И демократы, и республиканцы используют антикитайскую риторику перед выборами президента США (ноябрь 2020 г.). По данным Pew Research Center,
66% американцев относятся к китайцам негативно. Синафобия растет по всему миру. Пропаганда делает Китай олицетворением пандемии.
Нас ждет долгий антикитайский сериал. Про «вмешательство» в выборы США России будут забывать.
В американском обществе
есть осознание того, что гегемонии США брошен вызов. Лучшая защита – это нападение. Отсюда и агрессивная риторика, и обвинение Китая со стороны госсекретаря США М. Пампео.
У Китая нет эффективных концептов для нейтрализации негативного фона. «Масочная» дипломатия – недостаточна, а идеологема «подарили миру время на преодоление пандемии» – ущербна.
Торговая война становится все более вероятна. У Трампа мало времени, ему надо переизбираться.
Китай никуда не торопится и мыслит на десятилетиями. Возможно Китай предпочтет перетерпеть и откажется от тактических договоренностей. Впрочем,
Трампу перед выборами нужно показать свою экономическую эффективность. Падение рынка акций в этот сценарий не вписывается. Возможно, противостояние будет скорее на уровне риторики и формирования соответствующего фона, а последствия для посткоронавирусного переустройства мира не столь значительны.
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия