Американская компания General Motors (GM) выйдет из капитала GM-AVTOVAZ, долей в котором она владела с 2001 года, следует из сообщения АвтоВАЗа. Последний выкупит у американского партнера 50% акций совместного предприятия и по завершении сделки станет единственным владельцем GM-AVTOVAZ. В перспективе компанию планируется переименовать.
РБК направил запрос представителю GM.
Финансовые условия сделки стороны не раскрывают, однако известно, что по соглашению между ними GM-AVTOVAZ будет еще в течение «определенного периода времени» продолжать выпуск и продажу автомобилей Niva под принадлежащим GM брендом Chevrolet. По истечении этого срока машины (Chevrolet Niva является единственной моделью, выпускаемой СП) планируется перевести под бренд Lada.
«В рамках соглашения АвтоВАЗ получит второй классический внедорожник в линейке автомобилей. Предложение Niva органично дополнит легендарный [внедорожник Lada] 4x4 и поддержит дальнейшее развитие АвтоВАЗа», — прокомментировал сделку президент и генеральный директор АО «АвтоВАЗ» Ив Каракатзанис.
Представитель АвтоВАЗа пояснил РБК, что включение в линейку завода Niva не вызовет «внутреннего каннибализма» классического внедорожника Lada 4x4, так как «у этих автомобилей разные покупатели».
Действующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами Niva останутся неизменными в течение переходного периода.
В 2018 году GM-AVTOVAZ было выпущено 31 тыс. 874 автомобиля Chevrolet Niva, с момента начала производства к этому моменту было продано свыше 701,8 тыс. машин. В том же году было продано, по данным Ассоциации европейского бизнеса, 32 тыс. 949 автомобилей 4x4. В ноябре 2019 года было продано 1950 Chevrolet Niva и 2919 4x4.
АвтоВАЗ, по собственным данным, занимает 21% российского рынка автомобилей в сегменте легковых и легких коммерческих машин. По итогам 2018 года компания впервые за несколько лет вышла в плюс, получив 5,86 млрд руб. чистой прибыли. В январе 2019 года компания Alliance Rostec Auto B.V., совместное предприятие альянса Renault-Nissan и госкорпорации «Ростех», подконтрольное французской Renault, довела свою долю в АвтоВАЗе до 100%, выкупив акции у миноритариев и проведя делистинг с Московской биржи.
Соглашение о создании GM-AVTOVAZ было подписано General Motors, АвтоВАЗом и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) в 2001 году. Первоначально двум автопроизводителям в СП принадлежало по 41,61%, а банку — 16,78%. В сентябре 2012 года ЕБРР вышел из состава акционеров GM-АвтоВАЗ, его акции выкупили партнеры, при этом доля каждого в уставном капитале СП выросла до 50%.
В 2015 году, после 20 лет присутствия, GM стала первым автоконцерном, покинувшим Россию. Компания закрыла завод в Санкт-Петербурге и прекратила продажи автомобилей под брендами Opel и Chevrolet за исключением дорогих моделей. После этого доля в СП с АвтоВАЗом оставалась единственным активом GM в России.
КамАЗ выпустит конкурента ГАЗели
Камский автозавод намерен потеснить в нише лёгких коммерческих автомобилей бессменного лидера ГАЗель Next. Об этом пишет издание "Ведомости" со ссылкой на свои источники в компании.
Принципиально новая камазовская модель носит заводское обозначение "Компас" и разрабатывается собственными силами без участия Daimler Trucks (миноритарного акционера КамАЗа).
По задумке, малотоннажная модель от КамАЗа будет иметь грузоподъемность от 1,5 до 2,2 тонны и сможет составить серьёзную конкуренцию нижегородскому семейству автомобилей ГАЗель Next.
Как заявил гендиректор компании Сергей Когогин, опытно-промышленное производство "Компаса" может начаться уже в 2020 году, серийное - в 2021-2022 гг.
К слову, в конце 2020 года Горьковский автозавод наладит выпуск ГАЗели NN. Модель получит новую платформу, обновлённую переднюю часть кузова и полностью оригинальный интерьер.
Ежегодно с конвейера КамАЗа сходит около 40 000 грузовиков, несмотря на то, что мощности завода позволяют выпускать до 70 000 штук. Малотоннажный грузовик дозагрузит сборочные линии.
"Мы пришли к выводу, что нам нужно спускаться по грузоподъемности более низко, и наши конструкторы разработали этот проект под названием "Компас", - отметил Сергей Когогин.
В 2020 году общие инвестиции КамАЗа составят 10 млрд рублей, основная часть средств идет на запуск перспективного семейства тягачей пятого поколения с кабиной К5. Сколько выделят на проект "Компас" - неизвестно.
Напомним, на сегодняшний день КамАЗ выпускает тяжелые и среднетоннажные грузовики, также компания производит автобусы и электробусы.
Отметим, ГАЗель Next является бестселлером российского рынка LCV (light commercial vehicle - легкий коммерческий автомобиль). Доля модели в сегменте достигает отметки в 45%. В конкуренты газовской "полуторки" можно записать отечественный коммерческий грузовичок УАЗ "Профи", а также иномарки Ford Transit и Mercedes-Benz Sprinter.
Отредактировано: Ivanovich - 09 дек 2019 17:35:10
Никакое богатство не может перекупить влияние обнародованной мысли. А.С. Пушкин.