Цитата: Старый кэп I от 11.12.2021 19:32:11.... и на то, как поляки строят АЭС.
Теперь бздышеки пытаются сделать очередной заход на грабли для решения этой проблемы, на этот раз совместно с японцами
Короче - поляки хотят быстро и задешево получить АЭС на своей территории.
Ну-ну... посмотрим.
До настоящего времени НИ ОДНОГО реактора BWRX-300 еще не построено....
Адмирал Хаим Риковер почти 70 лет тому назад изумительно точно описал, что предстоит пшекам с их мечтами о дармовом бумажном реакторе:
Важные решения о будущем развитии атомной энергетики часто приходится принимать людям, которые вовсе не обязательно близко знакомы с техническими аспектами реакторов. Тем не менее, этим людям интересно, что этот реактор даст им, во сколько он обойдётся, сколько времени займёт его постройка, и насколько долго и хорошо он будет работать. Когда они пытаются узнать всё это, они узнают и о путанице, существующей в реакторном бизнесе. Представляется, что нерешённые проблемы имеются практически в каждой области.
Я уверен, что эта путаница происходит из неумения различать академическое и практическое. Эти очевидные противоречия обычно можно объяснить только при разделении всех разнообразных аспектов проблемы на их академическую и практическую составляющие. Общее определение этих характеристик, позволяющих отличать одно от другого, может оказаться полезным для подобного разделения.
"Академические" реакторы или станции почти всегда имеют следующие основные характеристики:
- их конструкция проста;
- их размеры невелики;
- они дешевы;
- они имеют небольшую массу;
- их можно построить очень быстро;
- их легко приспособить для различных целей (многоцелевой реактор);
- они практически не требуют НИОКР и используют в основном уже имеющиеся "на складе" компоненты;
- они находятся на стадии исследований;
- сейчас они не строятся.
С другой стороны, "реальные" реакторы можно отличить по следующим характеристикам:
- они строятся сейчас;
- их строительство отстаёт от графика;
- они требуют огромного объёма НИОКР в областях, казалось бы, тривиальных - в частности, одной из проблем здесь является коррозия;
- они очень дороги;
- их постройка занимает очень много времени из-за инженерных проблем;
- они имеют большие размеры;
- они тяжелы;
- их конструкция сложна.
Инструменты конструктора академического реактора - лист бумаги, карандаш и ластик. Если допущена ошибка, её всегда можно стереть и исправить. Если ошибается конструктор реального реактора, его ошибка висит камнем у него на шее, и её не сотрёшь. Она видна всем.
Конструктор академического реактора - это любитель. Ему никогда не приходилось нести никакой реальной ответственности за свои проекты. Он может наслаждаться элегантными идеями, любые практические недостатки которых можно отнести в категории "мелких технических деталей".
Конструктор же реального реактора должен жить с этими "техническими деталями". Хотя эти проблемы трудно и неудобно решаются, решить их необходимо, причём не откладывая на завтра. И это требует значительных усилий, времени и денег.
К несчастью для тех, кто должен принимать далеко идущие решения, не обладая при этом преимуществом близкого знакомства с реакторной технологией, а также несчастью заинтересованной общественности, ознакомиться с академической стороной вопроса гораздо проще, нежели с его практической стороной. По большей части, те, кто занимается академическими реакторами, имеют больше желания и времени для демонстрации своих идей, в статьях и устно, перед теми, кто хочет слушать. Поскольку эти люди искренне не имеют ни малейшего представления о реальных, но скрытых трудностях своих проектов, они выступают очень гладко и уверенно. А те, кто занимается реальными реакторами, пристыженные собственным опытом, меньше говорят, но беспокоятся сильнее.
Тем не менее, на занимающих высокое положение лежит обязанность принимать мудрые решения, поэтому целесообразно и важно правильно информировать общественность. Следовательно, мы все должны сообщать факты с максимальной откровенностью. Хотя, вероятно, невозможно будет добиться от авторов, чтобы они сами обозначали свои идеи, как "академические" или "практические", и авторам, и их аудитории полезно помнить об этом различии и руководствоваться им.
Искренне Ваш,Адмирал Х.РиковерВМФ США
Отредактировано: Dobryаk - 11 дек 2021 22:46:50
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе
Послание Галатам Павла апостола