки. Снижения объема поддержки в 2015 г. можно объяснить просто падением цен на нефть. Надо бы расширить этот ряд данных на 2007-11 гг. и на 2019-20 гг. Нужно посмотреть, как менялся объем поддержки во время кризиса 2008-09 гг. и как быстро восстанавливался.
Что касается позиции РБ во время украинского кризиса, то я все же рассматриваю ее как оппортунистическую. То, что по звонку Путина метнулся организовывать встречу с Порошенко - допускаю. Хотя Улыбающийся:
Цитата
22 декабря 2014. Александр Лукашенко попросил Петра Порошенко не говорить о заслуге Президента Беларуси относительно минских договоренностей. «Вы позвонили мне: организуй, помоги, наши люди приедут, приедут представители. Я организатор, я не миротворец и не посредник», — сказал белорусский лидер. Сайт посольства РБ в РФ.


сообщение скрыто автором
+ 0.68 / 5
ФорумПолитический разделБеларусь: проблема геополитического выбора
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
49 лет

Специалист

Карма: +2,684.28
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,556
Читатели: 22

Модератор ветки
 

Белоруссия откармливает российские порты назло Литве
Источник: Взгляд
6 апреля 2021, 11:08
Текст: Ольга Самофалова
Первый месяц старта поставок белорусских нефтепродуктов через российские порты сразу показал, что зря Александр Лукашенко упирался многие годы. Белорусы стали переваливать намного больше продукции, чем планировали изначально. В выигрыше оказались обе стороны. А вот Литва в проигрыше – скоро ее порты могут лишиться и транзита удобрений.
Белорусы перевалили за март 220 тыс. тонн нефтепродуктов, что на четверть больше изначально запланированных объемов по соглашению между странами. Более того, в следующие месяцы ситуация повторится. В апреле будет перевалено 280 тыс. тонн белорусских нефтепродуктов, хотя планировали только 180 тыс. тонн. В мае-июне запланирована отправка уже около 360 тыс. нефтепродуктов из Белоруссии.
От этой истории в выигрыше оказались все участники. Россия наконец добилась справедливости от соседа. Ведь бензин, мазут и газойль, которые производят на Мозырском нефтеперерабатывающем заводе, делают из российской нефти. Причем она достается братской республике беспошлинно – а значит, по льготной, а не рыночной цене. Ответного же экономического реверанса от Минска за такую щедрость Москва ждала долго. Александру Лукашенко многие годы удавалось не соглашаться на перевод грузов из литовских в российские порты. Хотя это уравновешивает экономические отношения двух стран, белорусский Батька сумел выторговать лучшие транспортные условия для своих грузов от России.
«Заключены действительно выгодные соглашения для российской и белорусской сторон: в республику идет российская нефть по стабильным и доступным ценам, обратно Минск поставляет нефтепродукты, что в интересах России, где отмечены сложности с ценами в розничном звене на топливо», – отмечает Артем Деев из AMarkets.
Российские порты – в первую очередь Усть-Луга и Петербургский нефтяной терминал – смогли дополнительно заработать на перевалке белорусских нефтепродуктов почти 350 млн рублей только за месяц.
При сохранении таких объемов до конца года наши балтийские порты заработают все 3,5 млрд рублей на белорусских нефтепродуктах. Расширение грузоотправителей и грузов – это то, что поможет развитию балтийских портов России. Российские грузоотправители уже давно целенаправленно переводят свои грузы с литовских и латвийских портов на российские.
На выгодность нового маршрута для Белоруссии явно указывает перевалка сверхзапланированных объемов. Это следствие заключения контрактов на основе формулы «бери или плати». По нему морской терминал получает плату за согласованный объем груза в любом случае, даже если Минск отправит меньший объем. «Белоруссии выгодно не просто обеспечивать обозначенные объемы, но и превышать их – это приносит дополнительную прибыль при снижении транспортных затрат», – отмечает Артем Деев из AMarkets.
К тому же Россия предоставила Белоруссии более выгодные логистические условия по сравнению с прибалтийскими портами, плюс «дочка» РЖД – «Федеральная грузовая компания» – гарантирует надежность поставок, отмечает доцент кафедры экономики промышленности РЭУ им. Плеханова Олег Каленов.
«Образована уже не просто цепочка экспортных поставок в рамках Союзного государства, а по сути создан новый международный транспортный коридор», – заявил глава правительства РФ Михаил Мишустин. По плану за три года белорусы перевезут по нему почти 10 млн тонн бензина, мазута и газойля в Европу. Однако, судя по первым месяцам работы, в реальности объемы могут оказаться куда больше.
Проигравшей стороной является, безусловно, Литва. Она до этого и так потеряла российские грузы, а теперь теряет еще и белорусские. Пережить такое Клайпедскому порту и Литовской железной дороге может оказаться не под силу. «Для литовских портов потеря грузов из Белоруссии – это ощутимый удар, тем более учитывая планомерное сокращение грузов из России на протяжении последних лет», – говорит Деев.
Минск перенаправляет транзит своих нефтепродуктов из Клайпедского порта из-за геополитических разногласий. Литва стала ярым сторонником введения санкций против Белоруссии, которую называет «последней диктатурой Европы». Литовские политики до конца не верили, что Минск сможет так поступить.
Предварительная выручка от продаж нефтяных терминалов Клайпедского порта в январе-феврале 2021 года упала на 12,2% – до 3,6 млн евро по сравнению с прошлым годом. Причем в феврале падение выручки составило почти 40% по сравнению с февралем 2020 года.
Александр Лукашенко, распробовав удобство нового логистического пути через Россию, готовит новый сокрушительный удар по Литве. Белоруссия активно обсуждает с Россией, какие еще белорусские грузы можно перенаправить через российские порты взамен литовских. «Нефтепродукты в рамках нового транспортного коридора являются лишь «первой ласточкой». В перспективе подобные соглашения могут быть достигнуты и в отношении перевозок калия, а также грузов машиностроительной и лесной промышленности», – не исключает Олег Каленов.
Кроме нефтепродуктов, вторым серьезным грузом из Белоруссии, который приносил Клайпедскому порту доходы, являются калийные удобрения.
«По белорусским удобрениям проблема в том, что в наших портах недостаточно мощностей – не хватает терминалов. Но со временем запланировано расширение для пропуска больших объемов удобрений. В последние годы возведение новых мощностей для перевалки различных грузов в экспортном направлении – один из приоритетов российского государства, поскольку это дает возможность роста ВВП на продаже ряда продукции, в том числе АПК и минеральных удобрений», – говорит Деев.
Уже через год в России появится крупнейший на постсоветском пространстве терминал по перевалке удобрений в порту Усть-Луга, который строит компания «Ультрамар». Через него будут переваливать свои удобрения компании «ФосАгро», «Уралхим» и «Акрон», а потом, скорее всего, и «Уралкалий». В «Ультрамаре» не скрывают интереса в работе и с «Беларуськалием».
Как и в случае с нефтепродуктами, Литва сама подталкивает Белоруссию перевести удобрения на российское направление. Дело в том, что «Беларуськалий» на 30% владеет терминалом насыпных грузов в Клайпеде, через который переваливает свои удобрения. Минск хотел расширить этот терминал, чтобы еще больше удобрений шло через литовский порт. Казалось бы, Литве надо было радоваться инвестициям в портовую инфраструктуру. Вместо этого Литва не разрешила расширить терминал, да еще и обвинила его владельцев в том, что те не соответствуют «критериям национальной безопасности». Даже обращение в Вильнюсский окружной административный суд ситуацию не спасло – он встал на сторону правительства. Выхода у Белоруссии при росте производства удобрений нет – в конце концов ей придется свои удобрения везти через российские порты.


+ 0.50 / 9
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
49 лет

Специалист

Карма: +2,684.28
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,556
Читатели: 22

Модератор ветки
 
С утра 05.04.2021 ВСУ пресс-служба СВ Украины обнародовала информацию о проведении учебных мероприятий в частях и подразделениях территориальной обороны "в отдельных областях на юге Украины".
Скрытый текст
А я вот думаю, а нельзя ли в рамках этих мероприятий набрать тысяч восемнадцать, прогнать их через безобидные "единые стрелковые дни" или что-то подобное, а одновременно вытащить из запаса 2-3 тыс. человек для доукомплектования части бригад, находящихся в зоне ООС? 2-3 тыс. человек могли бы очень существенно повысить боевые возможности, допустим, 5-7 бригад. Эти 5-7 бригад могли бы принять участие в ограниченной операции типа такой: 11 марта 2021, 11:44:10 или 30 марта 2021, 19:19:53. Я-то опасаюсь, что объявленные учебные мероприятия - это прикрытие для чего-то менее масштабного, но более реального.
Или это так не делается?

