Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Пользователи >
  3. basilevs >
  4. Сообщения
basilevs

basilevs

 
меню
 2  3 148→След→
ФорумВоенный разделБоевые действия в Сирии
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +229.39
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,959
Читатели: 1
 
Скрытый текст
Радует состояние домов на заднем плане. После не особо затратного ремонта - будут как новенькие.
Сообщение скрыто автором
+ 0.30 / 10
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +105.00
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,959
Читатели: 1
 
Профессор который предлагал легко, экологически чисто и очень выгодно утилизировать сортированный или не сортированный мусор (ТБО), пластик и другие отходы, даже токсичные ...
Извините, но даже в Master of Orion 2 технология Core Waste Dump была доступна только ближе к концу дерева технологий. Давайте лучше о нашем, о земном, без привлечения фантастики и фэнтези.
АС через 12 часов
+ 0.00 / 0
ФорумВоенный разделБоевые действия в Сирии
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +229.39
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,959
Читатели: 1
 
Последний твит Помпео
"Истерикой удовлетворён" (с)
Сообщение скрыто автором
+ 1.00 / 31
ФорумНаучно-технический разделЯдерная и углеводородная энергетики
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +105.00
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,959
Читатели: 1
 
Там, небось, китайцы будут делать всё, кроме реактора, сами. Нормальная цена 1200, порядка 10лярдов.
Контракт с Египтом на 4 энергоблока по 1200 (АЭС «Эль Дабаа») - $21 млрд. То бишь чуть больше $5 млрд за один энергоблок в 1200 МВт. Всё равно дешевле, чем 440 МВт за 1.8 GBP ($2.35 млрд).
-0.01 / 1
ФорумНаучно-технический разделЯдерная и углеводородная энергетики
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +105.00
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,959
Читатели: 1
 
Тема модная, наравне с ториевыми реакторами, ЖСР и толерантным топливом. Разрабатывают все кому не лень, однако до железа так никто и не дошёл. 36 млн фунтов как раз хватит для красивых презентаций и концептуальных обсуждений.

Однако журналюги и здесь наведут тень на плетень.\n\n
Если мощность АЭС 440 МВт, то да, город на 750 тыс человек они более менее обеспечат (0,6 кВт на рыло). Но тогда какой же это малый реактор? Это вполне себе обычный реактор типа ВВЭР-440.
Ежели АЭС вырабатывает 440 МВт*ч за год, то каждому жителю на чайник вскипятить в год хватит.
Почитал оригинальный пресс-релиз Роллс-Ройса:
https://www.rolls-royce.com/media/press-releases/2019/05-11-19-uk-gov-and-industry-champion-new-compact-nuclear-power-station.aspx

В нём говорится именно о 440 МВт - "provide 440MW of electricity". Но и цена за каждую - миллиарды фунтов, "The target cost for each station is £1.8 billion by the time five have been built". Это дико дорого - недавно наши подписали с китайцами контракт на постройку двух энергоблоков АЭС "Сюйдапу", ВВЭР-1200, так там весь контракт $1.7 млрд.
+ 0.01 / 2
ФорумНаучно-технический разделЯдерная и углеводородная энергетики
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +105.00
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,959
Читатели: 1
 
Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) выдала в сеть Чукотки первые 10 миллионов кВт*ч электроэнергии. Об этом сообщили 23 января 2019 года в пресс-службе "Росатома".

Англичане тоже почитали эти новости и возбудились:

https://nauka.vesti.ru/article/1261407

В то, что они могут приспособить судовые (подлодочные) реакторы под электростанции - не сомневаюсь. В экономической эффективности такого шага не уверен

Цитата
Увезти на грузовике: "Роллс-Ройс" построит 15 АЭС с миниатюрными реакторами

Новое слово в электроэнергетике – небольшие модульные ядерные реакторы – уже на пороге. В ближайшее десятилетие в Великобритании будет построено 10–15 таких электростанций, заявляют в компании Rolls-Royce. Модули, из которых будет собираться подобная установка, можно будет увезти на обычном грузовике.

Напомним, что при правильной эксплуатации атомная электростанция загрязняет окружающую среду радиоактивными веществами даже меньше, чем тепловая. К тому же АЭС не выбрасывает в атмосферу вредные продукты сгорания топлива, в том числе углекислый газ, провоцирующий глобальное потепление. Наконец, при делении одного килограмма урана-235 выделяется в 2,5 миллиона раз больше энергии, чем при сгорании одного килограмма углерода. Это значит, что атомная станция не требует регулярного подвоза свежего топлива.

