Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Пользователи >
  3. basilevs >
  4. Сообщения
basilevs

basilevs

 
меню
 2  3 144→След→
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +97.71
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,865
Читатели: 1
 
Если удастся построить хотя бы демонстратор, это будет очень интересная машина.
Описание патента:
https://yandex.ru/patents/doc/RU2693951C1_20190708
+ 0.05 / 2
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +97.71
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,865
Читатели: 1
 
ХЗ-ХЗ... Выхолодить трубопроводы и баки, накачать 100500кубов кислорота за 20 минут? ШПУ с жидким кислородом и азотом дешевле, чем с НДМГ и ТА?
Переохлаждённый кислород действительно закачивается в разы быстрее кипящего. Потому что имеет гораздо более высокую текучесть. Правда.
В случае комплекса Долина подготовка к пуску была автоматизирована, занимала 20 минут.

В случае шахтного базирования (Десна-В) - ракета стояла на боевом дежурстве постоянно подсоединённая к коммуникациям. Заправка занимала что-то порядка 10 минут. А также там была возможность хранить ракету в заправленном состоянии, осуществлялась непрерывная подпитка жидким кислородом.

Сцылки:
http://nevskii-bastion.ru/desns-v-mbr-r-9a/
https://www.arms-expo.ru/articles/armed-forces/rvsn-strategicheskiy-raketnyy-kompleks-r-9a-s-raketoy-8k75-razrabotki-sergeya-koraleva-sssr-/

PS: Очень дорогое решение получилось. Хранить постоянный запас жидкого кислорода, обеспечивать взрывопожаробезопасность этого хозяйства - ракета может и дешевле, а пусковой комплекс выходил золотым, как в строительстве, так и в эксплуатации.
Отредактировано: basilevs - Вчера в 20:22
+ 0.09 / 4
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +97.71
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,865
Читатели: 1
 

http://russian.news.cn/2019-12/05/c_138607886.htm

Цитата
Пекин, 5 декабря /Синьхуа/ -- Китайский луноход "Юйту-2" /"Нефритовый заяц-2"/ преодолел 345 метров по обратной стороне Луны и продолжает проводить научное исследование.

Посадочный модуль и луноход китайского космического зонда "Чанъэ-4" завершили работу в 12-й лунный день и перешли в спящий режим с приходом лунной ночи, сообщили в среду в Центре исследования Луны и космической инженерии Государственного космического управления Китая.

"Юйту-2" перемещается медленно, но стабильно. Ожидается, что он продолжит двигаться по спутнику нашей планеты и сделает больше важных научных открытий, сообщили в ведомстве.

Зонд "Чанъэ-4" был запущен 8 декабря прошлого года, он совершил мягкую посадку в районе кратера Фон Карман Бассейна Южный полюс - Эйткен на обратной стороне Луны 3 января текущего года.

Лунный день равен 14 дням на Земле, такая же продолжительность и у лунной ночи. Зонд "Чанъэ-4" перешел в спящий режим с приходом лунной ночи из-за нехватки солнечной энергии.
+ 0.08 / 3
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +97.71
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,865
Читатели: 1
 
% с теми километрами. Скока надо времени, чтобы захолодить Р-9 и напхать в неё окислителя? При том подлётном времени и КВО у пиндосских рокет. Собсно и ролик об этом.
Пошукал по этим интернетам
http://militaryrussia.ru/blog/topic-748.html

16 часов на подготовку к пуску из технической позиции.

Далее - интересное. Я таки был не прав - 29 это максимальное количество ракет на деружстве. А выпущено было поболее. Было порядка 60 пусков (перечислено там на странице 64 штуки). 25 аварий, включая одну в процессе заправки. Как-то не шибко впечатляет.
+ 0.10 / 4
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +97.71
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,865
Читатели: 1
 
Про Р-9А вы похоже никогда не слышали. Ну и про спутники фоторазведки тоже. Так что спрячте вашу шашку.
Р-9А было сделано аж 29 штук. С КВО 5 км, когда у Р-16М, в то же время, было 2,5 км.
+ 0.08 / 3
ФорумНаучно-технический разделПисьмо ученому соседу
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +97.71
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,865
Читатели: 1
 
По моему мнению энергия, которая затрачена на заполнение цилиндра воздухом и вытеснение из него воды, явно будет гораздо меньше, чем сила Архимеда.
Как она будет отличаться?
Не надо сравнивать силу с энергией. И силу с силой не надо. Надо сравниыать энергию с энергией. А там всё выйдет грустно - никакого вечного двигателя. За остальным отправляю к учебнику Пёрышкина за 8 класс в разделы Механическая работа и Механическая энергия. Приятногот вам чтения.
+ 0.12 / 6
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +97.71
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,865
Читатели: 1
 
И во время лунной гонки на Энергии в ОКБ-1 хватало военных тем.
Та же РТ-1 (не очень удачный, но все же первый опыт создания "больших" ракет на РДТТ), спутники ...
Ну а лунная программа - да, военным и нафиг не уперлась. Это был чистейшей воды авантюра политический проект.
О! Спасибо, что об РТ-1 напомнили. Первый блин комом был, но на нём учились.
http://militaryrussia.ru/blog/topic-716.html
+ 0.03 / 1
БлогВот генератор фирмы РОШ (Rosch). С ветрогенераторами, солнечными панелями разобрались.
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +97.71
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,865
Читатели: 1
 
Кучно пошло. Росси, теперь это.
Игорь Белецкий собирает конструкции "вечных двигателей". Некоторые даже приколу ради собирает, чтобы показать наглядно на своём канале, что они работать не могут и не будут. Этой конструкции в его копилке ещё не видел.
+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +97.71
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,865
Читатели: 1
 
Понял. Тоже Янгелевская
Тогда выражусь без экивоков:
Как говорит один мой знакомый: "ХЗ, товарищ майор". Есть теория, что денег дали под доставку "Кузькиной матери". Она (АН 602) весила 26 тонн в авиационном варианте. Ещё более мощная и способная к баллистическому спуску почти с 1-ой космической весила бы ещё больше. Бабахнули Царь-Бомбу аккурат в 1961. 75 тонн на НОО как раз хватило бы под что-то мощью мегатонн так в 100 (АН620ЭН и чего там ещё могли понапридумывать).
PS: Посмотрел в Вики - там указано 90 тонн на НОО. Но тоже вполне согласуется с массой ядрён-батона 100-мегатонного класса. Начало разработки Н-1 вполне совпадает по времени с Царь-Бомбой. Так что теория имеет право на жизнь, хотя ХЗ как она относится к реальности.
Отредактировано: basilevs - 04 декабря 2019 18:23:50
+ 0.04 / 2
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +97.71
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,865
Читатели: 1
 
Извиняюсь, 77-ая - это что?
11К77, она же "Зенит"
+ 0.04 / 2
ФорумВоенный разделСравниваем танки
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +225.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,865
Читатели: 1
 
Накурившись травки хохландцы решили приступить к тяжелым наркотикам....
Что там справа на 0:30? Это не Т-72 в странном обвесе?
Сообщение скрыто автором
+ 0.02 / 1
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +97.71
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,865
Читатели: 1
 
Мне кажется, что ничего сверхъестественного в этих разборках не было: обычная конкуренция, ничего личного. Искать в них причину неудачи лунной программы бессмысленно. Надо просто помнить, что именно в эти самые годы СССР практически ликвидировал отставание от США по МБР.
Королёв vs Глушко - это не конкуренция. Королёв - ракетчик, Глушко - двигателист. Конкурировать друг с другом они никак не могли. Просто срач, к сожалению


А МБР - да, это было приоритетной задачей, а не космос. Космос получил свой приоритет позже, когда стала ясна его эффективность сначала в разведке, а потом и в связи.
+ 0.07 / 4
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +97.71
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,865
Читатели: 1
 
Обсуждение под роликом - ещё интереснее.
Это письмо приводится у Чертока (http://militera.lib.ru/explo/chertok_be/22.html) и в некоторых других работах. Однако там нет того, что последовало за этим письмом Королёва. А это есть, например, в работах, посвящённых переохлаждённому кислороду:
ПЕРЕОХЛАЖДЁННЫЙ КИСЛОРОД И ПРОВЕДЕНИЕ ЛКИ

Цитата
Письмо вызывает ряд вопросов. Первый из них относится к содержанию, явно выходящему за принятые рамки деловой переписки, да ещё с копией в Управление МО, что можно расценивать как "вынос сора из ведомственной избы".

...

Однако пора вернуться к реакции Глушко на этот образец "делового эпистолярного жанра". Глушко поручил конструкторам подобрать всю переписку ОКБ-456 по вопросу работ с переохлаждённым кислородом. Об основных документах, включая правительственные Постановления, ТЗ ОКБ-1 и переписку ОКБ-456 с ОКБ-1, ГКОТ и ГУРВО, в которой изложена принятая ОКБ-456 методика наземной отработки двигателя 8Д716, читатель знает из предыдущих статей нашего цикла. В совещании у Глушко участвовали ведущие конструкторы и испытатели, включая Курбатова. Глушко внимательно прочитал все представленные ему документы, обращая внимание на сделанные им "адресовки" на этих документах и задал только один вопрос: начиная с выдачи 1апреля 1959 г. ТЗ на разработку двигателя и до письма Королёва от 13 февраля 1961 г. ктонибудь из ОКБ-1 в устной или письменной форме возражал против проведения испытаний двигателя 8Д716 в ОКБ-456 на кипящем кислороде? Получив отрицательный ответ, Глушко отпустил всех собравшихся на совещание, кроме Курбатова. Ни на совещании, ни после разговора с Курбатовым поручений подготовить ответ не последовало.

Ответа не было, но и не было принято каких-либо решений по организации работ для проведения испытаний двигателя на переохлаждённом кислороде на стенде ОКБ-456. Этому, видимо, способствовало успешное проведение второго ОСИ на переохлаждённом кислороде - методика ОКБ-456 сработала! Не лишне напомнить, что в конце марта начале апреля 1961 г. у всей королёвской кооперации были "горячие денёчки". Шла подготовка к пуску Гагарина, на полигоне готовилась к проведению ЛКИ первая ракета Р-9А. К этому следует добавить, что в конце марта 1961 г. оборудования для получения переохлаждённого кислорода на полигоне ещё не имелось, в связи с чем было принято решение проводить первые пуски ракет 8К75 на кипящем кислороде. Об этом Королёв информировал Глушко письмом 3 марта 1961 г.: "Ставлю вас в известность, что, начиная с изделия 8К75 №13 (80й пуск ракет по плану проведения ЛКИ В.Р.) ОКБ-1 принимает для заправок в бак и работы изделия переохлаждённый кислород с температурой минус 188±2 °С. Прошу также сообщить, когда будут окончательно уточнены "Основные характеристики двигателя 8Д716"

Там дальше по ссылке много чего интересного про "девятку". В общем - не Чертоком единым надо, он много написал, но всякий автор освещает только со своей стороны. И Глушко начинает выглядеть гораздо более вменяемым и адекватным, нежели только по одному источнику. Он даже предлагал компромиссный вариант - начать ЛКИ на обычном кимящем кислороде, пока двигатели доводятся до работы на переохлаждённом. А тогда уже, на доделанных двигателях - в небо. С этого и начинали, оно даже летало с вполне приемлимой надёжностью, пока не перешли на переохлаждённый кислород без доработки двигателя (авария 3 августа 1961).

Из 8 пусков первого этапа ЛКИ 3 были аварийными из-за двигателя первой ступени. Одна из этих аварий - на переохлаждённом кислороде, две предыдущие - на обычном.
+ 0.05 / 3
ФорумНаучно-технический разделПоезда, метро, трамваи
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +97.71
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,865
Читатели: 1
 
Маршрут проходил через погранпереход Малашевиче (Польша) – Брест (Белоруссия), далее по территории Белоруссии и России до Владивостока, оттуда контейнер по морю был доставлен до пункта назначения. Груз находился в пути 22 дня, из которых 10 суток – на пространстве "русской колеи" 1520 мм.
А сколько, для сравнения, такой же маршрут преодолевается по морю? От Германии до Японии?
Сообщение скрыто автором
+ 0.03 / 1
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +97.71
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,865
Читатели: 1
 
Но скорее всего он просто круги нарезал по немецким автобанам в свободное время. Что не сделаешь ради славы.
Друганы скинулись?.А зачем? Вся слава то ему? Может батя богатый, может еще что. Может и спонсирует кто. Не обратил внимания что у него на машине наклеено.
Зовут этого человека Hansjörg Eberhard. И такой действительно существует. Есть ровно один профиль с таким именем в популярном немецком бизнес-сервисе Xing.com, и один с похожим - в linked-in, причём не факт, что в linkedin именно он же. Информации в них, кроме имени - ноль.


