Простите, сначала отвечу на комментарий комрада из Красноярска. Назаровский и Бородинский разрезы - это бурый уголь, Кузнецкий бассейн - это антрацит и коксующийся уголь. Видимо поэтому у вас его добывать и не стали.
Цитата: Андр от 28.08.2021 15:38:21Сегодня у Хакасии (да и всего юга Красноярского края) только один транспортный выход на центральную артерию - через Красноярск. Далеко, неудобно, но других альтернатив пока нет.
ЖД путь из Новокузнецка через Междуреченск в Хакассию есть. Скоростную ЖД планировали этим же маршрутом на Иркутск и далее в Китай прокладывать.
Цитата: Андр от 28.08.2021 15:38:21Новокузнецк (в широкой агломерации с Прокопьевском и Междуреченском) это фактически миллионник, в то же время как Кемерово в агломерации набирает разве что тысяч 650. Но Кемерово находится на центральной артерии, а Новокузнецк в транспортном тупике. Поэтому Хакасия и Минусинск вынуждены находиться под Красноярском, а Новокузнецк - под Кемерово.
У нас 2 естественных агломерации, Кемеровская (0,7 млн) и Новокузнецкая (1,3 млн). Эти два центра соединены четырехполосным автобаном, Новокузнецк - Ленинск-Кузнецк (110 км), Ленинск-кузнецк - Кемерово (130 км). 1,5 часа не нарушая скоростного режима. Сейчас придумали термин единой двухядерной агломерации. Что это такое и с чем будут есть мне неведомо.
Хакассия исторически была частью Красноярского края, но речь о другом. Я предположил будущее котловины с точки зрения разработки недр. Пока не будет ясности, что хотят делать в Минусинской котловине, рассуждать о ее профиле рано. В Красноярском крае помимо существующих ГЭС есть проект 7 новых ГЭС. Если будет принято решение их строительства, то Минусинской котловине ближе Красноярск, т.к. гидроэнергетика это их конек.
Периодически проскакивает невзначай проект (то от зама РЖД, от от зама нашего губернатора) ЖД от Бийска через республику Горный Алтай в Китай. Тогда и слух про объединение Кемеровской области и Горного Алтая не выглядит бредом. Это логистика на сам Китай, Пакистан и далее в Персидский залив и Индию. Плюс, мимо ненадежной СА и Афганистана. Но у этого проекта есть огромный минус - на протяжении всей границы находится заповедник Укок, являющийся сакральным местом для алтайцев. Запад через прикормленные СМИ и активистов развернул там активную борьбу за экологию и против "русских оккупантов".
ЖД и автодорога из Бийска в Китай позволит отправлять грузы из Новосибирска, Кемеровской области и Минусинской долины (через Междуреченск) и разгрузит БАМ. Помним и проект газовой трубы, которая позволит перенаправлять потоки газа с западно-сибирских месторождений в Азию, что заставит стать более вменяемыми европейских партнеров на переговорах с Газпромом. Если мы развиваем ЖД из Минусинской котловины через Монголию, то там рядом серьезно окопались австралийцы. Нам это не выгодно. Да и пример Украины (страны-прокладки) перед глазами, потому и не очень желателен маршрут через Монголию или Казахстан.
Цитата: Андр от 28.08.2021 15:38:21Есть и еще один нерешенный вопрос - куда в такой ситуации деваться Кемерову? И что делать Барнаулу и Новосибирску, если восточные районы этих областей забирает себе Новокузнецк (что в принципе логично)?
Кемерово никуда не денется, там тоже уголь. Черниговский и Березовский разрезы, выше писал про двухядерную агломерацию. Соседние районы сельскохозяйственные, работа на этих участках угольных компаний затруднена, происходит бардак с хозяйственной точки зрения.
Отредактировано: сибиряк42 - 28 авг 2021 23:10:38