Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Пользователи >
  3. Boris Bakhterev >
  4. Сообщения
Boris Bakhterev

Boris Bakhterev

 
меню
 2  3 102→След→
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
48 лет

Специалист

Карма: +2,076.97
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,031
Читатели: 18
 
Что после Парижской встречи?
Дискуссия 104 2 +3.75 / 56 +10.87 / 154

Скорого признания независимости ДНР и ЛНР Российской Федерацией я не ожидаю. «Скорое» означает сразу две вещи: течение ближайших двух лет и в нынешних «усеченных» границах. Мотивировка: Такое признание означало бы отход от позиции «альтернативы Минску нет», т. е. от позиции, которой Россия так упорно придерживается уже пять лет. Такое признание лишило бы нынешний процесс урегулирования всяко правовой базы (включая такую ценную вещь, как резолюция СБ ООН), т. е отбросило бы процесс в исходную точку.
Зато я вижу перспективу развития нынешней ситуации. Эта перспектива открылась по итогам прошедшей «Нормандской» встречи. Что произошло? Выскажу свою току зрения. Состоялась официальная презентация позиции новой украинской власти, т. е. власти, сформированной по итогам президентских и парламентских выборов. Позиция новой украинской власти оказалась неотличимой от позиции власти прежней. Всем и так это было понятно, но официально зафиксировать этот факт было важно. Суть позиции – отказ от урегулирования конфликта. Однако это вовсе не тупик, как думают на Украине. Отказ Киева от урегулирования конфликта означает просто, что конфликт будет урегулирован без участи Киева. Каким образом?
Предлагаю обратить внимание на положение Комплекса мер по выполнению Минских соглашений (Второе минское соглашение): «Особый статус «отдельных районов Донецкой и Луганской областей» должен был, в частности, предусматривать: … содействие центральных органов власти трансграничному сотрудничеству территорий с регионами Российской Федерации».
«Трансграничное сотрудничество» – это не просто фигура речи. Трансграничное сотрудничество – особая форма разных видов деятельности, включая внешнеэкономическую, осуществляемая на региональном уровне. Это целая концепция, активно продвигаемая ЕС (в этом и изюминка). Трансграничное сотрудничество базируется на Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей (ETS N 106, Мадрид, 1980 г.) [ссылка 1]. Конвенция включает 28 типовых соглашений по разным вопросам трансграничного сотрудничества. Помимо юридической базы существует почти сорокалетний опыт функционирования таких соглашений по всей Европе. Прецедентов можно найти на все случаи жизни. Конечно, большинство таких соглашений – соглашения между центральными правительствами, предоставляющими органам власти приграничных регионов определенных полномочий, и, по-хорошему, должны заключаться с Киевом. Киев, разумеется, никому ничего не предоставит. Но это и не нужно.
Зеленский верность Минским соглашениям подтвердил? Подтвердил. А значит и подтвердил обязательство содействовать трансграничному сотрудничеству территорий ОРДЛО с регионами Российской Федерации. Как он должен «содействовать» – вопрос дискуссионный, но то то противодействие такому сотрудничеству – явное нарушение минских соглашений – бесспорно.
Вот чего ожидаю: признания Российской Федерацией органов власти ДНР и ЛНР, органами, уполномоченными осуществлять трансграничное сотрудничество своих территорий с регионами Российской Федерации. Если Киев хочет как-то поучаствовать в этом процессе, ему придется принимать весь пакет нормативных актов, начиная с поправок к конституции, да еще и согласовывая их с Донецком и Луганском. Прелесть этой конструкции в том, то «трансграничное сотрудничество» – понятие очень растяжимое. Я бы попросил присутствующих на форуме правоведов посмотреть эту конвенцию и высказать свое мнение – насколько обоснованно я возлагаю на этот механизм надежды. А надеюсь я, что этот механизм может создать правовую базу для работы российских юридических лиц на территории ЛДНР – это важнее, чем наоборот.
Кстати, я с этой идеей – не оригинален. В 2016 г. на эту тему ряд статей написал Бредихин A.B., научный сотрудник Центра проблем развития и модернизации ФГБУН, Институт мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова Российской академии наук [ссылка 2, ссылка 3].
+ 3.75 / 56
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
48 лет

Специалист

Карма: +2,076.97
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,031
Читатели: 18
 
Pioneering Spirit
Дискуссия 610 1 +2.85 / 37 +3.41 / 43

Сообщение скрыто автором
Отредактировано: Boris Bakhterev - Вчера в 08:15
+ 2.85 / 37
ФорумПолитический разделБеларусь: проблема геополитического выбора
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
48 лет

Специалист

Карма: +2,076.97
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,031
Читатели: 18
 
Господин Борис.
Я "затраты" вообще не считал, а то что приводится "типа столько-то миллиардов вложили в дотации" - это в лучшем случае сфероконина, типа если бы мы этот газ продали бы в германию а не в РБ то получили бы другие суммы прибыли. И даже при подобном подходе получаются цифры меньше, чем было озвучено данным... оратором.
Точно так же можно "посчитать" что если бы не было дотаций в РБ - то наши дорогие заокеанские партнеры бы давно постарались бы перекрыть российские поставки нефтегаза в Европу. И тогда были бы убытки в десятки миллиардов.
Но, что то - что то, это "сфероконизм" и заниматься им ради каких-то софистических утверждений мне не интересно.

Прибыли были накиданы за пару минут, первое что в голову пришло - просто в рамках вопроса к "оратору" - "а чего он хочет?". Серьезно с прибылями можно разбираться, но данному "оратору" это не интересно )


Г-н Борис, что я для себя решил я неоднократно тут писал. Могу повторить, чтобы вы не занимались гаданием и не ставили неверных диагнозов )
Повторяю - Я вполне доверяю Путину и его окружению, и считаю, что у них есть серьезные мотивы и далеко идущие планы, чтобы проводить прошлую и текущую политику по отношению к РБ.

Как таковая предметная дискуссия на эту тему к сожалению носит эпизодический характер. Ибо большинство критиков политики российского правительства не озабочивается какой-то конкретикой и логикой, а давят на эмоции, переходят на личность и пытаются очернить оппонентов.
НепонимающийНепонимающийНепонимающийНепонимающийНепонимающий
Так я вроде бы все это Советчику писал? Это же он писал: "Вот затраты я посчитать могу запросто..... 10кк населения себя прокормить не могут. Ежегодно на них из российского бюджета выделяется 6-8 млрд. баксов. Т. е. чистый убыток." Вот ему я и возражаю, мол, неправильно так считать.
С Вашим набросков "прибылей" я, как раз, в принципе согласен: "10кк населения, +5 процентов ВВП, плюс столько то десятков миллиардов баксов в гос. предприятиях, столько то запасов в недрах, 1300 танков и прочей военной техники, контроль транзита нефтегаза в европу, возможность вывести танки в упор к нато, +700 км к ПВО и ПРО, сто тыс. км. пахотных земель... оборонные предприятия".
Такой отлуп, я готов был от него услышать, поскольку я ему "диагноз ставил": "Вы формулируете хорошие вопросы, но, к сожалению, совершенно глухи к ответам. Проблема в том, что Вы для себя уже все решили: "что как бы намёкивает на реальную надежность союзника". Так и есть, союзничек - тот еще... Но Вам этого аргумента кажется недостаточно и Вы усиливаете его аргументами экономического характера."
А с Вашей позицией я, как раз, полностью солидарен, вот с этой: "у них [у Путина и его окружения] есть серьезные мотивы и далеко идущие планы, чтобы проводить прошлую и текущую политику по отношению к РБ". Я тоже полагаю, что российская политика в отношении Белоруссии абсолютно рациональна и ни в коей мере не подвержена иллюзиям.
Что-то я Вас не понял...
Сообщение скрыто автором
+ 0.35 / 3
ФорумПолитический разделБеларусь: проблема геополитического выбора
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
48 лет

Специалист

Карма: +2,076.97
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,031
Читатели: 18
 

ЧАСТЬ II
Какое место, с точки зрения государственных финансов, могут занять области Белоруссии в случае присоединения к России? Душевой ВРП пяти областей (Витебская, Могилевская, Брестская, Гомельская, Гродненская) составил в 2017 г. от 204 до 250 тыс. руб. (среднее значение – 224 тыс. руб.) В России регионов с ВРП в диапазоне от 200 до 250 тыс. руб. – 12: Алтай, Бурятия, Курганская область, Дагестан, Псковская область, Калмыкия, Кировская область, Алтайский край, Марий Эл, Адыгея, Чувашия, Ставропольский край. Эти области относятся к группе 3.1 и 3.2, т. е. к средним по уровню бюджетной обеспеченности. Среднее значение величины дефицита бюджета на душу населения для них – 19 тыс. руб. Можно предположить, что суммарный дефицит пяти белорусских областей потянет на 100-120 млрд. руб.
Душевой ВРП Минской области и г. Минска – выше: 334 и 441 тыс. руб. соответственно, среднее значение – 395 тыс. руб. В России регионов с ВРП в диапазоне от 375 до 425 тыс. руб. – 16: Карелия, Хакасия, Архангельская область, Приморский край, Кемеровская, Новосибирская области, Краснодарский край, Челябинская, Нижегородская, Калининградская, Ярославская, Калужская, Самарская, Астраханская, Оренбургская области. Половина этих областей относятся уже к четвертой категории – к категории регионов-доноров. Средне значение дефицита величины дефицита бюджета на душу населения – 32 тыс. руб. Если исключить «нефтегазовые» Самарскую, Астраханскую и Оренбургские области, то получится 10 тыс. руб. Таким образом, можно надеяться, что Минская область и г. Минск будут бездефицитными и их профицит составит не менее 35 млрд. руб.
Всего Белоруссия, по таким расчетам, обойдется российским финансам максимум в 70-80 млрд. руб. в год. Это раза в полтора дешевле Крыма, Это «стоимость» Дагестана или Чечни. А по своему экономическому потенциалу (если пользоваться ВРП) Белоруссия – это как Брянская, Смоленская, Тверская, Орловская, Тульская, Липецкая, Рязанская и Псковская области вместе взятые.

РЕЗЮМЕ
По совокупности экономических показателей (душевой ВВП, бюджетная обеспеченность, средняя заработная плата и т. д.) Белоруссия оказывается в одном ряду с не самыми благополучными, но и не самыми бедными российскими регионами. Оказавшись в составе РФ, Белоруссия или ее области окажутся в числе российских "середнячков". В силу этого обстоятельства нет оснований предполагать, что Белоруссия окажется обузой с экономической точки зрения. В чем-то ее придется "подтягивать", а в чем-то она сама может кого-то "подтянуть".

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ДАННЫЕ
1. ЦФО
2. СЗФО
3. ЮФО
4. СКФО
5. ПвФО
6. УрФО
7. СибФО
8. ДВФО
Бюджетная обеспеченность и ВРП: гр. 1 Наиболее дотационные и гр. 2 "Высоко дотационные" регионы
Бюджетная обеспеченность и ВРП: гр. 3.1 "Умеренно дотационные" и гр. 3.2 "Умеренно профицитные" регионы
Бюджетная обеспеченность и ВРП: гр. 4 Профицитные регионы и гр. 5 "Самые-самые"
Бюджетная обеспеченность и ВРП: Регионы РБ. В рублях по курсу 1 бел. рубль = 30 рублей
Отредактировано: Boris Bakhterev - 09 декабря 2019 14:56:06
+ 1.46 / 18
ФорумПолитический разделБеларусь: проблема геополитического выбора
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
48 лет

Специалист

Карма: +2,076.97
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,031
Читатели: 18
 

Я хотел обстоятельно ответить на один из вопросов, сформулированных Советчик'ом (01 декабря 2019, 19:41:42), а именно:
...Какие дотации потребуются белорусским областям по бюджетному процессу РФ?
Мне потребовалось некоторое время и вот что получилось. В Части I - исключительно про РФ. В Части II - про РБ, резюме и использованные данные.

ЧАСТЬ I
Под дотационностю будем понимать разность между поступлениями налогов сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет (т. е. в федеральный бюджет и консолидированный бюджет субъекта федерации) и расходами консолидированного бюджета субъекта федерации. Положительная разность – регион-донор, отрицательная – регион дотационный.
Обращаю внимание, что трансферты из федерального бюджета в доходах региона не означают, что регион дотационный. Трансферты (субсидии, субвенции, дотации) – это средства, предоставляемые региону на определенные цели, а не просто на покрытие дефицита его бюджета. Регион может получать разнообразные трансферты и при этом направлять в федеральный бюджет еще большие суммы.
Дотационность регионов определяется в первую очередь налоговой системой: собираемыми налогами и особенностями исчисления из налоговой базы, ставками налогов, пропорциями, в которых собранные налоги распределяются между бюджетами разных уровней.
Превратить регион-донор в дотационный регион и наоборот можно «легким движением руки».
Разумеется, уровень экономического развития и качество государственного управления также играет важную роль, но не во всех случаях.
-----------------------------------
1. Самые дотационные регионы: Чукотский АО, Магаданская обл. и Камчатский край. На душу населения в 2018 г. там пришлось 488 тыс. руб. (!), 174 тыс. руб. и 169 тыс. руб. соответственно. На эти три региона и проживающие в них 0,3% населения России приходится 11,3% всего дефицита дефицитных регионов. Однако вряд ли эти регионы можно отнести к самым бесполезным.
2. К «высоко дотационным» регионам я бы отнес 18 регионов, в которых дотации составляют более 20 тыс. руб. на душу населения. В таких регионах проживает 10,7% населения России и на них приходится 61,1% дефицита дефицитных регионов.
В эту группу входят: Тува, Крым, Алтай (60-70 тыс. руб. на душу населения), Чеченская республика, г. Севастополь, Амурская область, Ингушетия (41-47 тыс. руб.), Еврейская АО, Карачаево-Черкесия, Бурятия (33-36 тыс. руб.), Карелия, Забайкальский край (27-28 тыс. руб.), Кабардино-Балкария, Курганская область, Дагестан, Тамбовская, Псковская области, Калмыкия (20-23 тыс. руб.).
Можно ли оценить все эти регионы как «обузу» только на основании их дотационности?
Не все. Бурятия, например – это Улан-Удэнский авиационный завод, ценность которого не сводится к сумме уплаченных им налогов. Севастополь – база ЧФ, и этого, наверное, было бы с него достаточно. Крым – всероссийская здравница, принимает уже по 5-6 млн. российских отдыхающих в год, т. е. выполняет достаточно важные общегосударственные функции, на что и получает соответствующее финансирование.
Хотя в целом, регионы этой группы, действительно, являются проблемными с точки зрения их экономического развития.
3.1. Остальные 23 дотационных региона можно охарактеризовать как «умеренно дотационные»: Северная Осетия, Хакасия, Орловская область (19-20 тыс. руб. на душу населения), Новгородская область, Мордовия, Архангельская, Ивановская, Кировская, Липецкая области, Алтайский край, Брянская область (10-15 тыс. руб.), Марий Эл, Тульская, Костромская, Мурманская, Пензенская области, Приморский край, Адыгея, Курская область, Чувашия (5-10 тыс. руб.), Ставропольский, Хабаровский край, Воронежская область (1-4 тыс. руб.).
На эти регионы приходится 18,7% населения России и 27,5% дефицита дефицитных регионов (или 248 млрд. руб.).
Сразу бросаются в глаза: Архангельская область – Северодвинск – крупнейший центр российского судостроения, в т. ч. атомного подводного; Ставропольский и Алтайский края – из числа ведущих сельскохозяйственных регионов, Мурманская область – место базирования СФ, Хабаровский край – это КнАПО и Амурский судостроительный завод. Тульская область – это КПБ., Воронежская – Воронежское авиастроительное объединение.
В эту группу входят Чувашия, которая примечательна тем, что почти 14% ее трудоспособного населения работает за пределами родного региона. С одной, стороны, это не очень хорошо. Но посмотрим на это с другой стороны: люди то работают, просто результат их деятельности отражается как доходы других регионов. А они и их семьи получают все положенные (и заслуженные) социальные услуги по месту постоянного проживания. Ну и что, что это «уродует» статистику региональных финансов? Чувашия такая не одна: Адыгея (17% работают за пределами своего региона), Калмыкия (13%), Еврейская АО (11%), Брянская, Ивановская, Тульская (около 9%). Все эти регионы мы уже встречали среди «дотационных». А может, никакие они не дотационные, просто мы имеем дело с причудами статистики?
3.2. Теперь переходим к «донорам». 13 регионов с населением 21,5% дают 279 млрд. руб. бюджетного профицита (2,7% профицита профицитных регионов).
В принципе, эти регионы можно объединить с «умеренно дотационными» регионами. У одних – ничего не значащий минус, у других – точно такой же плюс. «Умеренно профицитные» регионы (профицит на душу населения – до 20 тыс. руб.): Смоленская, Тверская, Кемеровская, Белгородская, Владимирская, Новосибирская области, Якутия, Краснодарский край, Ростовская, Вологодская, Ульяновская, Челябинская, Свердловская область.
Несмотря невыразительные показатели региональных финансов, наверное, не надо рассказывать, что Кемеровская область – это половина российского угля, Якутия – это все наши алмазы, Дон и Кубань – благодаря абсолютно не характерным для России климатическим условиям, это наши ведущие сельскохозяйственные регионы (подсолнечник, кукуруза, пшеница). Ростов-на-Дону, вместе с Новосибирском, Екатеринбургом и Челябинском – это важнейшие промышленные и научные центры.
4. 25 регионов c населением 47,2% дают 5 562 млрд. бюджетного дефицита (53,7% профицита профицитных регионов): Волгоградская, Московская, Нижегородская, Саратовская, Калининградская, Омская, Ярославская, Калужская, Рязанская области (профицит на душу населения – 27-47 тыс. руб.), Башкирия, Сахалинская, Тюменская области, Удмуртия, г. Москва, Ленинградская область, Пермский край (51-98 тыс. руб.), Самарская, Иркутская, Астраханская области, Татарстан, г. С.-Петербург, Красноярский край, Оренбургская область (104-146 тыс. руб.), Томская область и Коми (153-183 тыс. руб.).
Эта группа регионов в очередной раз подтверждает мысль: простой и очевидной связи между бюджетной обеспеченностью, с одной стороны, и уровнем экономического развития, важностью региона для всей страны, с другой стороны, не наблюдается. Большинство регионов-доноров вовсе не поражают своим уровнем экономического развития. Валовой региональный продукт на душу населения (ВРП) в 19 из них (с населением, составляющим две трети населения регионов этой группы) – ниже среднего по России значения!
5. Ну, и самые яркие камни в короне российских финансов: ХМАО, Ненецкий АО, ЯНАО. Это 1,5% населения, 4 510 млрд. руб. профицита (43,6% профицита профицитных регионов). Какие-то вопросы относительно природы такого явления как дотационность регионов остались?
-----------------------------------

ЧАСТЬ II
Какое место, с точки зрения государственных финансов, могут занять области Белоруссии в случае присоединения к России?..
Отредактировано: Boris Bakhterev - 09 декабря 2019 10:08:49
+ 1.32 / 14
ФорумПолитический разделБеларусь: проблема геополитического выбора
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
48 лет

Специалист

Карма: +2,076.97
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,031
Читатели: 18
 
Не могу. Поэтому и спрашиваю. Вот затраты я посчитать могу запросто.....

1. 10кк населения себя прокормить не могут. Ежегодно на них из российского бюджета выделяется 6-8 млрд. баксов. Т. е. чистый убыток.
2. Проценты ВВП население России есть не будет.
3. Стоимость имущества госпредприятий не интересна от слова "вообще". Интересна прибыльность этих предприятий. А прибыльной является только калийка и нефтянка. Всё остальное сидит у этих двух отраслей.
4. БелГТС - под контролем ГП. Давным давно выкуплено. БТС уже давно построена чтобы не зависеть от прихотей луки в части транспортировки нефти. Нет там интереса в контроле "Дружбы". Крантик в любом случае на территории России. А порты Высоцк и Приморск эффективно блокируют возможности Луки в части шантажа "ремонтом Дружбы".
5. Не надо нас запугивать танками НАТО. Для этого у нас есть Прибалтика (150 км от СПб) и Калининград граничащий с Польшей.
6. Станцию СПРН, размещенную в Боровичах, уже давно заменили на размещенную на российской территории. Что как бы намёкивает на реальную надежность союзника. КАМАЗ мастрячит свою "платформу-О", чтобы РВСН не зависели от белорусских поставок.

Так что все перечисленные "достоинства" данной территории на поверку являются мелким шулерством и подменой понятий.
Вы неправильно считаете затраты. Цифры $6-8 млрд. можно получить арифметически, но такие расчеты игнорируют существенные аспекты белорусско-российских экономических отношений. Если учесть и их, то цифры получатся раз в десять меньше.
Интересна не только прибыльность предприятий. Интересна добавленная стоимость, которую дают эти предприятия, прием не только сами по себе, а всей цепочке кооперации. Так, как Вы рассуждаете, в России тоже прибыльной являются только "калийка и нефтянка".
БелГТС - под оперативным контролем ГП. Под полным контролем она будет не ранее, чем под полным контролем Москвы будет Минск. Зависимости от "Дружбы" нет, но интерес к не есть, потому что "Дружба" строилась для поставки российско нефти на конкретные НПЗ в Восточной Европе и до сих пор обеспечивает нам преимущества для доступа к этим клиентам.
Вы формулируете хорошие вопросы, но, к сожалению, совершенно глухи к ответам. Проблема в том, что Вы для себя уже все решили: "что как бы намёкивает на реальную надежность союзника". Так и есть, союзничек - тот еще... Но Вам этого аргумента кажется недостаточно и Вы усиливаете его аргументами экономического характера. А они ошибочны или верны только отчасти.
Кроме того, Вы игнорируете то очевидное соображение, что политическое решение в отношении Белоруссии может стать ключом для решения целого ряда нынешних экономических проблем, на которые Вы указываете.
Сообщение скрыто автором
+ 0.37 / 7
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
48 лет

Специалист

Карма: +2,076.97
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,031
Читатели: 18
 
Почему тогда ЛДНР не в границах областей, если ВСУ так деградировали?
нет же, подписывали Минские вместо отбрасывания ВСУ за Днепр
На Ваш вопрос можно ответить в том же притворно-наивном ключе, в котором Вы задали вопрос:
Потому что ЛДНР, несмотря на то, как сильно деградировали ВСУ, уступает Украине в численности населения (в 10 раз), по экономическому потенциалу (раз в 10-15), в численности вооруженных сил (раз в 5-8). Украина располагает жалкими возможностями для производства и только отдельных видов вооружений, боевой техники, боеприпасов, но ЛДНР не способно и на такое. Какое же отбрасывание за Днепр?
Если серьезно, то ответ, по-сути, тот же:
За сторонами конфликта в Донбассе, за спиной ВСУ и НМ ЛДНР стоят, в конечном итоге, США и Россия. И в этом противостоянии соотношении сил также не позволяет ни одним разгромить ЛДНР военной силой, ни другим "отбросить ВСУ за Днепр". Примечание: буквально отбросить ВСУ за Днепр соотношение сил на Украине России позволяет, но конфликт не ограничивается Украиной. [Есть даже такая доктрина - "Горизонтальной эскалации".] Вот и получается, процитирую: "боевой потенциал 1, 2 корпусов ЛДНР примерно равен группировке ВСУ. Активные действия маловероятны т. к. силы не соответствуют политическим целям участников конфликта" Минский Остоя Сегодня в 02:19.
Сообщение скрыто автором
+ 1.86 / 29
ФорумВоенный разделРВСН и прочие СЯС, а также ТЯО
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
48 лет

Слушатель

Карма: +20.25
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,031
Читатели: 18
 
Какое число ядерных ударов по России в случае ракетно-ядерной войны Вы посчитаете приемлемым ущербом?
Считаете ли Вы, что в будущем возможна ситуация, когда это число в силу развития Вооруженных сил РФ будет гарантированно нулевым?
Я только недавно читаю ветку и ни разу не спец в СЯС, поэтому прошу прощения, если вопросы безграмотные или если они разбирались в прошлом.
Я бы назвал приемлемым 20 по городам с населением свыше 500 тыс. человек (таких городов около 40, население в них - порядка 50 млн.) и еще 20-30 по объектам за пределами крупных городов. Материальный ущерб будет будет сравним в ущербом во время Великой Отечественной войны, а человеческие потери (в случае своевременного рассредоточения и правильной работы гражданской обороны) - в разы меньше (даже с учетом смерти людей в последующие годы от причин, вызванных не самими ударами, а причиненными ими разрушениями). [Если я ошибаюсь в своих предположениях, готов выслушать все, что в таких случаях положено. Даже буду признателен.] Потери вооруженных сил - не важны, лишь бы они в итоге остались.
Если ценой таких потерь можно уничтожить США как военного противника и обеспечить мир и безопасность России (тем кто выживет) лет на 100, то я сказал бы, так "мы еще легко отделаемся".
Я не хочу сказать, что у нас есть цель уничтожить США и ради этой цели такие-то или такие-то потери "приемлемые". И что при достижении военного превосходства, "обещающем" такой результат стоит начинать войну. Войну вообще никогда не стоит начинать. Но войны начинаются необязательно по нашей инициативе. И вот находясь на грани уже имеет смысл просчитывать варианты и рассуждать о приемлемом ущербе. 1941 год повториться не должен. Все, что лучше - уже приемлемо.
Сообщение скрыто автором
-0.03 / 6
ФорумПолитический разделБеларусь: проблема геополитического выбора
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
48 лет

Специалист

Карма: +2,076.97
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,031
Читатели: 18
 
Вы пишите о создании гос корпорации для сх предприятий Белоруссии и о возможном постепенном включении в неё российских предприятий. Посмотрите на это с точки зрения смоленских аграриев. На данный момент мясное и молочное животноводство на Смоленщине испытывает сильнейшее давление со стороны Белоруссии. Т.е. там дотируется производство, продукция едет к нам и удушается наше производство. Люди теряют работу, государство налоги. Далее после объединения, чтобы сх предприятия Белоруссии не разорились лишившись поддержки, создаётся гос корпорация. Туда закачиваются уже напрямую российские деньги. Это как минимум сохраняет, а может и усугубляет неравенство условий. Воспринято это будет совсем без восторга. Чтобы этого не произошло, включать туда надо сразу всех. Это очень большая организационная работа и очень большие деньги.
Вы отметили проблему, которую я рассматриваю как аргумент в пользу объединения (или хотя бы глубокой интеграции). Нынешняя белорусская власть трансформирует белорусскую экономику совсем не в том направлении, которое было бы выгодно России. России было бы выгодным сохранение в Белоруссии многоотраслевого машиностроения (в т. ч. интегрированного в российский ВПК), но самостийность Лукашенко делает это невозможным. Вместо этого Лукашенко занимается гипертрофированным развитием сельского хозяйства, причем за российские же деньги (я имею в виду все формы финансовой поддержки со стороны России) и в ущерб российскому же сельскому хозяйству.
На пути интеграции с Белоруссией, мне кажется, мы застряли на полпути. Хочется поскорей либо уж завершить этот процесс присоединением (пусть в какой-то политкорректной форме), либо вообще все откатить назад. Я склоняюсь к тому, что первый вариант с экономической точки зрения предпочтительней.
В рамках единого государства указанную Вами проблему можно было бы решить ко всеобщему удовольствию.
Сообщение скрыто автором
Отредактировано: Boris Bakhterev - 09 декабря 2019 10:15:01
+ 0.83 / 10
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
48 лет

Специалист

Карма: +2,076.97
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,031
Читатели: 18
 
...
7. Собственно, в случае призыва оперативного резерва первой очереди и развертывания действующих бригад, укры в течение пары недель смогут нанести поражение ДЕЙСТВУЮЩЕМУ составу 1 и 2 корпусам НМ ЛНР и ДНР.

Вы думаете (знаете), что призыв резерва и доразвертывание 1 и 2 корпусов НМ ЛНР и ДНР не планируется? Сразу "северный ветер"?
С одной стороны, кое что из того, что писал Black Shark, я понял именно так. С другой стороны: а) в свое время упоминались батальоны территориальной обороны в количестве полутора-двух десятков - а это может быть базой для подготовки резерва и развертывания новых бригад; б) пару лет назад Захарченко проводил демонстративные сборы, в которых было задействовано несколько тысяч человек - т. е. возможность наращивания численности корпусов реальна; в) перебезчица из тб рассказывала о планах развертывания ВСН в три раза за счет привлечения л/с из России. Я думаю, что это она о планах развертывания корпусных тб в корпусные тп.
Таким образом, мне представляется, что НМ ЛНР и ДНР могут доразвернуться с нынешних 30-35 тыс. (за цифры, разумеется, не поручусь, но такие встречаются) до, допустим 40-45 тыс. Большая часть будут местными, а спецподразделения (танковые, связь, разведка, РЭБ и т. п.) - "отпускники".
При таком раскладе украм мало что светит даже при попытке задействовать свой оперативный резерв первой очереди. Тем более, что призвать им есть кого, а вооружить нечем. Т. е. Россия может сравнительно легко увеличить боевые возможности НМ ЛНР и ДНР за счет перевооружения ее на более современную технику, даже не прибегая к наращиванию численности).
Как думаете?
Сообщение скрыто автором
+ 2.02 / 20
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
48 лет

Специалист

Карма: +2,076.97
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,031
Читатели: 18
 
Ага, и упереть уже новую трубу в поляков, которые суть те же укры, только сбоку.. Одно дело когда надо давить на укру и пропускать через пшекию шестую-седьмую часть газового транзита, а другое дело надолго давать им под контроль более серьёзные объёмы. Когда по истерикам именно пшекии уполовинивают OPAL так и хочется им дать порулить им чем-нибудь нашим ещё, а так же заработать вдвое больше на нас и против нас же.
Поляки уже сейчас вопят как они с помощью всего цивилизованного мира и его известных лидеров покажут "Газпрому" когда в 2022 году закончится ныне действующий договор с ними. Лучше уж СП-3.
Зависимость от пшекии ничуть не лучше укрозависимости.
"...пропускать через пшекию шестую-седьмую часть газового транзита..."
Примерно о таких объемах и говорю. Для экспорта 200 млрд. м3 в Европу газопроводов уже практически хватает. В случае наращивания экспорта трубопроводного газа было бы неплохо избежать чрезмерной зависимости от Германии (туда сейчас и так будет приходить 110 млрд. м3) и Турции (46 млрд. м3), причем там "в затылок" стоит Болгарии (15-20 млрд. м3), от которой зависеть тоже совершенно не хочется.
Вот мне и нравится маршрут прямо в центральную Европу (Венгрия, Чехия, Австрия). Этот объем: сейчас - 20-30 млрд. м3, а в перспективе - 40-60 млрд. м3. Вот его я и хочу направить через Белоруссию и Украину (Ивацевичи-Долина), подстраховавшись маршрутом через Белоруссию и Польшу (Ямал-Европа-2). Т. е. на Польшу придется максимум 60 из 260 млрд. м3 (23%), миниму 30 млрд. м3 (12% или 1/9 часть), а оптимально - как раз Ваши "шестая-седьмая часть".
-------------------
Нынешние проблемы с Польшей я объясняю совершенно рациональными мотивами. Они уже десять лет мучаются с Baltic Pipe (10 млрд. м3 норвежского газа из Дании в Польшу). Чтобы "отбить" примерно $2 млрд. инвестиций им нужно на несколько лет убрать конкуренцию со стороны газпромовского газа. Вот они и вставляют палки в колеса СП-Второму. Но сам по себе вопрос пустяковый (в масштабах Газпрома и на горизонте в 10-20 лет).
Норвежский газ в этом смысле вообще не проблема: добыча там будет, если не снижаться, то точно будет не расти [например 1, например 2].
Сообщение скрыто автором
Отредактировано: Boris Bakhterev - 08 декабря 2019 01:30:02
+ 1.05 / 11
ФорумПолитический разделБеларусь: проблема геополитического выбора
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
48 лет

Специалист

Карма: +2,076.97
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,031
Читатели: 18
 

Суммирую некоторые свои наблюдения по теме миграции. Мне картина представляется следующим образом.
1. Дискуссия состоит из двух частей: а) установление фактов, б) выводы из них в отношении белорусско-российских отношений.
2. С установлением фактов проблема заключается в том, что: а) учет использования трудовых ресурсов вообще непростая статистическая задача; б) миграционный контроль – задача еще более сложная; в) в РФ в отношении граждан РБ миграционный контроль вообще ослаблен до невозможности (не требуется разрешение на прием на работу, до последнего времени работодатели даже не утруждали себя уведомлением ФМС/ ГУВМ МВД о приеме на работу граждан РБ).
Статистический учет трудовых ресурсов осуществляется с двух сторон. С одной стороны, довольно просто получить данные о возрастной структуре населения, выделить население в трудоспособном возрасте, исключить инвалидов, пенсионеров, находящихся в отпусках по уходу за ребенком и получить численность трудоспособного населения. С другой стороны, есть достоверные статистические данные о численности занятых в экономике. Проблема в том, что эти данные сильно расходятся. Для Белоруссии это примерно 1 млн. человек, по поводу которого последние уже несколько дней на ветке ломаются копья. Объяснить это расхождение методами прямого статистического наблюдения в принципе невозможно, потому что есть такая категория – «просто не хочу работать». Эти люди рассказывают, что они ищут работу 3, 6, 12 месяцев, больше года, но чем занимаются на самом деле узнать достоверно невозможно. Может быть, это бандиты, может быть, не бандиты, но заняты в теневом секторе (неофициально), может быть, они работают за границей. Кого здесь и сколько можно установить только путем специальных выборочных статистических обследований или попытаться оценить, используя косвенные данные.
3. Чем мы располагаем для оценки численности работающих в России граждан РБ?
Во-первых, здесь уже неоднократно упоминалась цифра порядка 600 тыс. человек (например: Zeratul 01 декабря 2019, 00:10:40, eklmn Вчера в 20:52). Я уже писал, что это данные ГУВМ МВД и ЦБД УИГ. В те времена, когда вопросами миграции занималось ФМС (до 2016 г.), эта статистика публиковалась у нее на сайте – я их видел. Сейчас в открытом доступе я их не нахожу, но кому-то они доступны и на них часто ссылаются. Поэтому я полагаю, что численность граждан РБ, находящихся на территории РФ, на любой момент известна и достоверна. Миграционный контроль как-никак ведется, гражданам РБ скрываться от него нет никакого смысла. Если гражданин РБ оказывается на территории РФ на сколько-нибудь продолжительное время, то под этот учет, я думаю, он попадает.
Во-вторых. Для порядка приведу данные Белстата на интересующую нас тему. Есть такой статистический сборник Труд и занятость в Республике Беларусь, 2018. На с. 20 есть такое:
Скрытый текст
Это данные выборочного обследования, это данные обследования со стороны РБ, т. е. Белстат обследовал тех, кого на подведомственной ему территории просто нет и не должно было быть Улыбающийся. Но какое-то понимание масштаба явления эти цифры дают.
В-третьих, есть данные аналогичного обследования Росстата [ссылка]. Увы, оно последний раз было в 2014 г. буквально на днях появятся результаты обследования 2019 г., но пока их нет. Опрашиваются: а) домохозяйства и б) предприниматели. Вопрос звучит так: привлекали ли Вы на работу в домашнем хозяйстве / на своем предприятии (в собственном деле) в течение 12 месяцев граждан, приехавших из других субъектов РФ и (или) других стран?
Скрытый текст
Поскольку один и тот же мигрант мог работать в течение года в разных домохозяйствах или одновременно в нескольких, то цифру 308,6 нужно разделить на кое-то правдоподобное число в интервале от 2 до 4.
В-четвертых, есть такой регулярный отчет ГУВМ МВД: Отдельные показатели миграционной ситуации в Российской Федерации за [период] с распределением по странам и регионам [здесь].
Скрытый текст
Я рассматриваю эи цифры как косвенные данные, характеризующие миграционный обмен РБ с РФ в сравнении с другими странами. Если граждане Киргизии, Таджикистана и Узбекистана указывают цель въезда «работа» в 44-46% случаев, а граждане других стран только в 26-34% случаев (Казахстан – вообще 18%!), то, наверное, киргизы, таджики и узбеки в России – действительно, в основном, трудовые мигранты, а украинцы, азербайджанцы, белорусы и армяне – необязательно. Белорусы в 14% случаев декларируют цель «туризм» (украинцы, казахи – 4-5%, остальные– 0-2%). Думаю, что zdrav Вчера в 20:39 вспомнил про поезд Минск-Адлер вполне уместно. О цифрах спорить можно, но само явление (туризм белорусов в России) действительно существует.
В-пятых. В следующем году будет очередная всероссийская перепись населения. Мы узнаем очень много нового, в том числе, о белорусах в РФ.
Это было то, что я могу на сегодня считать фактами относительно трудовой миграции белорусов в РФ.
======================
Теперь выводы, которые я из этих фактов делаю, в отношении белорусско-российских отношений. У меня не складывается впечатления, что Белоруссия – это бедная, замученная режимом Лукашенко стран, граждане которой разбегаются по всему свету и толпами (миллионами) едут батрачить в Россию. У меня впечатление, что по своему социально-экономическому развитию Белоруссия находится где-то на среднем для России уровне, на уровне не самых благополучных, но и не самых бедных российских регионов. Сравнение zdrav’а Минска с Астраханью мне показалось весьма точным. Я тут несколько дней копался в вопросе бюджетной обеспеченности российских регионов (пресловутая проблема «дотационных» регионов), так вот, г. Минск и Минская область у меня оказались вровень с группой российских регионов, в которую входит и Астраханская область. Такое вот совпадение.
РЕЗЮМЕ. Целесообразно ли объединение Белоруссии и России, возможно ли оно в нынешних обстоятельствах или в какой-то перспективе – я признаю вопросами для дискуссии и споров. Я готов согласиться со многими аргументами против такого объединения. Однако полагаю, что именно с чисто экономической точки зрения возразить против такого объединения нечего. Белоруссия «обузой» для российской экономики или российского бюджета являться не будет.
Отредактировано: Boris Bakhterev - 07 декабря 2019 18:53:14
+ 0.59 / 8
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
48 лет

Специалист

Карма: +2,076.97
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,031
Читатели: 18
 
Уренгой — Помары — Ужгород
Начиная от ГИС «Суджа» (Курская область) и до Ужгорода можно проложить новую трубу. До Суджи-то труба в порядке. Зачем ее терять?
Маршрут Уренгой-Помары-Ужгород хуже маршрута Ямал-Европа + Ивацевичи-Долина тем, что он длинней: от центра газодобычи до Ужгорода 4 тыс. км против 3,3 тыс. км, в том числе участок по территории Украины 700 км против 300 км. Т. е. "белорусский коридор" элементарно дешевле.
Участок МГ Уренгой-Помары-Ужгород, проходящий по российской территории терять не придется - он перестанет быть экспортным, но может использоваться для газоснабжения российских регионов. В Белоруссию заходит минимум 50 млрд. м3 в год (20 млрд. м3 - потребление Белоруссии, около 30 млрд. м3 - в Польшу и Германию по Ямал-Европа). Расширить транзитные мощности Белтрансгаза (макс. 900 км от Торжка до границы с Украиной в Брестской области), наверное, проще технически и выгоднее с точки зрения бизнеса, чем торговаться с Украиной об использовании участка от Сунжи до Ужгорода. Платить будем меньше и больше половину фактически себе (Белтрансгазу).
Для снабжения Украины (10-12 млрд. м3 в год) нынешние мощности ГТСУ "на входе" все равно избыточны - раз в десять превосходят реальные потребности. Поэтому Газпром уже начинает консервировать и ликвидировать инфраструктуру на подходах к Украине.
Вариант с развитием именно Белорусского коридора мне нравится еще и тем, что есть вариант "дублера" Ивацевичи-Долина - не реализованный проект Ямал-Европа-2 по территории Польши до Словакии.
Уход Газпрома с Украины, точнее перенос основных потоков севернее - на территорию Белоруссии мне кажется выгоднее во всех отношениях: и с чисто экономической, и с политической. Нет? Я что-то упускаю?
Сообщение скрыто автором
Отредактировано: Boris Bakhterev - 07 декабря 2019 21:30:02
+ 1.75 / 31
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
48 лет

Специалист

Карма: +2,076.97
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,031
Читатели: 18
 
Нет, я бы не стал. Сейчас. А через 10 лет? А через 20? Это кратчайший путь к хабу в Баумгартен и рано или позно он будет использован.
Мне кажется, что кратчайший путь к Баумгартену - это Ивацевичи-Долина. И это все, что нужно оставить от ГТСУ. Что думаете по этому поводу?
Сообщение скрыто автором
+ 0.87 / 5
БлогИнтересная статистика
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
48 лет

Специалист

Карма: +2,076.97
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,031
Читатели: 18
 
Спасибо.
Впредь постараюсь ориентироваться на данные НБУ
Насчет влияния первичных и вторичных доходов - не понял, каким образом они влияют
Дефицит счета торговли товарами и услугами (здесь и далее данные НБУ, 2018 г.) - $11,4 млрд.
Этот дефицит усугубляется отрицательным балансом доходов и расходов от инвестиций - еще $8,1 млрд. (от прямых, портфельных и прочих (кредитов, займов и т. п. )).
С другой стороны, есть доходы в виде заработной платы - $11,5 млрд. (еще в 2012-16 гг. они составляли $5-6 млрд.). Про эти доходы можно сказать, что они позволили нарастить дефицит торгового баланса. Человек сидит в Киеве, работает на кую-то инофирму, получает из-за границы зарплату, и тратит ее на всякий импорт.
А еще есть вторичные доходы в виде, например, трансфертов физлиц-нерезидентов физ-лицам резидентам. Баланс таких платежей тоже положительный и весьма значительный - $2,7 млрд. Примерно треть в этих суммах выделяют перечисления работниками заработной платы на Родину. Но я думаю, что остальные две трети имеют ту же природу. Такие поступления тихонько растут, а аналогичные платежи в противоположном направлении тихонько снижаются. Есть еще поступления сектору госуправления (безвозмездная помощь). Всего баланс вторичных доходов и расходов для Украины положительный - $3,7 млрд.
В итоге получается, что дефицит баланса текущих операций уже не такой страшный - $4,4 млрд.
Вот эти $4,4 млрд. и приходится покрывать наращиванием долга или сокращением валютных резервов. Или ждать девальвации гривны.
Кстати, avtoSave, в принципе, правильно описывает ситуацию: украинское правительство уже несколько лет умудряется сохранять макроэкономическую стабильность. Другое дело - какой ценой это удается: $8,1 млрд. в год - расчеты Украины с "инвесторами"/ кредиторами, $11,5 млрд.+$2,7 млрд. - это зарплата людей, которые работают фактически на благо чужих стран. avtoSave вообще интересный товарищ: ужасный конец его совершенно не страшит, а от ужаса без конца он, похоже, научился даже получать удовольствие.
+ 0.34 / 3
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
48 лет

Специалист

Карма: +2,076.97
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,031
Читатели: 18
 
Получается, что данные НБУ по импорту/экспорту более правдивы чем данные Укрстата?
Или как?
Они просто разные. Я решил провести на этот счет кое-какое исследование и вот, что получилось. Все - в млн. долл. США.
Экспорт товаров по данным Укрстата (таможенной службы) на 8-9% больше, чем у НБУ. По импорту данные Укрстата и НБУ могут расходиться на 2-3% в любую сторону. Данные по экспорту товаров и по импорту товаров у НБУ и Укрстата расходятся незначительно, а вот сальдо может расходиться в разы.
Если нас интересует баланс внешней торговли применительно к возможному влиянию на курс или величину долга, то и те, и другие недостаточны. Важен баланс текущих операций, а он включает баланс торговли товарами, услугами, баланс первичных и вторичных доходов. Для Украины это весьма значимые величины, способные сгладить колебания во внешней торговле:
Скрытый текст
С экспортом и импортом услуг все сложнее, поскольку а) расхождения между НБУ и Укрстатом больше (данные по экспорту расходятся на 20-30%, по импорту в два раза) б) услуги включают разные виды услуги и по разным видам услуг у НБУ и Укрстата разные расхождения:
Скрытый текст
В части экспорта данные по транспорту и переработке у НБУ и Укрстата практически совпадают. Зато Укрстат почти не видит путешествий - люди, пересекающие границу с портфелем или чемоданом таможню не интересуют. Компьютерные услуги, разные деловые услуги тоже "пересекают" границу не на таможне, поэтому тут Укрстат видит едва 2/3 того, что видит НБУ, отслеживая платежи.
Скрытый текст
В части импорта снова другая картина. Путешествия Укрстат не видит. А вот расхождение в части деловых услуг сильно сократилось, а в части оплаты использования интеллектуальной собственности очти исчезло. Любопытно, как изменилось расхождение в данных импорта услуг транспорта. Укрстат как видел $1-1,5 млрд., так и видит. А НБУ раньше фиксировал более $4 млрд, а сейчас - несколько более $2 млрд. Возможно, это связано с изменением страновой и продуктовой структуры экспорта. Допустим, раньше украинское продовольствие и машиностроительная продукция доставлялась до российских потребителей российским транспортом; это видел НБУ, но не видела украинская таможня; а сейчас это почти исчезло.
РЕЗЮМЕ. Данные НБУ более полные. Зато таможенная статистика в части торговли товарами (но не услугами!) - более детальна. И не надо забывать о первичных и вторичных доходах.
Сообщение скрыто автором
Отредактировано: Boris Bakhterev - 05 декабря 2019 22:45:01
+ 1.29 / 11
ФорумПолитический разделБеларусь: проблема геополитического выбора
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
48 лет

Специалист

Карма: +2,076.97
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,031
Читатели: 18
 
Скрытый текст
Для справки переработка нефти:
2016 год- 18,6 млн т
2017 год- 18,13
2018 год- 18,2
https://www.belta.by/economics/view/belorusskie-npz-v-2018-godu-uvelichili-pererabotku-nefti-na-04-do-182-mln-t-336777-2019/

Куда они будут девать 6млн тонн нефти, если не на реэкспорт.
Мощность Мозырского НПЗ - 12 с лишним млн. тонн, Новополоцкого - 10,8 млн. тонн. В 2015 г. они вроде бы столько реально переработали. С 2015 г. на обоих НПЗ началась масштабная модернизация, которая сильно затянулась, но сейчас, слава богу, похоже, наконец-то завершается. Мощность Новополоцкого НПЗ увеличится до 12 млн. тонн. Вот и получается: 12+12=24 млн. тонн.
+ 0.42 / 5
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
48 лет

Специалист

Карма: +2,076.97
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,031
Читатели: 18
 
Но не в разы же?!?!?!
Экспорт, рассчитанный по-разным методикам, в разы отличаться не может. Импорт в разы отличаться не может. А их разность - запросто.
В данном конкретном случае ситуация такая, за 9 месяцев в млн. грн.:
НБУ УкрстатРасхождение
Экспорт товаров и услуг +46 807 +44 842 4%
Импорт товаров и услуг -55 381 -48 914 12%
Внешнеторговый баланс -8 574 -4 072 в 2 раза

Таможня (Укрстат берет ее цифры) не знает о многих услугах, которыми пользуются резиденты Украины. За 9 месяцев импорт услуг по данным НБУ составил 11,5 млрд. грн., а по данным Укрстата - только 4,7 млрд. грн. Поэтому у него и дефицит торгового баланса получается меньше.
Как получается такое расхождение? Предполагаю, что так. Допустим, Метинвест покупает российский уголь по цене $20 на условиях FCA станция в Кемеровской области. На таможне он предъявляет договор с такой циферкой. Таможня при этом может не задумываться, что прежде, чем уголь из Кузбасса материализовался на границе России с Украиной, тот же Метинвест заплатил РЖД еще $15 за доставку. А НБУ об этом знает, потому что Метинвест оплачивает эти услуги через украинский банк, который обо всем этом в НБУ докладывает.
Сообщение скрыто автором
+ 0.67 / 9
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
48 лет

Специалист

Карма: +2,076.97
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 2,031
Читатели: 18
 
Но ведь за январь - сентябрь 2019 этот показатель был В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ!!!!

Ничего не могу понять
Получается, что за месяц (МЕСЯЦ, Карл!!!) произошли какие-то охерительные изменения, благодаря которым:
- дефицит внешней торговли товарами резко вырос - за январь-сентябрь был 4,7 млд баксов через месяц - за январь-октябрь увеличилсяс до 11.270 млрд баксов (рост дефицита почти в три раза)
- профицит внешней торговли услугами резко сократился - за январь-сентябрь был 4,2 млрд баксов, а за январь-октябрь этот показатель резко сократился до 1,3 млрд (почти в три раза)
Как сие возможно????

Цитата
Дефицит внешней торговли в Украине за январь-октябрь 2019 года составил 9,947 миллиарда долларов. Это на 3,3% выше дефицита за аналогичный период предыдущего года, сообщает НБУ.


Цитата
За январь — сентябрь 2019 года внешнеторговый баланс Украины сведен с дефицитом в $4 млрд 71,5 млн, что на 6% выше показателя за соответствующий период 2018 года. Об этом свидетельствуют данные Государственной службы статистики Украины.

Национальный банк Украины приводит данные по методологии платежного баланса. Там используются цены экспорта и импорта, пересчитанные на базу FOB (т. е. на границе). Укрстат приводит цифры таможенной службы - цены таможенных деклараций, включающие (или не включающие) стоимость транспортировки до границы Украины. Эти данные всегда расходятся.
Сообщение скрыто автором
+ 0.84 / 7
БлогО поставках газа в Европу
 
03 декабря 2019, 09:24:41 Сообщение удалено автором
 
+ 0.00 / 0
 
 2  3 102→След→
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

А. Кудрин: Неисполнение расходов федерального бюджета по итогам 2019 года может составить 1 трлн. руб. (Postulat)

Полячка гадит. Жалоба по "Северному потоку - 2" на разрешение Дании поступила от польских экологов (Разорванный В Клочья)

Не фортануло. Повязали генерального директора ОАО «Метрострой» (nhfvdfq71)

Credit Suisse "разделяет ответственность за спасение климата" и прекращает финансировать новые угольные ТЭС (damadilumax)

Россия строит новый город на 60 000 жителей на границе с Европой (Охранитель)

     
Глобальная Авантюра © 2007-2019 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика