Цитата: rommel.lst от 07.12.2020 18:16:46Интересно. У Транссиба как раз перекос трафика в сторону Востока, обратка, особенно в восточной части недогружена.. Так что такое лыко в строку.
Не все так просто)) и плюсы рано накидывать. Транссиб заточен как раз на вывоз природных богатств с Востока на Запад. Скажем крупнейшая в мире сортировочная станция Инская в Нске, имеет парк «на запад» на 22 путей, в «на восток» всего 8-10. То есть загрузка генеральными грузами(полувагоны в которых руда, уголь ита), да и сборными в крытых вагонах в основном идут с востока на запад.
Как вы догадались все эти вагоны после разгрузки нужно порожними возвращать на тысячи км обратно..на восток. И ржд всегда болезненно относилось к направлению «-запад-восток» именно потому что на обратном пути загрузки нет. А вагоны то едут, истирают полотно, колёсные пары, их надо осматривать , проводить ремонт даже на обратном пути..
Понятно, что все эти расходы уже в тарифе. Но возврат порожних вагонов не бесплатный далеко.
И когда встал вопрос транзита контейнерного подвижного состава , ржд столкнулось с совершенно другой логикой и логистикой передвижения вагонов.
Проблемы:
1. Скорость ниже (55-65км/ч), а масса составов с углём выше и качество пути можно было держать в приемлемом состоянии. И износ пути и балластной призмы можно было содержать с более длинными периодами.
Контейнерные же поезда надо пропускать быстрее , а значит качество путей надо выше, профиль ровнее.
2. Контейнерные поезда идут транзитом..прямо транзитом-транзитом вообще через всю страну. Угольные составы и крытые вагоны тем более, как раз расформировывались на сортировочных станциях. Но!! Проблема в том, что путей всего ДВА! Их два как на перегонах, их и 2 на самих станциях. На станциях транзитных путей ДВА. Туда и сюда.
А значит если через всю страну летит контейнерный поезд, и он в графике останавливается только для смены локомотива и осмотра, то все остальные «тихоходы» должны останавливаться на промежуточных и узловых станциях и пропускать его. Пассажирские тоже пропускать надо было, но теперь к пассажирским ещё и контейнерные добавились.
3. Возврат контейнеров...или ...вагонов? Если крытый и полувагон сам является тарой и его можно было возвращать с грузом, долго, конечно , но обратно такие вагоны загруженными таки шли..то контейнерный состав это вагон-платформа и контейнер. Контейнер сгружают в порту, а вагон остаётся пустой. И если под эту платформу нет груза , то его надо гнать уже 100% пустым обратно..через всю страну. Этот состав гарантированно уже пойдёт пустым. Мало того что надо сделать много вагонов, так если «внешняя конъюнктура» измениться тысячи вагонов-платформ просто будут стоять..
4. А где же стоят все эти тысячи не используемых вагонов? Для них нет гаражей или специальных отстойных парков..их надо строить. Или как это было раньше , расставлять по подъездным путям, распихивать по станциям .
5. Сейчас у ржд проставивает около 10000 вагонов (полувагоны в основном) потому что грузить их нечем (2020 оказался самым негативным годом в истории) и эти вагоны просто уже распихивать некуда (как Боинги которые приземлили в своё время).
Выводы: 1. загрузка «с востока на запад» на Транссибе всегда была выше чем обратно, под это все станции спроектированы.
2. Рост грузопотока контейнерных перевозок неминуемо тормозит сроки доставки всех остальных грузов идущих с востока - они пропускают транзит. Причём, тормозит очень существенно!! А значит срок доставки остальных грузов увеличивается.
Именно поэтому ржд практически теряет сборные грузы внутри страны (это когда между городами люди грузят вагон разными товарами и они едут эти вагоны внутри страны между городами в разных направлениях запад восток и восток запад)
Выход: очень, очень затратный - не только улучшить состояние пути Транссиба для высоких скоростей, но и местами строить перегоны 3-х путные для параллельного движения. Это очень дорого.
Что бы вы понимали: ежегодно два раза в год путевые службы ржд «протягивают» ВЕСЬ транссиб для установки и снятия «вставок»..
Что за «вставки» такие!? С зимы на лето и с лета на зиму при перепадах температур пути металл расширяется и сжимаются (коэффициент температурного расширения)
Для примера: на 1 км пути рельсы расширяются от 80-120мм..
Длина Транссиба 9300км. Итого : каждый год, два раза в год, путейцы перекладывают 75 км пути..вставками, по всей длине. И требования выше чем раньше.
И вот теперь зная все сложности , особенности и затраты ржд по перевозке контейнерных составов. Сможете вы написать просто:
«
У Транссиба как раз перекос трафика в сторону Востока, обратка, особенно в восточной части недогружена.. Так что такое лыко в строку.»И плюсующие так же легко будут и впредь нажимать на плюсики?
Отредактировано: johnsib - 07 дек 2020 20:03:26
Слов нет - одни мысли...