Цитата: dmitriк62 от 01.01.2021 09:37:07Ну а как же всякие сифилизованные страны, вроде США, не распадаются без ВСМ?
Вы же всё понимаете. В США и ЕС уже понастроено столько всякой транспортной инфраструктуры, разные виды которой конкурируют друг с другом, что некоторые отрасли транспорта "загибаются" из-за слабой востребованности (по разным параметрам, помимо цены - скорости, гибкости и т.п. Напр., в США почти "загнулись" традиционные железные дороги, оказавшиеся мало-востребованными по сравнению с (1) грузовым автотранспортом и пассажирским автомобилем на короткие расстоянияя и (2) пасс-авиатранспортом на далёкие расстояния). Там имеется переизбыток связности.
А воткнуться с новой идеей в уже сложившуюся структуру и рынок, как известно, - дело непростое, даже при сильной гос-протекции новой идеи. Напр., высокоскоростные магистрали (ВСМ) не приживаются в США, хотя теоретический рынок и технические возможности имеются: проекту ВСМ между Лос-Анжелесом и Сан-Франциско уже много лет, а воз и ныне там. (Трасса той предполагаемой ВСМ пролегает в плотно-заселенной полосе, поэтому спрос на пассажирскую услугу вроде бы должен был быть. Но это же и губит проект: там уже есть столько дорог и автомобилей, что экономические расчёты однозначно показывают неокупаемость проекта). При этом связность там не страдает, т.к. этой связности там уже - выше крыши.
Противоположными примерами являются ВСМ в ЕС и Китае. Там взяли и сделали, наплевав на экономику. Чтобы было.
В условиях России связяность необходимо повышать - однозначно. Страна слишком велика и "разбросана"; в России - нехватка связности.
Следует ли делать это методом ВСМ? Там, где есть экономическая целесообразность - безусловно, скажем, в европейской части страны. Напр., отдельная колея между Москвой и С.-Пб., прямая, как стрела, и обеспечивающая скорость 350 км/ч, уже навязла в зубах.
В Сибири и на Дальнем Востоке - с их климатом и расстояниями - целесообразнее обычная жел-дорога для грузов и самолёт для пассажиров. Но этого должно быть много и доступно.
Впрочем, на сей предмет есть специалисты, и они должны сказать своё веское слово. Вон, есть МинТранс, МинВостокРазвития, РосЖелДор, РосАвтоДор, МинЭкономРазвития и прочие ведомства.
Главное - не лежать на печи и не спать в оглоблях.
Отредактировано: Хроноскопист - 02 янв 2021 04:00:12
"In Dollar We Trust".
"The best way to predict the future is to create it."
Economy is a strict master. Экономика - строгий хозяин.
"При создании данного контента не пострадало ни одно животное".