Летим на Марс

260,349 1,794
 

Фильтр
Михаил Бack
 
russia
Кемерово
Слушатель
Карма: +3.14
Регистрация: 30.09.2014
Сообщений: 1,199
Читатели: 0
Цитата: Cheburah от 30.04.2017 19:48:06Добывать с каждой конкретной каменюки ресурсы, имхо, легче, чем бурить Луну.

Да почему же легче? И зачем Луну непременно бурить? Это ж не Земля, осадочных пород нет, нашёл место, где железий на поверхности и греби его ковшом. А на астероиде хрен ты бульдозером что-нибудь пошевелишь – улетит бульдозер в «дальнейшее пространство» со второй астероидно-космической скоростью и станет самостоятельным небесным телом. Нет, Луна нам не зря дадена. См. «Антропный принцип».
  • +0.02 / 2
  • АУ
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +47.85
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,363
Читатели: 3
Цитата: Михаил Бack от 30.04.2017 23:40:49Нет, Луна нам не зря дадена. См. «Антропный принцип».

Дадена? По-Вашему, "антропный принцип" — это нечто навроде "божьего промысла" что ли?
  • +0.00 / 0
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
62 года
Слушатель
Карма: +84.67
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,567
Читатели: 48
Цитата: caSmith от 30.04.2017 14:44:58Вы серьезно? 
1. Проще запустить какой-нибудь "Сатурн 5" с миссией, чем кораблик с арктическим (пардон, антарктическим) вездеходом?

         Долго думал отвечать или нет, но отвечу. Даже в -40о С доехать до "Востока" санногусеничным поездом (одиночный вездеход на этом маршруте не жилец) - подвиг. А в -80о (что на станции регулярно) уже не ездит ничего. Нет таких масел и смазок, которые будут работать при таких температурах. Как нет и топлив. Метал становится хрупким как стекло. Резинотехнические изделия тоже. Кислорода для моторов и при -40 мало, а при -80 - это вообще... . Когда на станции сгорела ДЭС, до антарктической весны никто даже не дёрнулся. Потому как даже самолётом в такой мороз и на такую высоту (4000 метров) никак. Но персонал таки выжил, используя какой-то вспомогательный дизель
Цитата: caSmith от 30.04.2017 14:44:582. Так и не надо селиться на Востоке.

            Так может тогда вообще науку (всю) закроем?
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.08 / 8
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -37.52
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,280
Читатели: 0
Цитата: сапёрный танк от 01.05.2017 21:29:01Долго думал отвечать или нет, но отвечу. Даже в -40о С доехать до "Востока" санногусеничным поездом (одиночный вездеход на этом маршруте не жилец) - подвиг. А в -80о (что на станции регулярно) уже не ездит ничего. Нет таких масел и смазок, которые будут работать при таких температурах. Как нет и топлив. Метал становится хрупким как стекло. Резинотехнические изделия тоже. Кислорода для моторов и при -40 мало, а при -80 - это вообще... . Когда на станции сгорела ДЭС, до антарктической весны никто даже не дёрнулся. Потому как даже самолётом в такой мороз и на такую высоту (4000 метров) никак. Но персонал таки выжил, используя какой-то вспомогательный дизель

            Так может тогда вообще науку (всю) закроем?

Вы ведь влезли в спор, где один оппонент мечтает о беззаконном и неподконтрольном "фронтире" с запредельными технико-биологическими проблемами. А другой пригласил его на земной проблемный экстремум, где проблем таки на порядки меньше, а транспортная доступность на порядки выше (туда уже сейчас есть физическая возможность доставить хоть сколько тонн хоть чего).
Насчет науки - современные американские, европейские и японские роботы прекрасно работают в условиях сильно жеще антарктических.
А конкретно Антарктида - температура там выше температур пояса астероидов, есть вода, кислород, защита от космической  радиации - да это просто детская песочница.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.10 / 8
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +324.84
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,986
Читатели: 52

Глобальный Модератор
Цитата: caSmith от 02.05.2017 05:03:10А конкретно Антарктида - температура там выше температур пояса астероидов

Вакуум - изолятор. Защитить технику от сверхнизких температур на Земле сложнее.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.03 / 3
  • АУ
Асгл
 
russia
Санкт-Петербург
47 лет
Слушатель
Карма: +33.49
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 9,609
Читатели: 2
Цитата: Luddit от 02.05.2017 06:53:02Справедливости ради - при -40 много, при -80 еще больше. -50 для авиалайнера это любимая температура. Была старая история времен СССР про рейсы Аэрофлота в Египет - оттуда вылетали исключительно утром, пока прохладно. По жаре взлет мог и не получиться как раз из-за меньшего количества кислорода в хаваемом движками объеме воздуха.

А мужики то и не знали что все дело в кислороде а не в разнице температур.
Эн таро одун, питсотысячачертей
  • +0.00 / 0
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +142.09
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,247
Читатели: 4
Цитата: сапёрный танк от 01.05.2017 21:29:01Долго думал отвечать или нет, но отвечу. Даже в -40о С доехать до "Востока" санногусеничным поездом (одиночный вездеход на этом маршруте не жилец) - подвиг. А в -80о (что на станции регулярно) уже не ездит ничего. Нет таких масел и смазок, которые будут работать при таких температурах. Как нет и топлив. Метал становится хрупким как стекло. Резинотехнические изделия тоже. Кислорода для моторов и при -40 мало, а при -80 - это вообще... . Когда на станции сгорела ДЭС, до антарктической весны никто даже не дёрнулся. Потому как даже самолётом в такой мороз и на такую высоту (4000 метров) никак. Но персонал таки выжил, используя какой-то вспомогательный дизель

            Так может тогда вообще науку (всю) закроем?

 
танк, при всем уважении, но на 15 000 м температура воздуха до -83°С.
 
и мы разрабатываем двигатели и бомбардье / гольфстрим разрабатывают свои самолеты на эти температуры.
 
это дозвуковые машины.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.03 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +142.09
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,247
Читатели: 4
Цитата: slavae от 02.05.2017 11:44:06Может они греются от трения или от работы.

 
а в наземном транспорте разве нечему тереться?
 
мой тезис был о том, что низкие температуры до -83°С не являются преградой.
 
вопрос в правильной конструкции технической системы.
 
скорее всего вездеходы не полностью соответствуют условиям эксплуатации конкретно на станции восток, но нет бюджета на разработку штучных изделий для этих условий.
 
ну так если отправить жигуль на марс, то он там тоже быстренько крякнет (это конечно же утрировано).
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.03 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +142.09
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,247
Читатели: 4
Цитата: НАлЕ от 02.05.2017 11:15:33А вот советский ГОСТ с Вами не согласен.
Он говорит, что - (минус) 56,5000С.Строит глазки

ГОСТ 4401-81

 
нам на это нечего смотреть ...
 
это стандартная атмосфера
 
мы учитываем еще и отклонения в минус и  плюс.
 
факт в том, что мы в наших спецификациях на 15000 м закладываем -83°С.
 
в реале эти условия могут встретиться 2 раза за всю жизнь самолета, но конструкция рассчитана на безопасную эксплуатацию в этих условиях. и сертифицирована.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.06 / 4
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +517.96
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,142
Читатели: 22
Цитата: Фёдор144 от 02.05.2017 13:30:25нам на это нечего смотреть ...
 
это стандартная атмосфера
 
мы учитываем еще и отклонения в минус и  плюс.
 
факт в том, что мы в наших спецификациях на 15000 м закладываем -83°С.
 
в реале эти условия могут встретиться 2 раза за всю жизнь самолета, но конструкция рассчитана на безопасную эксплуатацию в этих условиях. и сертифицирована.

А ГОСТы надо соблюдать.
Понятно, что Вас это не касается, но российские самолетостроители обязаны.Подмигивающий
Тем более, что в стандарте четко прописано (повторсь): "Стандарт предназначен для использования при расчетах и проектировании летательных аппаратов,..."
Собственно говоря, если Вы всем говорите, что ваш агрегат рассчитан на работу при температуре мнум 80+ градусов, то это собственно говоря ни о чём. Он на ту высоту, где якобы бывает такая температура, попадает уже весьма горячим, и там уже всё равно мину 50 или минус 80. 
Вот если Вам надо запуститься и  взлететь при минус 50 (хотя бы) - это да.
Но я не думаю, что Ваш агрегат запустится при минус 80. Как и при +60, наверное.Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.02 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +142.09
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,247
Читатели: 4
Цитата: НАлЕ от 02.05.2017 13:44:57А ГОСТы надо соблюдать.
Понятно, что Вас это не касается, но российские самолетостроители обязаны.Подмигивающий
Тем более, что в стандарте четко прописано (повторсь): "Стандарт предназначен для использования при расчетах и проектировании летательных аппаратов,..."
Собственно говоря, если Вы всем говорите, что ваш агрегат рассчитан на работу при температуре мнум 80+ градусов, то это собственно говоря ни о чём. Он на ту высоту, где якобы бывает такая температура, попадает уже весьма горячим, и там уже всё равно мину 50 или минус 80. 
Вот если Вам надо запуститься и  взлететь при минус 50 (хотя бы) - это да.
Но я не думаю, что Ваш агрегат запустится при минус 80. Как и при +60, наверное.Подмигивающий

 
запуск при -40°С гарантирован.
 
и испытан разумеется.
 
до этой температуры прогревают от внешнего источника.
 
насколько я знаю, гражданские ниже -54°С даже с прогревом не запускают бо керосин совсем не жидкость. хотя вояки свои арктические сорта имеют.
 
на эшелоне двигатель и самолет точно прогреты.
 
ну так а кто мешает прогреть вездеход в ангаре. от электро или керосиновой грелки?
 
кто мешает сделать теплоизоляцию потолще если уж так нужно в -80 ехать?
 
закрыть кузов и ходовую экранами. пенопласт в алюминиевом или композитном кожухе вполне себе ничего.
 
тут ведь нужно просто поставить правильно задачу и выделить достаточные ресурсы.
 
при современных технолгиях и материалах вполне по силам сделать годную тачанку.
 
имхо разумеется.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.08 / 5
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +517.96
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,142
Читатели: 22
Цитата: Фёдор144 от 02.05.2017 14:47:11запуск при -40°С гарантирован.
 
и испытан разумеется.
 
до этой температуры прогревают от внешнего источника.
 
насколько я знаю, гражданские ниже -54°С даже с прогревом не запускают бо керосин совсем не жидкость. хотя вояки свои арктические сорта имеют.

Вот и не надо заниматься пустой рекламой и рассказывать сказки о том,  "что мы в наших спецификациях на 15000 м закладываем -83°С"
на эшелоне двигатель и самолет точно прогреты.
 
Цитатану так а кто мешает прогреть вездеход в ангаре. от электро или керосиновой грелки?
 
кто мешает сделать теплоизоляцию потолще если уж так нужно в -80 ехать?
 
закрыть кузов и ходовую экранами. пенопласт в алюминиевом или композитном кожухе вполне себе ничего.
 
тут ведь нужно просто поставить правильно задачу и выделить достаточные ресурсы.
 
при современных технолгиях и материалах вполне по силам сделать годную тачанку.
 
имхо разумеется.

На траки гусениц тоже теплоизоляцию навесите?Веселый
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.08 / 7
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.69
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,223
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 02.05.2017 15:10:52Вот и не надо заниматься пустой рекламой и рассказывать сказки о том,  "что мы в наших спецификациях на 15000 м закладываем -83°С"
на эшелоне двигатель и самолет точно прогреты.
 

На траки гусениц тоже теплоизоляцию навесите?Веселый

Хочу еще добавить. Как то обращались к нам российские изготовители тракторной техники (по моему Онежский тракторный) за помощью в доработке нашего мотора для запуска на температурах ниже - 40 (точно не помню, но вроде как до -80 хотели), ибо до -40 они хорошо и своими средствами так справляются сами. Не знаю , чем закончилось это дело, но то что делают спец. исполнение мотора для военной техники для Севера - это точно знаю - видел. Что там заложили наши конструктора для пуска - не знаю, не видел движок в сборе. Так что не все так просто.
  • +0.00 / 0
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.69
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,238
Читатели: 7
Цитата: НАлЕ от 02.05.2017 15:10:52На траки гусениц тоже теплоизоляцию навесите?Веселый

Их можно подогревать. Выхлопную трубу на гусеницу направить )
Отредактировано: slavae - 02 май 2017 16:54:54
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +142.09
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,247
Читатели: 4
Цитата: НАлЕ от 02.05.2017 15:10:52Вот и не надо заниматься пустой рекламой и рассказывать сказки о том,  "что мы в наших спецификациях на 15000 м закладываем -83°С"
на эшелоне двигатель и самолет точно прогреты.
 

На траки гусениц тоже теплоизоляцию навесите?Веселый

не говорите мне, что делать ...
чет я не понял вашего наезда.
 
на эшелоне при -83°С двигатель работает? работает.
 
самолет летит? летит. на сколько он там нагреется на дозвуке?
 
все компоненты нагреются? а что там с компонентами в аэродинамической тени? они тоже нагреются? или остынут?
 
т.е система функциональна при внешней температуре -83°С.
 
ничего другого я и не утверждал.
 
если станет задача запустить при -83°С, то решим и такую задачу.
 
просто пока нахрен никому не надо было. в обычной жизни.
 
в ракетной технике криогенные движки вообще захолаживают. напомнить до какой температуры?
 
и они заводятся.
 
и тна качает всю эту красоту. десятки-сотни тонн.
 
жалкие -80 на востоке и рядом не стояли.
 
сделали потому что было надо и были на это деньги.
 
и на восточном надо. но денег нет.
 
ну так поставьте в ангар. там точно будет теплее.
 
а в чем проблема сделать траки алюминиевыми или вообще композитными?
 
трущиеся детали с тефлоновым покрытием. до -270°С.
 
и поставить юбку со всех сторон из стеклоткани. можно регулируемую по высоте. машина стала - юбку опустили. нужно ехать - подобрали юбку и поехали.
 
ну и так далее.
 
не говорите, что это не возможно. говорите, сколько будет стоить. именно в этом вопрос. как правило.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.05 / 3
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +517.96
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,142
Читатели: 22
Цитата: Фёдор144 от 02.05.2017 17:51:21

на эшелоне при -83°С двигатель работает? работает.


Чем это  подтверждалось?
 
Цитата
 
если станет задача запустить при -83°С, то решим и такую задачу.


Вот когда решите, тогда и будете хвастать и рассказывать как это просто.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.01 / 4
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.69
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,238
Читатели: 7
Цитата: mse от 02.05.2017 18:20:51Их можно из титана делать. Или из нержавейки.

В общем, человек может изъе.. вывернуться. Главное дело в цене.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +2.60
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,426
Читатели: 2
Цитата: Фёдор144 от 29.04.2017 23:47:43на сегодняшний день пока не зарегистрировано случая гибели человека от метеорита, хотя людей уже 7+ лярдов, а метеориты массово падают каждый день.



          1650 г.
Италия, Милан
Погиб монах
16.01.1825 г.
Индия, Орьянг
Погиб мужчина и ранена женщина
          1833 г.
Германия, Саксония
Пострадало несколько человек
        1847 г.


Богемия (ныне Чехия)
Железистый метеорит, массой примерно 10 кг, пробил крышу дома и обсыпал обломками потолка трех спящих детей
30.06.1874 г.
Китай, Мин Тун Ли
Разрушено здание и погиб ребенок
14.01.1879 г.
США, Индиана, Ньютон
Погиб мужчина
31.01.1879 г.
Франция, Дан-Лепольер
Погиб крестьянин
          1906 г.
Мексика
Погиб генерал повстанческой армии
05.09.1907 г.
Китай, Вен Ли
Погибла семья
08.12.1929 г.
Югославия, Звезван
Погиб один человек во время свадьбы
Август 2003 г.
Индия, деревня Судусудия в штате Орисса
Погиб один человек, сгорело два дома дотла, пострадало всего 20 человек


22 февраля 2007 года метеорит упал на поле около деревни Банчола в Раджастане. Трое человек были убиты и четверо ранены.
2 июля 1839 года фермер из Англии был убит прямым попаданием метеорита. «Каменный гость» прошил его шляпу и, «выбив кусок черепной кости, угодил в ногу, после чего зарылся в землю».
  • +0.00 / 0
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +142.09
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,247
Читатели: 4
Цитата: НАлЕ от 02.05.2017 18:28:52Чем это  подтверждалось?
 


Вот когда решите, тогда и будете хвастать и рассказывать как это просто.

 
это зафиксировано в сертификате типа на двигатель и самолет. это открытая информация на сайтах сертифицирующих организаций.
 
конкретные способы подтверждения нужно смотреть в сертфикационных отчетах, но как правило они немного конфиденциальны.
 
-----------------
 
нам нет нужды решать этот вопрос. 
 
и я не писал, что это просто.
 
мой тезис был, что решение любых вопросов и заданий требует правильной постановки задачи и соответствующих этой задаче ресурсов.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.05 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +142.09
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,247
Читатели: 4
Цитата: Пикейный жилет от 02.05.2017 22:15:28
          1650 г.
Италия, Милан
Погиб монах
16.01.1825 г.
Индия, Орьянг
Погиб мужчина и ранена женщина
          1833 г.
Германия, Саксония
Пострадало несколько человек
        1847 г.


Богемия (ныне Чехия)
Железистый метеорит, массой примерно 10 кг, пробил крышу дома и обсыпал обломками потолка трех спящих детей
30.06.1874 г.
Китай, Мин Тун Ли
Разрушено здание и погиб ребенок
14.01.1879 г.
США, Индиана, Ньютон
Погиб мужчина
31.01.1879 г.
Франция, Дан-Лепольер
Погиб крестьянин
          1906 г.
Мексика
Погиб генерал повстанческой армии
05.09.1907 г.
Китай, Вен Ли
Погибла семья
08.12.1929 г.
Югославия, Звезван
Погиб один человек во время свадьбы
Август 2003 г.
Индия, деревня Судусудия в штате Орисса
Погиб один человек, сгорело два дома дотла, пострадало всего 20 человек


22 февраля 2007 года метеорит упал на поле около деревни Банчола в Раджастане. Трое человек были убиты и четверо ранены.
2 июля 1839 года фермер из Англии был убит прямым попаданием метеорита. «Каменный гость» прошил его шляпу и, «выбив кусок черепной кости, угодил в ногу, после чего зарылся в землю».

В феврале 2016 года зафиксирован первый случай гибели человека от падения метеорита. произошел в Индии.
 
директор Института космических исследований (ИКИ РАН) Лев Зеленый рассказал, что за всю историю человечества зафиксирован только один достоверный факт гибели от падения астероида живого существа — коровы. Инцидент с коровой произошел 15 октября 1972 года в Венесуэле.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1