Авиакатастрофа в Казани
23,272 88
 

  YBR ( Слушатель )
19 ноя 2013 17:32:58

Тред №640760

новая дискуссия Дискуссия  478

Пользуйтесь первоисточниками.

 
Цитата
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует о предварительных результатах расшифровки информации бортового параметрического самописца.
   В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.
   Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.
   Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.
   После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.
   Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи).
   Самолёт столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа.
   От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек.
   Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено.
   Продолжается анализ и расшифровка параметрической информации.
   Комиссия отмечает, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Комиссия продолжает поиски устройства.
   Техническая комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия. Изучается летная документация авиакомпании и подготовка экипажа, в том числе с привлечением высокопрофессиональных линейных пилотов, имеющих большой опыт эксплуатации данного типа самолета в ведущих авиакомпаниях России. Изучается техническая документация авиакомпании, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами. Анализируются информация наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения.
   Техническая комиссия МАК будет регулярно информировать о ходе расследования.



Ссылка
Отредактировано: YBR - 19 ноя 2013 17:42:05
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  small__virus ( Слушатель )
19 ноя 2013 18:42:41
Без речевого самописца летели?  Шокированный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Nobody ( Слушатель )
19 ноя 2013 18:58:05


Другой вопрос - а техперсонал знал что его там нету?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Nobody ( Слушатель )
19 ноя 2013 18:56:46


Логику КВС не понял.  С неубранным шасси, выпущенными закрылками и движками на взлетном сидеть и смотреть как угол по тангажу растет.   30 - это посадочное положение, на взлетные 15 перевели - понятно. Но 15 - это вроде максимальные взлетные, зачем, если они уже летели.  
Он же и будет в набор лезть, до определенного предела, теряя скорость.  Приберите закрылки, уберите шасси и не давайте сильно нас задирать, это ведь не ракета.  И с ручкой непонятно, зачем в пикирование, потерю скорости компенсировать?  700 метров - это мало.
Легко конечно сидя в тепле теоретизировать, но вопросов и правда много.
Светлая память экипажу и пассажирам.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  YBR ( Слушатель )
20 ноя 2013 02:34:36

Никто на профильных форумах толком не понял.
Наиболее адекватное объяснение которое я видел:
1. Заход на посадку на одном автопилоте
2. Отклонение по траектории захода
3. Включение TOGA (Take Off Go Around) для захода на второй круг
4. Автоматическое отключение автопилота, автоматическое увеличение тяги (работа TOGA), при этом пилоты не понимают что автопилот отключился
5. Увеличившаяся тяга двигателя выдает кабрирующий (задирание носа) момент, угол атаки растет скорость падает, самолет идет к режиму сваливания (но не доходит до него)
6. Пилоты понимают что что-то не так и дают штурвал от себя, потеря ориентации
7. Выскакивают из облачности на высоте 200 м со скоростью 450 км/ч - 125м/с
8. RIP

Варианты:
Клин руля высоты в пикирующем положении вместо "потеря ориентации"
Самоубийство вместо "потеря ориентации"
Захват с последующим направлением самолета в землю (это для конспирологов как раз) вместо "потеря ориентации"
За альтернативные версии то - что до самого конца штурвал "на себя" так и не взяли.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Dimitry ( Слушатель )
20 ноя 2013 15:05:09

1) Пилоты были неопытными и действительно не увидили разницы между ручным управлением и автопилотом ?
2) 21 век на дворе, в кабине Боинга нет световой и звуковой индикации переключения управления ?
3) Разве посадку в дождливую погоду и в условиях темноты, осуществляют в режиме автопилота ?
Поясните, дело в том, что я никогда не слышал, что автопилот отключают на высоте 100 метров...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  YBR ( Слушатель )
20 ноя 2013 15:28:17

По информации со специализированного форума. При включении TOGA один автопилот отключается.
Малоопытный экипаж может этого не знать. Заход на второй круг нечастая ситуация.
Индикация отключения автопилота скорее всего есть, но нужно на это обратить внимание, часто не обращают, пример - Междуреченск.
Превышение подростком крена, отключение автопилота, экипаж не знал об этой особенности и не обратил внимания на индикацию.
Посадку осуществляют по автопилоту при обычных условиях (в Казани были обычные) если аэропорт это технически позволяет (в Казани позволяет).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  an_private ( Слушатель )
20 ноя 2013 15:36:08

Не посадку. По ILS cat II (как в Казани) осуществляется заход на посадку до ВПР (высоты принятия решения). Сама посадка осуществляется ручками.
PS: не кормите тролля-конспирологаУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  3uMa ( Слушатель )
20 ноя 2013 15:53:44


Чтобы не кормить нужны записи переговоров, а вот их что-то нет.
Хотите этого или нет, но это однозначно работает на версию, отличную от официальной.
Это факт и просто нужно услышать речевой самописец.
А до тех пор, извините...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  johnsib ( Слушатель )
20 ноя 2013 15:56:58


Уже как пол дня назад нашли его
МАК: речевой самописец упавшего Boeing-737 найден и отправлен в Москву

Найден речевой самописец Boeing-737, разбившегося в Казани, сообщает ИТАР-ТАСС. По словам официального представителя Межгосударственного авиационного комитета Олега Ермолова, самописец отправлен в Москву для обработки имеющейся на нем информации.

17 ноября в 19 часов 26 минут по московскому времени при посадке в аэропорту Казани Boeing-737, рейс 363, летевший из московского аэропорта Домодедово с 44 пассажирами на борту, упал на взлетно-посадочную полосу и взорвался. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли.

На следующий день следователями были изъяты три диска с записями аудиопереговоров диспетчера с экипажем, записями с экранов мониторов диспетчеров и с камер слежения их работы. Был обнаружен и изъят один из бортовых самописцев, записывавший параметрические данные полета, а также внешний защитный бокс второго "черного ящика". Поиски его внутренней части продолжались по сей день.

ПыСы.. записи речевого самописца не имеют такого значения, как параметрический самописец - об этом выше уже упоминалось..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  an_private ( Слушатель )
20 ноя 2013 16:03:47

Для конспиролога ЛЮБОЙ факт "однозначно работает на версию, отличную от официальной"Улыбающийся Это родовой признак конспирологииУлыбающийся Так что - найдут его или не найдут - для конспирологов абсолютно всё равно - любая информация лёгко объявляется подделаннойУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  johnsib ( Слушатель )
20 ноя 2013 15:53:35


1. Автопилот отключают на высоте 100 м - теперь вы это услышали
2. речевой самописец нашли - он меньшее по информативности оборудование чем параметрический самописец.
3. и да, самолет в ручном режиме "завалить" при начале выполнения захода на посадку можно запросто!!

Световая индикация и даже голосовое предупреждение автоматической системы оповещения "PULL UP, PULL UP" не останавливает пилотов от ошибочных действий. Самолет вывести на закритичные углы атаки - это 1-2 секунды. У нас в России, при обучении пилотов этот вопрос обсуждается только теоретически -  у самолета есть штатные режимы посадки при углах -10... +30град по тангажу. все что выше - это только опыт пилота и оперативные навыки. То же самое по сваливанию самолета "на крыло" - расчет не более 45град..

Еще раз, если самолет вышел на критичные углы атаки, то система (автопилот ли или автоматика) самолет НЕ ВЫВОДЯТ из таких ситуаций - все ручками-ручками.. А по показаниям бортового параметрического самописца как раз и выяснилось, что критичное пространственное положение самолета имело место быть.

Так на нашем "Сухом Супер Джет 100" уже внедрена защита "от дурака" - ручка управления не слушается пилота если он хочет завалить самолет - она начинает вибрировать и не подчиняться действию пилота (как джойстик у игровой консоли вибрирует)

Ваш ход и ваши аргументы..диалог жеж..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Dimitry ( Слушатель )
19 ноя 2013 19:14:14

Первоисточники бывают разные. Знаю одного, наса называется, говорит, что человек на Луне высаживался, но тысяча доводов говорят о том, что такого не могло быть .
А другой сказал вчера, что теракт исключён, потому что он министр.
.
Мы люди, мы обязаны думать своей головой, сопоставлять все имеющиеся факты и доводы, а не одного "первоисточника".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Папин Тапок ( Слушатель )
19 ноя 2013 19:18:08

А чего это вы на себя такие обязательства взвалили? Не верите МАКу?
И вообще, админам - удаляйте эту тему. Хватит давать пиариться на трагедии всяким опровергателям.
Комиссия работает. Думаю обсуждение темы на форуме ничего не даст.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Практикант )
19 ноя 2013 19:46:52


Предыдущие обсуждения (это не первая громкая авиакатастрофа) проходили вроде вменяемо. Можно еще дать ветке шанс, хотя бы для опровержения вздорных гипотез.
Но если топикстартер продолжит конспироложить - обязательно закрою.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Солнышко ( Слушатель )
19 ноя 2013 21:15:15

Уважаемый Сеня

Закрывайте ветку со спокойной совестью.
Аргументы:
1. Действующие и реальные пилоты подождут результатов расследования. Получат уведомления и рекомендации. При необходимости пройдут тренинги. И так далее. А вот так, на форумах, толочь из пустого в порожнее врятли будут. Максимум, осторожно выскажутся.
2. Такие ветки на других форумах по факту пораждают срач ниочем. Наиболее распространенные "Военные против гражданских", "сам дурак учи матчасть ибо там написано страница 191... бла бла бла", безумные идеи в стиле конспирологии и прочих безграмотных симмеров которые мнят себя великим знатоками.
3. Расцениваю пункт 2 как пляска на костях погибших, а это не этично и просто противно.

Можно продолжить, но не хочу. Потому, что все это грустно и обидно до слез. Каждый раз реву когда с кем то такое происходит....

АУ как хотите
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Dimitry ( Слушатель )
19 ноя 2013 21:48:25


На трагедии пиарятся те, кто вот прямо сейчас по телевизорам и Интернетам тявкает, что упало, потому что "самолёты старые , пилоты плохие и Путин должен уйти". Вот прекрасная статья на эту тему Ссылка
Самый яркий пример, это Григорий Бусарев, , то что он открыто врёт, можно доказать на раз-два.
Призывая модератора закрыть эту тему, ты встаёшь на сторону террористов, т.е. ты враг моей Родины.
Что тебе даст закрытие темы, или ты даже того боишься, что бумага не стерпит ?
.
Я прекрасно знаю, что работает комиссия. Я прекрасно понимаю, что на носу Олимпиада и что в контент даже слова такого не должно попадать "теракт". Но я и прекрасно вижу, какая информационная атака идёт сейчас на головы простого обывателя. Если честные люди не вставят логические доводы и умалчиваемые факты, то мы проиграем войну, правда проиграет, значит проиграем все мы.
Правительство Татарстана сегодня объявило террористическую готовность, в республике обстрелян из ракет крупнейший химический завод, предотвращены закладки бомб, сожжены православные Храмы и ты призываешь "закрыть тему" ?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
19 ноя 2013 23:09:07

Пруф?
Или так, к слову пришлось?
Может хотя бы крупнейший химзавод Татрстана назовете? Лучше не один Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