Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Пользователи >
  3. basilevs >
  4. Сообщения
basilevs

basilevs

 
меню
 2  3 217→След→
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +161.20
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,336
Читатели: 2
 
А всякая хрень, типа "не должно поддерживать горения" в конструкционных материалах уже не в тренде?

Отличный вопрос. Ибо я не припомню случаев подобных пожаров в троллейбусах. Да и всякие там поезда метро тоже не особо горят. Бывает, что проводку замкнёт, поломается техника. Но не выгорает, только задымление ограниченное.

+ 0.09 / 5
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +161.20
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,336
Читатели: 2
 
Если внимательно посмотрите на фото того, что осталось после пожара, увидите, что пожар не в батарейном блоке, он размещён на крыше. И аккумуляторы применены не склонные к пожару, литий-титанатные (LTO).

Так я и пишу - "Загорелась проводка в приборке электробуса Камаз.". То есть не то что не в батарейном, но даже не в силовом. В малоточке.

+ 0.03 / 2
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +161.20
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,336
Читатели: 2
 
А в Москве - первый сгоревший электробус.
Вообще то, отнюдь не первый. Отмотайте чуть чуть назад - я писал тут уже о таком случае недавно. Ещё в январе горел, 27 числа.
https://www.vesti.ru/video/226278

Что говорит в первую очередь о конструктивных недостатках конкретных моделей. Например, неправильно выбранный тип и конструктивное исполнение аккумуляторного блока.

PS: Ха, поправочка - это в январе автобус горел. За электробус его ошибочно приняли. Обычный дизельный. Загорелся сразу полностью, пассажиры еле успели выскочить. А тут - дефект конструкции или сборки, наложенный на плохое обслуживание. Загорелась проводка в приборке электробуса Камаз.

Отредактировано: basilevs - 21 сентября 2021 13:20:06
+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +161.20
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,336
Читатели: 2
 
Тут такое дело. Европейцы - при переходе на двухскоростной редуктор, электромобиль снижает потребление электричества до 15 %. Ещё немного - и электрички перестанут отличаться от ДВС по сложности... Они и так не простые, как нам впаривают.
Одна только система жидкостного охлаждения электромотра чего стоит. А текут они очень даже хорошо - што теслы, что бмв... А ведь кроме статора, надо ещё и ротор охлаждать...
Там такой цирк с конями - смотришь на трубе ремонт электромобилей - диву даешься...

Не знаю - ни разу не слышал о проблемах с охлаждением электродвигателей на Приусе. Не думаю, что у других производителей чистых электричек они должны появиться из-за электропривода. Из-за кривых рук конструкторов и сборщиков - возможно. Но точно электродвигатели не требуют какого-то особо сложного охлаждения. В силу высокого КПД там тепловыделение относительно маленькое, так что система охлаждения компактная получается. Батарея на Приусах - вообще воздушное охлаждение имеет.

+ 0.01 / 1
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +161.20
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,336
Читатели: 2
 
......Я бы Вам посоветовал поумерить оптимизм. Никакой фабрики быть не может. В годы Второй мировой компания "Форд" собирала на конвейере самолёты Б-24 "Либиратор", Точно так же как и автомобили, выпустила 68000 штук. И где конвейеры в авиапроме сейчас? А нету. Есть поточные линии, да. Но конвейеров нет, хотя сделать их реально. Но не нужно, бо нет спроса. Точно так же нет и не будет спроса на космические корабли чтоб окупить фабрику.

С небольшой поправочкой - конвейерная сборка авиалайнеров таки есть. Но в размере B-737/A-320, там пол-тыщи в год выпускается, что А, что Б - имеет смысл уже заморачиваться. Выглядит этот конвейер, конечно, не так, как автомобильный. Но - таки конвейером является.


https://www.airbus.com/newsroom/press-releases/en/2019/10/airbus-inaugurates-new-a320-structure-assembly-line-in-hamburg.html

+ 0.09 / 5
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +161.20
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,336
Читатели: 2
 
Приводнились, браво SpaceX это было невероятно круто

В чём крутость то? Белка и Стрелка в таком режиме ещё в 1960 слетали. А эти турысты - по сути такие же "астронавты", как и те собаки. С тех хоть какая научная польза была.

А гражданских НАСА ещё на Шаттлах пачками запускало. Вплоть до обычных школьных учителей.

