Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Пользователи >
  3. Ilya Kaiten >
  4. Сообщения
Ilya Kaiten

Ilya Kaiten

 
меню
←Пред 1  2  4  5 171→След→
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  Ilya Kaiten
   
   
Ilya Kaiten   Россия
45 лет

Слушатель

Карма: +580.76
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 3,419
Читатели: 0
 
Ремонт бывает разных объемов. Капитальный ремонт поршневого двигателя тоже возможен только в условиях авторемонтного завода.
Да ладно. Что Rotax-ы, что младшие Lycoming-и на коленке перебирают до винтика. В том числе энтузиасты-любители, а не дипломированные специалисты.
А мелкий ремонт турбин так же выполняется на месте.
И что же Вы в турбине предполагаете на месте отремонтировать? Лопатки после залетевшей утки кувалдой выпрямлять? Там львиную долю обвязки-арматуры трогать без диплома и сертификатов нельзя (да и череповато) не то что в турбину лезть.
Просто я минимум раз в год-два вижу как в тундре командированные техники "ремонтируют" двигатель вертолёта путём замены турбины.
Это было 70 лет назад. А сейчас их используют и в хвост, и в гриву в самых неблагоприятных условиях.
Под тепличными условиями я имел ввиду цены на топливо в первую очередь. При другом раскладе в гражданской авиации ГТД бы в лучшем случае остались статусной убыточной престиж экзотикой в духе Ту-144 и Конкорда.

Отредактировано: Ilya Kaiten - 14 июня 2020 16:00:01
сообщение скрыто автором
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
+ 0.11 / 2
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  Ilya Kaiten
   
   
Ilya Kaiten   Россия
45 лет

Слушатель

Карма: +580.76
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 3,419
Читатели: 0
 
Это не так, ремонт турбин так же возможен, как и ремонт поршневых двигателей
Конечно возможен. На заводе. А машина либо стоит без двигателя, либо, во избежании простоя, в неё втыкается другой. Для крупной компании это приемлемо. Для региональных перевозчиков - проблематично. Для мелкой фирмочки или частника (вместе со всеми сопутствующими тратами от покупки "запасного" двигателя, его доставки к машине (а сломанного на завод, ага) затрат на монтаж\демонтаж\собственно ремонт и до оплаты стоянки) - катастрофа.
Расход топлива тоже достаточно спорный аргумент, вспомнить хотя бы Урал-375, который сьедал по литру на километр, и при этом был распространённой успешной машиной.
Тогда цены на топливо были немного другие, да и требования к такой технике тоже. Наверное если бы после войны цены на нефтепродукты скакнули до современных на ГТД бы забили сразу. Как минимум в гражданском секторе. Да и грузовики были бы другими по прожорливости.
А ГТД по мере развития, наоборот, сильно уменьшили аппетиты.
Они смогли развиться только потому, что "росли" в тепличных условиях. В противном случае захирели бы и увяли.
Единственное препятствие для ГТД - психологическая неготовность людей к их применению, технических проблем нет.
Проблемы финансово-организационные в первую очередь. В определённых нишах ГТД не будет, наверное, никогда. Хотя с 50ых их активно пытались и в легковушки запихать, и в мотоциклы. После первого же нефтяного кризиса энтузиазма у пихальщиков сильно поубавилось.

сообщение скрыто автором
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
+ 0.27 / 2
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  Ilya Kaiten
   
   
Ilya Kaiten   Россия
45 лет

Слушатель

Карма: +580.76
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 3,419
Читатели: 0
 
Ограниченность звезд воздушного охлаждения из-за неравномерного температурного режима известна всем. Потому немцы делали Jumo 222...
Для многих оказывается откровением, что на крайних машинах Танка FW-190D и Ta-152 стояли V12 Jumo 213.

Отредактировано: Ilya Kaiten - 14 июня 2020 11:30:02
сообщение скрыто автором
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
+ 0.27 / 7
ФорумВоенный разделСовременные российские ВС
  Ilya Kaiten
   
   
Ilya Kaiten   Россия
45 лет

Слушатель

Карма: +580.76
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 3,419
Читатели: 0
 
Освящение.
Дискуссия 30 0 +0.25 / 8 +0.25 / 8



сообщение скрыто автором
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
+ 0.25 / 8
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  Ilya Kaiten
   
   
Ilya Kaiten   Россия
45 лет

Слушатель

Карма: +580.76
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 3,419
Читатели: 0
 
Оба утверждения спорные. И звезды, и v-образники хорошо себя зарекомендовали, и имеют свои достоинства и недостатки.
Массо-габаритные параметры у звезды хорошие. При том же количестве горшков звезда будет короче и (как правило) легче. Всё остальное у звезды сплошной геморрой.
Выявить очевидного победителя невозможно. В СЛА вообще очень распространены оппозитники, которые в настоящей авиации не прижились.
Они там были. Пока вес машин и потребные скорости не потребовали 12-16-... горшков.
Турбина на первый взгляд хороша,
Цена, прожорливость, стоимость эксплуатации, неремонтопригодность.
Просто представьте, что при покупке машины Вас предупредят, что практически при любой неполадке Вы должны будете купить новый двигатель.

сообщение скрыто автором
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
+ 0.19 / 5
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  Ilya Kaiten
   
   
Ilya Kaiten   Россия
45 лет

Слушатель

Карма: +580.76
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 3,419
Читатели: 0
 
Но Вы таки не ответили, есть ли они там.
Не интересовался, но сомневаюсь. Звезда с малым количеством цилиндров это звезда ради звезды. Раньше - были. Тупо потому что звёзд в своё время наклепали.
Возможно. Но интуиция подсказывает, что «маленького ГТД» только потому, что им никто не занимался.
Есть. И не один. Но никому нафик не нужны.
Даже для авиамоделей есть полноценные турбокомпрессорные (обычно на газе), но только потому, что для некоторых авиамоделистов импеллер на летающей модели "свистка" не аутентичен.

сообщение скрыто автором
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
+ 0.11 / 2
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  Ilya Kaiten
   
   
Ilya Kaiten   Россия
45 лет

Слушатель

Карма: +580.76
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 3,419
Читатели: 0
 
А есть ли "зезды" на современных аэроглиссерах? Улыбающийся
Теперь ещё и временной период вводите в вопрос задним числом?

Камрад, Вы абсолютно правы в обоих утверждениях (которые Вы так и не смогли толком сформулировать):
1. Звезда оптимальна для авиационного двигателя.
2. ГТД оптимален для авиации.

Но данные утверждения из серии "гладко было на бумаге...". На практике всё сложнее. И лучшее тому подтверждение - фактическое состояние на рынке двигателей СЛА и даже малой авиации. Если в малую авиацию ГТД смогли втиснуться в виде турбовинтовых, то в СЛА это редкие исключения. А звёзды в СЛА, пожалуй, ещё большая редкость, чем ГТД.

Третье утверждение - "авиационный поршневой двигатель обязан быть воздушного охлаждения" таки хрень. Даже в теории.

Отредактировано: Ilya Kaiten - 14 июня 2020 03:00:01
сообщение скрыто автором
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
+ 0.08 / 3
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  Ilya Kaiten
   
   
Ilya Kaiten   Россия
45 лет

Слушатель

Карма: +580.76
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 3,419
Читатели: 0
 
На них возможны варианты, но это не совсем те корабли, на которых стоят звезды производства "Звезды"
Каков вопрос - таков ответ.
Может ли быть на корабле не водяное охлаждение? Подмигивающий
Не было уточнений не по тоннажу, не по типу, не по производителю двигателей.

сообщение скрыто автором
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
+ 0.00 / 0
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  Ilya Kaiten
   
   
Ilya Kaiten   Россия
45 лет

Слушатель

Карма: +580.76
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 3,419
Читатели: 0
 
Может ли быть на корабле не водяное охлаждение? Подмигивающий
Конечно. Аэроглиссеры.

Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
+ 0.09 / 3
ФорумВоенный разделСравниваем танки
  Ilya Kaiten
   
   
Ilya Kaiten   Россия
45 лет

Слушатель

Карма: +580.76
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 3,419
Читатели: 0
 
В Арденнах так же, прежде чем попасть под молоток авиации, немцы глубоко увязли в обороне американских десантников, не решив даже тактических задач. А затем было контрнаступление, от которого у немцев позвоночник в ботинки осыпался.
А я о чём: "Если бы до улучшения погоды немцы успели выйти хотя бы на Маас" ?
Но ключевая разница в том, что цена поражений была бы разная. Поражение под Балатоном не могло привести к поражению СССР в войне. Союзники, действовавшие экспедиционными силами, в случае разгрома в Бельгии оказались бы перед трудным выбором "а стоит ли оно того".



Не умоляя заслуг американских десантных дивизий отличие ещё и в том, что если под Балатоном наша разведка откровенно проспала подготовку контрудара немцев, то под Арденами немецкое наступление союзниками предусматривалось. Неожиданными были задействованные силы немцев и... погода.
Цитата
Сколь ни внезапными были для нас время и сила этого удара, мы не ошибались ни относительно места его нанесения, ни относительно неизбежности такого шага со стороны противника.
Д. Эйзенхауэр


P.S. (off top)
Всё таки не случайно во всяческих комп стратежках, начиная, наверное, с Panzer General, десантники - монстры в обороне. Удержание плацдарма их суть.

Отредактировано: Ilya Kaiten - 14 июня 2020 02:34:57
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
+ 0.72 / 20
ФорумВоенный разделСравниваем танки
  Ilya Kaiten
   
   
Ilya Kaiten   Россия
45 лет

Слушатель

Карма: +580.76
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 3,419
Читатели: 0
 
Справедливости ради, слив был весьма относительный, примерно как у наших тремя месяцами позже под Балатоном.
Спорно. Мы таки успели выстроить эшелонированную оборону и перемололи наступающих. Под Арденам наступление захлебнулось после того как погода наладилась и ВВС союзников оставили немцев без снабжения. Оставшись без топлива и боеприпасов немцы бросали исправную технику. Если бы до улучшения погоды немцы успели выйти хотя бы на Маас всё было бы очень печально на западном фронте.

сообщение скрыто автором
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
+ 0.56 / 17
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  Ilya Kaiten
   
   
Ilya Kaiten   Россия
45 лет

Слушатель

Карма: +580.76
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 3,419
Читатели: 0
 
Ла-5, Вайлдкеты, Хеллкеты, Корсары, Тандерболты, ФВ-190 и Та-152 уходят переквалифицироваться в бомбардировщики, да.
Поздно.
Способность нести бомбы и осуществлять бомбардировку с пикирования - требование для всех немецких истребителей.
Grumman F4F Wildcat - ИБ.
Grumman F6F Hellcat - нёс НУРС и в общем-то штурмовик.
Chance Vought F4U Corsair - ИБ.
Republic P-47 Thunderbolt - ИБ.
Разве что Ла-5 с его двумя ФАБ-100 не лезет в бомберы... =)
Да он, ПМСМ, и безо всякого флаттера на такой скорости станет аэродинамической схемы "бескрылка"... А если вспомнить одно коварное свойство упомянутого Ме-262, то выход из пикирования на такой скорости вообще кажется очень затруднительным. ЕМНИП, реактивный мессер кого-то из наших испытателей чуть не угробил, ему (испытателю) со скрипом удалось ручку на себя перетянуть, при этом, вроде, РУС погнулась. Вот не помню, где читал про это. Если вспомню, постараюсь ссылку кинуть, ну а если ошибся, то тоже уточню.
Это свойство не "ласточки", а прямого крыла вообще. Затягивание в пикирование в следствии развития волнового кризиса, начинающееся на скоростях 800-1000км\ч. На Би-1 так погиб Г. Я. Бахчиванджи.
Потому что ввиду геометрии верхние и нижние цилиндры снабжаются маслом неравномерно.
Ну... Есть схема звезды с вращающимся блоком цилиндров...Но она емнип с ПМВ не применяется.

Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
+ 0.26 / 8
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  Ilya Kaiten
   
   
Ilya Kaiten   Россия
45 лет

Слушатель

Карма: +580.76
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 3,419
Читатели: 0
 
Понятно , что при выходе плоскости отвалятся.
Раньше. Флаттер.

Отредактировано: Ilya Kaiten - 13 июня 2020 12:00:01
сообщение скрыто автором
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
+ 0.51 / 11
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  Ilya Kaiten
   
   
Ilya Kaiten   Россия
45 лет

Слушатель

Карма: +580.76
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 3,419
Читатели: 0
 
Потому я и написал: P-Q. А ещё Q/G. Нельзя делать выводы только по миделю двигателя.
Именно поэтому была допущена оговорка: "при прочих равных параметрах" =)

сообщение скрыто автором
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
+ 0.11 / 2
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  Ilya Kaiten
   
   
Ilya Kaiten   Россия
45 лет

Слушатель

Карма: +580.76
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 3,419
Читатели: 0
 
Не всё так однозначно, "тупоносый" FW-190A...
Камрад, Фока тяжелее Спита. При некотором стечении обстоятельств тонны на полторы.

Spitfire МkV - пустой 2.251кг - нормальный 2.925кг - макс 3.810кг
FW-190A8 - пустой 3.475кг - нормальный 4.385кг - макс 4.900кг
P-51D - пустой 3.232кг - нормальный 4.581кг - макс 5.262кг

Понятно, что по сравнению с востроносым тощим спитом FW, при всей своей тупорылости, к земле стремится окуенно. Ну, а Мустанг, естественно, ещё более землестремителен.

Отредактировано: Ilya Kaiten - 13 июня 2020 07:00:40
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
+ 0.09 / 4
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  Ilya Kaiten
   
   
Ilya Kaiten   Россия
45 лет

Слушатель

Карма: +580.76
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 3,419
Читатели: 0
 
Ширше надо смотреть: P-Q...Улыбающийся Например, при переходе на "звезду" у Лавочкина, несмотря на увеличение полного сопротивления из-за большего миделя, избыток тяги возрос.
Не всё так просто. Динамические характеристики у "бульдогов" тоже хуже. Медленнее разгоняются. Быстрее теряют скорость. Медленнее пикируют. Да, это критично для воздушного боя, а мы сейчас не о нём, но вот быстрая потеря скорости и высоты в планировании (например при заглохшем двигателе) может оказаться критичной. Например не позволит дотянуть до полосы или не даст достаточно времени найти площадку для аварийного приземления.

Ну, и расход топлива, конечно при прочих равных параметрах у тупомордого будет выше...

Опять же у "мордатых" отвратительный обзор вперёд. Особенно критичный на рулении и при взлёте-посадке. И даже передняя стойка, как на Як-18 и Як-52 мало помогает. Кстати Яки вообще отличный пример. Сначала ставим звезду. Потом обеспечиваем пилоту высокую посадку, чтобы он хоть что-то видел. Потом городим огромный фонарь, ещё больше увеличивая поперечное сечение...

сообщение скрыто автором
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
+ 0.08 / 1
БлогМантуров: российский двигатель для автомобилей Aurus будет использоваться в малой авиации
 
13 июня 2020, 03:41:01 Сообщение удалено автором
 
+ 0.00 / 0
 
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  Ilya Kaiten
   
   
Ilya Kaiten   Россия
45 лет

Слушатель

Карма: +580.76
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 3,419
Читатели: 0
 
И как в тундре устраняют дефекты? Затыкают ягелем и замазывают глиной?
Речь о том, что для турбины практически любая поломка это замена турбины в сборе. Квалифицированными специалистами. Т.е. нужно:
1. купить турбину в сборе.
2. обеспечить доставку турбины и специалистов в ипеня.
Иногда это занимает недели и месяцы. И очень дорого.
Поршневые двигатели вполне ремонтопригодны. "расходку" можно возить с собой, а при необходимости 20-30кг груза забросить с оказией, как правило, не проблема. Даже замена блока цилиндров по деньгам ну нефига не равноценна покупке целого ГТД.
Действительно, термин «высокофорсированный» требует конкретизации. Когда-то и В-2 мощностью 500 л.с. считался высокофорсированным. Т.е. уровень форсировки определяется не только литровой мощностью самой по себе,
Оно вообще самой по себе литровой мощностью не определяется. Это сколько процентов мощности удалось получить сверх штатной, номинальной мощности путём расточки цилиндров, наддува, впрыска воды или метанола и прочих ухищрений вроде уменьшения массы коленвала. Другими словами соотношением удельной мощности по отношению к "родительскому" двигателю. Иногда форсирование заходит так далеко, что по сути приводит к появлению нового двигателя. Тогда можно говорить о том что двигатель изначально форсированный.
АШ-62 для 30-х годов тоже был высокофорсированным.
Его можно рассматривать как форсированный разве что в рамках линейки М-25 - АШ-62 - АШ-82, как форсированный по отношению к М-25.

сообщение скрыто автором
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
+ 0.00 / 0
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  Ilya Kaiten
   
   
Ilya Kaiten   Россия
45 лет

Слушатель

Карма: +580.76
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 3,419
Читатели: 0
 
прошу конкретизировать
"Горшки" всегда должны быть в потоке. Если мы хотим поставить двигатель в центре фюзеляжа (аэрокобра, Ми-1) или даже сзади (утка с толкающим винтом) начинаются проблемы, которые приходится разруливать воздуховодами и принудительным(!) охлаждением.
снова прошу конкретизировать
Издеваетесь?
Для вертолета лучше ГТД
В теории - конечно, да. На практике возможны нюансы.
Качественный ремонт авиадвигателя любого типа вне завода нереален.
Отнюдь. Ротаксы, да и Ликоминги Цесновские вполне себе ремонтируют в поле. Да и нам не "качественный ремонт" нам из таймырской или канадской тундры до цивилизации добраться. Желательно без заказа доставки крупногабаритного груза вертолётом в эти ипеня.

Турбина сложней технологически (никелевое литье, жаровые трубы, высокооборотные подшипники), но конструктивно она проще и надежнее.
Она дороже. И в эксплуатации тоже.

Авиационный поршневой мотор всегда является высокофорсированным,
Неправда.
Это не наш случай.
Более чем. Заявлялась попытка поднять в воздух авто двигатель.
Вы сказали что он должен быть воздушного охлаждения и пренепременно звездообразным (теперь выясняется что ещё и высокофорсированным).

сообщение скрыто автором
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
+ 0.08 / 3
ФорумВоенный разделАВИАЦИЯ и иные...
  Ilya Kaiten
   
   
Ilya Kaiten   Россия
45 лет

Слушатель

Карма: +580.76
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 3,419
Читатели: 0
 
Ув. коллега, наверное, я недостаточно точно сформулировал. К сожалению, замечаю это за собой, когда полемика касается очевидных вещей.
Наземные ДВС (в т.ч. и стационарные) не обдуваются скоростным потоком воздуха. Это требует либо искусственного создания такого потока либо увеличения поверхности теплообмена за счет отвода тепла на радиатор. При этом любой радиатор с реальными габаритами и массой так же нужно обдувать. Т.е на земле поток воздуха нужно создавать при любом типе охлаждения, а в полете этот поток есть априори, следовательно, нужно использовать его максимально.
Звучит логично, но...
Во-первых это навязывает не всегда оптимальные компоновочные решения, во-вторых температурные режимы вода даёт более ровные (к тому же на земле может быть +50, а на эшелоне -56 и играйся с заслонками), а в-третьих - на полосе и для всяких там вертолётов (которые так себе обдуваются) придётся один чёрт городить принудительный обдув (Ми-1, ага).

Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
+ 0.00 / 0
←Пред 1  2  4  5 171→След→

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

  1. >
  2. Пользователи >
  3. Ilya Kaiten >
  4. Сообщения
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.




Яндекс.Метрика