Публицист Вернер Рюгемер утверждает, что коронный кризис - это не просто кризис систем здравоохранения или экономики -
он обнажает ущерб, нанесенный полям почти во всех сферах общественной жизни, который раскованный финансовый капитализм смог нанести за последние несколько десятилетий.
Нет. Коронный кризис - это множественный кризис.
Начнем с экономики: вот уже десять лет продажи в ведущей западной отрасли, автомобильной промышленности, падают. Акционеры потеряли высокую прибыль и поэтому проспали необходимые инновации. Поставщики автомобилей в Баден-Вюртемберге, Саксонии и во всем ЕС в течение многих лет постепенно сокращали рабочие места. В какой-то мере это можно было бы компенсировать производством и продажей в Китайской Народной Республике.
Но с «Короной» карточный домик рухнул.
Автомобильная промышленность - это только верхушка айсберга. В целом на Западе, самое позднее во время банковского кризиса 2008 года и после него, новые нерегулируемые организаторы капитала стали сильнее: «теневые банки», такие как BlackRock и Vanguard, «саранчовые» инвесторы, такие как Blackstone и KKR, и хедж-фонды, такие как Elliott, являются новыми владельцами банков и наиболее важными Компании вытесняют существующее экономическое содержание, уничтожают рабочие места, спекулируют государственными облигациями.
Скрытый текст
При соучастии западных правительств и ЕС продвигаются новые формы нестандартной занятости, движимые, в частности, цифровыми и платформенными корпорациями (например, Amazon, Uber, Delivery Hero и т. Д.; Толпа и работа на концертах). Доля трудовых доходов, а следовательно, и массовая покупательная способность снижаются - в то же время повышаются арендная плата, дополнительные расходы на аренду, транспортные расходы и затраты на электроэнергию, плату за детские сады и государственные услуги.
Деловые новости Германии: как насчет других кризисов?
Вернер Рюгемер: Прежде всего, кризис правящей политики, правительств: в развитии, описанном на всем капиталистическом Западе, в первую очередь в прославленных «старейших демократиях», то есть в США и Великобритании, но также и в ЕС, прежних «людях». - Партии разбились везде, в отдельных штатах разные. Консервативные, христианские, буржуазные, либеральные и особенно социал-демократические партии были все менее и менее способны выполнять свои популистские обещания хорошего здравоохранения, новых рабочих мест, социальной справедливости и нетронутой окружающей среды из-за своего соучастия с агрессивными капиталистами. Однако с «Короной» они смогли спастись в аварийном режиме и выступить в роли крупных антикризисных менеджеров. Но это тоже может обрушиться.
Хорошо известно, что ведущие СМИ, тесно связанные с «популярными партиями» и частными инвесторами, тоже много лет находятся в кризисе доверия. Это относится не только к государственным СМИ, таким как ARD, ZDF и DLF, но также к частным медиа-группам и их СМИ, таким как Spiegel, BILD, Frankfurter Allgemeine, Frankfurter Rundschau, Süddeutsche Zeitung, но также и к региональным монополиям, таким как Kölner Stadt-Anzeiger.
Вы высоко оценили спасение государством больных банков во время финансового кризиса, похвалили «долговой тормоз» и программы сокращения государством, а также приватизацию систем здравоохранения. Эти средства массовой информации также хвалят новых столичных игроков с монотонной односторонностью, без предполагаемого разнообразия мнений, и сделали канцлера верной матерью нации в Германии.В то же время они дискриминировали зарождающиеся демократические формы оппозиции, такие как сторонники теории заговора и правые партии, и теперь продолжают это делать даже в большей степени без какой-либо дифференциации с «Короной».
Deutsche Wirtschaftsnachrichten: Как вы оцениваете различные программы спасения федерального правительства?
Вернер Rügemer: Неожиданно и без каких - либо оговорок, федеральное правительство опрокидывает доктрину , которая была упорно обороняли так далеко: что было добавлено к конституции «долг тормоз» нарушается безудержно и в совершенно новых измерениях.
Это так же антисоциально, как и в системе здравоохранения. Работникам культуры, самозанятым, малым предприятиям и краткосрочным работникам предоставляется краткосрочная вспомогательная помощь, счета за которую во многих случаях необходимо выставлять точно после этого. Высоко оцененным и малооплачиваемым сотрудникам больниц не будет лучше, слишком скудный штат не будет увеличен. Матери, которые находятся в состоянии сильного стресса из-за мер по борьбе с коронавирусом, получают разовые 300 евро.
Напротив, крупные корпорации в долгосрочной перспективе сильно субсидируются и, очевидно, без каких-либо условий. Первоначальное требование, согласно которому государственная помощь будет предоставлена только после того, как прекратится уклонение от уплаты налогов и закроются почтовые компании, было быстро забыто. В случае миллиардов помощи для энергетики, железнодорожного транспорта и авиастроения - ни одно из других экологических требований не применяется. Возьмем, к примеру, Lufthansa: 9 миллиардов пойдут в распоряжение новых владельцев, таких как Morgan Stanley и мультимиллиардер Хайнц Герман Тиле, которые купили себя в качестве основных акционеров только спекулятивно, когда началась изоляция, в ожидании грядущей государственной помощи. Кстати, BlackRock - третий по величине акционер Lufthansa.
Цифровые гиганты, такие как Amazon, Microsoft, Apple, Facebook и Google, уже получили новые заказы на оцифровку систем здравоохранения, школ, платежей и т. Д. Без условий для рабочих мест, основанных на правах человека - и они тоже, без каких-либо противодействующих им условий, особенно чрезмерно действовало уклонение от уплаты налогов.
В Федеральной резервной системе США и в ЕЦБ BlackRock снова выступает консультантом по кризисным облигациям штатов и компаний. Так что те, кто способствовал экономическому кризису, выглядят спасителями. Неслучайно в разгар кризиса вторая по величине жилищная группа Deutsche Wohnen AG, которую купила BlackRock & Co, продолжает добиваться успеха, теперь вошла в DAX и продолжает расширяться с помощью BlackRock & Co, с еще большим количеством новых зданий и дальнейшими приобретениями домов престарелых.
Как могут немецкое государство, а также государства ЕС когда-либо выплатить новый долг в совершенно новых измерениях?
Начало выплаты 750-миллиардного долга ЕС было позорно отложено до 2028 года, а затем продлится 30 лет - согласно введенной сейчас логике, это программа сокращения за счет нынешнего и будущих поколений «нормальных» налогоплательщиков и иждивенцев.
Новости экономики Германии: что нужно сделать, чтобы не допустить обнищания широких слоев населения?
Вернер Рюгемер: Предложения профсоюзов, левых, экономистов-демократов и многих инициатив и НПО уже давно лежат на столе.
Упомяну лишь об одном: увеличить минимальную заработную плату до 15 евро; Отмена принудительной работы по контракту и заемной работы, которой злоупотребляют как постоянное условие; больше рабочих мест и лучшая оплата в системе здравоохранения; государственная помощь только при создании условий для окружающей среды и против уклонения от уплаты налогов; государственные инвестиции в экологически безопасные системы общественного транспорта; Создание ассоциаций государственного жилья в муниципалитетах и федеральных землях.
Особенно сейчас, ввиду надвигающегося массового банкротства самозанятых, малых и средних предприятий: кооперативы и самоуправляющиеся единицы должны поощряться за счет государственных средств в сочетании с самоорганизацией пострадавших. Воображение, новаторский потенциал, способность работать вместе среди людей есть - их нужно поощрять. По этому поводу тоже есть предложения.
И последнее, но не менее важное: федеральное правительство и правительства штатов, а также муниципалитеты и государственные компании прекращают контракты на оказание консультационных услуг с BlackRock, Standard & Poor's, McKinsey, Freshfields, Price Waterhouse Coopers, Scholz & Friends & Co - с другой стороны, необходимо воссоздать и усилить государственные надзорные органы.
Государство, правительства, муниципалитеты, граждане должны вернуть себе демократическую творческую силу и заново бороться за нее.