Цитата: Cheburah от 30.04.2017 19:48:06Добывать с каждой конкретной каменюки ресурсы, имхо, легче, чем бурить Луну.
Цитата: Михаил Бack от 30.04.2017 23:40:49Нет, Луна нам не зря дадена. См. «Антропный принцип».
Цитата: caSmith от 30.04.2017 14:44:58Вы серьезно?
1. Проще запустить какой-нибудь "Сатурн 5" с миссией, чем кораблик с арктическим (пардон, антарктическим) вездеходом?
Цитата: caSmith от 30.04.2017 14:44:582. Так и не надо селиться на Востоке.
Цитата: сапёрный танк от 01.05.2017 21:29:01Долго думал отвечать или нет, но отвечу. Даже в -40о С доехать до "Востока" санногусеничным поездом (одиночный вездеход на этом маршруте не жилец) - подвиг. А в -80о (что на станции регулярно) уже не ездит ничего. Нет таких масел и смазок, которые будут работать при таких температурах. Как нет и топлив. Метал становится хрупким как стекло. Резинотехнические изделия тоже. Кислорода для моторов и при -40 мало, а при -80 - это вообще... . Когда на станции сгорела ДЭС, до антарктической весны никто даже не дёрнулся. Потому как даже самолётом в такой мороз и на такую высоту (4000 метров) никак. Но персонал таки выжил, используя какой-то вспомогательный дизель
Так может тогда вообще науку (всю) закроем?
Цитата: caSmith от 02.05.2017 05:03:10А конкретно Антарктида - температура там выше температур пояса астероидов
Цитата: Luddit от 02.05.2017 06:53:02Справедливости ради - при -40 много, при -80 еще больше. -50 для авиалайнера это любимая температура. Была старая история времен СССР про рейсы Аэрофлота в Египет - оттуда вылетали исключительно утром, пока прохладно. По жаре взлет мог и не получиться как раз из-за меньшего количества кислорода в хаваемом движками объеме воздуха.
Цитата: сапёрный танк от 01.05.2017 21:29:01Долго думал отвечать или нет, но отвечу. Даже в -40о С доехать до "Востока" санногусеничным поездом (одиночный вездеход на этом маршруте не жилец) - подвиг. А в -80о (что на станции регулярно) уже не ездит ничего. Нет таких масел и смазок, которые будут работать при таких температурах. Как нет и топлив. Метал становится хрупким как стекло. Резинотехнические изделия тоже. Кислорода для моторов и при -40 мало, а при -80 - это вообще... . Когда на станции сгорела ДЭС, до антарктической весны никто даже не дёрнулся. Потому как даже самолётом в такой мороз и на такую высоту (4000 метров) никак. Но персонал таки выжил, используя какой-то вспомогательный дизель
Так может тогда вообще науку (всю) закроем?
Цитата: slavae от 02.05.2017 11:44:06Может они греются от трения или от работы.
Цитата: НАлЕ от 02.05.2017 11:15:33А вот советский ГОСТ с Вами не согласен.
Он говорит, что - (минус) 56,5000С.
ГОСТ 4401-81
Цитата: Фёдор144 от 02.05.2017 13:30:25нам на это нечего смотреть ...
это стандартная атмосфера
мы учитываем еще и отклонения в минус и плюс.
факт в том, что мы в наших спецификациях на 15000 м закладываем -83°С.
в реале эти условия могут встретиться 2 раза за всю жизнь самолета, но конструкция рассчитана на безопасную эксплуатацию в этих условиях. и сертифицирована.
Цитата: НАлЕ от 02.05.2017 13:44:57А ГОСТы надо соблюдать.
Понятно, что Вас это не касается, но российские самолетостроители обязаны.
Тем более, что в стандарте четко прописано (повторсь): "Стандарт предназначен для использования при расчетах и проектировании летательных аппаратов,..."
Собственно говоря, если Вы всем говорите, что ваш агрегат рассчитан на работу при температуре мнум 80+ градусов, то это собственно говоря ни о чём. Он на ту высоту, гдеякобыбывает такая температура, попадает уже весьма горячим, и там уже всё равно мину 50 или минус 80.
Вот если Вам надо запуститься и взлететь при минус 50 (хотя бы) - это да.
Но я не думаю, что Ваш агрегат запустится при минус 80. Как и при +60, наверное.
Цитата: Фёдор144 от 02.05.2017 14:47:11запуск при -40°С гарантирован.
и испытан разумеется.
до этой температуры прогревают от внешнего источника.