+ 0.37 / 23
ФорумПолитический раздел...плюс-минус газификация всей Европы
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +309.68
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,336
Читатели: 2
 

В этой новости самое интересное - что общий объём экспорта бьёт рекорды на фоне газового голода в Евросоюзе. Похоже, поставки через Турцию и в Китай позволяют поддерживать уровень экспортных доходов. А кто сам себе Буратино - грызёт три корочки хлеба за 5 золотых.

https://www.interfax.ru/business/792069

Цитата
"Газпром" ответил на претензии депутатов Европарламента по поводу цен на газ

Компания поставляет в ЕС все, что надо по контрактам, старается покрывать и дополнительный спрос

Москва. 17 сентября. INTERFAX.RU - "Газпром" поставляет европейским потребителям все, что обязан по контрактам, также стремится по мере возможности покрывать и дополнительный спрос, заявили журналистам в управлении информации российской компании.

]Ранее из Брюсселя пришла информация, что группа депутатов Европарламента обвинила "Газпром" в создании ситуации дефицита газа в Европе и росте цен на газ.

В управлении информации "Газпрома" заявили: "Газпром" осуществляет поставки газа в соответствии с заявками потребителей в полном соответствии с действующими контрактными обязательствами и стремится удовлетворить заявки на дополнительные поставки в силу имеющихся возможностей".

В компании напомнили: "За 8,5 мес. текущего года "Газпром" увеличил экспорт газа в страны дальнего зарубежья до 138,6 млрд куб. м. Компания продолжает поставлять газ на уровне, близком к исторически рекордному (141,3 млрд куб. м за тот же период 2018 года). Рост по сравнению с аналогичным показателем 2020 года на 17,4%, или на 20,6 млрд куб. м".


+ 0.15 / 4
ФорумВоенный разделСравниваем танки
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +276.90
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,336
Читатели: 2
 
А с кем им воевать на суше?
С нами?
С Индией только палки и камни разрешены.
С Вьетнамом уже пробовали.

А война на море имеет конечной целью - или высадиться где-то самому, или наоборот, не дать высадиться. И если высадка таки произойдёт - начинается война на суше.

Ну то есть война на море - она не сама по себе. Она - обеспечение войны на суше. Одним флотом войну не выиграешь. Максимум - отобьёшься от чужого десанта. Не более того. А блокировать Китай с моря - бессмысленно, благо у него сухопутных маршрутов через нас во все концы Евразии полно. А оттуда - и морем куда угодно.

+ 0.04 / 3
Блогочередной высер Навального от 16.09 про Лаврова
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +309.68
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,336
Читатели: 2
 
Просто завидуют, "Любовница".Улыбающийся

Как там было, в этой исторической байке?
- Что делать будем, товарищ Сталин?
- Завидовать будем!

+ 0.05 / 3
ФорумПолитический разделКоронавирус
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +309.68
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,336
Читатели: 2
 

2 недели с возвращения студентов и школьников прошло. Затягиваем маски потуже и наблюдаем...

сообщение скрыто автором
+ 0.14 / 4
ФорумНаучно-технический разделЯдерная и углеводородная энергетики
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +161.20
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,336
Читатели: 2
 
В контексте обсуждения замены нефти - ага, ну прям совсем никаких. Нефть кончилась, а фосфаты бесконечны? А ведь их на поля ещё и привезти надо.

По природным циклам фосфаты стекают в море-окиян. Посему их месторождений на суше - только на дне древних океанов, и ограниченные. А в морских донных отложениях их - до дури. И там они - возобновляемый ресурс.

+ 0.05 / 2
ФорумПолитический разделКоронавирус
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +309.68
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,336
Читатели: 2
 
1000, емнип, а не полторы.
Вы круты, у меня по легкой выборке народ знакомый болтается от 50 до 300 Bau.
Даже через несколько месяцев после второго Спутника меньше 300 было, если пересчитать.

Может, у них OE/ml от Diasorin? По "попугаям" на них похоже.

А у меня - да, вот:

2188 BAU/ml от Эббота соответствуют примерно 15000 их "попугаев".

сообщение скрыто автором
+ 0.00 / 0
ФорумПолитический разделКоронавирус
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +309.68
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,336
Читатели: 2
 
Это овердохрена. Это почти 5700 архитекторов.
Для дельты - ни разу не овер. Считается, что для встречи с Дельтой хорошо бы иметь хотя бы 1500 BAU/ml. У меня спустя 2 месяца после ревакцинации 2180 BAU/ml.

сообщение скрыто автором
+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +161.20
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,336
Читатели: 2
 
Так и Ил-18 давно уже не на регулярке. Остался ЕМНИП один борт у корейцев, а все остальные либо армейские либо ведомственные борта.

Просто напомню, о чём мы говорим. Мы говорим о том, что когда речь зашла о новых гражданских самолётах, то
Цитата
Последний был убежден, что необходимо построить принципиально новый самолет, и приступил к разработке пассажирского лайнера с турбовинтовым двигателем — будущего Ил-18. Андрей Туполев видел решение в создании пассажирских самолетов на базе уже существующих и хорошо зарекомендовавших себя военных.

Туполев сделал Ту-114 и Ту-104. Первый - полетал совсем немного, второй - заслужил репутацию "летающий гроб" и быстро сошёл с линий. Выпускали всего 5 лет - с 1955 по 1960. То есть прекратили выпуск ещё до первого полёта Ил-62 и Ту-154. Да и построили их всего 166.

А вот Ил-18 производили до 1985 года, а летал он на регулярных рейсах у нас до 2002 года. Построили больше 1000.

Пассажировместимость - практически одинаковая. Дальность у Ил-18 была в 2-3 раза больше (6 ткм супротив 2-3 ткм), скорость - не так чтобы сильно меньше - 620 км/ч против 775 км/ч.

Аэрофлот, понятное дело, выбрал Ил-18, который летал дальше, в обслуживании был дешевле, да ещё и намного надёжнее при этом. А чуть позже Ильюшин подтвердил свой выбор "делать специальную гражданскую машину" своим Ил-62. Да и Туполев "сломался" и сделал Ту-154, не имеющий таких откровенных военных корней, как Ту-104 и Ту-114.

+ 0.26 / 15
ФорумНаучно-технический разделСуперджет-100 и авиапром России вообще
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +161.20
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,336
Читатели: 2
 
Ту-16 у китайцев тоже вполне себе летает.

И много он перевозит пассажиров?

+ 0.03 / 1
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +161.20
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,336
Читатели: 2
 
МОСКВА, 15 сен – РИА Новости. Россия прекратила техническое проектирование сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну, но не исключено, что работы могут возобновить после уточнения программы, сообщил РИА Новости гендиректор самарского Ракетно-космического центра (РКЦ) "Прогресс" Дмитрий Баранов.

Абсолютно логичное решение, о чём тут уже много раз писалось. Задач под регулярные пуски сверхтяжей нет. Те же пилотируемые полёты на Луну дешевле будет сделать через несколько запусков тяжёлой Ангары - сегодня не 1960е, когда точная стыковка была искусством, а не рутиной.

-0.01 / 5
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +161.20
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,336
Читатели: 2
 
вопрос был не в емкости батарейки, а в том, шо они горят через одну ... (это не мой тезис, а supewada)

Так и электробусы горят, к сожалению...

27.01.2021:
Электробус загорелся посреди дороги на юго-западе Москвы. ЧП
https://www.vesti.ru/video/2262781

18.06.2021
Крыша петербургского электробуса загорелась во время тестовых испытаний
https://www.fontanka.ru/2021/06/18/69978620/

+ 0.07 / 3
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +161.20
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,336
Читатели: 2
 
хотя .. у вас же электробусы на батарейках ... и гореть им синим пламенем ... или они у вас не той системы?
Электробусам не нужен большой пробег с одной зарядки - им достаточно гарантированно туда-обратно один раз по маршруту проехать. Они на кольце заряжаются - там литий-титанат, он быстро "заправляется".

+ 0.00 / 0
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +161.20
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,336
Читатели: 2
 
Ждём появления "канистр" для электромобилей. Переносная батарейка с инвертором - чтобы хватило до "заправки" доехать. Благо сделать такую штуку нетрудно, а заряжать её-то как раз можно спокойно и не торопясь дома.

+ 0.03 / 1
ФорумНаучно-технический разделАльтернативная энергетика и энергосбережение
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +161.20
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,336
Читатели: 2
 
Ложь в том что избыток можно направить на развитие. Сейчас многие новые технологии, та же 3-печать, потребляют очень много энергии. Это притормаживает развитие этих технологий, и их направляют на те области, что плохо или слишком дорого даются с помощью традиционных технологий, иначе они не окупаются. Но есть способ это решить силовым путем - имея избыток дешевой энергии.

3D-печать как раз - экономная по энергоресурсам. Спекание порошка ест меньше, чем литьё, да ещё + фрезеровка.

Другое дело, что хотя современные технологии экономнее старых - объёмы производства растут, а в месте с ним потребление. Плюс климат-контроль в зданиях - несмотря на современные технологии теплоизолции, опять же из-за возрастающих объёмов общее потребление растёт. Плюс транспорт - каждый отдельный самолёт/автомобиль/поезд кушает меньше, но объёмы перевозок растут быстрее.

Так вот и получается, что внедряем новые, энергосберегающие технологии - а объёмы потребляемой энергии растут.

+ 0.10 / 5
 2  3 217→След→

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

  1. >
  2. Пользователи >
  3. basilevs >
  4. Сообщения
Глобальная Авантюра © 2007-2021 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.




Яндекс.Метрика