Человечество давно оценило эти преимущества. Издание New Atlas со ссылкой на Всемирную ядерную ассоциацию сообщает, что сегодня в мире действует 448 гражданских атомных реакторов, ещё 53 находятся в стадии строительства.

При этом классическая атомная электростанция – это огромное сооружение с несколькими реакторами, суммарная мощность которых исчисляется гигаваттами. Площадь, занимаемая одной АЭС, обычно превышает 400 тысяч квадратных метров.

Подобные исполины строятся долго и дорого. Благодаря сотням километров линий электропередач они обеспечивают энергией целые регионы.

В последние годы активно обсуждается альтернативный подход к атомной энергетике: сооружение малых модульных реакторов (small modular reactor). Предполагается, что небольшой реактор будет собираться из нескольких модулей, изготовленных на заводе.

Таким образом, строительство реактора будет происходить в тщательно контролируемых условиях заводского серийного производства. На месте же останется скрепить между собой эти блоки, словно детали конструктора. По мысли разработчиков, такой подход сделает атомные электростанции ещё более безопасными.

Кроме того, строительство небольшого реактора не займёт много времени. Наконец, сеть небольших АЭС будет более гибко реагировать на изменения потребностей в электроэнергии, чем небольшое количество гигантских станций.

"Роллс-Ройс" станет, возможно, первой компанией, воплотившей эти идеи в жизнь. Британское правительство уже пообещало выделить на это 18 миллионов фунтов стерлингов (почти 1,5 миллиарда рублей по текущему курсу). Примерно такую же сумму в проект вложит сам концерн.

Предполагается, что каждая станция будет иметь один реактор. АЭС будет вырабатывать 440 мегаватт электроэнергии (этого хватит, чтобы обеспечить город с населением 750 тысяч человек). При этом они будут занимать площадь около 40 тысяч квадратных метров (вдесятеро меньше крупных атомных станций), из которых примерно шесть тысяч квадратных метров придётся на сам реактор. Срок службы такой системы должен составить 60 лет.

Менеджеры компании надеются начать поставки электроэнергии в 2029 году и продавать её по 60 фунтов стерлингов (около 5 тысяч рублей по текущему курсу) за мегаватт-час.

"Роллс-Ройс" планирует построить в Великобритании 10–15 таких станций. В случае успеха компания займётся экспортом реакторов. По оценкам экспертов концерна, ёмкость этого рынка составляет 250 миллиардов фунтов стерлингов (более 20 триллионов рублей по текущему курсу).

В компании подчёркивают, что не экспериментируют с новыми видами топлива, охлаждения и так далее. Разработанный реактор представляет собой масштабированную и минимально модифицированную версию хорошо зарекомендовавших себя классических систем. Тем самым возможный риск при внедрении новинки сводится к минимуму.
+ 0.12 / 7
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +105.00
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,959
Читатели: 1
 
Я просто привёл пример электро по сравнению с другими аналогичными видами и показал, что на сегодня дешевым электротранспорт быть не может. Частично удобным - да. Ещё проблему со взрывом и пожаром батарей то не решили. А в квартирах и тамбурах они очень хорошо взрываются и горят...
С бензином в квартире всё гораздо хуже и опаснее. Любая протечка бензина в квартие - это огромная опасность пожара или даже взрыва паров.

Так что лучше уж с батарейками. По сравнению с бензином они многократно безопаснее.
-0.06 / 5
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +105.00
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,959
Читатели: 1
 
2. То же, но с бензиновым мотором (1,2 л бензина на 120 км пробега) - 750-800 р
3. То же, но с электромотором 1200-1500 р /10А*ч/ (и сука, за последние годы даже дешеветь не пытается!!!). Так что ещё большой вопрос, что я куплю...
А вот тут не соглашусь. Электровелы и электросамокаты в условиях города как раз очень удачно вписываются. Их легко хранить и заряжать прямо дома - не воняют бензином, не надо возиться со смазкой, электричества от бытовой розетки требуют мало. Электросамокаты разрешено провозить в ОТ. На улицах они едут бесшумно. Так как используются для поездок на небольшие расстояния - ресурс батареи на практике большой. У жены есть складной электровел - удобная штука.
+ 0.07 / 4
ФорумВоенный разделСравниваем танки
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +229.39
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,959
Читатели: 1
 
Сорок танков это ни о чём, ежели что.
Но вообще, вы когда перемогаете, то хотя-бы будьте логичным и не предлагайте на БТР-80 по морю людям из-за горизонта плыть, не оценят. Все эти мастодонты у юс маринес, для идеи загоризонтной высадки на собственном БТР-е.
Сейчас не 1944 на дворе. И даже не 1950. Какая нафиг загоризонтная высадка, если все эти амфибии, пока неспешно чапают по волнам - лакомая цель для ПТУРов? Ну и просто ТУРов тоже. Идут медленно, спрятаться за складками местности не могут, за неимением таковых. А увидеть их на море сегодня уже вовсе не так уж сложно. Вон, под Мариуполем танки в 2014 насовали вполне себе полноценным катерам. А у этих амфибий с живучестью сильно хуже.
+ 0.14 / 11
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +105.00
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,959
Читатели: 1
 
Вся эта мавроди-стайл халабуда чебурахнется ещё в этом году...
Необязательно. В этом году как раз заканчиваются во многих странах дотации на электрички. Так что рухнет в следующем, когда дотации тю-тю, цена ого-го, продажи хряпс.
Сообщение скрыто автором
+ 0.04 / 2
ФорумВоенный разделСравниваем танки
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +229.39
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,959
Читатели: 1
 
Да они круче каклов мриють.... Я себе плохо представляю компактный танкопригодный движок в 3000 сил. Танк наверное с "Мыша" размером будет...
Не, там же сказано - на амфибию. Поэтому не с Mouse, а с "Волго-Балт".
Сообщение скрыто автором
+ 0.44 / 16
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +105.00
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,959
Читатели: 1
 
Про сотню бумеров в одной конторе - на выдумку похоже. Не замечал, чтоб они там выделялись на общем фоне хоть как-то. VW субъективно больше.
Посмотрел ещё гуглокарты в разных местах - BMW вообще ещё пойди найди(особенно брутальные - их просто не бывает, разве что уродские паркетники), Шкоды и те чаще попадаются.
Поезжайте в Баварию - там БМВ очень и очень много. Причём почти все - универсалы. BMW там считается просто хорошей семейной машиной.
Сообщение скрыто автором
+ 0.09 / 6
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +105.00
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,959
Читатели: 1
 
а конторы ... они занимаются пиаром ... им нужно быть в тренде ... и держат они электрички на подхвате ... а рабочие лошадки у них исключительно дизеля ... у нас на фирме ровно две электрички ... бмв и3 и тесла ... остальная сотня с лишним - все брутальные бумеры ... в основном черные ... и чем круче босс, тем брутальнее тачка ... причем без различия пола ... розовых плюшевых ми-ми-мишек нет ...
Дополню. Америка, штат Нью-Йорк. Крупная фарма, хорошо обеспеченные сотрудники. Кампус из десятка зданий, несколько тысяч работников. Работники - в массе своей всякие Research Assistant и выше, то есть люди с хорошей зарплатой. Есть пара закутков на парковке для электричек. На них стоит от одного до двух десятков машин, большинство - Форды и Шеви электрические. Тесл - хорошо если пара штук. Всё. И вокруг - огромные парковки с бензинками (дизель в США непопулярен). Бензинки, кстати - от Toyota IQ до типичных американских свиновозов типа Ford F150.
+ 0.12 / 5
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +105.00
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,959
Читатели: 1
 
так вы обеспечиваете капитализацию торгующих подержанными машинами и абрекским СТО:) Почему-то противники тесел никак не хотят принимать во внимание, что новые Теслы покупаются не на последние деньги.
Мы ж не против - пускай хоть Теслы покупают, хоть телефоны Vertu. Их деньги - что хотят, то и делают. Речь о другом - о том, что рынок для Тесл очень маленький, нишевый, ограниченный. Поэтому ожидания инвесторов о том, что они сейчас начнут выпускать и продавать миллионы машин в год - мягко говоря, завышены.
+ 0.12 / 5
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +105.00
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,959
Читатели: 1
 
Ну наверно потому что по американской классификации Тойота Камри это Mid-size car (Вместе с ФВ Пассатом, Фордом Мондео и 500-ыми Пыжиками), а Тесла 3 относится к классу Compact executive car (Вместе с Мерсом С-класса, БМВ-3 и Ауди А4 плюс другие начальные модели премиум сегмента).
Каким боком можно сравнивать Tesla 3 с MB C-Klasse, который стоит в США от $41400? Комфорт Теслы рядом не стоял с ним.
Вот, сравните: https://www.mbusa.com/en/vehicles/class/c-class/sedan
Если же речь о бэхе-тройке, опять же имеем далеко не самую дешёвую машину - $40750. https://www.bmwusa.com/vehicles/3-series/sedan/pricing-features.html

Может, А4? Не - $39200/ https://www.audiusa.com/models/audi-a4

Отчего же так странно? Электромобиль, несмотря на дорогую батарею и дорогие же двигатели - стоит на $5000 дешевле якобы "одноклассников". Ммм. Видимо, реально предоставляемый комфорт и качество не дотягивают до них - другого объяснения такому чуду я не вижу.

Короче, ни с одной из этих машин Tesla 3 тягаться по комфорту не может. Вот по цене - да, сопоставима, поэтому и относят, видимо, к Compact executive. А по комфорту - хорошо, если до Камри дотянет. Таким образом, сравнение по стоимости владения именно с Камри - вполне нормальное.
+ 0.09 / 5
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +105.00
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,959
Читатели: 1
 
Если уж так хочется делать сравнения то есть же свежый Фолксваген ID.3, он и по цене и по классу довольно близок к гибридной Камри
А почему Tesla - в другом классе? Что там такого классного внутри? Это ж не Mercedes AVTR, это машина с далеко не самым интересным интерьером.
Сообщение скрыто автором
+ 0.12 / 5
ФорумНаучно-технический разделЭлектротранспорт и его перспективы.
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +105.00
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,959
Читатели: 1
 
Эм, простите 5% в долларах в Штатах ? автор точно американец ?
Причем там сразу в коментах пишут про зарядку из розетки дома за 9 центов за кВт*ч, да и про другие расходы (та же регулярная замена масла и фильтров) авто с ДВС автор умаличвает.
Раз в 10ткм я на своём Приусе меняю масло и фильтры. Что обходится мне где-то в 3 или 4 тыщи рублей. 40000 рублей за 100 ткм, $700 за 100 ткм, офигеть какие расходы.

Колодки меняются так же редко, как на электичках.

Да я на омыватель больше трачу.
+ 0.03 / 2
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +105.00
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,959
Читатели: 1
 
Дались Вам эти g.
Дык G - оно определяет, как далеко успеет отлететь космонавты в спускаемом аппарате, пока ракета не рванула. Если просто двигатели заглохли по команде от датчиков о неполадках - слава богу, тут это не критично. А если двигатель начал разрушаться - вот тут ого-го. Рванёт очень скоро и не факт, что команда на остановку двигателей чем-то поможет. Тут надо драпать от ракеты с максимальным ускорением. А 3.5G - совсем не оно.
+ 0.14 / 10
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +105.00
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,959
Читатели: 1
 
только читнул форум "новости космонавтики" по этой теме (как же хорошо что его возродили), вот такая фотка: https://pbs.twimg.com/media/EOp-eStWsAMnJ0J.jpg
Если вот так - то тогда да, запуск САС был ещё при работающих двигателях. Но 3.5 G - всё равно что-то маловато, если ракета взорвётся быстро - их достанет.


У Союза САС даёт 6g:
Цитата
Во время аварии Овчинин и Хейг испытали перегрузки в 6 g. Сначала их состояние оценивали как хорошее, но позже при внимательном осмотре врачи обнаружили у них проблемы со здоровьем. Как сообщил ТАСС со ссылкой на источник на Байконуре, в ближайшее время их отправят спецбортом в Москву, а затем в Звездный городок.
Отредактировано: basilevs - 20 января 2020 22:24:05
+ 0.07 / 3
ФорумНаучно-технический разделОбсуждение космических программ
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +105.00
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,959
Читатели: 1
 
если б сопротивление было не при чём, то и не проводили бы тест при МАХ Q Подмигивающий
достаточная скорость увода или нет пусть решают спецы...
по поводу Failed, ну не знаю Маск отчитался об успехе, директор НАСА поздравил итд ну то такое
Ну когда ж вы научитесь лапшу Маска с ушей стряхивать?
Тест был проведён в откровенно искусственных "тепличных" условиях. САС сработала при нулевой тяге двигателей - всё, с этого места уже можно не продолжать, тест failed, в реальной аварийной ситуации экипаж погибнет.

На остановку двигателей нужно время - они по команде с Земли не обнулят тягу мгновенно, ракета ещё некоторое время будет разгоняться с теми самыми 3G. Вообще, САС дают команду "на отстрел" не дожидаясь, пока двигатели прекратят работу - этих секунд может не хватить для спасения экипажа.
А ещё из-за проблем на борту двигатели могут не захотеть выключаться. Или - ещё хуже, выключатся не все.

Короче - вот как работает нормальная американская САС (Аполлон) (Маск тогда даже не родился ещё):
+ 0.17 / 9
 2  3 148→След→
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
  1. >
  2. Пользователи >
  3. basilevs >
  4. Сообщения
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика