24 января 2019 г. / , 09:44МОСКВА (Рейтер) - Крупнейшая в РФ частная газовая компания -
Новатэк ожидает, что к 2030 году сможет построить еще две-три линии для сжижения газа по российской технологии, такое решение может быть принято после того, как компания в 2020-2021 годах примет инвестиционное решение о будущих СПГ-проектах, сказал глава Новатэка Леонид Михельсон, которого цитируют российские информационные агентства.
Он сказал, что
речь, скорее всего, идет о строительстве компанией третьего СПГ-завода, поскольку СПГ-проект Арктик СПГ-2 размещение таких линий не предусматривает, сообщил ТАСС.
“Посмотрели,
если применять чисто российское оборудование, то можно выйти на 1,5-1,6 миллиона тонн на линию”, - цитирует Михельсона ТАСС.
Михельсон также сказал, что Новатэк планирует увеличить добычу газа в 2019 году на 10 процентов относительно прошлого года, жидких углеводородов - на 2 процента, сообщил Интерфакс.
В конце прошлого года заработали на полную мощность три линии первого СПГ-завода Новатэка - Ямал СПГ общей производительностью 16,5 миллиона тонн в год.
Михельсон сказал, что
подписал уже контракты на 25 процентов инвестиций во второй проект - Арктик СПГ-2. Один из инвесторов проекта - французская Total - может также войти в проект перевалочного хаба в Мурманске, добавил он.
Михельсон сказал также, что
ставит будущим инвесторам Арктик СПГ-2 условие - купить СПГ пропорционально доле в проекте. (Помните недавно я про Японию об этом тут писал?)
По его словам, от Saudi Aramсo пока не поступало конкретных предложений по участию в проекте, были только устные заявления. Для вхождения инвесторов Арктик СПГ-2 оценен в $25 миллиардов. Михельсон сказал, что
к проектированию Арктик СПГ-2 присоединится японская Chiyoda.Первая очередь Арктик СПГ-2 будет построена на китайских верфях, остальные - в Мурманске, сообщил Интерфакс.
По словам Михельсона,
Совкомфлот закажет на верфи Звезда пилотный СПГ-танкер для Арктик СПГ-2 в первом квартале, последующие - после принятия инвестрешения о проекте. Источник
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия