На прошедшей неделе крупнейший мировой производитель железнодорожного подвижного состава -
китайская CRRC - официально стала владельцем одного из основных поставщиков тепловозов на рынке ЕС - локомотивостроительного дивизиона Vossloh. Как отмечают эксперты,
главное в покупке этого актива (по цене двух локомотивов) - получение компетенций по сертификации, а значит упрощение доступа на рынок.
Инвестициям в железные дороги, как eco-friendly транспорту, благоволили в ЕС и до коронавируса,
сейчас же в них видят один из основных антикризисных инструментов. У китайцев есть и литий-ионные наработки, и водородные наработки. Определенно, на фоне дешевизны китайского предложения «турбулентность» для европейских площадок Siemens, Alstom и др. гарантирована, а за ними - и для всей «юбки» комплектаторов, включающей многих крупных игроков рынков электротехники, силового оборудования и др.
В колонке, опубликованной в журнале «Техника железных дорог», европейский консультант SCI Verkehr подробно описал, как CRRC шла к европейскому успеху, и представил неутешительный прогноз:
доминирование китайцев на железнодорожном рынке ЕС практически неминуемо.
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия