Институт международных политических и экономических стратегий – РУССТРАТ

19,034 44
 

Фильтр
Институт РУССТРАТ
 
Слушатель
Карма: -0.20
Регистрация: 20.05.2020
Сообщений: 111
Читатели: 0
Газовая и нефтяная ОПЕК зажмут экономику США в клещи
Хотя нефтяная война на энергетическом рынке еще не закончена, уже можно уверенно говорить, что Россия ее как минимум не проиграла. Из всех затронутых стран ее потери в экспорте, ценах и выручке оказались наименьшими. Не говоря уже о том, что Москва сумела сохранить в целостности свою нефтедобывающую отрасль, тогда как американские сланцы и Saudi Aramco дышат через раз. С весьма негативной перспективой на ближайшее будущее.
Отсюда напрашивается вывод о заметном изменении российского статуса на международном энергетическом рынке. С просто участника, хоть и большого, но геополитически лишь «одного из многих», на страну, способную рынок если не организовывать, то, как минимум, существенно координировать.

Исходя из чего Москва активно участвует в создании глобального механизма управления международным рынком природного газа. Необходимость создания чего-то вроде газовой ОПЕК вытекает из осознания причин возникновения нынешнего кризиса.

Они лишь на первый взгляд объясняются глобальным изменением климата, вызвавшим масштабное падение спроса на газ для целей отопления домохозяйств. Без синергетического эффекта наложения на это бесконтрольности наращивания объемов добычи и экспорта газа производителями рыночный механизм с динамикой изменений внешних факторов справиться бы сумел. Но когда за пять лет объем предложения вырос на 15%, а уровень спроса за тот же период опустился на почти на 20%, ожидать иного результата было бы, по меньшей мере, странно.

Именно потому значение созданного в 2008 году Форума стран-экспортеров газа (ФСЭГ, англ. Gas Exporting Countries Forum (GECF)) стало приобретать новое, более серьезное значение.

Юрий Сентюрин (глава форума стран-экспортеров газа) заявил на первой технической встрече с генеральным секретарем ОПЕК Мухаммедом Баркиндо, что рассматривает нефтяной картель как модель для деятельности газовой группы.

Однако на пути к совершенно логичному здравому решению существует серьезное системное препятствие. Экспортерам газа совместно влиять на ценовую политику в мире, безусловно, выгодно, но ближневосточные добытчики пока не смеют пойти против воли Вашингтона.

Опять же история с ОПЕК показывает, сколь ограниченными могут оказываться возможности организации, устроенной в формате картельного соглашения, которое участники могут соблюдать, а могут втихаря саботировать.

Эта проблема требует поиска более эффективных механизмов повышения исполнительской дисциплины официально принятых решений руководящих органов ФСЭГ. Правда, пока не очень понятно – каких именно.

https://russtrat.ru/comments/29-iyunya-2020-0010-1130
  • +0.00 / 0
  • АУ
Институт РУССТРАТ
 
Слушатель
Карма: -0.20
Регистрация: 20.05.2020
Сообщений: 111
Читатели: 0
Леонид Слуцкий: Европейцы сегодня делают исторический выбор
Председатель комитета Государственной думы по международным делам Леонид Слуцкий в интервью специально для Института Русских стратегий - РУССТРАТ.
РУССТРАТ: Сможет ли Германия отстоять свой суверенитет в вопросе реализации проекта «СП-2»?

- Ответ на этот вопрос, думаю, с трудом могут дать сейчас даже в самой Германии. Печально, что пресловутая трансатлантическая солидарность, которую Европе навязывают из-за океана, в большинстве случаев берет верх над национальными интересами европейских стран.

Зачастую под нажимом США, стремящихся, в том числе переложить на ЕС бремя финансирования тех или иных совместных проектов, руководящие элиты стран Европы принимают решения, выгодные европейцам не только с экономической, но и социально-политической точки зрения.

Одновременно мы видим, что не все в Европе готовы слепо идти в кильватере Вашингтона. Есть и мыслящие люди — те, кто призывают руководствоваться во внешней политике европейскими интересами. И не готовы выполнять роль статистов, наблюдая, как США все более активно и нахраписто используют инструментарий экстерриториальных рестрикций, причем даже в отношении собственных союзников.

Можно привести в пример инициативу главы комитета Бундестага по вопросам экономики и энергетики Клауса Эрнса, предложившего ввести против США контрсанкции за политику экономического давления и шантажа. Немецкий депутат убежден в том, что американские рестрикции против проекта «Северный поток-2», как и угроза их расширения, напрямую затрагивают суверенитет Германии.

Перерастет ли точка зрения парламентария в официальную позицию Берлина, предсказывать не берусь – время покажет. Однако уже сейчас наблюдаем растущее напряжение в двусторонних отношения между США и Германией, что связано не в последнюю очередь с ситуацией вокруг реализации «Северного-потока–2».

Главный вопрос — как далеко готовы пойти страны ЕС по пути отстаивания национальных интересов. Не погрешу против истины, если скажу, что европейцы сегодня делают исторический выбор. Продолжение линии на делегирование суверенитета заокеанским покровителям вряд ли соответствует интересам Европы, работает на снижение ее веса в глобальных делах.

РУССТРАТ: Как Вы думаете, приведут ли волнения в США к гражданской войне или дело ограничится локальными бунтами?

- Нынешние непростые события в США — внутреннее дело самих Соединенных Штатов. Россия, как известно, отстаивает принцип невмешательства во внутренние дела других государств.

Обстановка в Америке непростая, однако злорадствовать или кликушествовать здесь не стоит. Как не стоит и нашим американских коллегам пытаться выискивать в происходящем «внешний след» – будь то российский или китайский.

Спекуляции ряда американских политиков о том, что за организацией протестов против расовой дискриминации в США может стоять Россия, а не полицейский произвол явно рассчитаны на внутреннюю аудиторию.

Однако они весьма опасны для самих Соединенных Штатов: за охотой за несуществующим «внешним врагом» можно, что называется, проморгать ситуацию, не заметить, как она пройдет точку невозврата.

В целом же будем надеяться на то, что ситуация в США вернется в правовое поле.

РУССТРАТ: Леонид Эдуардович, Вы как председатель комитета Государственной Думы по международным делам и глава Российской фонда мира в разгар пандемии призвали всех здравомыслящих политиков мира отказаться от политики санкций, введенных в обход ООН, для эффективного борьбы с COVID-19. Какова реакция на Ваше обращение?

- Я получил более десятка положительных откликов от парламентариев различных стран. Более того, Генеральный Секретарь ООН Антонио Гутерреш, направил в мой адрес письмо, в котором выразил поддержку данной инициативы.

И это неудивительно. Вводимые в обход СБ ООН санкции, нацеленные на то, чтобы вызвать деградацию социально-экономической обстановки и спровоцировать недовольство населения, являются инструментом нечистоплотной политики ряда стран Запада, преследующей цель сместить «неугодные» им, но легитимно избранные власти. Это абсолютно неправовые действия.

Напомню, что рестрикции могут быть введены исключительно Советом Безопасности ООН с целью побудить руководство той или иной страны сесть за стол переговоров по кризисному сюжету. Они должны иметь временный характер и вводиться адресно.

То, как используют этот инструмент страны Запада – фактически пытаясь экономически и социально задушить население, показывает истинное отношение США и их союзников к правозащитной тематике.

Ведь по оценке ООН односторонние рестрикции бьют по наиболее уязвимым категориям населения – женщинам, детям, больным, инвалидам, существенно ограничивая их доступ к современным видам медицинской помощи, как, к примеру, в Сирии, Иране, Венесуэле.

При этом, как показывает практика, с помощью санкций невозможно заставить какое-либо правительство изменить свой политический курс. То есть, нанося колоссальный ущерб населению, односторонние рестрикции политически неэффективны.

Надеюсь, что рано или поздно здравый смысл возобладает, и противоправный санкционный инструментарий будет выброшен на свалку истории как нецивилизованный и абсолютно не соответствующий духу времени.

https://russtrat.ru/comments/29-iyunya-2020-1759-1144
  • +0.00 / 0
  • АУ
Институт РУССТРАТ
 
Слушатель
Карма: -0.20
Регистрация: 20.05.2020
Сообщений: 111
Читатели: 0
Елена Панина: слухи о "сговоре" России с талибами - это антироссийская пропаганда
Публикации, подобные статье New York Times, о "сговоре" РФ с талибами*, призваны накалить градус антироссийской пропаганды перед важным политическим событием, считает член комитета Госдумы по международным делам Елена Панина.
Ранее газета New York Times со ссылкой на анонимных представителей американской разведки опубликовала статью, в которой утверждалось, что военная разведка РФ якобы предлагала вознаграждение связанным с талибами* боевикам за нападения на американских солдат в Афганистане и что об этом было доложено президенту США Дональду Трампу. Никаких доказательств предоставлено не было. Посольство РФ в США потребовало от властей страны адекватной реакции на угрозы, которые поступают в адрес дипломатов из-за лживых новостей про Россию и Афганистан. МИД РФ назвал сообщения СМИ фейком. Позже с подобными же утверждениями выступила газета Washington post.

По словам депутата Паниной, подобные вбросы появляются перед какой-либо важной датой или политическим событием, чтобы накалить затухающий градус антироссийской пропаганды.

"Сообщения о мифической "базе ГРУ в Альпах" в декабре прошлого года прошли накануне встречи в Нормандской формате, фейк про "отправление" муниципальных чиновников в Праге - перед 75-летием Победы в Великой Отечественной войне. Нынешняя совсем уже бредовая публикация про талибов*, видимо, должна обосновать требование (бывшего вице-президента США Джо Байдена) отозвать приглашение России на саммит G7, сделанное Трампом", - сказала парламентарий РИА Новости.

По ее мнению, вполне вероятно, что по мере приближения выборов президента США "такие вбросы будут появляться в еженедельном или даже ежедневном режиме".

Белый дом назвал заметку газеты New York Times неточной и утверждает, что ничего подобного разведка не докладывала Трампу. Сам Трамп назвал это "очередной заказухой", а также заявил, что никто не докладывал ни ему, ни вице-президенту, ни главе аппарата Белого дома "о так называемых нападениях русских" на войска США в Афганистане. Радикальное движение "Талибан"* также опровергло утверждения о том, что оно якобы получало средства от военной разведки РФ на совершение нападений в Афганистане.

*  - организация, деятельность которой запрещена в РФ


https://russtrat.ru/…-2242-1146
  • +0.00 / 0
  • АУ
Институт РУССТРАТ
 
Слушатель
Карма: -0.20
Регистрация: 20.05.2020
Сообщений: 111
Читатели: 0
Заигрывая с США, Польша может снова остаться у разбитого корыта
Наиболее известным итогом встречи двух президентов, польского и американского, рекламируется строительство АЭС в Польше. Что уже само по себе вызывает улыбку. Как минимум, в свете программы Еврокомиссии по сокращению, вплоть до полной ликвидации, доли атомной генерации в общей энергетике Европы, польско-американское соглашение выглядит натуральной фрондой.
Но в действительности, в этой шутке имеется только доля шутки. Остальное – суровая и циничная реальность.

Варшава всеми силами стремится стать «любимой женой» Вашингтона. И дядя Сэм на прошедшей встрече назвал конкретную цену. Если поляки желают разместить у себя 9 тыс. выводимого из Германии контингента Пентагона, они должны:

- довести долю военных расходов до 2% национального ВВП;

- в течение 2020-2021 годов потратить 4 млрд долларов на закупку истребителей F-35;

- перевести в твердые контракты все рамочные соглашения по закупке американского СПГ;

- за свои деньги заказать у США постройку в Польше атомной электростанции.

Из четырех пунктов Варшава на данный момент исполнила только первый. Военный бюджет страны на 2020 год достиг установленной планки. Со вторым пунктом могут возникнуть сложности, так как Сейм выделил военным 10,7 млрд долларов. Но власти страны иметь «лучшие в мире истребители» хотят слишком сильно. Так что, скорее всего, подзатянуть пояса согласятся. Тогда как с остальными требованиями не все так просто.

По разным протоколам о намерениях Варшава «договорилась» брать в США СПГ на 23 млн кубометров в год. Из которых собственные потребности составляют от силы 6 млн. Остальное предполагалось перепродавать в Европу. Преимущественно Восточную. Но цены на голубое топливо критично упали. Бизнес стал коммерчески невыгоден.

Пока все остается в формате протоколов о намерениях, Польша никаких расходов не несет. В случае выполнения ультиматума Трампа, даже не покупая сам газ, полякам придется оплачивать расходы по транспортировке и загрузку мощностей по сжижению в соответствии с принципом «бери или плати». В сумме издержки, а фактически оборок, составят в среднем около 2 млрд долл в год.

Ну, и АЭС, пока тоже существующая лишь в форме рамочного соглашения. Ее конкретного проекта еще нет, так что стоимость можно прикидывать лишь по аналогии с другими похожими объектами. Получается примерно 8 млрд долларов за энергоблок. Строительство занимает примерно 4 года.

Таким образом, за статус «лучшего европейского друга Америки» полякам предложили влезть в кабалу в размере 5,5 млрд долларов в год. В более наглядных понятиях – добровольно согласиться отдавать заокеанскому дядюшке 1% своего ВВП.

Последнее особенно интересно в свете двух других, на первый взгляд, с Польшей как бы не связанных событий. Помните, в начале июня сенаторы Тед Круз и Джинн Шейхин, внесли законопроект с новым пакетом санкций против «Северного потока–2»? Они предполагали «объявление вне закона» всех, любым боком, «трубы касавшихся», включая государственных регуляторов ФРГ.

И тут вдруг другие члены Палаты представителей американского конгресса подают на утверждение собственную версию поправки «Об уточнении закона о защите энергетической безопасности Европы» с гораздо более мягкими формулировками. А главное – без раздела, угрожающего государственным органам Германии. В то же самое время канцлер ФРГ Ангела Меркель выступает с заявлением, что Европе следует готовиться к миру без лидерства США.

Очень похоже, что Меркель с Трампом поговорили очень жестко. Берлинский «ах таааак, тогда мы вам за это» Вашингтону сильно не понравился. Американцы сообразили, что с давлением на немцев опасно перегнули палку. И не только на немцев, на всю старую Европу в целом.

Чтобы сохранить там хотя бы остатки влияния, Соединенным Штатам необходимо начать формировать на Континенте новый геополитический блок. Судя по всему – в Восточной Европе. С Польшей в качестве его лидера. Но не даром. За деньги. За польские деньги. Хватит ли у Варшавы злотых, чтобы ублажить американцев, – это второй немаловажный вопрос.


https://russtrat.ru/analytics/30-iyunya-2020-0010-1136
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1