https://www.xing.com/profile/Hansjoerg_Eberhard/cv
https://www.linkedin.com/in/hansj%C3%B6rg-eberhard-gemminingen-9b20a8130/

Извините, но это "бизнесмен" уровня владельца шавермочной, в лучшем случае. Скорее всего же - просто специально нанятый чувак, который целенаправленно наматывал километры, это и была его работа. Понятное дело - для такого случая он гонял машину в самом щадящем и оптимальном режиме, спешить то на работу некуда


PS: Ещё чувака с таким именем можно на facebook поискать. Тоже интересный результат. Предлагаю в качестве самостоятельного упражнения.
+ 0.19 / 8
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +97.71
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,865
Читатели: 1
 
При чем рекламщики? Какой таксист бизнесмен?
Человек установил рекорд зарегистрированный Книгой рекордов Гиннеса. Как я понял для этого и ездил.
Все у него получилось, нормально выдержала Тесла. Он еще хочет довести до миллиона миль - 1 609 000 км
А он что, нигде не работает? Ну просто проверка здравым смыслом - чтобы накатать 550 км в день, ему надо 6 часов в день крутиться по автобанам. 3 часа утром, 3 часа вечером. И это минимум - на автобанах тоже пробки бывают. У него дохрена свободного времени?

Гораздо вероятнее версия, что это рекламное авто, на котором или специально нанятый человек ездил, или просто друганы скинулись и по очереди по часу в день катались, чтобы рекорд установить по приколу. Другого разумного объяснения такому ежедневному пробегу - не вижу.
+ 0.13 / 6
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +97.71
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,865
Читатели: 1
 
Перерабатываются используя сложный гидрометаллургический процесс, различные органические и неорганические кислоты.
Ну то есть это довольно грязное хииическое производство. Куда девать отходы процесса утилизации батареек?
Пока единственные известные мне реально дёшево перерабатываемы батареи - это ZEBRA. Но у них свои проблемы.
+ 0.14 / 7
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +97.71
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,865
Читатели: 1
 
Чуть выше оригинал статьи приведён - просто захотели посмотреть, что будет.
Но в целом ситуация - слон, раздутый из мухи. На слуху просто потому что народ уже привык делать стойку на слово "Боинг". А может даже часть кампании против них. Но в любом случае это проблема Боинга (фирмы ес-сно, не самолёта), а не наша
Ну, тут ситуация маленько похуже. 777X - не новая конструкция, которую изготавливают первый образец облегчённой, а затем доукрепляют слабое место. Это стретч из старого доброго 777. И усиление придётся делать относительно конструкции 777, дополнительно её утяжеляя. Ведь наверняка хотели просто удлинить старую силовую конструкцию без усиления, рассчитывали на такой вес.

А у Эйрбаса их A350XWB уже вовсю летает, в том числе версия -1000, с которой как раз должен был сравняться по вместимости 777X.
+ 0.13 / 7
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +97.71
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,865
Читатели: 1
 
То о чём мы изначально говорили тест где произошло разрушение конструкции описан здесь
https://www.seattletimes.com/b…ress-test/
The test conducted that day was the final test of this airplane, which was fixed in a test rig inside the Everett factory specifically to be stressed close to destruction.
Это тот же тест, насколько я понимаю. Сентябрьский тест фюзеляжа на заводе в Everett. Фюзеляж треснул, его повело, дверь выдуло наружу. Или есть какие-то подтверждения, что в одном месте, в одно время, делался одинаковый тест на одинаковом типе 777X, и один фюзеляж просто лопнул, а у другого ещё и дверь выдуло?
Сообщение скрыто автором
+ 0.03 / 2
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +97.71
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,865
Читатели: 1
 
То что пишите вы это ресурсные испытания и они естественно проводятся, в случае же 777х проводился именно тест на максимальную нагрузку конструкции, в этом тесте давление в салоне вообще как пишут не регламентировано (в США естественно), фюзеляж треснул при 99% требуемой нагрузки, про крыло ничего не пишут, т.е. оно приложенную нагрузку выдержало, но достигла ли она 100% или нет не сказано.
Нет, это таки был high pressure stress test.
Сообщение скрыто автором
+ 0.04 / 2
 2  3 144→След→
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
  1. >
  2. Пользователи >
  3. basilevs >
  4. Сообщения
Глобальная Авантюра © 2007-2019 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика