Цитата: Страшный Кубаноид от 14.11.2021 13:54:57Мне особенно забавно, что прошло уже 1,5 года, как начался "кризис микрочипов", а я ещё не видел в новостях сообщений о новых открытых заводах. Только "мы собираемся запланировать проектирование новой фабрики".
1. Нервозность появилась осенью( 2020), когда спрос на автомобили резко воспрял.
Из-за нехватки микрочипов почти всем автоконцернам еще в январе (2021) пришлось начать сокращение производства. Volkswagen замедлял завод в Вольфсбурге, Nissan и Ford останавливали заводы в Америке, а Hyundai уже в апреле на неделю заморозил выпуск электромобилей в Ульсане. Renault и Dacia тоже прибегали к паузам в производстве, а глава Renault Group Лука де Мео объявил, что объемы упадут примерно на 100 тысяч машин в 2021 году. Во всей индустрии недостача будет измеряться миллионами автомобилей.
.
2. Компания Bosch отреагировала на дефицит и запустила новый завод микрочипов в Дрездене на несколько месяцев раньше запланированного срока, но на общем фоне это капля в море.
.
3. Благодаря кризису мир открыл для себя несколько интересных фактов о полупроводниках. Во-первых, почти вся индустрия по их выпуску сосредоточена на азиатских фабриках таких гигантов, как TSMC, Intel и Samsung. Политики в Европе и Америке опомнились и призывают строить собственные производства, но сделать это по щелчку пальцев не получится, так как даже сам процесс создания микрочипа занимает около трех месяцев. Ведь, чтобы получить маленькую микросхему, сначала нужно вырастить 100-килограммовый кристалл чистейшего кремния. Затем распилить его на тонкие дисковые платы диаметром 200 или 300 мм, отполировать их в стерильной атмосфере и напечатать на них несколько десятков слоев со схемами прохождения тока, многократно запекая и полируя. На все это уходит примерно 90 дней. И только потом диск можно резать на отдельные микросхемы. А чтобы построить такую фабрику с нуля, нужны инвестиции в десятки миллиардов евро — и время для борьбы с неизбежным браком на старте. Вот почему специалисты говорят, что настоящий пик кризиса для автоиндустрии наступит только ближе к середине года, а полностью преодолеть дефицит получится лишь через пару лет. Даже если будут построены новые фабрики, на которые сейчас выделяют деньги Америка и Европа.
Но вот что еще интереснее — запустить производство микросхем по соседству с автозаводами не так-то просто, потому что такие фабрики потребляют огромное количество электроэнергии и воды. По подсчетам компании McKinsey, типичная полупроводниковая фабрика расходует столько же электричества, сколько город с 50 тысячами домов. Собственно, поэтому выпуск микрочипов сегодня и сосредоточен в Азии, где часто можно закрывать глаза на происхождение этих ресурсов. Ведь, скажем, на том же Тайване 46% электроэнергии производится с помощью угля, а в целом горючее топливо обеспечивает 80% энергопотребления.
https://autoreview.ru/articles/pryamotok/na-kremnevoy-igle
Отредактировано: Сергей_СПб - 14 ноя 2021 14:14:40