насколько я знаю, гражданские ниже -54°С даже с прогревом не запускают бо керосин совсем не жидкость. хотя вояки свои арктические сорта имеют.
Цитатану так а кто мешает прогреть вездеход в ангаре. от электро или керосиновой грелки?
кто мешает сделать теплоизоляцию потолще если уж так нужно в -80 ехать?
закрыть кузов и ходовую экранами. пенопласт в алюминиевом или композитном кожухе вполне себе ничего.
тут ведь нужно просто поставить правильно задачу и выделить достаточные ресурсы.
при современных технолгиях и материалах вполне по силам сделать годную тачанку.
имхо разумеется.
Цитата: НАлЕ от 02.05.2017 15:10:52Вот и не надо заниматься пустой рекламой и рассказывать сказки о том, "что мы в наших спецификациях на 15000 м закладываем -83°С"
на эшелоне двигатель и самолет точно прогреты.
На траки гусениц тоже теплоизоляцию навесите?
Цитата: НАлЕ от 02.05.2017 15:10:52На траки гусениц тоже теплоизоляцию навесите?
Цитата: НАлЕ от 02.05.2017 15:10:52Вот и не надо заниматься пустой рекламой и рассказывать сказки о том, "что мы в наших спецификациях на 15000 м закладываем -83°С"
на эшелоне двигатель и самолет точно прогреты.
На траки гусениц тоже теплоизоляцию навесите?
Цитата: Фёдор144 от 02.05.2017 17:51:21
на эшелоне при -83°С двигатель работает? работает.
Цитата
если станет задача запустить при -83°С, то решим и такую задачу.
Цитата: mse от 02.05.2017 18:20:51Их можно из титана делать. Или из нержавейки.
Цитата: Фёдор144 от 29.04.2017 23:47:43на сегодняшний день пока не зарегистрировано случая гибели человека от метеорита, хотя людей уже 7+ лярдов, а метеориты массово падают каждый день.
1650 г. | Италия, Милан | Погиб монах |
16.01.1825 г. | Индия, Орьянг | Погиб мужчина и ранена женщина |
1833 г. | Германия, Саксония | Пострадало несколько человек |
1847 г. | Богемия (ныне Чехия) | Железистый метеорит, массой примерно 10 кг, пробил крышу дома и обсыпал обломками потолка трех спящих детей |
30.06.1874 г. | Китай, Мин Тун Ли | Разрушено здание и погиб ребенок |
14.01.1879 г. | США, Индиана, Ньютон | Погиб мужчина |
31.01.1879 г. | Франция, Дан-Лепольер | Погиб крестьянин |
1906 г. | Мексика | Погиб генерал повстанческой армии |
05.09.1907 г. | Китай, Вен Ли | Погибла семья |
08.12.1929 г. | Югославия, Звезван | Погиб один человек во время свадьбы |
Август 2003 г. | Индия, деревня Судусудия в штате Орисса | Погиб один человек, сгорело два дома дотла, пострадало всего 20 человек |
Цитата: НАлЕ от 02.05.2017 18:28:52Чем это подтверждалось?
Вот когда решите, тогда и будете хвастать и рассказывать как это просто.
Цитата: Пикейный жилет от 02.05.2017 22:15:28
1650 г. Италия, Милан Погиб монах 16.01.1825 г. Индия, Орьянг Погиб мужчина и ранена женщина 1833 г. Германия, Саксония Пострадало несколько человек 1847 г.Богемия (ныне Чехия) Железистый метеорит, массой примерно 10 кг, пробил крышу дома и обсыпал обломками потолка трех спящих детей 30.06.1874 г. Китай, Мин Тун Ли Разрушено здание и погиб ребенок 14.01.1879 г. США, Индиана, Ньютон Погиб мужчина 31.01.1879 г. Франция, Дан-Лепольер Погиб крестьянин 1906 г. Мексика Погиб генерал повстанческой армии 05.09.1907 г. Китай, Вен Ли Погибла семья 08.12.1929 г. Югославия, Звезван Погиб один человек во время свадьбы Август 2003 г. Индия, деревня Судусудия в штате Орисса Погиб один человек, сгорело два дома дотла, пострадало всего 20 человек
22 февраля 2007 года метеорит упал на поле около деревни Банчола в Раджастане. Трое человек были убиты и четверо ранены.
2 июля 1839 года фермер из Англии был убит прямым попаданием метеорита. «Каменный гость» прошил его шляпу и, «выбив кусок черепной кости, угодил в ногу, после чего зарылся в землю».