Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Пользователи >
  3. Boris Bakhterev >
  4. Сообщения
Boris Bakhterev

Boris Bakhterev

 
меню
 2  3 99→След→
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
47 лет

Специалист

Карма: +1,988.23
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 1,966
Читатели: 18
 
Я всего лишь пересказал свежую статью с популярного российского финансового сайта.
"Не читайте перед обедом советских газет." Улыбающийся
Медведев поручил Орешкину срочно найти рецепт экономического чуда
08.10.2019

Темпы экономического роста в России остаются неудовлетворительными, констатировал премьер Дмитрий Медведев на совещании с членами правительствах в Горках.

По итогам прошлого года, вопреки всем прогнозам, Росстат зафиксировал рекордный за 5 лет скачок ВВП на 2,3%, а в этом году «показатели пока ещё более слабые», заявил премьер: экономика замедлилась втрое и даже скромную цель Минэкономразвития выполнить не смогла - вместо 1,3% роста к концу полугодия удалось получить лишь 0,7%.

«Такой рост является недостаточным, это для всех очевидно», - заявил Медведев собравшимся министрам.

Обеспокоенность премьера, тандему которого с Владимиром Путиным в этом году исполнилось 11 лет, понятна: в мае он подписал план достижения 10 «национальных целей развития», а уже в сентябре правительство вынуждено признать, что половина показателей на 2019 год будут провалены.

Вместо сокращения бедности с 12,9% до 12%, фиксируется ее рост: на конец первого квартала за «чертой» оказались 14,3% населения, или 21,6 миллиона человек.

Вместо увеличения падает несырьевой экспорт: по плану его нужно было нарастить с 214 до 230 млрд долларов год, но по факту получится не более 210 млрд.

Цель по росту доходов населения (0,5%) пришлось снизить практически до нуля (0,1%) после того, как во втором квартале люди обеднели еще на 1,3%.

Настоящей катастрофой оборачивается нацпроект «Демография», требующий остановить вымирание страны к 2024 году. Вместо сокращения естественной убыли населения (с 224 до 219 тысяч человек), наблюдается ее скачок - на 27% относительно прошлого года и на 110% по сравнению с 2017-м, признало МЭР.
В статье содержится ссылка на 18-ти страничный документ МЭР, откуда и взяты все эти ужасающие подробности. При ближайшем рассмотрении оказывается, что ни ужасаться чему-то, ни сильно радоваться необязательно. МЭР скрупулёзно, с точностью до десятых долей отчитывается об наблюдаемой экономической динамике. Цель по росту доходов была +0,5%, теперь прогнозируется +0,1%. И? И то, и другое - в пределах погрешности Росстата. Несырьевой экспорт не дотянет до 230 млрд. долл.? Может, все дело в курсе доллара, который отклонился от прогноза? Может дело в изменениях цен на сырье, которое отразилось на цене готового изделия? Может эта продукция пошла не на экспорт, а на импортозамещение? Неужели отклонение на 20 млрд. долл. это причина рвать на себе волосы? Настоящей катастрофой оборачивается нацпроект «Демография»... Я сейчас расплачусь. Всем известно, что в ближайшее десятилетие население России будет снижаться. Кто-то просчитался на 5 тысяч родившихся или умерших. Может, это погрешность модели, может, это флуктуация. Может, в следующем году отклонение будет на те же 5 тыс. только в другую сторону. Ни вины, ни заслуги правительства ни в том, ни в другом нет и не может быть. Вообще ниоткуда не следует, что правительственная политика может повлиять на демографическую динамику. Просто особенность управления - всегда нужны целевые показатели, к которым нужно стремиться.
По мере того, как план «прорыва» превращается в план провала, чиновники ищут «козла отпущения», на которого будут свалены все беды. Мишенью ГосДумы стал Орешкин, которого обвинили в «рисовании» статистики. Орешкин обвиняет ЦБ, который надул, по его словам, «кредитный пузырь». А ЦБ - Минфин, задерживающий расходы по нацпроектам.

Россия попала в классическую налоговую ловушку: страдающий ожирением федеральный бюджет вытягивает из реального сектора последние ресурсы: после кратковременного повышения сборов налогооблагаемая база сокращается; чтобы удержать поступления, налоги приходится повышать снова, и ситуация замыкается в порочный круг.


Так было в странах Латинской Америки в конце прошлого века, рассказывает доцент кафедры экономтеории КемГУ Наталья Дятлова: стагнация экономики привела к тому, что в начале 2000х у Аргентины, Бразилии и Венесуэлы уровень ВВП на душу населения был таким же, как и в начале 1980х.
https://www.finanz.ru/novosti/…1028584258

Здесь это в некоторой степени оффтоп, но ваши возражения - к авторам статьи. Это благодаря им широкая публика в разных странах имеет определенные представления о экономической ситуации в России.
Я бы с удовольствием адресовал свои возражения авторам статьи, но ведь они не указаны!
Или "не читайте перед обедом советских газет" или аккуратней выбирайте источники. Анонимный текст - уже повод отнестись к материалу с осторожностью.
П.С. В разных источниках видел разный показатель объема прямых иностранных инвестиций в Россию в 2018-м году. В российских СМИ пишут что было 1,8 млрд.долларов, другие показывают 7-8 млрд.долларов, а вот раньше в 2012-м этот показатель был 70 млрд.долларов.

В украинских СМИ писали о резком падении этого показателя в РФ чуть ли не до уровня Украины, и в разы ниже чем в Польше и Казахстане.
Уточните пожалуйста, каким был объем прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в России, в 2012 и 2018 году, и каким он был в Польше и Казахстане в 2018-м году.
Данные по ПИИ публикует Банк России, на его сайте раздел: Статистика / Статистика внешнего сектора. Данные такие, в млн. долл. США:
200720082009201020112012201320142015201620172018
55 874 74 783 36 583 43 168 55 084 50 588 69 219 22 031 6 853 32 539 28 557 8 785
Да, упали. Однако что бы это значило? Копнул немного глубже и обнаружил уменьшение иностранных инвестиций в 3-м квартале:
I кв. II кв. III кв. IV кв. Всего 2018
7 7912 358-2 8701 5068 785
Копаю дальше. ПИИ включают: а) участие в капитале, б) реинвестирование доходов, в) долговые инструменты.
Смотрим "Участие в капитале":
Наименование страныI кв. II кв. III кв. IV кв. Всего
Всего по странам1 810-147-4 137-4 180-6 655
КИПР-29-1 553-5 946-6 586-14 115
Эти цифры означают, что резидент Кипра продает свой бизнес в России российскому резиденту. Мне кажется, что мы здесь видим просто возвращение российских капиталов из кипрских оффшоров в российскую юрисдикцию. Так это, наверное, даже хорошо. Т. е. любые данные нужно "препарировать" и пытаться понять, что они означают, и только потом радоваться им или огорчаться.
АС через 12 часов
+ 1.99 / 20
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
47 лет

Специалист

Карма: +1,988.23
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 1,966
Читатели: 18
 
Некоторые сообщения на ветке о российской экономике местами совсем уж откровенно вызывают впечатление некоего аутотренинга.
Поэтому задам всего один абсолютно очевидный вопрос. Например - а где рост доходов населения за последние 6 лет?

В 2000-2008 и 2010-13 годах экономика РФ динамично развивалась, никто не спорит, но тогда одновременно шло резкое увеличение благосостояния рядового жителя. У одних появлялись десятки возможностей развития собственного бизнеса, мелкого предпринимательства, у других - получения дополнительных доходов в той или иной сфере деятельности. Чем многие россияне с удовольствием пользовались, можно предположить.

Общий рост возможностей населения, за счет зарплат, растущих социальных расходов государства, банковского кредитования, дополнительных доходов граждан - в свою очередь создавал базу для бурного роста или развития новых секторов с тысячами мелких и средних фирм.

