Стенограмма пресс-конференции В.В.Путина и Премьер-министра Франции Ф.Фийона 21.06.2011(отрывок по теме ветки)
Вопрос (как переведено):Вопрос к господину Путину. Почему Россия продолжает отказываться и в общем-то противостоит всем резолюциям Совбеза в том, что касается подавления репрессий в Сирии? Что вы собираетесь делать в этой ситуации, которая постоянно, каждый день деградирует, и в некоторых регионах, которые становятся приверженцами стабильности в Сирии, как, например, Турция, они стараются продолжать поддерживать режим Башара аль-Асада?
В.В.Путин: Россия прекрасно понимает и отдаёт себе отчёт в том, что в современном мире пользоваться политическими инструментами сорокалетней давности невозможно. Это касается всех стран, в том числе и Сирии. Надеюсь, что сирийское руководство это понимает и будет делать необходимые выводы. Вмешиваться в суверенные дела независимых, суверенных государств мы считаем неперспективным. Развитие ситуации в отдельных странах региона показывает, что ситуация в них не улучшается от того, что мы пытаемся руководить процессом. Тем более что не очень понятно, что же там на самом деле происходит. Вы мне вопрос задали. Вы знаете соотношение сил со стороны протестующих? Кто конкретно чего добивается? Какие цели перед собой ставит?
Безусловно, нужно оказывать давление на руководство любой страны, где происходят массовые волнения и тем более кровопролитие. Нужно добиваться от руководства любой страны применять такие средства, которые не вели бы к человеческим жертвам, а, наоборот, добиваться того, чтобы использовались политические инструменты при решении внутренних вопросов. Мы так и думаем, что так нужно поступать.
Что касается данной конкретной ситуации, то это предмет обсуждения в рамках Организации Объединённых Наций. Наши специалисты работают, работают солидарно со своими коллегами, и будут продолжать это делать.
Ф.Фийон (как переведено): Буквально несколько слов до того, как вы зададите ваш вопрос, даже если ко мне этот вопрос не относился. Мы будем продолжать с господином Жюпе (А.Жюпе – глава МИД Франции) в ходе нашего рабочего обеда дискуссию с господином Путиным по поводу этого вопроса. Сирия нас очень беспокоит. Мы выработали свои позиции во Франции – довольно чёткие, ясные позиции по этому вопросу. Но мы хотим действовать в условиях международного законодательства, и мы считаем, что Совет Безопасности не может и далее молчать. Каждый должен взять на себя ответственность в этом вопросе – никто не может оставаться безучастным. Мы будем обсуждать этот вопрос в ходе обеда, как я уже сказал. У нас, может быть, различные подходы, но у нас могут быть общие цели, как у нас и происходит в других вопросах.
В.В.Путин: Я бы добавил. Почему-то складывается мнение, что у нас какие-то особые отношения с Сирией. Когда-то, в советское время, были какие-то особые отношения. Сейчас этого нет. Сейчас скорее у Сирии особые отношения с Францией – посмотрите – по объёму товарооборота, по количеству встреч на высшем уровне. Посмотрите, что происходит в последние годы. У нас нет никаких там особых интересов: ни военных баз, ни крупных проектов, ни наших многомиллиардных капиталовложений, которые мы должны были бы там защитить, – там ничего нет.
У нас есть только одна озабоченность, чтобы мы выработали на международной арене такие способы разрешения ситуаций подобного рода, которые бы не усугубляли ситуацию, а, наоборот, вели бы к разрешению этих проблем. Не увеличивали количество жертв, а минимизировали их или свели к нулю и позволили бы выйти народам той или другой страны на решение внутренних конфликтов мирным способом, вели бы к расширению базы демократии, свободы, но в соответствии, разумеется, с традициями того или иного народа, в соответствии с культурой, опытом, в том числе политическим. Нельзя вмешиваться, нужно просто помогать. Вмешательство со стороны далеко не всегда ведёт к разрешению конфликта.
Посмотрите, что в Ираке происходит. Там что, полное умиротворение, что ли, наступило? Там никогда не было никаких экстремистов. Да, там был другой режим, совершенно ненормальный и дурацкий, может быть, но экстремистов там не было, не было боевиков. Вся страна до сих пор боевиками наводнена. Что, лучше стало, что ли? Нет, конечно. Я сейчас не буду приводить другие примеры, но их полно. Мы не за то, чтобы кого-то прикрывать, и прикрывать никого не собираемся, а мы за то, чтобы найти эффективные инструменты решения проблемы. Совместно будем делать это, разумеется, с нашими французскими партнёрами.
(
http://premier.gov.r…nts/15659/)
В мозаику добавляется еще один кусочек:
никаких особых интересов и особых отношений у России с Сирией нет.
Отредактировано: ABahus - 21 июн 2011 в 19:50
История: Описание, чаще всего лживое, действий, чаще всего маловажных, совершенных правителями, чаще всего плутами, и солдатами, чаще всего глупцами. (с) Амброз Бирс, "Словарь Сатаны"