Отредактировано: Boris Bakhterev - 07 апреля 2021 00:00:01
сообщение скрыто автором
+ 0.81 / 10
ФорумПолитический разделБеларусь: проблема геополитического выбора
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
49 лет

Специалист

Карма: +2,684.28
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,556
Читатели: 22

Модератор ветки
 
Моя сторона определена - это Беларусь, только без лукашенок у руля, поскольку историческое время лукашенок давно прошло. Но Вы подменили тему. Тема была про обеспечение благоприятных внешних условий для страны как функцию управленцев верхнего уровня. И что это возможно в принципе, доказано даже самим Лукашенко, пока он сохранял какую-то адекватность. Правда, его тоже некоторые всерьез записывали и записывают в антироссийские агенты запада... но это лишь иллюстрация широких возможностей манипуляции при нехватке умственных способностей.
В общем, этот Лукашенко сломался, нового такого внести не получится, и упомянутую выше задачу ему уже не решить при всем желании.
Хорошо, давайте вернемся к обеспечению благоприятных внешних условий как функции управления верхнего уровня.
Вы писали: "Ну вот же и с ЕС вроде уже терпимые отношения были..."
Я открываю Вики "Белоруссия и Европейский союз" и нахожу следующее.
1. Европейский союз и Белоруссия подписали Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве (ППС) в 1995 году. Это соглашение не было ратифицировано ЕС. Интересно, почему? Что ожидал ЕС от демократически избранного президента РБ, когда подписывал Соглашение, и какие ожидания вновь избранный президент РБ не оправдал?
2. Евросоюз вводил санкции против ряда белорусских предприятий и физических лиц. Вот здесь картинка, как ЕС вводил и отменял санкции:
Скрытый текст
Никакой закономерности не находите?
Историю 1998 г. оставим в стороне.
Новые санкции вводятся в 2004 г. и снимаются в октябре 2008 г. Мне кажется, или это было как-то связано с тем обстоятельством, что РБ уклонилась от признания Абхазии и Южной Осетии, дистанцировавшись таким образом от России?
Снова санкции вводятся в январе 2011 г. и постепенно ужесточаются вплоть до марта 2012 г., и остаются достаточно обширными до октября 2013 г. Я правильно помню, Белоруссия долго боролась с последствиями кризиса 2008-09 гг., но потом, как раз в 2011 г., не выдержала, пошла девальвацию белрубля, приняла финансовую помощь РФ, не просто так, надо думать, а в обмен на что-то, чего я сейчас не вспомню.
Эти санкции начинают смягчаться с октября 2013 г. и практически полностью снимаются в октябре 2015 г. Не припоминаете, что тогда происходило в Киеве и какова была позиция РБ? Я бы охарактеризовал позицию РБ, мягко говоря, как "и вашим, и нашим". Но это я так мягко выражаюсь, а в РФ оценили позицию более определенно, да так, что в 2015 г. урезали субсидирование РБ с $9 млрд. в год до $3-4 млрд. Вот мои расчеты:
Скрытый текст
Вот, кстати, краткий обзор истории санкций США и ЕС против Белоруссии - здесь. А то ссылаться на одну Вики как-то неудобно.
================
Вот я лично, бегло освежив память по данному вопросу, могу сделать вывод, что задача обеспечивать благоприятные внешние условия у высшего руководства РБ конечно есть, однако соответствующий функционал крайне скуден. Внешние условия для РБ - это ЕС и Россия. Однако и для ЕС, и для России отношения РБ - функция их отношений между собой. По мере обострения противоречий между ЕС и Россией РБ все больше превращается просто в спорную территорию. РБ может только выбрать чью-то одну сторону и получить соответствующий набор санкций/ преференций. Лукашенко же до настоящего времени стремился от этого выбора уклониться. Например, он достаточно активно пытался выстроить отношения с Китаем. Ему даже удалось сделать Китай третьим кредитором Белоруссии и тем самым снизить зависимость от первых двух (Россия. ЕС). Однако отношения с Китаем не предполагают каких-то преференций, соизмеримых с тем, на какие РБ может рассчитывать в случае выбора в качестве партнера ЕС или РФ. Что еще хуже - Китай не желают видеть в Белоруссии ни ЕС, ни РФ, поэтому прокитайская политика Лукашенко приводит к тому, что от Белоруссии начинают дистанцироваться и ЕС, и РФ.
Вот как Вы в данных конкретных обстоятельствах оцениваете деятельность Лукашенко. Понятно, что плохо. Но плохо, потому что он до сих пор:
а) не сделал однозначный выбор в пользу ЕС;
б) не сделал однозначный выбор в пользу РФ?
Или Вы видите внешнеполитическую ситуацию РБ как-то иначе?


Отредактировано: Boris Bakhterev - 06 апреля 2021 23:45:01
сообщение скрыто автором
+ 1.02 / 15
ФорумПолитический разделБеларусь: проблема геополитического выбора
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
49 лет

Специалист

Карма: +2,684.28
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,556
Читатели: 22

Модератор ветки
 
Возможно, создавать благоприятные обстоятельства - как раз и есть одна из задач управленцев верхнего уровня? Ну вот же и с ЕС вроде уже терпимые отношения были, и США санкции давно приостановили. Но бездарно проведенные "выборы" всё обнулили. И это вовсе не выглядит спланированной спецоперацией Запада. Там своих проблем было выше крыши, чтоб еще с какой-то Беларусью возиться. Это Лукашенко со своими посадками кандидатов, процентами и репрессиями добился такого эффекта.
Какой из Лукашенко управленец, хорошо было видно по его последним выездам "в поле". Такое нести вообще нельзя, это же просто отрыв от реальности.
Хорошо. С ЕС вроде терпимые отношения были. И с США вроде стали налаживаться. А потом что произошло? Неужели Лукашенко ввел санкции против ЕС и США? Нет? Это же ЕС и США ввели санкции против РБ!
Вы, пожалуйста, определитесь, на какой Вы стороне в конфликте РБ и ЕС/США. Если Вы, гражданин РБ, занимаете сторону ЕС/ США, то Вы совершаете преступление, называемое государственная измена. В отдельные периоды нашей истории это еще называлось изменой Родине.
Лукашенко мне лично совершенно не симпатичен. Однако ЕС/ США я рассматриваю однозначно как врагов (если более дипломатично - как противников), поэтому в этом конфликте я полностью на стороне РБ и Лукашенко как ее законного представителя.
---------
Отдельно можно пообсуждать вопрос, а пошли бы Белоруссии на пользу хорошие отношения с ЕС и США? У нас, как никак, под боком пример Украины, у которой с ЕС и США отношения такие, что лучше не бывает. Хорошие отношения в смысле "ЕС и США отменяют все санкции в отношении РБ и не учит ее, как жить" конечно же Белоруссии пошли бы на пользу. Но ведь таких хороших отношений не желают ЕС и США.
---------
По выездам в поле нельзя судить, кто хороший управленец, а кто нет. Есть масса хороших управленцев и просто толковых людей, которым вообще не следует рот открывать. Умение убедительно смотреться в телевизоре - это специфическое умение.
Я стараюсь вообще не видеть и не слышать Лукашенко. Для меня это неприятное зрелище. То, что это обычно "такое нести вообще нельзя", я с Вами согласен полностью и безоговорочно. Ну и что? В мире вообще мне известен только один глава государства, которого имеет смысл внимательно слушать, чтобы узнать что-то новое и полезное (Путин). Для всех остальных речь, выступление - это просто некий ритуальный акт.
О долгах. Годичной давности статья.
https://interfax.by/news/polic…a/1274623/
"Общая сумма, которую министерству финансов необходимо потратить на погашение долга и выплату процентов в 2020 году, увеличилась на Br2 млрд и составила Br10,7 млрд. В отношении к ВВП 2019 года сумма выплат увеличилась с 6,6% до 8,1%".
Так что 2,48 млрд. - это только малая часть выплат.
Br10,7 млрд. - это на погашение долга и выплату процентов. Проценты, скорее всего, я нашел правильно - Br2,48 млрд.
А главная проблема в том, что система Лукашенко всегда существовала в условиях внешней подпитки. Наращивание внешнего долга было одним из источников этой подпитки. 8% ВВП обслуживания долга - это очень немало, когда почти весь он валютный, но терпимо при нормально работающей экономике. Но проблема в том, что до этого система годами жила в условиях подпитки на примерно такую же величину. И то не росла. И это многие прочувствовали, хоть в статистике Вы этого не найдете.
Народ ведь судит не по отчетам о ВВП, а по зарплатам. Статистика зарплат по РБ относительно благостная. Но я-то знаю, как эта статистика делается внизу. Есть у кого узнать - у собственной жены, которая ее как раз и делает по указаниям директора. И как другие экономисты из ее системы такую статистику делают, тоже знает. Поэтому я и сказал - не верьте. Она сильно отретуширована.\n\nА Вы взгляните на смертность. Вас устраивает число смертей от короны по всей РБ 9 человек со среднеквадратичным отклонением около единицы несколько месяцев подряд? Причем смертностью в разы меньше российской.
Другой подобной страны, с такой стабильной смертностью, в мире нет. При том, что общая смертность выросла очень сильно. Мы же отличаемся от вас тем, что можем напрямую говорить с врачами. У меня двоюродная сестра и невестка там работают, одна прямо с ковидными, вторая на рентгене. В цифру 9 человек не верит никто и близко.
Я не спорю, что ситуация в Белоруссии тревожная. Особенное беспокойство вызывает то, что не просматриваются обнадеживающие перспективы. В этом смысле я разделяю Вашу тревогу относительно размеров и наращивания государственного долга.
Другое дело, что Белоруссия в этом смысле совершенно не уникальна. В мире довольно много стран, которые точно также поддерживали свой экономический рост наращиванием долга. У восточноевропейских стран долги еще больше, чем у Белоруссии. У Кипра, Греции, Италии и Испании были очень серьезные долговые проблемы после 2008 г., т. е. совсем недавно. Это я намекаю на то, что в случае движения в сторону ЕС Белоруссии, скорее всего, посоветуют решить все свои проблемы в долг. Как бы хуже не оказалось.
Относительно статистики по зарплатам я Вам верю. Эта статистике получается двумя способами: а) по данным юрлиц, предоставляющих статотчетность и б) по данным специальных статобследований. И те, и другие данные - выборочные и могут быть легко искажены, особенно, если в этом есть чья-то заинтересованность.
Относительно ковидной статистики. Да, отношение числа умерших к числу выявленных случаев в Белоруссии на пиках составляет 0,5-0,6%. Это подозрительно мало. Нормальным было бы в диапазоне 1,5-2,0. Хотя сейчас в Индии - 0,6%, а в Израиле на втором пике было 0,6%. на третьем - 0,8%. Однако эта ситуация меня не очень беспокоит. Во-первых, известно, что могут применяться разные критерии отнесения умерших к умершим от ковида. Я допускаю, что в Белоруссии применяется методика, показывающая наименьшую смертность. Во-вторых, по хорошему, сравнивать нужно не число умерших и число заболевших на дату, а как-то иначе, учитывая, что выявленные случаи - это одно, заболевшие - другое, а умершие - это часть заболевших, но умирающие спустя несколько, возможно, много недель после выявления или заболевания.
И главное, я не очень понимаю, показателем чего является число умерших. Показателем качества системы здравоохранения? Спорно. А раз непонятно, что мы мерим, то не все ли равно, какие цифры получаем? Я лично в ковидной статистике смотрю только на динамику: растет/ снижается, круто/ полого.
Весной 2020 г., помню, Лукашенко сильно критиковали за его ковид-диссидентство. Сейчас думаю, что он был в какой-то степени прав. В Восточной Европе (Польша, Украина, Литва) весенней волны заболеваемости вообще не было. По итогам полного года можно сказать, что Белоруссия прошла его не хуже соседей. Так что, какие бы глупости за это время не успел наговорить Лукашенко, предъявить ему реально нечего. Это я возвращаюсь к началу сообщения: не стоит судить о делах человека только по его словам.


Отредактировано: Boris Bakhterev - 06 апреля 2021 04:30:01
сообщение скрыто автором
+ 0.85 / 10
ФорумПолитический разделБеларусь: проблема геополитического выбора
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
49 лет

Специалист

Карма: +2,684.28
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,556
Читатели: 22

Модератор ветки
 
Вы забываете, что Беларусь - страна-корпорация. Здесь все более-менее ценное и заметное под пятой Лукашенко. Поэтому то, что в других странах называется корпоративным долгом и представляет больше проблему самих корпораций, в РБ по сути является второй разновидностью госдолга. Долги Беларусбанка, БМЗ или МТЗ ничуть не менее значимы, чем прямой госдолг.
А во-вторых, дело не столько в этом валовом долге, сколько в стоимости и сложности его обслуживания. Проценты здесь совсем иные, чем даже для России. И поэтому этот долг уже неоткуда, да и некуда наращивать. И физическая доступность резко сузилась из-за нелегитимности режима, и даже там, где еще можно взять, проценты будут уже вообще грабительские. А как раз наращивание долга было важным источником покрытия проблем после 2007 года. На сегодня источник иссяк и превратился в чистое бремя.
Да не забываю я про это. Просто Вы сами привели источник, в котором внешний долг понимался более узко. Советчик совершенно справедливо напомнил о долгах государственных предприятий, которые не входят в понятие долг сектора государственного управления. Пожалуйста: Вчера в 20:40. Долги Беларусьбанка, БМЗ и МТЗ в агрегат внешний долг государственного сектора в расширенном определении входят.
Можно еще шире взглянуть:
Международная инвестиционная позиция Республики Беларусь представляет собой совокупность экономических показателей, отражающих запасы внешних финансовых активов и обязательств Республики Беларусь на определенный момент времени. Активы включают запасы инвестиций резидентов Республику Беларусь за границу в виде прямых, портфельных и прочих инвестиций, включая финансовые активы, выступающие резервными активами Республики Беларусь, а также производных финансовых инструментов. Обязательства отражают состояние инвестиций нерезидентов в белорусскую экономику в виде прямых, портфельных и прочих инвестиций, а также производных финансовых инструментов.
========================
Обслуживание долга. Я не вижу никаких проблем со стоимостью обслуживания долга. Например, на сайте Минфина РБ сейчас нашел в разделе Государственный долг \ Дополнительно \ Статистика государственных финансов \ Отчетные данные \ По сектору государственного управления цифры расходов ОТЧЕТ ОБ ИСТОЧНИКАХ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ. Выплаты по процентам, это, кстати, не только внешний, но вообще долг - 2,48 млрд бел. руб. (2020 г.). Это - 4,3% всех выплат. На Украине примерно аналогичный показатель - 7,7%, в 2015 г. достигал 13,0%.
Сложности обслуживания белорусского долга заключаются не в том, что он большой, дорогой или короткий, а в том, что у РБ ограничены источники заимствований. Можно взять на Западе, в Китае или России, но любой кредит оказывается политически мотивированным. Ну. что делать...
Провосточная часть белорусов не менее недовольна Лукашенко. Это отлично заметно даже по комментам на этом сайте. Витебская, Могилевская и Гомельская области - депрессивные. Поэтому протест - всебелорусский, не стоит сводить его к козням Запада. Повторюсь, главная причина протеста в том, что большинство и прозападных, и провосточных поняли, что Лукашенко - негодный управленец, а его система больше не жилец.
Так я не спорю, что недовольство Лукашенко всеобщее. Я не свожу его к козням Запада. Причины недовольства очевидны - замедление темпов экономического роста. Это создает напряжение всегда и везде. Согласен, что большинство белорусов считают, что Лукашенко - негодный управленец. Я думаю, что они ошибаются. Будет с чем сравнить - возможно передумают. Я вообще считаю, что разница между "годным" управленцем и "негодным" на практике заметна слабо. Гораздо большее значение имеют объективные обстоятельства, в которых приходится этим управленцам работать.
То, что траектории ВВП разошлись, не отменяет того, что и эта картинка приукрашена. Неужели Вы думаете, что те, кто выдает ТАКИЕ результаты "выборов" и ТАКУЮ статистику по короне, в других отношениях становятся честными парнями? Чтоб он был честным, его надо с двух сторон за руки держать.
Реальное положение еще хуже.
Да что ж Вас в белорусской статистике-то не устраивает? Теперь к ковидной статистике придрались. В ней-то что не так?
Белорусская статистика совпадает с российской почти один в один и по распределению во времени, и по значениям. Пик в первую волну пришелся на май, во вторую - на декабрь. Число заболевших на пике в первую волну в Белоруссии было в 11 раз меньше, чем в России (при разнице в населении в 16 раз), во вторую волну - в 14 раз. То, что в расчете на душу населения Белоруссия в первую волну смотрелась лучше России, выглядит вполне правдоподобно - в Восточной Европы первой волны, можно сказать, вообще не было. Во вторую волну разница между Белоруссией и Россией стала менее заметна. Что не так в белорусской статистике?

==============
Вы раз за разом уходите от необходимости анализировать факты и доступные альтернативы. Вместо этого каждый раз находите новый повод по ужасаться.


сообщение скрыто автором
+ 1.16 / 13
ФорумПолитический разделБеларусь: проблема геополитического выбора
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
49 лет

Специалист

Карма: +2,684.28
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,556
Читатели: 22

Модератор ветки
 
Зарплату у нас платят всем, не только прозападникам, и в магазины тоже ходят все. И курс доллара на всех влияет. Поэтому даже если считать что в протестах участвуют только прозападники, то недовольны практически все.
Недовольны практически все - согласен. Но непосредственно в протестах участвуют преимущественно "прозападники", т. е. те, кто видит в качестве образца Польшу и Литву. Они не боятся потерять работу в бюджетном секторе или на госпредприятии, они думают, что будучи "креативным классом" или "прогрессивным" малым бизнесом, могут улучшить свое материальное положение в условиях либерализации экономики.
Появление такой достаточно многочисленной прослойки - не случайность. Это - следствие политики Лукашенко по уравновешиванию российского влияния (зависимости от России) западным влиянием. На кооперацию с Россией "завязан" промышленный госсектор, а частный сектор ориентирован на торговлю, услуги. Его бизнес-партнеры находятся, преимущественно, на западе.


сообщение скрыто автором
+ 0.80 / 11
ФорумПолитический разделБеларусь: проблема геополитического выбора
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
49 лет

Специалист

Карма: +2,684.28
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,556
Читатели: 22

Модератор ветки
 
Для Белоруссии включать в понятие госдолг только долги системы госуправления нельзя. По той простой причине, что масса предприятий принадлежит государству и их долги также нужно разруливать государству. Поэтому в госдолг нужно считать и долги "как-бы" коммерческих предприятий. И картинка сразу же меняется.

Внешний долг государственного сектора в расширенном определении включает внешние долговые обязательства сектора государственного управления, центрального банка, а также финансовых и нефинансовых организаций Республики Беларусь, в уставных фондах которых доля государственной собственности составляет 50 и более процентов.
Внешний долг государственного сектора в расширенном определении мог бы включать еще и внешний долг частного сектора, гарантированный государством, но такого в РБ нет.
==========================================
45% ВВП для внешнего долга государственного сектора в расширенном определении тоже, можно сказать, "не много". "Много" (для Белоруссии) я бы назвал 60-75%, а "очень много" - около 100%. Но до этого пока довольно далеко.
настораживает, конечно, что долг Белоруссия вынужденно наращивает во время кризисов и не успевает снизить его до наступления следующего. Если нынешний кризис затянется, то Белоруссия вплотную подойдет к 60% от ВВП, т. е. к уровню "много" по моему определению. Я думаю, что именно так и будет.
Я думаю, что на выходе из нынешнего кризиса Белоруссия (допустим, в 2022-23 гг.) получит не ускорение роста, а затяжной период слабого (около 2% в год) роста. Соответственно, я думаю, что Лукашенко еще два-три года "поцарапается", а потом произойдет наконец-то глубокая интеграция, которая которая давно подготовлена. В какой конкретно форме она произойдет и кто со стороны РБ будет ею заниматься - вопрос, на мой взгляд, сейчас не слишком важный.


сообщение скрыто автором
+ 0.44 / 6
ФорумПолитический разделБеларусь: проблема геополитического выбора
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
49 лет

Специалист

Карма: +2,684.28
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,556
Читатели: 22

Модератор ветки
 
Проблемы в Вашем понимании начались не 5 лет назад, а примерно в 2007-м, когда начался быстрый рост внешнего долга. С 2007 до 2016 проблемы заливались внешними кредитами. 
https://udf.name/news/main_new…abalu.html
Сейчас этот механизм уже не работает, слишком высоким стал процент. Трудно уже даже рефинансировать, не то, что наращивать.
А вообще проблема одна - Лукашенко негодный управленец, и она изначальная. До поры это удавалось скрывать - сначала он успешно доил Россию под интеграционные сказки, потом продал Белтрансгаз, потом пошел разгон внешних кредитов. К 2020-му году все источники, по которым Лукашенко можно считать специалистом, иссякли, и до большинства белорусов наконец дошло то, что мне было понятно с самого начала.
Не соглашусь с такой трактовкой. Во-первых, долг сектора государственного управления (в статье внешним долгом назван именно он) составляет 27-30% ВВП, что очень немного. Поэтому можно сказать, что тема долгового бремени в статье чрезмерно раздута.
Во-вторых, да, конечно, с 2007 г. госдолг начал расти, но к концу 2013 г. он дорос едва до 17% ВВП. Белтрансгаз продали явно не из-за непосильного долгового бремени. Вот где-то к 2017 г. он достиг максимума - примерно 30% ВВП.
Практика заимствований до кризиса 2008 г. для стимулирования экономического роста была общераспространенной. Можно высказать Лукашенко упрек, что из кризиса 2008 г. не было сделано должных выводов, в кризис 2014 г. Белоруссия "въехала" без достаточных резервов и была вынуждена наращивать долг.
Сам по себе внешний долг - не проблема. Проблема - то, что рост внешнего долга перестал сопровождаться ростом ВВП. А эта проблема обозначилась где-то около 2013-14 гг.
И еще - не верьте белорусской статистике. Точнее, верить можно только тем частям, которые поддаются перекрестной проверке с независимыми от Лукашенко источниками. Остальное приукрашивается не хуже, чем результаты "выборов".
И тогда не придется удивляться, что, мол, цифры-то вполне пристойные, непонятно, с чего вдруг народ бунтовать начал. Да потому, что народ, в отличие от Вас, может судить о состоянии дел не по нарисованным цифрам.
Не понимаю, какие у Вас претензии к лукашенковской статистике. Из нее как раз понятно, с чего начал бунтовать народ. У меня же буквально написано: "после 2013-14 гг. разошлись траектории душевого ВВП по ППС России и Белоруссии, с одной стороны, и Польши и Литвы, с другой. Вот чем недовольна прозападная часть белорусского общества."


Отредактировано: Boris Bakhterev - 05 апреля 2021 04:45:02
сообщение скрыто автором
+ 0.46 / 9
ФорумПолитический разделБеларусь: проблема геополитического выбора
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
49 лет

Специалист

Карма: +2,684.28
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,556
Читатели: 22

Модератор ветки
 
Инвентаризация. Всего что у нас есть. Что на самом деле в бюджете, сколько у нас дохода, сколько расхода. Расследование всего что натворил Лука за эти годы. Поиск источников к существованию в ситуации когда стараниями Луки даже калийка и то идет с демпингом. Что делать с машиностроением, которое замещает Россия и рынок которой закроется поэтому. Что делать с разгромленным ПВТ. Как вернуть доверие к банковской системе и национальной валюте. И так далее. То есть если становится понятно, что ничего хорошего от будущего ждать не стоит, (а оно так), то надо решать вопрос с выживанием страны. Нормальные выборы со всеми кандидатами, без посадок и арестов. Пусть, от упоротых БЧБшников до пророссийцев. (кстати, попутно выясним сколько последних у нас, учитывая что Лука выжег все что неподконтрольно ему в отношениях с ней). Ситуация будут похожа как если в отсиженную ногу пустить кровь - будет много боли, нервы будет постоянно колоть, но это к здоровью.
Я согласен со многим из того, что Вы пишете, но все же Вашу вселенскую скорбь не разделяю.
Я согласен, что очень много непонятного в отношении белорусского бюджета. Данные по исполнению бюджета не раскрываются так полно и детально, как, например, в России и на Украине. Хотя писать: "50 процентов бюджета (!) проходит по секретным статьям" - это все же преувеличение. В целом ситуация с государственными финансами в РБ совершенно не катастрофическая. За январь-февраль 2019 г. доходы бюджета были 7,95 млрд бел. руб. или 15,4% уточненного плана, в 2020 г. - 8,4 млрд бел. руб. (15,2%), 8,47 млрд. бел. руб. (15,7%). В реальном выражении (с учетом инфляции) имеет место снижение бюджетных доходов, что, конечно, нехорошо. С другой стороны, учитывая, что цифры 2021 г. отражают последствия очень жесткого экономического кризиса мирового масштаба, то и это неплохо. Хорошим знаком является то, что доходы от "понятных" источников (НДС, акцизы, от ВЭД, поступления в Фонд соцзащиты) растут весьма прилично. Это говорит о том, что собственно экономика Белоруссии функционирует благополучно. Сокращаются доходы непонятного происхождения, скорее всего, какие-то трансферты из российского бюджета. Ну, эту проблему можно решить только одним единственным способом, к которому белорусы пока не готовы.
Проблема машиностроения упирается в тот же самый единственный способ. Но это - "медленная" проблема. У Белоруссии есть лет десять, чтобы среагировать, как-то приспособиться к складывающейся ситуации или смириться с ней.
"Разгромленный" ПВТ - это вообще не проблема. Во-первых, ниоткуда не следует, что он как-то пострадал. Во-вторых, он представляет собой совершенно обособленный сегмент белорусской экономики. Убейся он насмерть - 95% белорусов этого даже не заметят.
Банковская система и национальная валюта. Здесь-то из-за чего переживать? Банковская система играет заметную роль только в немногих экономиках типа США или ведущих странах ЕС. Там банковская система действительно играет заметную роль в трансформации сбережений в инвестиции. В России роль банковской системы гораздо более скромная, в таких странах, как Украина и Белоруссия, банковские системы вообще "игрушечные". Их роль сводится к проведению расчетов. Так с этим никаких проблем в Белоруссии вроде бы не просматривается? Сбережения белорусы привыкли делать в долларах и евро - так зачем им вообще национальная валюта?
Я не вижу никаких причин для катастрофических ожиданий. То, что ничего хорошего от будущего ждать не стоит - согласен. Но Лукашенко-то тут при чем? От него что здесь зависит? Как нормальные выборы смогут что-то изменить?
=================
Не надо нагнетать страсти и писать, что "страна в анабиозе 26 лет". Нынешние проблемы - это проблемы последних 5-6-ти лет. Не больше. Я это обнаружил 21 февраля 2021, 09:18:00, анализируя итоги реализации Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы: программа была провалена в части инвестиций в основной капитал. Отсюда невыполнение плана по ВВП и производительности труда.
Надо бы хорошо подумать, почему это произошло. Объяснение, что это произошло из-за сокращения трансфертов из российского бюджета, вероятно, правильное, но не исчерпывающее. Надо бы понять, почему эти выпавшие поступления не удалось компенсировать инвестициями из Китая и ЕС.
А пока в Белоруссии доминирует мнение, что причина всех бед - Лукашенко, его нужно убрать и будет все, как в Польше.
Видите, как разошлись после 2013-14 гг. траектории душевого ВВП по ППС России и Белоруссии, с одной стороны, и Польши и Литвы, с другой? Вот чем недовольна прозападная часть белорусского общества. Однако надо разобраться в причинах этого расхождения. Российская траектория после 2014 г. меня не слишком огорчает, поскольку я объясняю ее "трансформационным кризисом", т. е. перестройкой российской экономики в нечто иное, независимое от мировой (точнее, западной) экономики. Я предполагаю, что через два-три года Россия вернется на долгосрочную траекторию, а западный мир, наоборот, притормозит. А вот что будет с Белоруссией - вопрос. Если она останется в тесной интеграции с Россией - она тоже вернется на свою долгосрочную траекторию. А если она сейчас "отцепится", сама или ее "отцепят" за излишнюю строптивость, то она либо повторит путь Украины, либо, в лучшем случае, ляжет на более пологую траекторию ЕС.
Надо разобраться, что произошло в Белоруссии и вокруг нее в 2016-20 гг., а уже потом переживать по поводу выборов и кандидатов.


Отредактировано: Boris Bakhterev - 05 апреля 2021 07:30:01
сообщение скрыто автором
+ 1.33 / 14
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
49 лет

Специалист

Карма: +2,684.28
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,556
Читатели: 22

Модератор ветки
 
На Вас тоже общее напряжение подействовало...Вы же, также как и БШ, утверждали, что их группировка пока еще не в конфигурации для наступления? Да и по целям непонятно. Они, конечно, безумны, но надеяться, что если они городские бои в мегаполисе-миллионнике завяжут, Россия не вмешается, даже для них перебор. И размер провокации, чтобы о них "мировое сообщество" вспомнило, и при этом много не потерять, настолько тонко не просчитаешь, даже за пять дней до Днепра можно долететь впереди собственного визга, плюс на севере от линии Сумы-Ахтырка-Полтава-Кременчуг отлететь, а дальше что? Зеленский таким экзотическим образом от гнезда Коломойского избавиться хочетСмеющийся?
С тех пор, как этот вопрос здесь обсуждался, прошло достаточно времени, чтобы все изменилось. С тех пор, между прочим, произошло следующее.
19.02.21 – 25.02.21 сообщалось, что 81-я аэромобильная сменила 59-ю мотопехотную. Это в р-не Светлодар. Это примечательно тем, что 59-я мпбр сама прибыла в зону ООС только в ноябре 2020 г. и менять ее еще просто рано. Значит, в-не Светлодар у нас уже не одна, а две бригады ВСУ. Даже три, потому что: 05.03.21 – 11.03.21, «вывод 1-й танковой бригады ВСУ с района н.п. Волноваха и переброска ее в н.п. Рубежное. А это между прочим 103 танка, 36 единиц САУ Гвоздика 122 мм и Акация 152 мм, 18 единиц РСЗО Град». Так что в р-не Светлодар у нас уже может быть группировка, вполне способная наступать до Дебальцево. Со стороны ВСН там, предположительно, 7-я мсбр.
12.03.21 – 18.03.21: «54-я мех бригада ВСУ прибыла западнее Донецка. Скорее всего сменит 28-ю мех бригаду ВСУ. В ее составе, помимо стандартных трех механизированных и одного танкового батальона, 25-й нацбатальон «Киевская Русь» и 46-й нацбатальон «Донбасс-Украина». Техника: 70 танков, 135 БМП, 18 САУ Гвоздика 122 мм, 18 САУ Акация 152 мм, 18 РСЗО Град, 18 минометов 120 мм и другая техника». 28-я мбр появилась в зоне ООС в январе 2021 г., т. е менять ее рано. Т.е. и на юго-западной окраине Донецка ВСУ с убытием 1-й тбр не ослабли, а, возможно, усилились.
По моим представлениям, этого уже достаточно, чтобы: а) попытаться прорваться в Донецк с севера и с запада, чтобы просочиться в центр, захватить какие-то объекты и закрепиться там; б) одновременно нанести удар на участке Новомихайловка, Марьинка с целью захватить район южнее Донецк и воспрепятствовать подходу резервов российской армии; в) одновременно нанести удар с целью захватить Дебальцево.
Быстро захватив Дебальцево (по минским соглашениям оно должно быть на стороне ВСУ) и какие-то объекты в Донецке, можно переходить к стабилизации ситуации. Ключевое слово – «быстро», т. до того, как будут задействованы российские войска, о которых знает Хомчак: ak1402_a Сегодня в 16:51.
Что, кстати, примечательно, в последнем сообщении: «1-ый и 2-ой армейский корпусы в составе 14 боевых бригад, полков и подразделений обеспечения». Допустим, две артиллерийские бригады отнесены к «боевым бригадам». Известно про десять мсбр/ мсп: 1 – 7, 9, 11, 100. Что такое еще две? Самое «безобидное»: два отдельных танковых батальона – это уже два полка. Т. е. последние недели происходит не только усиление ВСУ в зоне ООС, не только усиление российской группировки на границе с Украиной, но и доразвертывание 1-го и 2-го АК.
Только что принятый ВР закон позволяет достаточно быстро провести ВСУ частичную скрытую мобилизацию и довести бригады в зоне ООС и на границе с Россией до штатной численности.


+ 1.66 / 28
ФорумПолитический разделБеларусь: проблема геополитического выбора
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
49 лет

Специалист

Карма: +2,684.28
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,556
Читатели: 22

Модератор ветки
 
Все 30 лет Беларусь проявляла по отношению к России и россиянам национальный эгоизм во всех аспектах межгосударственного взаимодействия и пренебрежение в разнообразных формах. Это касается и Лукашенко, и всего административно-командного аппарата (партхозактива), и оппозиции прозападного толка, и рядовых аполитичных граждан. Тоже самое касается Украины и всех остальных отколовшихся стран на ПСП.
Для подавляющего большинства граждан государств на ПСП суверенитет и независимость (от России) представляют высшую ценность. А для большей части россиян ценность представляет СОЛИДАРНОСТЬ.
Борьба идей и мировоззренческих позиций идет на самом деле внутри России. А нам предлагают побороться за умы граждан сопредельных стран, которые вполне себе на уме.
Вот Вы за что - за солидарность или за возвращение земель?
Я за солидарность. Солидарность, которую не нахожу.
Я - за возвращение земель.
Земля - это фактор силы. Наряду с развитой экономикой и военной мощью. Поэтому я - за возвращение (и вообще за приобретение) земель.
Однако земли просто так не даются. Их мало открыть (допустим, они бесхозные) или отнять у кого-то. Их нужно заселить и освоить, т. е. сделать их своими. Альтернатива "заселить" - интегрировать местное население в свою политическую систему. Вот в этом контексте нам становится нужна СОЛИДАРНОСТЬ.
Сомневаюсь, что можно добиться солидарности путем увещеваний. Думаю, что добиться солидарности можно путем переустройства окружающего Россию экономического и политического пространства по нашим правилам. Думаю, что мы в этом направлении движемся. А пока это не произошло, важно избегать катастроф типа украинской 2014 года. В 2020 г. мы такую катастрофу предотвратили в Белоруссии - ну и хорошо. Идем дальше.
Солидарности, которая позволила бы вернуть нам Белоруссию прямо сейчас, я тоже не нахожу. В 2020 г. это меня огорчило. Однако я вижу две причины для оптимизма. Во-первых, Белоруссия остается самым дружеским по отношению к нам соседом. Во-вторых, не надо преувеличивать важность этнических различий. Это феномен всего лишь последних двух столетий. До 19 века никто слыхом не слыхивал о национальных государствах, возможно о них забудут уже к концу 21 века. Поэтому нам надо решать СВОИ проблемы, а проблема геополитического выбора Белоруссии решится соответственно и в свое время.


сообщение скрыто автором
+ 0.81 / 14
ФорумПолитический разделБеларусь: проблема геополитического выбора
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
49 лет

Специалист

Карма: +2,684.28
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,556
Читатели: 22

Модератор ветки
 
В самом начале 90-ых Белоруссия опережала Польшу по ВВП на душу населения.
Скрытый текст

Немного иначе выглядит. Не находите?
А еще сравнение с Польшей-1990 не очень корректно, поскольку в Польше в 1990 г. начались реформы Бальцеровича и ВВП упал на 7%. Т. е. в советские времена, например, в 1989 г., душевой ВВП по ППС Польши был примерно на 35-40% выше белорусского. В 2013 г. разрыв был в точности такой.
Недовольство белорусов Лукашенко - это история буквально последних 6-7 лет. Соответственно, нужно задаться вопросом: что именно происходило в эти 6-7 лет (после 2013 г.) и в чем отличие от предшествующих 25-ти? Тогда можно будет подобраться к сути пролемы.


Отредактировано: Boris Bakhterev - 22 марта 2021 18:13:17
+ 0.76 / 18
ФорумВоенный разделГражданская Война на Украине.
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
49 лет

Слушатель

Карма: +29.60
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,556
Читатели: 22
 
ВСУ в зоне ООС весной 2021 г.
Аналитика 748 27 +0.78 / 16 +7.08 / 303

Источники:
1. Сводки за неделю от военкора Маг о событиях в ДНР и ЛНР с сайта Aftershock. Проанализированы недельные сводки за полгода начиная с 18.09.2020 – 24.09.2020 по 05.03.2021 – 11.03.2021. На карте отмечалось место события и бригада / батальон бригады, с которой/ которым связано событие. Затем приблизительно намечались разграничительные линии и начертание переднего края.
2. Данные о боевом составе: данные из украинской Вики сравнивались с данными, выложенными в сентябре 2019 г. t.me/JokerDNR, и с данными «военкора Маг».
3. Основа – топографическая карта масштаба в 1 см 2 км. Сетка карты: основная – через 10 км, промежуточная – 2 км.
80 дшбр
Против правого фланга по р. Северный Донец занимает позиции 80 дшбр (Львов).
Состав бригады (Вики): три батальона, танковая рота, садн (122 мм), гадн (122 мм), птбатр. Joker: н/д.
80 дшбр прибыла по ротации 09.10.2020 г. (первое упоминание в сводках) и сменила 25 вдбр.
Протяженность полосы бригады – 60 км.
14 мбр
Левее – по р. Северный Донец с плацдармами на правом берегу (по крайней мере, в р-не Новотошковский занимает позиции 14 мбр (Владимир-Волынский, Волынская обл.).
Состав бригады (Вики): три батальона, танковый батальон, два садн (122 мм и 152 мм), реадн, птдн. Joker: н/д.
14 мбр находится в зоне ООС с зимы-весны 2020 г., тогда она сменила 93 мбр.
Протяженность полосы бригады – 25 км.
Странность в сообщениях, где упоминается бригада, заключается в то, что к зоне ответственности бригады относят большую полосу – вплоть до Попасная и Новозвановка.
92 мбр
Далее – 92 мбр (Чугуев, Харьковская обл.).
Состав бригады (Вики): три батальона (БТР-4 и БТР-70), танковый батальон, два садн (122 мм и 152 мм), гадн (122 мм), реадн, птдн. Joker: н/д.
92 мбр прибыла по ротации 20.11.2020 г. (первое упоминание в сводках) и сменила 30 мбр.
Протяженность полосы бригады – 30 км.
81 аэмбр, 59 мпбр
Далее позиции занимала 59 мпбр (Гайсин, Винницкая обл.).
Бригада формирования 2014-15 гг. Состав бригады (Вики): три батальона, танковая рота, адн (152 мм), птдн. Joker: н/д.
59 мпбр прибыла по ротации 30.10.2020 г. (первое упоминание в сводках) и сменила 24 мбр.
Странно то, что уже через три недели, 20.11.2020 г. ее сменила 81 аэмбр (Дружковка, Константиновка, Донецкая обл.)
Бригада формирования 2014-15 гг. Состав: три батальона, гадн (122 мм).
Протяженность полосы бригады – 20 км.
Где сейчас находится 59 мпбр – интересный вопрос.
10 гшбр
Далее – 10 гшбр (Коломыя, Ивано-Франковская обл.).
Бригада формирования 2014-15 гг. Состав бригады (Вики): три батальона, танковый батальон, садн, адн, реадн, птдн. Joker: 2130 человек л/с, тб – 22 Т-72, огшб – по 320-380 человек, 31-33 БМП, садн – 12 122 мм 2с1, адн – 12 122 мм Д-30.
10 гшбр прибыла по ротации 26.02.2021 г. (первое упоминание в сводках) и сменила 35 брмп.
Протяженность полосы бригады – 25 км.
72 мбр
Далее – 72 мбр (Белая Церковь, Киевская обл.).
Состав бригады (Вики): три батальона, мотопехотный батальон, танковый батальон, два садн, реадн, птдн. Joker: н/д. Относительно 12 мпб есть сомнения – в сводках он не пока не отметился.
72 мбр прибыла по ротации 13.11.2020 г. (первое упоминание в сводках) и сменила 54 мбр.
Протяженность полосы бригады – 20 км.
58 мпбр
Далее – 58 мпбр (Конотоп, Сумская обл.).
Бригада формирования 2014-15 гг. Состав бригады (Вики): три батальона, танковый батальон, садн, адн, птдн. Joker: н/д.
58 мпбр прибыла по ротации 19.02.2021 г. (первое упоминание в сводках) и сменила 56 мпбр.
Протяженность полосы бригады – 20 км.
28 мбр, 1 тбр
Далее – 28 мбр (Черноморское, Одесская обл.).
Состав бригады (Вики): три батальона, танковый батальон, два садн, реадн, птдн. Joker: н/д.
28 мбр прибыла по ротации 01.01.2021 г. (первое упоминание в сводках) и сменила 79 дшбр.
Протяженность полосы бригады – 25 км.
В полосе бригады отметился и мб 1 тбр (26.02.2021). Позже (05.03.2021) было сообщение, что 1 тбр выведена из р-на Волноваха в р-н Рубежное.
53 мбр
53 мбр (Северодонецк, Лисичанск, Луганская обл.) занимает самый протяженный участок – от Докучаевска до практически Мариуполя.
Состав бригады (Вики): два батальона, мпб, 24 батальон «Айдар», танковый батальон, два садн, реадн, птдн. Joker: 2700 человек л/с, тб – 31 танк, мб – по 300-400 человек, 33-34 БМП, «Айдар» – 500 человек, 10 танков, 20 БМП, 6 122 мм Д-30, 43 мпб – 280 человек, 4 БТР, один садн – 18 122 мм 2с1, второй – 12 152 мм 2с3.
53 мбр находится в зоне ООС с зимы-весны 2020 г., тогда она сменила 128 гпбр.
Протяженность полосы бригады – 60-70 км.
36 брмп
На юге в р-не Мариуполь занимает позиции 36 брмп (Николаев).
Состав бригады (Вики): три батальона, танковый батальон, адн, реадн, птдн. Joker: 2630 человек л/с, тб – 31 танк, бмп – по 500-550 человек, один обмп – 34 БТР, два других – 28-34 БРДМ иди др. ББМ, адн – 18 122 мм 2с1.
36 брмп находится в зоне ООС с зимы-весны 2020 г., тогда она сменила 10 гшбр.
Протяженность полосы бригады – 60-70 км.
========================================
РЕЗЮМЕ. Возможно кому-то захочется прокомментировать.


+ 0.78 / 16
ФорумПолитический разделБеларусь: проблема геополитического выбора
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
49 лет

Специалист

Карма: +2,684.28
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,556
Читатели: 22

Модератор ветки
 
- Образование платное больше половины мест, а бесплатники обязаны отработать 2 года на гос. предприятии по распределению.
Ну, ладно. Тогда в этом есть логика.
- других рабочих мест для этих 50-70к высококвалифицированных специалистов в РБ нет.
- Ушедшие из других специальностей в ИТ есть, но по большей части это выращенный в ВУЗах/колледжах и курсах "новый" продукт, который 20 лет уже как растят.
Я смотрю сюда:

И задаюсь вопросом: выпускники каких специальностей идут работать в ПВТ? Кроме "техника и технологии" не вижу никого. Ну, пусть еще "естественные науки". Но число выпускников по этим специальностям почти совпадает с числом, на которое ежегодно растет численность занятых в ПВТ. Не могут же выпускники поголовно устраиваться в ПВТ. Не все же они программисты, не все же идут работать по специальности. А в других отраслях такие специалисты вообще не нужны?
- тратят деньги работники ПВТ в основном в РБ, это жилье, машины, еда и т.д. и т.п. Их наниматели тратят уже заметно меньше в процентном соотношении - аренда офисов, найм сопутствующих рабочих - типа бухгалтеров, уборщиц и т.п. Такого чтобы кто-то зарабатывал в РБ а тратил большую часть в Европе - среди моих знакомых нет.
В том то и дело, что такие свидетельства меня не до конца убеждают. Понятно, что среди Ваших знакомых нет тех, кто только числился бы в ПВТ, а реально жил где-нибудь в Австралии. Не знаю, как мне избавиться от этих подозрений. Меня смущает поворот, который произошел в истории ПВТ в 2017 г. Развивалось это дело достаточно вяло, пока ПВТ не сделали оффшором экстерриториальным. Как только компаниями-резидентам стало необязательно предъявлять своих сотрудников, так все прямо заколосилось.
ПВТ, не все, но по большей части, это отдельная отрасль, живущая на ин. заказах. Приносит он больше чем "потребляет" и в принципе дает неплохую прибыть. Не такую большую, чтобы сказать кормит страну, но вполне ощутимую.

В принципе посчитать можно - сколько там приносит программист с ЗП в полторы-две тысячи баксов, всякими налогами, НДС, арендой офиса и квартиры и сколько "рабочий маза".
Я не хочу совсем дискредитировать идеи конкретное воплощение ПВТ. Но и рассматривать его как прообраз будущей экономики Белоруссии не готов.
Единственный минус вскрывшийся - это то что большой процент сотрудников поддерживает антиправительственные настроения. Они зависают в интернете, где про Лукашенко одни гадости пишут годами, считают себя всех умней, думают что на Западе край обетованный и т.д. и т.п. Но имхо эту проблему нужно купировать грамотным пиаром, в том числе и в интернет секторе, а не отрезая себе кусок экономики.
Так ничего удивительного. Это кусок чужой экономики на территории Белоруссии, стремительно разрастающийся и уже приобретший гипертрофированные размеры. Понятно, что он, этот кусок, пытается подмять под себя остальную экономику Белоруссии, превратить в свою обслугу. Это же даже не скрывается.


Отредактировано: Boris Bakhterev - 22 марта 2021 04:00:01
сообщение скрыто автором
+ 0.93 / 13
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
49 лет

Специалист

Карма: +2,684.28
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,556
Читатели: 22

Модератор ветки
 
...  Если оценить промежуточный результат Крымского эксперимента, то пока что не смотря на прошедшие семь лет, регион и близко не приблизился к экономической самодостаточности - пока что объём прямых дотаций и субсидий более чем в два раза превышает собственные доходы республики. Вот официальные данные: https://budget.rk.ifinmon.ru/b…-byudzheta Причём, если вы обратите внимание, то в ближайшие годы этот разрыв будет только увеличиваться.
...
Исходя из вышесказанного могу сделать три основных вывода:
1. Пока Крым не сможет самостоятельно обеспечивать хотя бы на 2/3 потребности собственного бюджета (или у России внезапно не появится источник "лишних" денег) РФ в принципе будет не особо заинтересована в присоединении в той или иной форме каких-либо территорий бывшей Украины.
Неправильно подходите к вопросу "экономической самодостаточности региона". Бюджет субъекта федерации нам почти ничего не дает по этому вопросу.
Самое элементарное. В бюджете субъекта федерации Вы видите "собственные доходы" в размере 48 млрд руб. - но это только поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в консолидированный бюджет Республики Крым. А еще 25 млрд руб., перечисленных субъектами Республики Крым в федеральный бюджет РФ, Вы не видите.
Расходы бюджета Республики Крым Вы понимаете таким образом, будто это деньги, которые Республика Крым потребляет. На самом деле, расходы бюджета Республики Крым - это расходы, в отношении которых субъект РФ выступает распорядителем. Это - сумма, за расходование которой, Аксенов отвечает перед Мишустиным и Путиным, грубо говоря. Как эта сумма соотносится с потреблением жителей Крыма - вопрос весьма неоднозначный. В этом надо еще разбираться. Это то, что ниже я назвал "третьей частью" проблемы.
Вы не смотрите на доходы и расходы ФПФ и других внебюджетных фондов на территории Республики Крым и Севастополя.
Вы не смотрите расходы в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года". Частично они проходят через бюджеты Республики Крым и Севастополя, а большей частью они осуществляются федеральными министерствами и ведомствами и отражаются в федеральном бюджете.
Вы не смотрите расходы российских компаний в Крыму. А, например, Таврическая и Балаклавская ТЭС построены "дочкой" "Ростеха", на деньги "Ростеха" и нигде больше эти расходы не отражались. Но, кстати, доходы "Ростеха" от эксплуатации этих ТЭС тоже не видно ни в каком бюджете.
Т. е. Вы, ограничиваясь только бюджетом субъекта федерации, не видите значительную часть доходов и большую часть расходов, связанных с территорией.
Это только часть проблемы. Есть вторая и третья часть проблемы. Вторая часть - это необходимость делить расходы на собственно расходы и инвестиции. В краткосрочном плане особой разницы нет, но на горизонте 10-20 лет игнорировать этот аспект уже нельзя. Более того, необходимо будет сравнивать возврат от инвестиций: а) с самими инвестициями и б) с самими инвестициями плюс расходами (поскольку не будь этих расходов на регион, не было бы самого региона и прибыли от инвестиций в регион). Третья часть проблемы - а надо ли все расходы и инвестиции, связанные с Крымом, относить на счет Крыма? Например, расходы на строительство Крымского моста (или инвестиции в его строительство) нужно отнести на счет Крыма или Краснодарского края? Или "размазать" на все регионы РФ в зависимости от того, откуда приехали проезжающие по нему машины? А Симферопольский аэропорт построили для крымчан? Или для пяти миллионов жителей других регионов РФ? А в реконструированном Артеке отдыхают дети крымчан?
В общем, к вопросу о ценности какой-то территории, целесообразности ее присоединения, форме присоединения нужно подходить гораздо более обстоятельно. Но даже подойдя как угодно обстоятельно, исчерпывающего и однозначного ответа мы все равно не получим.
==================
Вопроса целесообразности присоединения какой-то части Украины и формы присоединения я сейчас не касаюсь.

Отредактировано: Boris Bakhterev - 21 марта 2021 17:30:01
сообщение скрыто автором
+ 1.95 / 40
ФорумПолитический разделБеларусь: проблема геополитического выбора
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
49 лет

Специалист

Карма: +2,684.28
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,556
Читатели: 22

Модератор ветки
 
Так в РБ тоже ИТ-сектор тоже был больше интегрирован, потом просто из-за ряда удачных обстоятельств он начал раздуваться за счет аутсорса и получили что мы имеем сейчас. (причем за счет того что айтишников много - и гос. сектору хватает людей, пусть это и остатки по качеству на фоне того же EPAM но таки выбор есть)
Россия большая - ее, конечно, так не "раздует", но по сути, насколько я вас понял, мы оценить экономический эффект от льгот айтишникам не можем.
Тем не менее, имхо, все эти танцы скорее завязаны на мобильность ИТ-сектора, либо ты имеешь собственный ИТ - сектор в своей стране с благоприятными условиями... либо оно кочует куда-то там. Но, лучше его иметь таки у себя, ибо это залог независимости в современном мире.
Или ты имеешь свою соц. сеть или американцы через свою соц. сеть имеют тебя...
Возможно это стало определяющим для льгот в РФ.
Вернемся к ПВТ и бегству айтишников - мне сложно оценивать вклад ПВТ в экономику - но могу сказать что до него из РБ айтишники бежали, размер миграции сейчас в процентном соотношении заметно меньше, имхо. Хотя сравнивать это не корректно, ибо обстоятельства сильно разные - ибо после 90-х айтишники бежали за деньгами, или занимались тем же аутсорсом на "серых" фирмах - и государство имело с этого еще меньше чем сейчас.
Не совсем поспеваю ход Ваших мыслей.
"Мы оценить экономический эффект от льгот айтишников не можем". Да, я считаю, не можем. Авторы исследования, ссылку на которое дал камрад Тебеньков, считают экономическим эффектом рост доходов бюджета РБ, в том числе косвенные налоги на потребление сотрудников компаний-резидентов ПВТ. Я такой подход критикую с двух позиций. Во-первых, у меня нет уверенности, что все, кто числятся сотрудниками компаний-резидентов ПВТ, действительно тратят свои зарплаты в Белоруссии. Во-вторых, исследование даже не пытается рассматривать другие эффекты, в том числе и негативные. А они, другие эффекты есть, поскольку у нас, предположительно, имеет место масштабная релокация ресурсов в экономике. Исследование ИЦ ИПМ - это скорее рекламный проспект, чем научное исследование.
"Эти танцы скорее завязаны на мобильность ИТ-сектор". Да, конечно. Рынок труда в последние годы стремительно меняется. Одним из неприятных последствий является размывание налоговой базы и переобложение традиционных секторов экономики (точнее, секторов с традиционной формой занятости). Специальный режим налогообложения ИТ-сектора - это один из ответов на эти вызовы.
"Либо ты имеешь собственный ИТ-сектор в своей стране..." Вот по этому вопросу у меня самые большие сомнения. Российский ИТ-сектор я готов считать собственным (по крайней мере, по данным 2016 г.). Соответственно, я допускаю, что его льготы по налогообложению могут быть оправданы. А вот белорусский ИТ-сектор... С какой точки зрения он "собственный"? Он функционирует на территории РБ? Так я даже в этом не до конца уверен. Во всем остальном он точно никакой не собственный, т. е. не белорусский. Какое ПО, какие решения он создал для Белоруссии? Для белорусской экономики, госсектора, рынка? Авторы исследования даже не утверждают ничего подобного.
О бегстве айтишников. Раньше айтишники бежали физически. Сейчас им предоставили возможность бежать виртуально. У человека остается только прописка белорусская. Во всех остальных отношениях он становится нерезидентом. Я, конечно, утрирую. Но мне не до конца понятно, кто эти 70 тыс. сотрудников компаний-резидентов ПВТ, где они живут, где и на что они тратят заработанные деньги.
РЕЗЮМЕ. Мне понятно, зачем некоторые страны создают у себя оффшоры. Чтобы к ним приезжали иностранные богатые буратины и платили бедным местным юристам, чтобы те оформляли их заморские (оффшорные) операции. Местные бедные юристы от этого становятся немного богаче. Но белорусский ПВТ - это что-то другое. Белорусы из своего кармана оплачивают высшее образование своим лучшим представителям, чтобы те становились сотрудниками компаний-резидентов ПВТ, работали по заказам других стран, получали большие зарплаты, платили с них меньшие налоги, а свои деньги тратили... где и на что? Вот у меня впечатление, что тратят они их, в основном, не в Белоруссии и не на товары, произведенные другими белорусами.


сообщение скрыто автором
+ 1.06 / 12
ФорумПолитический разделБеларусь: проблема геополитического выбора
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
49 лет

Специалист

Карма: +2,684.28
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,556
Читатели: 22

Модератор ветки
 
А российские новые условия для IT компаний, чем-то кардинально от ПВТ отличаются?
Вот, что я нашел: ссылка.
Россия до 1.01.2021: Страховые взносы - 12% (вместо 30%). НДФЛ - 13%, как у всех. Налог на прибыль - 20%, как у всех. НДС - 0% при условии.
Россия с 2021 г.: Страховые взносы - 6%. НДФЛ - 13%, как у всех. Налог на прибыль - 3%. НДС - 0% при условии (более жестком).
Белоруссия, ПВТ: Страховые взносы - 6-8% (35% с величины средней для РБ, которая 4-6 раз у ПВТэшников выше). НДФЛ - 9% (пока только разговоры ссылка о повышении до 13%). Налог на прибыль - 0%. НДС - 0%.
Самое серьезное для ИТ-компаний - налогообложение заработной платы (НДФЛ и социальные отчисления). Обнуление НДС, как я понимаю, имеет смысл при реализации внутри страны, поскольку на экспорт НДС и так 0%. Для белорусских ИТ-компаний льготы по НДС роли не играют, поскольку они все экспортируют. Для российских - это важно, поскольку они, наоборот, больше работают на внутренний рынок. Сейчас применение нулевой ставки НДС оговаривается включением ПО и баз данных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Разница между российским и белорусским ИТ-сектором (данные, правда, старые):

Белорусский ИТ-сектор. Выпуск: 4,8 млрд. бел. руб., в т. ч. экспорт - 3,3 млрд. бел. руб., зарплата сектора - 3,3 млрд. бел. руб. Белорусский ИТ-сектор существует параллельно остальной белорусской экономике. Весь рост ИТ-сектор приносит радость только самим айтишникам. На эффективность остальной белорусской экономики он не влияет.

Российские данные по виду деятельности "Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий". Вероятно, это российский аналог белорусского "Компьютерное программирование, консультационные и другие сопутствующие услуги".
Данные за 2016 г.: Выпуск - 1,4 трлн. руб., импорт - 0,3 трлн. руб., всего в ценах покупателей - 1,7 трлн. руб. Этот ресурс используется: промежуточное потребление - 1,2 трлн. руб., конечное потребление - 0,1 млрд. бел. руб., валовое накопление - 0,2 трлн. руб., экспорт - 0,2 трлн. руб. (около $3,5 млрд.). Экспорт не впечатляет, зато российский ИТ-сектор работает на российскую экономику. Рост российского ИТ-сектора оказывает эффект во всех остальных отраслях экономики. С другой стороны, стоимость выпуска российского ИТ-сектора (1,4 трлн. руб.) складывается из затрат на отечественную продукцию - 460 млрд. руб., импортную - 98 млрд. руб. и добавленную стоимость - 830 млрд. руб. (в т. ч. зарплата - 383 млрд. руб. и чистый смешанный доход, т. е. прибыль юрлиц - 337 млрд. руб.). С этой стороны тоже видим, что российский ИТ-сектор гораздо глубже интегрирован в российскую экономику, чем белорусский в белорусскую. Поэтому эффект от роста российского ИТ-сектора не ограничивается ростом зарплат российских программистов, о тянет за собой ряд смежных отраслей. Вот его и стимулируют. Зачем Лукашенко стимулирует свой ИТ-сектор мне не очень понятно.


Отредактировано: Boris Bakhterev - 21 марта 2021 19:15:01
сообщение скрыто автором
+ 0.90 / 17
 2  3 128→След→

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Глобальная Авантюра © 2007-2021 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.




Яндекс.Метрика