Сейчас просто очевидным даже для абсолютно стороннего наблюдателя является факт, что российское правительство (в отличии скажем от периода 2000-2008), ведет совсем иную политику. Оно старается все больше забрать из кармана рядового гражданина РФ, самыми разнообразными методами, и все меньше туда положить. Где-то за счет форсированной фискализации тех сфер деятельности, где раньше не было жесткого регулирования, где-то - просто за счет повышения налогов или появления новых сборов. И останавливаться в этом процессе правительство отнюдь не собирается.
У Вас неправильное представление
Доходы бюджета расширенного правительства, % ВВП
19992000200120022003200420052006200720082009201020112012201320142015201620172018
33.838.338.437.837.137.539.739.639.839.234.633.934.934.533.333.833.232.833.735.6
Источник: Институт экономической политики им. Гайдара. Ежегодный обзор "Российская экономика. Тенденции и перспективы".
Прим.: К цифре за 2018 г. нужно отнестись критически. При пересчете эти цифры имеют свойство пересчитываться "вниз" (уточняться в сторону уменьшения).
Отсюда видно, что налоговая нагрузка была выше именно в 2000-08 гг., когда составляла 37%-39% ВВП. После 2008 года налоговая нагрузка заметно снизилась до 33-35% ВВП. Про 2000-08 гг. можно сказать, что правительство старалось "все больше забрать и все меньше положить". Разница уходила на формирование резервных фондов и формирование золото-валютных резервов.
Дефицит (-) / профицит (+) бюджета расширенного правительства, % ВВП
19992000200120022003200420052006200720082009201020112012201320142015201620172018
-1.5+4.0+3.2+1.5+1.1+4.6+8.1+8.4+6.0+4.8-6.3-3.4+1.4+0.4-1.2-1.1-3.4-3.6-1.5+2.9
Отсюда видно, что после 2009 г. не только снизилась налоговая нагрузка на экономику, но правительство перешло к налогово-бюджетному стимулированию экономики через бюджетный дефицит.

Таким образом, Ваши представления о экономической политике РФ, о причинах и следствиях экономической динамики не очень точны. Бюджетная политика не является "волшебной палочкой", с помощью которой можно все исправить в экономике. Беспрецедентный по продолжительности экономический рост в 2000-08 гг. наблюдался практически во всех странах мира, был вызван бурным ростом экономики Китая и мало зависел от экономической политики конкретного национального правительства. После 2008 г. мир вступил в эпоху стагнации. Темпы роста китайской экономики замедляются, других общемировых драйверов нет. Экономики мира оказались перед лицом необходимости структурной перестройки. Такая перестройка происходит в России. В условиях структурной перестройки: а) темпы роста замедляются; б) темпы роста перестают быть обобщенным показателем, поскольку не очень понятно, какими они должны быть и что они отражают.

В этом отношении на Украине доминируют представления примерно двадцатилетней давности. Тогда господствовали представления, что высокие темпы экономического роста связаны с низкой долей налоговых изъятий, низкой долей государственного сектора, всеобщей либерализацией и приватизацией. Такие зависимости действительно наблюдались статистикой. Эти представления были поставлены под сомнение еще Азиатским кризисом 1997-98 гг. После 2008 г. от этих идей не осталось и следа.
В результате все большее значение в целом для экономики РФ приобретает гос.сектор и все что связано с доступом к освоению бюджетных средств, на фоне откровенной стагнации многих отраслей задыхающихся под усиленным выжиманием средств в бюджет.
Особо забавляет попытка выйти из этого порочного круга, без обиняков тормознуть целые сектора экономики за счет повышения НДС и налогового прессинга в начале года, чтобы во втором полугодии подстегнуть темпы роста за счет усиленных трат бюджета. Напоминает велосипедиста, сначала стукнувшего по тормозам, долбанувшись носом о руль, а потом с трудом пытающегося разогнаться с места под горку, - не, ну схему явно придумали тайные непризнанные гении из российского правительства.
Вы слишком преувеличиваете проблему пробуксовывания Национальных проектов 2019-24 гг. Возможно, отставание нагонят уже в следующем году. Возможно эти проекты не будут реализованы в полном объеме в назначенные сроки. Вы напрасно так переживаете относительно их точного исполнения по суммам и срокам. Лучше оцените, насколько амбициозной является сама попытка такого рода планирования. Опыт советских пятилеток бледнеет на фоне того, что сейчас старается реализовать российское правительство.
Если образно, то в 1990-е годы проблемы бюджета выглядели так: нужна такая-то сумма, открываем "тумбочку", а там таких денег просто нет. В 2000-е годы такие проблемы исчезли. В "тумбочке" деньги были, проблема была в том, что деньги потратили, а где обещанный результат? Проблема стала: как получить заказанную вещь за понятные деньги в понятные сроки. Сейчас уже и с этим справились. Крымский мост - тому пример. Сейчас проблема такая. Хочу: "Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования". Деньги для этого есть. Вот вам 785 млрд. руб. Нужно больше - можно найти и больше! Блин, что же такое нужно сделать, чтобы стать одной из 10 ведущих стран мира по качеству образования!? Это же сначала нужно осознать, в чем это качество заключается! Потом нужно понять, что именно нужно сделать, чтобы это качество обеспечить. Это надо же что-то сделать с программами обучения, с подготовкой педагогов, с интеграцией школьного и внешкольного образования и т. д и т .п., из чего просто построить новые школы и напихать в них компьютеры и всякие мультмедийные прибамбасы - самое простое (хотя не самое дешевое).
На фоне этих проблем темпы роста ВВП, которые не 4,5%, а всего 2% - это вообще не проблема. Это пусть любители разбираются, почему разные методики Росстата дают расхождение в пару процентных пунктов.
Да, да, многие отрасли задыхаются... Российские НПЗ приближаются к глубине переработки равной 99%, Россия снова учится делать газовые турбины и гражданские самолеты, Росатом уже не знает, чем удивить мир: то ли как в чистом поле построить АЭС за 10 лет и не превысив бюджет, то ли как сделать, чтобы она поместилась в железнодорожный вагон.
Извините, но экономика России, даже если сравнивать ее с Польшей, Китаем или Казахстаном, за последние 5-10 лет практически по любым показателям - темпы экономического роста, рост благосостояния населения, это отнюдь не впечатляющий пример для окружающих стран.
А чем похвастается та же Польша, кроме того что рост ВВП насчитала не 2,2%, аж 5,1%! Да, ладно, рад за них...
И кстати рейтинги Единой России, того что о ней слышно при общении от рядовых россиян, наверное тоже является подтверждением истинной, отнюдь не бравурной картины в экономике.
А что Вас беспокоит рейтинг Единой России. Это ее пусть беспокоит ее рейтинг.
У Зеленского, вон, рейтинг выше, чем у Единой России. Наверное, дела у украинской экономике бравурнее... Думающий
АС через 24 часа
Отредактировано: Boris Bakhterev - Вчера в 16:30
+ 2.27 / 29
ФорумПолитический разделБеларусь: проблема геополитического выбора
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
47 лет

Специалист

Карма: +1,988.23
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 1,966
Читатели: 18
 
В Беларуси началась общественная кампания «Свежий ветер» в защиту независимости страны, сообщил 10 октября на пресс-конференции один из ее инициаторов Сергей Бульба, известный как основатель действовавшей ранее незарегистрированной патриотической организации «Белый легион».
Скрытый текст
Почему я это сюда кинул. Вообще фейспалм конечно, но имена стоит запомнить. особо доставило что якобы ни Штаты ни Европа за них не впишутся. Официально нет, но гранты дают же, откуда иначе у них средства на свою платформу и волонтеров. Ну и то что их Лука будет использовать чтоб Россию пугать, это к бабке не ходи, но украинский опыт есть не только лишь у всех. В эту игру и вдвоем можно играть, особенно если стоит вопрос о свертывании интеграции и со стороны России. А если эта вот шарага обретет какой нибудь вес и влияние, то можно будет смотреть кто в ней участвует и не пускать в Россию, когда начнется кризис. Пусть валят на свой запад и хлебают его полной ложкой.
Я доволен, что вопрос об "аншлюсе"/ поглощении / воссоединении подняли белорусские националисты.
Во-первых, очень хорошо, что этот вопрос вообще задали. Думаю, что нам в России было бы очень полезно знать, что об этом думают в белорусском обществе. А пока вопрос не задан, ответа не услышишь.
Во-вторых, поднимать это вопрос российской стороной, на мой взгляд, было бы совершенно не этично. А ответ-то услышать надо.
В-третьих, когда в обществе вдруг поднимается какая-то новая проблема, то первая реакция - негативная. Кому нужна новая проблема? Поэтому особенно меня радует, что этот вопрос подняли местные маргиналы. Есть у меня надежда, что реакция на их инициативу будет прямо противоположной задуманному.
Сообщение скрыто автором
+ 0.58 / 6
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
47 лет

Специалист

Карма: +1,988.23
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 1,966
Читатели: 18
 

1
Исходный источник знаний – карта с сайта «Укртрансгаза» – ссылка. Ценность карты в том, что на ней указаны диаметры труб магистральных газопроводов. Увы, карта в довольно слабом качестве, в ряде случае приходится догадываться.
Попробуем навести некоторый порядок в кажущемся хаосе. Выделим основные магистральные газопроводы.
  • «Союз» («Оренбург – Западная граница»), 1979 год., 1420 мм, 26 млрд. м3 в год – синий маркер.
  • «Уренгой – Помары – Ужгород», 1984 год., 1420 мм, 28 млрд. м3 в год. – красный маркер.
  • «Прогресс» («Ямбург – Западная граница»), как я понял – вторая ветка «Уренгой – Помары – Ужгород» [ссылка], вероятно, с теми же характеристиками – тоже красный маркер.
Эти три магистральных газопровода дают 82 млрд. м3, т. е. именно они и обеспечивают транзит в западном направлении.
На Балканы, скорее всего, газ идет по газопроводу «Елецк – Курск – Кривой Рог» (до КС «Заднепровская»), дальше – «Кременчуг – Ананьев – Богордчаны», а от КС «Ананьев» – по «Аннаьев – Тирасполь – Измаил». Последний участок имеет трубы 1220 мм и мощность 20 млрд. м3. На карте - фиолетовый пунктир.
Скрытый текст
Теперь выделим внутриукраинские магистральные газопроводы. Их два: «Шебелинка – Днепропетровск – Кривой Рог – Одесса» и «Шебелинка – Полтава – Киев». Практически вся добыча своего газа сосредоточена в Харьковской области (Шебелинское месторождение) и Полтавской области.
Скрытый текст
2
Теперь попробуем решить задачу: добыча – 20-21 млрд. м3 в год (Харьковская, Полтавская область), потребление – 32 млрд. м3 в год; дефицит – 10-11 млрд. м3, источник покрытия – ? Допустим, газ из Европы.
Для решения задачи нужно еще знать, где находятся потребители. Мы этого точно не знаем. Но мы знаем, что Украина добывает 20-21 млрд. м3 и импортирует 10-11 млрд. м3. Из топливного баланса (2017 г.) можно понять, что 39% потребляет бытовой сектор, еще 32% сжигается на ТЭЦ, т. е. обогревает тот же бытовой сектор. Промышленность на энергетические цели потребляет 11%, на неэнергетические – 5%. Еще 14% - собственное потребление и потери энергетического сектора и трубопроводного транспорта.
Можно предположить, что промышленность потребляет 5 млрд. м3. Допустим, основные потребители находятся в Приднепровском промышленном районе и снабжать их будем по газопроводу из Шебелинки.
Бытовым потребителям нужно примерно 27 млрд. м3. 60% населения Украины (Донецкую область я взял за 1/2, а Луганскую за 1/3 от укростатовских данных) проживает на территории областей, расположенных вдоль газопроводов Шебелинка – Днепропетровск – Кривой Рог – Одесса» и «Шебелинка – Полтава – Киев», т. е. им понадобится примерно 16 млрд. м3. Плюс 5 млрд. м3 для промышленности – собственного газа хватает впритык. Без газа у нас могут остаться области «на конце» этих труб.
Есть еще мелкие детали. Сейчас эти газопроводы подпираются небольшими поставками российского газа через Валуйки и Новопсковское. Не очень понятно, как будут снабжаться северные районы Сумской, Николаевской и Одесской областей и южные районы Киевской и Полтавской областей. Но это мелочи. Пропускной способности этих магистральных газопроводов должно хватить.
Теперь переходим к вопросу, как снабжать население западных областей, которым нужно примерно 12 млрд. м3 плюс 3-4 млрд. м3 для Киевской области? Вот для них понадобится реверс.
В принципе, нерешаемых проблем я не вижу. 11 млрд. м3 доставить от западной границы в реверсном режиме до Киева, Черкасс, Кременчуга УкроГТС наверно сможет. Да, это будет стоить денег, но это уже отдельный вопрос.
3
Это все хорошо, но это у нас получилось в целом по году. Существует проблема зимнего потребления. Очевидно, что текущей добычи для обеспечения восточной и центральной Украины не хватит. Значит, Полтаве и Харькову придется гнать весь свой газ в сторону Одессы, а газом из западных хранилищ (сейчас там 17,4 млрд. м3 из всего запасенных 20,8 млрд. м3) снабжать Киевскую, Черниговскую, Полтавскую и Сумскую области. Мощностей для этого более чем достаточно, вопрос только в цене.
4
А теперь, как эту ситуацию видят на Украине. Попалась мне такая статья: ссылка. Это план развития УГТС на 2018-27 гг. Упоминаются следующие объекты:
  • Реконструкция «Уренгой – Помары – Ужгород» с КС Бар и КС Александровка. Я понимаю, что так планируется решить проблему снабжения газом юга Хмельницкой, Винницкой, Черкасской областей. По схеме понятно, что с прекращением транзита по «Союзу» это будут проблемные регионы.
  • Реконструкция КС Яготин, КС Диканька тоже понятно. Газопровод «Шебелинка – Полтава – Киев» становится одним из важнейших для Украины и должен работать в оба направления.
  • «Шебелинка – Днепропетровск – Одесса» – та же история. Его перестанет «подпирать» транзит из России, поэтому понадобится реконструировать «Марьевка – Херсон» и «Шебелинка – Славянск».
  • А вот упоминание «Ивацевичи – Долина» и «Долина – Ужгород – Государственная граница» крайне любопытно и для меня необычайно приятно. Казалось бы, зачем в условиях цейтнота и жестких бюджетных ограничений Укртрансгаз собирается реконструировать этот газопровод? Откуда и куда он собирается гнать по нему газ? Из Словакии в Белоруссию или из Белоруссии в Словакию? Своих-то потребителей газа там нет. Есть у меня подозрение, что, когда Россия и Европа все-таки договорятся о транзите через Украину, то это будет транзит именно по газопроводу «Ивацевичи – Долина – Ужгород – Западная граница».
Скрытый текст
ВЫВОДЫ. В принципе, пройти эту зиму, если не будет холодов (ниже -15оС дольше 8-10 недель), Украина может. Отдельные накладки – не в счет. Накладки могут быть в «дальних углах»: Одесса, Черкассы, Кировоград,Чернигов
Самое интересное начнется ближе к лету, когда станет понятна реальная стоимость эксплуатации УкроГТС в таком режиме. Собственно, кое-что уже понятно. Коболев уже заговорил о поставках «Газпрома» прямо украинским потребителям [ссылка]. Интерес понятен – без газпромовского газа Укртрансгазу на Шебелинке не хватит ни газа, ни давления.
Отредактировано: Boris Bakhterev - 11 октября 2019 13:56:39
+ 1.43 / 20
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
47 лет

Специалист

Карма: +1,988.23
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 1,966
Читатели: 18
 
Никакого нормандского формата до значимых изменений на Донбассе не будет. Если только на уровне замминистра и то через губу.
Не забывайте, что официальная встреча двух первых лиц государства означает фактически признание их легитимности. В данном случае со стороны России Зеленский всё еще нерукопожат, самозванец в общем. А признание еще надо заслужить.
То есть безоговорочный обмен всех на всех с Донбассом, разведение войск на всей линии разграничения, полное прекращение огня, подготовка к выборам. Может Зеленский - пусть делает, не может- да пусть хоть сдохнет, дела нет никому.
.

Цитата
Он [помощник президента России Юрий Ушаков] назвал три основных условия, "которые, если они будут реализованы, могли бы обеспечить успех ожидаемой встречи в верхах". В частности, по его словам, необходимо окончательно отрегулировать вопрос с разведением сил и средств в трех населенных пунктах - станица Луганская, Петровское и Золотое. ...
"Мы также считаем важным в преддверие саммита письменно зафиксировать в рамках контактной группы так называемую "формулу Штайнмайера",..
И наше третье важное условие - это предварительное согласование итогов саммита, то есть согласование тех результатов, которые будут представлены общественности и которые в последующем будут ориентиром для дальнейшей работы по урегулированию этого кризиса", - сказал Ушаков. ТАСС, 13.09.2019
Предварительных условий было названо два: разведение сил в трех пунктах; письменное фиксирование "формулы Штайнмаера". Третье условие заключается в подготовке собственно самого саммита.
Встреча в нормандском формате - это встреча Путина, Макрона и Меркель. А что касается Зеленского...

Цитата
Владимир Путин в беседе с корреспондентом NBC News Киром Симмонсом на "Российской энергетической неделе" заявил, что ему неинтересно положение, в котором оказался украинский лидер Владимир Зеленский.
"Я не знаю, мне это неинтересно. Что об этом говорить. Вам следует спросить об этом его (Зеленского. — Прим. ред.)", — сказал глава государства. РИА Новости, 6.10.2019
Сообщение скрыто автором
+ 0.91 / 9
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
47 лет

Специалист

Карма: +1,988.23
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 1,966
Читатели: 18
 
Давайте посмотрим на текущую ситуацию на Украине несколько отстраненно.

Скрытый текст
Мне кажется, что Вы торопитесь подводить итоги. Подписание "формулы Штайнмаейра" само по себе ничего принципиального в течении конфликта на Украине не поменяла. И разведение сторон тоже ничего принципиального не изменит. Поэтому выступления нациков носили достаточно мирный характер. Ничьи интересы пока не задеты.
Допускаю, что разведение состоится, встреча в нормандском формате произойдет. На ней будет зафиксировано выполнение шагов, согласованных еще в 2015 году. На ней будут согласованы новые шаги. В общем понятно какие, но значение будут иметь детали, в том числе, очередность шагов. От этого будет зависеть, как именно начнет корежить Украину после встречи в нормандском формате.
Очевидно, что от Украины потребуется составить проект закона о выборах, новый проект закона об особом порядке местного самоуправления, проект закона об амнистии. От Украины потребуют восстановить социально-экономические связи. В зависимости от того, в каком порядке это придется делать, истерика на Украине будет протекать по-разному.
Если в первую очередь власти Украины будут стараться выполнить политическую часть, то это вызовет протесты, в основном, со стороны нациков. Удастся им или не удастся остановить процесс - вопрос открытый. Я допускаю, что не удастся. Допускаю, что Украине напишут эти законы и заставят провести через Верховную Раду. Парадокс в том, что в этом варианте суверенитет Украины над Донбассом будет чисто символическим. В том смысле, что нынешнее внутреннее законодательство ЛДНР сохранится в полном объеме и будет существовать параллельно с украинским.
Но возможно, что приоритетом нормандской тройки будут не политические вопросы, а социально-экономические. Как к ним подойти, я даже не представляю. Пакетно должны быть решены вопросы: а) налогообложение, б) возвращение собственникам оперативного контроля над предприятиями в ЛДНР, в отношении которых было введено внешнее управление, в) режим перемещения товаров через линию разграничения. Нацики, понятно, будут протестовать, но главными действующими лицами будут не они. В зависимости от того, как будут решены выше названные три вопроса, может радикально измениться расклад сил между украинскими олигархами. К примеру, Ахметов может вернуть себе собственность, доходы, но изменит ли это его вес во внутриукраинских делах, заденет ли это остальных, например, Коломойского? Это зависит от того как именно будут решены эти вопросы. У меня пока на этот счет нет вообще никаких идей.
Мне кажется, что отделить Донбасс от Украины проще и лучше для всех, чем встроить его обратно. Думаю, что Чеснаков, выдвигая идею о символическом суверенитете Украины над Донбассом, имеет в виду, что к такому выводу пришел Сурков. При этом у Козака могут быть какие-то идеи насчет решения социально-экономических проблем реинтеграции Донбасса в Украину. Допускаю, что ему могут предоставить возможность попробовать. Хотя, повторю, я даже не представляю, что бы это могло быть, и не верю, что Украина сможет это реализовать.
РЕЗЮМЕ. Я полагаю, что подводить какие-то итоги еще не пришло время. Думаю, что по итогам встречи в нормандском формате перед Украиной будут поставлены задачи, которые она не сможет решить, по крайней мере, в течение нескольких месяцев. Это значит, что в ближайшее время нас ждет не шоу "Украина пытается выполнить минские соглашения", а шоу "Украина пытается пережить остановку газового транзита". Это второе шоу мы будем наблюдать на протяжении всего 2020 года. Минские соглашения будут отложены на потом. Когда Украина сможет к ним вернуться, она будет уже очень сильно другая. Очень сильно к этому времени изменится Донбасс. Поэтому я бы не стал забегать вперед, пытаясь представить, как это будет выглядеть год спустя.
Сообщение скрыто автором
+ 1.24 / 17
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
47 лет

Специалист

Карма: +1,988.23
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 1,966
Читатели: 18
 
...
А по стройке Екатеринбург и Свердловскую область можно сравнивать с Киевом или Харьковом.
По Свердловской области (включая Екат) они такие -
Свердловская область
2076,3
это тыс. м2. То есть 2 млн 76 тысяч. Данные- ваша ссылка. И вот еще одна- Уральская палата недвижимости.
https://upn.ru/analytics/1793/2019/1/18803.htm
...
Где можно посмотреть данные по Киевской области или Харьковской за 2018 год? Ваша ссылка по первому кварталу дает
...
http://www.ukrstat.gov.ua/ - Статистична інформація - Будівництво - Прийняття в експлуатацію житла (нове будівництво) по регіонах у 2018 році
Прийняття в експлуатацію житла (нове будівництво) по регіонах у 2018 році
Загальна площау % до
---------------------- усього, м2попереднього року
Україна
8 689 356
94,3
Вінницька
223 899
73,7
Волинська
371 290
120,4
Дніпропетровська
283 525
88,7
Донецька
40 584
106,0
Житомирська
146 281
117,7
Закарпатська
428 736
116,6
Запорізька
68 246
77,0
Івано-Франківська
404 164
77,3
Київська
1 541 015
89,6
Кіровоградська
48 028
117,9
Луганська
15 975
109,6
Львівська
897 323
101,0
Миколаївська
51 302
99,1
Одеська
567 842
83,1
Полтавська
202 547
98,5
Рівненська
319 285
88,7
Сумська
96 886
105,7
Тернопільська
261 055
106,8
Харківська
528 854
152,0
Херсонська
95 067
159,8
Хмельницька
324 952
97,0
Черкаська
131 273
98,5
Чернівецька
287 520
153,7
Чернігівська
97 853
82,6
м.Київ
1 255 854
75,5
Сообщение скрыто автором
Отредактировано: Boris Bakhterev - 09 октября 2019 06:15:01
+ 0.97 / 9
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
47 лет

Специалист

Карма: +1,988.23
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 1,966
Читатели: 18
 
А мне вот реально любопытно, зачем ЕБРР сотоварищи очередные 900 лямов дал. От Куева до Одессы четырехполосую бетонку на эти 900 не построишь, надорвешься. Сразу приходит на ум тенденция западников отмывания денег через помойки ))
У себя на раёне тырить стремно, а через 404 - запросто. Схема-то не нова.
Он строит не от Киева до Одессы.

Цитата
The project will finance the construction of Lviv Northern bypass [северный обход Львова] and the rehabilitation of sections of M-05 in Cherkassy [т. е. от пересечения с М-12], Kirovohrad, Mykolaiv and Odessa regions in Ukraine.

ЕС строит себе и на свои деньги транзитный коридор через Галицию и Одессу. А Киева в планах нет - он будет только по кредиту платить.
Сообщение скрыто автором
+ 1.39 / 15
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
47 лет

Специалист

Карма: +1,988.23
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 1,966
Читатели: 18
 
Бывший и.о. главы Государственного агентства автомобильных дорог Украины Славомир Новак, сообщил, что ЕИБ и ЕБРР выделяют на капитальный ремонт трассы Киев – Одесса 900 миллионов евро, что уже закреплено договоренностями. Об этом Новак сообщил в интервью "Громадскому".
"Нам удалось завершить переговоры с европейскими банками, с Eвропейским инвестиционным банком и Европейским банком реконструкции и развития – Украина получает следующие 900 миллионов евро на капитальный ремонт дороги Киев – Одесса и поднятия класса этой дороги к категории автобана. На капитальный ремонт этой дороги необходимо два-три года", - уточнил Новак.
Работы начнутся с начала следующего строительного сезона.
При этом в пределах Одесской, Николаевской и Кировоградской областей дорога будет покрыта цементобетоном. Первым «забетонируют» участок от Елизаветовки Раздельнянского района до Дачного Беляевского района.
https://dumskaya.net/news/beto…ev-103572/
https://www.segodnya.ua/econom…37704.html
Перемогостроительство - ведущая отрасль Украины. Для примера препарируем Вашу новость.
Отставной руководитель украинского автодора поляк Новак хвастается своими достижениями. Про свою работу на Украине ему сказать особенно нечего, поэтому он рассказывает про работу в Польше, где он был министром транспорта:
Цитата
- Я недавно вернулся из Польши ехал из Брно и через Краков в Украине. Знаете, очень хорошие дороги. Они платные. Это мои автобаны, кстати.
- Вы строили?
- Да.
- В Украине построили такой автобан?
- Еще, к сожалению, автобанов нет, есть в планах в следующем году. ...
И дальше:
Цитата
Кстати, нам удалось завершить переговоры с европейскими банками с EIB и ЕБРР - Украина получает следующие 900 млн. евро на капитальный ремонт дороги Киев - Одесса и поднятия этой дороги к категории автобана. Со следующего строительного сезона они должны начать ремонт, то есть, можно сказать: «Наконец будет хоть куда нормальный автобан». На капитальный ремонт этой дороги необходимо 2-3 года.
Что значит "удалось завершить" переговоры?
На сайте EIB проект зарегистрирован: EUROPEAN ROADS UKRAINE III. Его статус: "Under uppraisal" ("Под оценкой"). Зарегистрирован проект 24 мая 2019 г., релиз - 16 июля 2019 г. Пока не видно, чтобы что-то "удалось завершить". Кстати, вот все проекты EIB на Украине - ссылка. "Signed" - значит "Подписан", а "Under uppraisal" означает, что г-н Новак торопится.
На сайте EBRD, который должен дать 450 млн. евро из 900 млн. (весь проект - 1050 млн. евро) такого проекта я вообще не вижу - ссылка.
Отсюда я делаю вывод, что пока проект существует в виде проекта. Один из кредиторов его оценивает, второй - еще не начинал. После того, как он будет одобрен обоими банками (я, в принципе, в это верю), останется "начать, да кончить", т. е. разработать техническую документацию, где надо оформить землеотводы, выбрать подрядчиков найти в бюджете Украины 150 млн. евро и, собственно, построить дорогу. Какие сложности возникают на каждом из этих этапов реализации проекта каждый может представить себе сам. Я лично убежден, что в ближайшие два-три года ничего с дорогой М-04 не произойдет. Хотя бы потому, что расходы на разработку техдокументации появятся в бюджете Украины не ранее 2021 года.
А так, да, верим, "работы начнутся с начала следующего строительного сезона". Бывший глава Государственного агентства автомобильных дорог обещает. Ой, нет, он не говорит "начнутся". он говорит, "они должны начать ремонт". А если "они" не начнут?
Сообщение скрыто автором
Отредактировано: Boris Bakhterev - 09 октября 2019 10:15:02
+ 2.54 / 47
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
47 лет

Специалист

Карма: +1,988.23
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 1,966
Читатели: 18
 
Я же специально видео дал, с завода Нибулон, там с 3:00 как раз показаны все этапы строительства 140-метрового судна начиная с закладки корпуса. Вы видео просмотрели? Там же все видно, какое оборудование на заводе, сколько лет персоналу - из разных цехов там в конце зачем-то руками машут. Улыбающийся (ясно почему - руководство хотело дать рабочим чувство собственной значимости и востребованности)
Скрытый текст
Специально на этом акцентировал внимание - тут построили с нуля, все выглядит вполне достойно на мой взгляд, собственник имеет определенные планы развития и строительства новых судов. Какие еще нужны иллюстрации?
Все это хорошо. Но что удивительного в том, что судостроительный завод строит суда?
Что из себя представляет этот NIBULON MAX» пр. П-140? Это - судно-перегружатель. Самоходная баржа, скрещенная с плавучим краном. Видимо, решили что строить такое чудо выгоднее, чем обычные зерновые терминалы.
Не хочу ругать это творение, но и особое восхищение мне непонятно. Это судно "река-море", т. е. требования к мореходности достаточно умеренные. Два крана по 45 тонн грузоподъемностью - тоже не впечатляет.
Если бы Нибулон производил такие суда на конвейере - это было бы основанием для гордости. Но само по себе такое судно, пусть необычной конструкции? Давайте хотя бы дождемся, когда его достроят, пока его всего-то спустили на воду. Опять же - Нибуллон делает корпус, а что еще? Краны - немецкие.
На Херсонском судостроительном например делают только корпуса по заказу голландцев для танкеров, уровень совсем не тот.

Относительно авиастроения разница налицо, в этой отрасли есть позитивная динамика сразу по нескольким предприятиям. Если сравнивать с другими странами - многие в судостроении уже просто не выдержали конкуренции с Южной Кореей и Китаем. Относительно этих двух стран - все остальные в мире - отстающие.
За 8 месяцев 2019 г. реализация промышленной продукции 1685 млрд. грн, в том числе обрабатывающая промышленность - 1075 млрд. грн. (63,8%), в т. ч. Виробництво інших транспортних засобів (ОКВЭД 30) - 30 млрд. грн. (1,8%), в т. ч. Виробництво залізничних локомотивів і рухомого складу (ОКВЭД 30.2) - 19 млрд. грн. (1,1%). Среди 11 млрд. грн. (0,7%) есть ОКВЭД 30.1 - Строительство кораблей, судов, лодок. Укрстат даже не показывает их отдельной строкой.
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов на Украине, кстати, все еще более важная отрасль - 19 млрд. грн.
=============================
Вы Вчера в 18:29 писали про пектин:

Цитата
Во Львовской области открылся завод по производству пектина
26 сентября, 16:18
Один из крупнейших в Украине производителей фруктовых соков и соковых концентратов группа компаний T.B.Fruit (Городок, Львовская область) запустила завод по производству пектина во Львовской области, строительство которого велось 2 года. Отметим, по предварительной оценке, инвестиции в строительство и запуск нового завода на Львовщине составили 25-30 миллионов евро.
Производственная мощность завода — 3 тыс. т яблочного пектина в год.
Основатель группы компаний Тарас Барщовский отметил, что T.B.Fruit стала третьим производителем яблочного пектина в мире.
Это, конечно, круто - 3-е место в мире. Вот только этот пектин стоит в рознице 3141 руб за килограмм. Вики пишет, что все мировое производство всякого разного пектина - 28-30 тыс. тонн в год, если меня не подводит математика - $1,4 млрд., доля Украины - $140 млн. в год. Это серьезно?
=============================
Вы Вчера в 20:01 сравнивали жилищное строительство в России и на Украине. Вы почему-то сочли аутсайдерами Дальневосточный, Сибирский и Уральский ФО с их 2,5 млн. кв. м и 37 млн. населением, при том, что Украина ввела те же 2,5 млн. кв. м при примерно том же населении. Южный и северо-кавказский ФО ввели 2,4 млн. кв. м при населении 26 млн. человек. Понятно, что с Центральным ФО (5 млн. кв. м, 39 млн. человек) и сравнивать нет смысла.
=============================
Невозможно сравнивать Украину и Россию в плане промышленного производства. 25 лет назад можно было. Во времена СССР вся европейская часть (Украина, Белоруссия, Россия, Прибалтика) представляла собой высокоразвитый в промышленном отношении регион. А сейчас - все. "Она [Украина] утратила статус промышленно развитого государства" (С) В. В. Путин.
Сообщение скрыто автором
Отредактировано: Boris Bakhterev - 08 октября 2019 17:30:01
+ 1.79 / 31
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
47 лет

Специалист

Карма: +1,988.23
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 1,966
Читатели: 18
 
Судостроение и судоремонт на Украине тоже вполне существуют...
Существует конечно... Только масштаб уже не тот.
Вы пишите про Ильичевский судоремонтный завод: "Когда-то у них оставалось 300 рабочих, потом вышли на 1200, в этом году аврал с заказами и сроками и сейчас на предприятии работают уже 3500 человек в 3 смены." Да, 3500 человек - это прилично. Но это же крупнейший завод Украины! Для "крупнейшего" 3500 человек - это уже "не круто".
Для примера, беру первый попавшийся список российских судостроительных заводов: https://sdelanounas.ru/blogs/29365/. Первые 10 по алфавиту:
НазваниеЧисло занятых
ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз»778 (Годовой отчет за 2017 г.)
АО «Адмиралтейские верфи»6402 (Годовой отчет за 2018 г.)
ПАО «Амурский судостроительный завод»1782 (2018 г., СОУТ*)
АО «Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод»120 (1.01.2018, СПАРК)
АО «Балтийский завод»5867 (1.01.2018,Годовой отчет)
ООО «Верфь братьев Нобель», Рыбинск264 (СПАРК)
ООО «Верхгнекамская строительная компнаия»не действующее предприятие
АО «Судостроительный завод «Волга»251-500 (СПАРК)
АО «Волжский судостроительно-судоремонтный завод»142 (СПАРК)
АО «Восточная верфь»501-1000 (СПАРК)
* СОУТ - Отчет о результатах Специальной оценки условий труда
Всего в списке - 41 предприятие. Среди первых десяти два крупных - "Адмиралтейские верфи" и "Балтийский завод", каждое из которых почти вдвое превосходит крупнейшее предприятие украинского судостроения. Николаевский судостроительный когда-то был того же масштаба. А сейчас у нас крупнейший - Ильичевский судоремонтный. Про "Севмаш" тактично умолчим.
Упомянутый Вами Судостроительный завод "Лиман" (сайт) строит такое:
Неплохо, конечно...
А Судостроительный завод Нибулон (сайт):
Симпатично, но, согласитесь, тезис "судостроение и судоремонт на Украине тоже вполне существуют" иллюстрируется весьма слабо.
Сообщение скрыто автором
Отредактировано: Boris Bakhterev - 08 октября 2019 10:45:01
+ 2.01 / 27
ФорумПолитический разделРоссийский Крым
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
47 лет

Специалист

Карма: +1,988.23
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 1,966
Читатели: 18
 
Посмотрите внимательнее.Статья на Форпосте перепечатана с сайта Примечания.
Для понимания ситуации я бы еще добавила эту статью:

Скрытый текст
Вы правы. Именно эта статья - просто перепечатка из "Примечаний".
С другой стороны, я читал другие статьи Форпоста по этой теме (там в тексте на них ссылки) и они мне не понравились - слишком "попсовые". Статьи у "Примечаний" мне показались корректней: более точные формулировки, больше полезных деталей, меньше журналистской отсебятины. В общем, Форпост мне не по-прежнему не нравится, хотя, возможно, это следствие неудачного первого впечатления.
Сообщение скрыто автором
+ 0.32 / 4
ФорумПолитический разделРоссийский Крым
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
47 лет

Специалист

Карма: +1,988.23
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 1,966
Читатели: 18
 
КОС "Южные"
Дискуссия 39 3 +0.33 / 4 +1.97 / 15

Не могу не вернуться к истории со строительством КОС "Южные". Уж совершенно дикая история. Крайне возмущает упрощенное и извращенное освещение событий некоторыми местными источниками. Имею в виду For Post. Вот это мне кажется более корректным: ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3. Все равно ничего не понятно, но хотя бы изложено добросовестно.
Крайне неприятно улюлюканье по поводу с этой историей. Под "улюлюканьем" я понимаю ехидное замечание: "N.B. "Нет у властей крымских, и у подрядчиков тамошних опыта достаточного."(c) П.З", намекающее на то, что крымские власти имеют достаточно опыта в расхищении казенных средств, а крымские подрядчики уступают в этом разве что расхитителям с "материка". Я, по крайней мере, понял это замечание именно так. Неприятно то, что история совершенно непонятная, сам факт хищения совершенно не очевиден и легкомысленные комментарии здесь совершенно неуместны. Зато очевидны совершеннейшее разгильдяйство и беспредельная глупость, следствием которых является срыв работ над крайне важным проектом.
Почему я считаю, что здесь не очевиден даже сам факт хищения?
Обычно при хищении злоумышленники стремятся остаться безнаказанными, а для этого скрыть свои личности, а еще лучше - как можно дольше скрывать сам факт хищения. Обычно хищения вскрываются спустя много месяцев или даже лет в результате регулярных или даже специальных проверок и расследований. Что мы видим в нашем случае?
1. Руководитель ГКУ Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» Александр Антюфеев подписывает допсоглашение к госконтракту, исключающее казначейское сопровождение контракта, и перечисляет 2 млрд. 55 млн. руб. неведомо куда (ОФК-Банк - это банк из восьмого-девятого десятка рейтинга российских банков. Поверьте, работать можно с банками из первой десятки, никак не дальше третьего.) Тем самым Антюфеев собственноручно подписывает себе обвинительное заключение. Он что - конченный идиот? Да. Потому что ни один вменяемый руководитель не возьмет на себя такой риск. И это очень печально. Не уверен, был ли здесь злой умысел, но безграничная глупость здесь была.
2. Пишут, что деньги в счет аванса в ОФК-Банк были перечислены в декабре 2017 года. В начале февраля Банк отразил у себя убытки, создав резервы под какие-то ссуды. На сайте ЦБ РФ - здесь можно увидеть, как развивались события. С 5 февраля 2019 г. у банка нарушаются все нормативы. 21 марта 2019 г. наступает страховой случай и АСВ приступает к исполнению обязанностей временного управляющего (сайт АСВ). Т. е. это больше похоже не на хищение а на лихое ограбление со стрельбой и уличной погоней под запись десятков камер видио наблюдения.
3. ОФК-Банк - банк маленький, всех активов - около 60 млрд. 2 млрд. рублей - это не "иголка в стоге сена", это "слон в посудной лавке". Спрятать или отмыть там такую сумму невозможно. Руководство банка, если оно совершило хоть что-то сомнительное, обеспечило себе годы уголовного преследования. Может быть оно пошло это ради неизвестных бенефициаров? Так они известны! На той же странице ЦБ есть раздел "Лица, под контролем либо значительным влиянием которых находится кредитная организация" и картинка, где все прямые и косвенные акционеры перечислены поименно. Они что самоубийцы?
4. Обращаю внимание - все возможные участники аферы оказываются схваченными буквально "по горячим следам". Это похоже на более или менее продуманное хищение?
5. АО НПП "БИОТЕХПРОГРЕСС" - вполне приличная организация с выручкой порядка 3 млрд. рублей и чистой прибылью 700 млн. рублей в год, собственным капиталом 2,7 млрд. рублей. Она похожа на подставную компанию "Рога и копыта", через которую осуществляется хищение? Нет. Единоличный собственник - Петров Сергей Васильевич, генеральный директор (арестованный) - Петров Денис Сергеевич (сын?). Это походит на схему хищения? Какого черта этим людям губить семейный бизнес?
6. Пишут, что Биопрогресс получил какую-то часть аванса (я в этом не уверен, но допустим) и заплатил примерно 500 каких-то налогов (НДС с аванса?). Значит, хотя бы эта сумма не пропала. На 1 декабря 2017 г. (до перечисления аванса) у ОФК-Банка на коррсчете в ЦБ было 45 млн. руб. На 1 января 2018 г. - 2,0 млрд. руб., т. е. на эту дату почти ничего из севастопольских денег не было потрачено. Я думаю, что севастопольские деньги завели в банк, чтобы улучшить нормативы ликвидности. Необязательно, что хищение вообще планировалось. На 1 февраля 2018 г. на коррсчете остается 1,3 млрд. Т. е. украсть деньги не спешат. Деньги исчезают на 1 марта - 27 млн. рублей, но на 1 апреля (после введение временной администрации) часть возвращается - 507 млн. руб. Это удивительно - кто это загнал такие деньги в уже умерший банк? Рискну предположить, что это удалось вернуть часть севастопольских денег. Допустим, подрядчики Биотехпрогресса предпочли вернуть авансы, зато избежать участия в очевидном уголовном расследовании. Это мое предположение. Эти деньги, к счастью, тоже не пропали для государства - они достались АСВ.
7. Итак, попытка хищения удалась в лучшем случае наполовину. Сама попытка обнаружена буквально спустя месяц-два с момента совершения. Все возможные подозреваемые - как на ладони. Чем в этой ситуации озабочен "Биотехпрогресс"? Он озабочен выполнением контракта! Он ведет долгую и нудную переписку с заказчиком по поводу предоставления необходимой документации, он берет кредит в Сбербанке, что бы вести работы за свой счет, пока заказчик "плюхается" со своей историей с ОФК-Банком. Он даже выполняет какие-то работы - то ли на 58 млн., то ли на 100 млн. рублей и пытается заставить заказчика принять эти работы. Но заказчику уже не до подрядчика, не до очистных сооружений. У заказчика - политический кризис и смена власти. Заказчик просто расторгает контракт, чтобы подрядчик просто от него отвязался.
Вот как я вижу эту историю.
Отредактировано: Boris Bakhterev - 04 октября 2019 09:00:04
+ 0.33 / 4
ФорумПолитический разделРоссийский Крым
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
47 лет

Специалист

Карма: +1,988.23
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 1,966
Читатели: 18
 
Не город Севастополь, а бывшее правительство города с бывшим губернатором или "неустановленные должностные лица"(цы)\n\nhttps://sevastopol.su/news/byvshiy-vysokopostavlennyy-chinovnik-sevastopolya-sel-na-skamyu-podsudimyh
Я нашел это дело (А84-2854-2018, здесь), прочитал решение первой инстанции, что-то даже в нем понял.
По результатам электронного аукциона 25.12.2017 между ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (заказчик) и АО «НПП «Биотехпрогресс» (подрядчик) подписан государственный контракт №15-КОС-ЭС. Спустя полгода ГКУ приняло решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта (решение от 23.07.2018).
Основанием послужил акт обследования объекта строительства от 20.07.2018. В процессе обследования объекта выявлено отсутствие у генерального подрядчика мощностей строительной техники, рабочей силы для осуществления работ в сроки, предусмотренные контрактом.
Истец ссылается на незаконность решения заказчика по причине отсутствия его вины в замедлении (нарушении) сроков выполнения промежуточных этапов работ. В доказательство приводится обширная переписка. Но на суды она впечатление не произвела.
В решении кассационной инстанции прямо сказано: "Исследовав и оценив в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства, в том числе переписку сторон, суды пришли к выводу о том, что, обнаружив, по утверждению АО НПП "Биотехпрогресс", после заключения контракта обстоятельства, препятствующие выполнению работ, общество не воспользовалось предусмотренным статьей 719 Гражданского кодекса Российской Федерации правом на их приостановление." Т. е. - сами виноваты.
=========================
Скорее всего, ничего по исполнению контракта Биотехпрогресс сделать не успел - тут я был, наверное, не прав. Как Биотехпрогресс связан с ОФК-Банком я не понял. Сарказм Анатолия (Анатолий,Севастополь) я не понял. История неприглядная, хуже всего пока выглядит именно Севастополь - мало того, что потерял 2 млрд. федеральных денег, так еще и поставил подрядчика. За что арестован гендиректор НПП «Биотехпрогресс» Дениса Петрова (если это правда), я не понимаю. Посмотрим, что будет дальше.
Отредактировано: Boris Bakhterev - 03 октября 2019 16:12:36
-0.05 / 4
ФорумПолитический разделРоссийский Крым
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
47 лет

Специалист

Карма: +1,988.23
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 1,966
Читатели: 18
 
Подрядчик КОС «Южные» и Сбербанк бьются за ненужные Севастополю деньги
https://sevastopol.su/news/pod…olyu-dengi
N.B. "Нет у властей крымских , и у подрядчиков тамошних опыта достаточного."(c) П.З.
Есть там такая фраза: "... но подчиненные Развожаева никак не участвуют в указанном процессе..." А почему они должны вместе со Сбербанком участвовать в банкротстве Биотехпрогресса? Какие у него к Биотехпрогрессу могут быть претензии? Я понимаю эту историю следующим образом.
Севастополь заключил контракт с Биотехпрогрессом. Должен был заплатить ему аванс около 2 млрд. руб. и НЕ ЗАПЛАТИЛ, потому что эти деньги почему-то застряли в ОФК-Банке. Скорее всего, эти деньги сейчас числятся на счете 40718 "Средства, списанные со счетов клиентов, но не проведенные по корреспондентскому счету кредитной организации из-за недостаточности средств" (там у ОФК-Банка остаток 2,1 млрд. руб.). Т. е. деньги до Биотехпрогресса не дошли. В балансе на 1.01.2019 Биотехпрогресс указывает остаток денежных средств в размере 241 млн. руб. Если бы деньги до него дошли в ОФК-Банке и там застряли, то Биотехпрогресс либо отразил эти 2 млрд. руб. у себя в денежных средствах или (тоже вариант) создал бы под них резерв - но тогда мы бы увидели эту суммы в прочих расходах, а ничего такого аномального там нет.
При этом Биотехпрогресс, похоже, всерьез взялся за контракт. За 2018 г. у него выросла кредиторская задолженность с 5,0 до 7,4 млрд. руб. и, соответственно, запасы - с 1,8 до 4,1 млрд. руб. и дебиторская задолженность с 2,5 до 4,7 млрд. руб. Похоже, что он назаключал договоров с подрядчиками и напредоставлял им авансов, в т. ч. и за счет взятого в Сбербанке кредита.
Похоже, что г. Севастополь его просто подставил: финансирование контракта сорвал и оставил один на один с кредиторами. Поэтому Ваш сарказм мне не понятен.
Биотехпрогресс https://biotechprogress.ru/ru/ - очень симпатичное предприятие с выручкой около 3 млрд. рублей, чистой прибылью около 700 млн. руб., с приличным портфелем выполненных проектов.
+ 0.38 / 6
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
47 лет

Специалист

Карма: +1,988.23
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 1,966
Читатели: 18
 
Это смотря как считать астрономичность. Всего-то собрать с населения России по 10 тысяч, включая детей и пенсионеров. Ну или по тридцать тысяч с одних пенсионеров, для чего придётся урезать им пенсию на 2.5 тысячи в месяц на год, их ведь уже почти 50 миллионов, тех пенсионеров.
Ну или вот для сравнения расходы России на оборону - 2.3 трлн рублей в год, примерно.
Профицит федерального бюджета в январе-августе этого [2019] года составил 2 триллиона 560,616 миллиарда рублей, 3,7 процента ВВП.
Сообщение скрыто автором
+ 0.62 / 8
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
47 лет

Специалист

Карма: +1,988.23
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 1,966
Читатели: 18
 

Окончание. Начало – здесь: 30 сентября 2019, 14:48:56 и здесь: Вчера в 15:54.
На первом этапе мы пришли к выводу, что для восстановления объемов реализации промышленной продукции в Донбассе (в границах Донецкой и Луганской областей) до уровня 2013 года потребуется 1,1-1,3 трлн. рублей.
На втором этапе мы убедились, что этих средств достаточно для реализации нескольких десятков крупных проектов, способных серьезно изменить лицо экономики Донбасса. Это может быть строительство (реконструкция) Лисичанского НПЗ, строительство аммиакопровода Северодонецк-Горловка-Мариуполь с терминалом перевалки. Этот аммиакопровод позволит восстановить работу Северодонецкого Азота и Стирола в Горловке. Вокруг него также можно создать целый ряд предприятий химии, которые, в свою очередь, «потянут» проекты в области машиностроения и металлургии.
Может быть реализован целый ряд проектов в области машиностроения и металлургии, «завязанных» на машиностроительные предприятия Ростова-на-Дону, Волгограда и других. Восстановление производства тепловозов в Луганске – это, конечно, «голубая мечта», но пусть остается на усмотрение «Трансмашхолдинга». Если в Луганске будет целесообразно развернуть производство каких-то компонентов или ремонт – тоже неплохо.
Отдельная тема – высокотехнологичное сельскохозяйственное производство. Пусть эти проекты не создают так уж много высокооплачиваемых рабочих мест, зато они безразличны к проблемам сбыта и санкций. Кроме того, они могут стать толчком для роста пищевой промышленности, а это уже хорошо.
Теперь нужно убедиться, что запланированные проекты способны дать ожидаемый экономический и социальный эффект.

Третий этап: Верификация намеченной программы на предмет возможности достижения заявленных социально-экономических целей.
Вернемся в самое начало. Общая логика:
1. Знаем объем реализации промышленной продукции в Донецкой и Луганской областях в 2013 г.
2. Находим объем реализации промышленной продукции в 2018 г. в украинских частях Донецкой и Луганской областях и ЛДНР.
3. Находим объем реализации, который должны генерировать инвестпроекты в Донецкую и Луганскую области для восстановления объемов реализации промышленной продукции до уровня 2013 года.
4 …
Но как убедиться, что вместе с объемами реализации продукции (всего лишь один и не самый значимый показатель) до уровня 2013 г. подтянутся и остальные, те. Которые непосредственно характеризуют уровень благосостояния, например: число рабочих мест и средняя величина заработной платы?
Когда я обещал это сделать, я предполагал, что программа реконструкции Донбасса будет состоять из десятка мега-проектов, для которых будут известные подходящие аналоги. Проанализировав несколько из таких аналогов, я смог бы распространить выводы на остальные и заключить, что вся программа способна увеличить занятость и среднюю величину заработной платы так-то и так-то. Оказалось, что задача в таком виде мне не по зубам. Оказалось, что самый крупный проект – 160 млрд. рублей (около 13% стоимости всей программы), какие-то могут быть около 50 млрд. рублей, а большинство – 10-20 млрд. рублей. Выборочный анализ проектов ничего не даст – как я определю, что несколько случайно выбранных проектов дают репрезентативную выборку? Поэтому я попробую зайти с другой стороны.
Логика следующая:
1. В качестве показателя благосостояния используем величину валового регионального продукта (ВРП) в абсолютном и душевом исчислении. По своей сути ВРП (как и ВВП) представляет собой заработную плату (полученную на всех этапах производства) и прибыль (до уплаты налога на прибыль). С другой стороны, это все конченые расходы, все конечное потребление (государственное и частное).
2. Между ВРП и объемами реализации должна быть связь. Необходимо установить соотношение и того и другого в регионах России, которые могли бы служить аналогами, и распространить эти пропорции на нашу программу реконструкции Донбасса.
3. Посмотреть, какой получается прирост ВРП, ВРП на душу населения, насколько это прирост будет значителен в сравнении с нынешним уровнем украинской части Донбасса (такие данные есть, а по ЛДНР – нет) и с уровнем, допустим, Ростовской области.
Начинаю считать.
Нахожу у Росстата «Валовой региональный продукт по субъектам Российской Федерации (валовая добавленная стоимость в основных ценах)» и «Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства»:
Скрытый текст
Для большей части регионов (53 региона, 62% выборки) отношение ВРП к объему реализации промышленной продукции лежит в диапазоне от 1 до 3. В диапазоне от 1 до 2 – 36 регионов или 42% выборки. Это, от 1,0 до 1,5: Белгородская, Владимировская, Ивановская, Костромская, Рязанская, Ленинградская, Новгородская области, г. С.-Петербург, Волгоградская, область, Башкирия, Мари, Мордовия, Татарстан, Пермский край, Нижегородская, Самарская, Ульяновская, Свердловская, Челябинская области; от 1,5 до 2,0: Брянская, Московская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Ярославская, Архангельская, Псковская, Ростовская, области, Удмуртия, Чувашия, Кировская, Саратовская, Тюменская (без округов) области, Алтайский край, Кемеровская область, Красноярский край. Эти регионы можно считать аналогами. Более высокий коэффициент характерен для ресурсообеспеченных регионов (ВРП создается предприятиями добывающих отраслей) или просто бедных (ВРП «создается» за счет государственных расходов).
Дальше. В первой части мы решили, что наша программа стоимостью 1,1-1,3 млрд. рублей должна позволить реализовать инвестиционные проекты, которые будут генерировать выручку в размере 650-750 млрд. рублей в год. Теперь мы можем предположить, эти проекты будут создавать ВРП в размере 650 млрд. – 1,5 трлн. рублей в год.
Население Донецкой и Луганской областей, как думает Укрстат, (т. е. с ЛДНР) – 6,2 млн. человек. Тогда, рассматриваемая программа теоретически дать прирост душевого ВРП в размере 100-240 тыс. рублей в год.
Вот для сравнения: в регионах ЦФО душевой ВРП – от 253 тыс. руб. (Брянская область) до 411 тыс. руб. (Калужская область), в регионах ПривФО – от 219 тыс. руб. (Чувашия) до 543 тыс. руб. (Татарстан), в Ростовской области – 319 тыс. руб., Волгоградской – 305 тыс. руб., в Крыму – 188 тыс. руб., в Севастополе – 165 тыс. руб. Т. е. прибавка в 100-240 тыс. рублей в год – это очень прилично.
Укрстат считает, что душевой ВРП в 2017 г. в Донецкой области составлял 39,4 тыс. гривен, а в Луганской – 13,9 тыс. гривен; в рублях это было приблизительно 80 и 28 тыс. руб. соответственно.
Выводы.
Между объемом реализации промышленной продукции и величиной валового регионального продукта наблюдается зависимость, которая позволяет сделать вывод, что «Программа реконструкции Донбасса» стоимостью 1,1-1,3 трлн. руб. при условии, что построенные в ее рамках проекты будут генерировать 650-750 млрд. руб. в год, позволит увеличить душевой ВРП Донецкой и Луганской областей на 100-240 тыс. рублей в год (верхняя оценка).
Это – именно верхняя оценка, поскольку созданный в рамках этой программы прирост ВРП достанется населению Донецкой и Луганской областей только соразмерно степени локализации создаваемых здесь производств.
Какая степень локализации возможна в Донецкой и Луганской областях? Доля заработной плате в затратах на производство для предприятий обрабатывающей промышленности в России в 2018 г. составляла 9% (с отчислениями во внебюджетные фонды – 11%). Это минимум, на который может рассчитывать Донбасс. Я уверен, что Донбасс способен гораздо на большее. Я бы в качестве ориентира выбрал бы 50%.
Тогда получается, что рассматриваемая программа вполне способна поднять душевой ВРП Донбасса до 130-200 тыс. рублей. Уровень жизни. Таким образом, может подтянуться до 40-60% от уровня соседней Ростовской области. Что и требовалось.
=======================
На этом я остановлюсь. Мой исходный посыл, заключавшийся в том, что стоимость реконструкции Донбасса вовсе не астрономическая, вполне подтвердился. Точнее – я не наткнулся в своих расчетах на что-то такое, что опровергло бы его.
Отредактировано: Boris Bakhterev - 02 октября 2019 19:55:40
+ 1.77 / 19
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
47 лет

Специалист

Карма: +1,988.23
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 1,966
Читатели: 18
 
А что означает выделенная фраза? Что за вопрос?
Цитата
Он будет действовать на временной основе до дня публикации итогового доклада миссией БДИПЧ ОБСЕ по наблюдению за выборами, в соответствии с установленной практикой БДИПЧ ОБСЕ, о соответствии в целом внеочередных местных выборов стандартам ОБСЕ и международным стандартам для демократических выборов, а также украинскому законодательству, в котором дается ответ на вопрос, согласованный в "Нормандском формате", утвержденный Трехсторонней контактной группе и направленный Украиной в ее пригласительной письме и Председательством ОБСЕ Директору БДИПЧ.

На встрече глав государств будет согласована формулировка некоего вопроса.
После проведения выборов миссия БДИПЧ ОБСЕ напишет в итоговом докладе ту ерунду, которую всегда пишет (ей уже сказали, что выборы уже всей этой ерунде соответствуют). Но еще в этом докладе будет ответ на тот самый пока неизвестный пока вопрос, от которого (и от ответа на него) будет зависеть окончательное признание выборов и вступление в силу Особого статуса.
Я понимаю эту оговорку так, что Путин, Меркель, Макрон не собираются доверять окончательное решение какому-то ОБСЕ. Нужна еще процедура (еще не придумали, какая).
Этот вопрос завизируют в контактной группе и обязательно включат в текст приглашения миссии БДИПЧ. Это нужно для того, чтобы потом Украина не отвертелась: мол, мы вас за одним приглашали. а вы тут другое намониторили.
Сообщение скрыто автором
+ 1.02 / 7
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
47 лет

Специалист

Карма: +1,988.23
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 1,966
Читатели: 18
 
1-5 только если мы хотим отдать туда всю высокую добавленную стоимость. А если не хотим? Не, они, конечно, братья, но деньги-то у каждого свои. Почему туда просто не везти готовые продукты переработки нефти, готовый карбамид и стирол? А от них вывозить готовых промышленных рабочих?
Относительно добавленной стоимости. Предложенный план не предполагает создания производств с очень высокой добавленной, скорее, с добавленной стоимостью "выше среднего". Уровень "сверху" ограничивается тем, для Донбасса я предпочитаю выбрать проекты с минимальным техническим риском; с минимальными сроками реализации; оборудование для которых в основном будет производиться в России, а еще лучше - прямо на месте; с минимальным использованием импортного оборудования и материалов. Уровень проектов "снизу" ограничивается высоким уровнем развития региона - он должен быть максимально использован.
В итоге я выбрал НПЗ с глубиной переработки не 97-99%, а 90%. Ну, можно было бы ограничиться 70-80%, ближе к 80%, потому что 70% для России это уже совсем прошлый век. Донбассу я отвел роль поставщика второго, третьего уровня. Даже там, где он может больше - санкции вряд ли позволят, "опускать" ниже - куда? Предложите вариант - рассмотрим.
Относительно ввоза туда нефтепродуктов, карбамида, стирола. Во-первых, а на что они будут покупать все это? Что они должны производить взамен? ОК, предложите свой вариант, мы проанализируем его и сравним. Донбасс не может быть источником сырья - кроме угля, там ничего нет. И я не уверен, то добыча угля, кроме антрацита, там очень уж рентабельна. Во-вторых, пусть в Донбассе производят хорошее дизтопливо и бензин (зачем нам плохие?), а производство ароматических углеводородов пусть пока осваивается в "Большой России". И почему Вам жалко, чтобы карбамид производили в Северодонецке? Это всяко будет лучше экспорта Тольяттиазотом 5 млн. тонн аммиака в год. А раз в Горловке уж умет делать стирол, пусть там и делают, а "Большая Россия" пока будет осваивать производство полимеров стирола - мы их пока импортируем в очень приличных объемах. Разве не разумно?
Относительно ввоза промышленных рабочих. А зачем они Вам здесь? В каком качестве они Вам здесь нужны? Да, можно "наковырять изюм из булки", тогда оставшиеся приедут сюда дворниками. Любая релокация ресурсов связана с издержками, упущенной выгодой. Релокация трудовых ресурсов - дорогое занятие. Вывоз капитала экономически выгоднее. Донбасс - это сложный социальный организм, не просто содержащий ценный трудовой ресурс, но еще и способный его воспроизводить. А Вы предлагаете зарезать курицу, несущую золотые яйца! Это не по хозяйски.
И последнее. Не рациональный довод, не обязательный в данной дискуссии, но должен сказать. Я для себя решил, что они (Донбасс) - не братья, они - это мы.
Сообщение скрыто автором
+ 1.44 / 18
ФорумПолитический разделУкраинско-российские отношения
   
Boris Bakhterev   Россия
Екатеринбург
47 лет

Специалист

Карма: +1,988.23
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 1,966
Читатели: 18
 
Президент Украины Владимир Зеленский анонсировал новый закон об особом статусе Донбасса, в который будет включена «формула Штайнмайера»\n\nШокированный
Т. е. Украина согласилась с "формулой Штанмайера", но одновременно дезавуировала закон об особом статусе, который худо-бедно уже был принят. Т. е. мы вернулись в середину 2015 г.Незнающий

Цитата
По его [Зеленского] словам, новый закон об особом статусе Донбасса разработает парламент. Документ пройдет публичное обсуждение. Взгляд
Т. е. новый закон мы увидим, когда рак на горе свистнет.
Если это так, то я буду только рад.
Сообщение скрыто автором
+ 1.32 / 14
 2  3 99→След→
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
Глобальная Авантюра © 2007-2019 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика