Большой передел мира

266,225,302 521,492
 

Фильтр
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +420,302.11
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 281,244
Читатели: 55
NASA
Дискуссия   90 0
NASA надеется на продолжение сотрудничества с Россией по МКС – глава космического анюгентства Билл Нельсон

«Более 20 лет астронавты НАСА и космонавты «Роскосмоса» живут и работают вместе на Международной космической станции – это история успеха  В этом состоит сила космоса – в способности объединять страны ради блага человечества, и NASA намерено продолжить наше очень эффективное партнерство», – отметил глава агентства.

По мнению директора по планированию программ аналитической организации Secure World Foundation Брайана Видена, «США больше не нужна Россия, чтобы добраться до МКС, и SpaceX съедает, если не разрушает, рынок российских коммерческих пилотируемых пусков».

«Таким образом, Россия чувствует, что SpaceX представляет для нее серьезную угрозу», – сказал эксперт.

Ранее в «Роскосмосе» выразили надежду, что встреча Нельсона с гендиректором госкорпорации Дмитрием Рогозиным состоится в 2022 году.

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.58 / 22
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +420,302.11
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 281,244
Читатели: 55
США
Дискуссия   101 0
Секретная служба США сообщила о краже сотни млрд из фондов помощи бизнесу и населению

Мошенники с помощью преступных схем выкрали порядка $100 млрд из средств, выделенных правительством для поддержки населения и бизнеса в период пандемии.

По оценкам ведомства, объем похищенных средств составляет примерно 3% от $3,4 трлн, выделенных на помощь жителям и предприятиям страны.

«Сам размер этого горшка (с деньгами) влечет к себе преступников», – заявил координатор Секретной службы США по выявлению преступлений в этой сфере Рой Дотсон.

Значительная часть из них приходится на деньги, выделенные для выплаты пособий по безработице.

В Министерстве труда США сообщили о возможном нецелевом использовании $87 млрд, большая часть этих средств попала в руки мошенников.



Secret Service: Nearly $100B stolen in pandemic relief funds | AP News
Непонимающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.45 / 27
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +420,302.11
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 281,244
Читатели: 55
СПГ из США
Дискуссия   134 1
Шедшие в Азию суда с американским сжиженным газом разворачивают на Европу на фоне пиковых цен там, пишет FT

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.06 / 26
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +420,302.11
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 281,244
Читатели: 55
ЕС....
Дискуссия   80 0
Европейский газовый рынок вырвался из-под контроля, разница между европейскими и азиатскими ценами самая большая за все время, заявили FT в S&P Global Platts

Непонимающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.74 / 26
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +420,302.11
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 281,244
Читатели: 55
Белоруссия
Дискуссия   106 1
Белоруссия планирует к осени проработать вопрос строительства второй АЭС, заявил премьер
Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.38 / 24
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +420,302.11
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 281,244
Читатели: 55
В Турции арестован сотрудник консульства США в Бейруте, который продал свой паспорт сирийцу для вылета в Германию

Кадры задержания в Турции сотрудника консульства США
 

Непонимающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.39 / 25
  • АУ
GD
 
russia
Подмосковье
64 года
Слушатель
Карма: +7,374.33
Регистрация: 11.01.2016
Сообщений: 2,610
Читатели: 3
Хай палае!
Новость   1.054 0

165 рублей с копейками за кубик. Или 2,24 доллара.
Дуркаина - не просто цеевропа, а  богатая цеевропа!
Отредактировано: GD - 22 дек 2021 14:20:58
В действительности всё не так, как на самом деле
  • +3.68 / 59
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +9,531.51
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,251
Читатели: 27
Цитата: Krechet от 22.12.2021 11:11:11К сожалению нет. 
В ОАК и ОДК потеряли связь с реальностью, туда давно пора Берию со товарищами приглашать... Дай Бог у Чемезова получится.
Проблема двигателей вот прямо сейчас:
- не дает развернуть крупномасштабное серийное производство МС-21 (ПД-14), Сухой Суперджет (ПД-8), Ил-114-300 (ТВ7-117);
- привела к катастрофе Ил-112 (ТВ7-117);
- не дает возможность начать полноценное проектирование ШФС (ПД-24/35/38), ПАК ВТА (ПД-24), новой серии БПЛА (ТВ7-117); 
- задерживает поставки Су-57 (Изд.30):
- не позволяет создать новые УТС СР-10 (АИ-25), Як-152 (RED A03T), Ил-103М - просто отсутствует класс двигателей...


Немного разбавлю ваше всепропальное нытьё и старательно высосанный из пальца "негатив" (во многом надуманный) реальными достижениями ОДК, которые вы почему-то замечать не хотите.

1. В России разработан и испытан ПД-14 - первый двигатель гражданской авиации РФ, который не только соответствует самым новым и совершенным двигателям Запада, но и в чём-то превосходит их:


.

Из ролика: "ОДК предложила ещё одну дорог, по которой авиаторы решились пойти - создать ещё один двигатель, российский. В начале такое решение казалось авантюрой. Двигатель, который нужно было создать, не имел права уступать аналогам. А аналоги - самые передовые моторы в мире, результаты десятилетий эволюции в стенах огромных корпораций. Таких в мире - единицы. Казалось, что находившееся долгое время в полукоматозном состоянии российское двигателестроение их просто не догнать. Там, где мировые гиганты должны были сделать 3 шага, ОДК придется сделать 10. Но проект всё же был запущен."
.

Напомню, что во времена СССР наше гражаданское авиадвигателестроение всегда сильно отставало от Западного.  

Например, в 1958 у США появились двигатели P&W JT3D (первый турбовентиляторный двигатель производства Pratt & Whitney) с удельным расходом топлива 0,78, сухой массой 2,08 тонн и тягой 7,7 т.  Их использовали на Boeing 707 (производство с 1958) и на Douglas DC-8 (производство с 1958).
В СССР тогда эксплуатировались Ту-104 (производство с 1956) с турбореактивными двигателями АМ-3 - удельный расход топлива 0,93-1,0, сухая масса 3,1 т, тяга 7 т. 
В 1960 у США появился P&W JT8D с удельным расходом 0,64, тягой 7,4 т и массой 1,5 т. Первый советский турбовентиляторный двигатель Д-20, устанавливавшийся на Ту-124 (эксплуатация с 1962) при той же массе имел значительно меньшую тягу (5,5 т), и удельный расход 0,88.
Первый двигатель для Ту-154 (эксплуатация с 1972) - НК-8 имел тягу 10,5 т, массу 2,4 т, расход 0,83. Более экономичный Д-30КУ-154 II для Ту-154М (начало эксплуатации в 1984) имел массу 2,7 т, тягу 10,7 т (тяга к весу 3,9), удельный расход на крейсерском 0,71 (0,49 взл.) и межремонтный ресурс 3000 часов. Но к тому времени уже 7 лет с 1977 выпускались знаменитые американо-французские CFM56 с тягой к весу 4,9-5,2, удельным расходом 0,65 (0,33 взл) и огромным межремонтным ресурсом 12000 часов. 

Я уж молчу про большие движки вроде P&W JT9D (1966, тяга до 23 т), PW4000 (1984, 23-28 т), GE CF6 (1971, до 32 т)  Rolls-Royce RB211 (1969, до 27 т), Rolls-Royce Trent (1990, 29-43 т).
У СССР самый мощный гражданский турбовентиляторный двигатель был Д-18Т с тягой 23 т, который начали эксплуатировать лишь в 1987 году, причем только на штучных военно-транспортных Ан-124, которых с 1987 по 1991 выпустили 30 шт.

И т.д. В гражданском двигателестроении СССР отставал от Запада на 10-12 лет. 

И вот, благодаря работе ОДК, у России впервые появляется полностью конкурентоспособный двигатель, ничем не отстающий от самых современных западных движков. На подходе ПД-8, сверхмощные ПД-35 и ПД-50. Значимость этого трудно переоценить. Особенно учитывая, что разрабатывать новые двигатели пришлось почти с нуля, с учётом провала чёрных 90-х, в которые нашу страну ввергли коммунистические деятели вроде Горбачева. 

Вы даже представить себе не можете насколько грандиозная работа была проделана при создании ПД-14 и подготовке его серийного производства. Фактически полностью были перестроены, построены с нуля и модернизированы десятки промышленных производств по всей России, активно работали тысячи ученых и инженеров в десятках НИИ.

Тот же "коммунистический" Китай, несмотря на колоссальные вливания сотен миллиардов долларов, перекупку иностранных инженеров и промышленный шпионаж, до сих пор даже рядом не валялся с разработками уровня ПД-14, ПД-8, ПД-35 или Изд.30.  Их Comac ARJ-21 летает на полностью американских движках General Electric CF34-10A, а Comac C919 будет летать на полностью американо-французских CFMLEAP-1C. Свой аналог китайцы надеются выпустить после 2030-х, и то не факт, что получится.


...


2. В рекордные сроки разработан проект ПД-8, собраны первые образцы и проводятся испытания:



- 7 мая 2020 - начата ОКР «Разработка турбины высокого давления двигателя» ПД-8
- 18 мая 2021 - собран первый газогенератор ПД-8
- 17 июня 2021 - проведены первые испытания первого газогенератора
- 15 июля 2021 - завершено создание рабочей конструкторской документации на систему электропитания СЭПК-8
- 28 сентября 2021 - завершены испытания второго (!) газогенератора ПД-8
- До конца 2021 будет изготовлен первый опытный образец ПД-8 в сборе.
- В 2022 пройдут первые лётные испытания ПД-8 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
- К 2023 двигатель пройдет сертификацию и будет запущен в серию.

Данный двигатель будет намного превосходить по техническим характеристикам российско-французский SaM-146, который сейчас используется на Суперджетах. Помимо SSJ-New ПД-8 планируется устанавливать на Бе-200.
...


3. Разработан и приступает к испытаниями ещё более сложный и совершенный ПД-35 (семейство двигателей с тягой 22-38 тонн):


https://glav.su/foru…age6188322

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха завершила сборку газогенератора двигателя сверхбольшой тяги ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских лайнеров. Изготовленный «ОДК-Авиадвигатель» опытный образец уже установлен на испытательном стенде, первые результаты показывают стабильную работу узлов и систем изделия. 
Проект ПД-35 реализуется Объединенной двигателестроительной корпорацией с 2017 года. Газотурбинные двигатели в классе тяги 35 тонн ранее в России не создавались. При разработке силовой установки максимально используется научно-технический задел, созданный в ходе разработки двигателя ПД-14. Также ведутся работы по освоению 18 новых «критических» технологий: создаются новые материалы, покрытия, применяются новые конструктивные решения и технологии

В 2022-2026 годах будут произведены первые 19 шт. авиадвигателей ПД-35 для испытаний и сертификации, а с 2027-2028 начнется их серийное производство.  Это тоже очень быстрые сроки разработки и запуска в серию. Для сравнения, первый прототип ПД-14 был собран в 2012, в течение последующих 7 лет к началу 2019-го года было выпущено 16 шт. опытных/предсерийных  ПД-14.
...

4. Проведено импортозамещение в производстве основных вертолётных двигателей ВК-2500 для вертолётов семейства Ми-8, Ми-17, Ми-28, Ми-35, Ка-29, Ка-31, Ка-52 и др.



До 2014 года в России абсолютно все вертолёты производились только с импортными двигателями.  Все российские средние и тяжелые вертолёты (включая военные) использовали только продукцию украинского "Мотор-Сич", в РФ такие движки не производились.

С 2013-го года была проделана колоссальная работа по переводу на российские предприятия производства всех, были разработаны и испытаны модернизированные версии ВК-2500, которые по всем параметрам превосходили производившиеся на Украине ТВ3-117.

Было с нуля построено новое производство Климова в Санкт-Петербурге и модернизированы производственные мощности ОДК-УМПО
В общей сложности ОДК-УМПО отвечает за изготовление более 900 деталей и сборочных единиц. В перспективе планируется выпускать 300 моторокомплектов в год. 
http://www.ato.ru/co…00-i-pd-14
https://rostec.ru/ne…a-vk-2500/

В 2014 году «Климов» собрал первые 10 двигателей ВК-2500 полностью из российских комплектующих. В 2015 году- 30 шт. В 2016 году - 60 шт. В 2017 году - 100 ш. В 2018 - 180 шт. В 2019 году - 230 шт. План на 2021 - более 300 шт.
https://www.vedomost…dvigatelei

Это очень большой успех российского авиационного двигателестроения. 
...

5. Разрабатываются новые вертолётные двигатели ВК-650В и ВК-1600В, ничем не уступающие лучшим западным аналогам (тоже впервые в отечественном авиапроме):




https://glav.su/foru…age6116060

Напомню, что если у Ми-8 ещё были более-менее нормальные движки в советское время (с 1977 ТВ3-117 сер.3 с ресурсом 750 часов), то у малых вертолетов вроде выпускавшихся в Польше Ми-2 всё было совсем печально. Первоначально ресурс ГТД-350, устанавливавшихся на Ми-2, составлял жалкие 200 часов, двигатель часто ломался. В последующие десятилетия советские конструкторы увеличили его до 500 часов (что тоже было намного меньше чем у французских и американских аналогов того времени), а после развала польские инженеры увеличили его до 750 и даже 1000 часов. Часовой расход топлива ГТД-350 составлял 370 г/л.с.. Для сравнения, у ВК-650В расход будет 245 г/л.с., ресурс - 4500-9000 часов.

Таким образом, в ближайшем будущем у нас будет выпускаться целая линейка вертолётов с новыми российскими двигателями.

Гражданские:
VRT-500  -  1х  ВК-650В
Ансат-М  -  2х  ВК-650В
Ка-226Т  -  2х  ВК-650В
Ка-62  -  2х  ВК-1600В
Ка-32А11М  -  2х  ВК-2500ПС-02
Ми-171А3  -  2х  ВК-2500ПС-03
Ми-38  -  2х  ТВ7-117В
AC332  -  2х  ПДВ-4000

Военные:
Ми-28НМ  -  2х  ВК-2500П
Ми-35М - 2х  ВК-2500-II
Ми-8АМТШ -  2х  ВК-2500-03 
Ка-27М -  2х  ВК-2500
Ка-52М -  2х  ВК-2500П
Ка-65 - 2х  ТВ7-117ВК 

Плюс перспективные самолёты и беспилотники на базе самолётных версий двигателей ВК-650С и ВК-1600С.
Плюс сразу 3 типа самолётов на двигателях ТВ7-117СТ  - Ил-114-300, Ил-112В, ТВРС-44.
Плюс ЛМС-901 "Байкал", УТС-800 и беспилотники на ВК-800СМ (сертификация и начало производства в 2023).

ВК-650В, ВК-800СМ, ВК-1600В, ВК-2500П, ВК-117В, ВК-117СТ, ПДВ-4000 - ничего этого ведь раньше в России не производилось. Почти все вертолётные и турбовинтовые самолётные двигатели мы закупали на Украине и во Франции. Но с 2014 года проделана колоссальная работа по импортозамещению. В 2022-2023 годах все эти проекты выйдут на финишную прямую.  
...

6. Предриятием ОДК-Кузнецов глубоко модернизирован и запущен в производство двигатель для Ту-160М2 - НК-32-02:


В Самаре модернизировано производство двигателей для Ту-160М и Ту160М2

07.10.2021
На «ОДК-Кузнецов» расширена пропускная способность испытательных стендов авиационных двигателей. За первый год поставок отгружено более десятка модернизированных двигателей НК-32, сообщает пресс-служба компании. На испытательных стендах предприятия введена в эксплуатацию новая система подачи топлива.

Проект по выпуску двигателей НК-32 серии 02 и перспективные планы по созданию, а затем серийному производству нового изделия большой мощности повлекли за собой техперевооружение и модернизацию производственной базы «ОДК-Кузнецов». В настоящее время на предприятии ведется 22 объекта строительства и реконструкции общей площадью 125 тыс. кв.м. Общая сумма инвестиций составит около 40 млрд руб. В «ОДК-Кузнецов» поступило 230 единиц нового высокопроизводительного оборудования, до конца 2022 года поступит еще 125.
Турбореактивный двухконтурный трехвальный авиационный двигатель НК-32 серии 02 предназначен для использования на модернизированном сверхзвуковом бомбардировщике Ту-160М. Является самым мощным в мире двигателем с форсажной камерой.

https://aviation21.r…i-tu160m2/
...

7. Разработан, испытан и готовится к серийному производству новый авиадвигатель для истребителя Су-57 - Изделие 30:



Двигатель второго этапа для истребителя пятого поколения Су — 57 по своей удельной тяге превосходит все имеющиеся в мире аналоги. Об этом в новом выпуске программы «Военная приёмка» телеканала «Звезда» рассказал генеральный конструктор-директор «ОКБ им. А.М. Люльки» Евгений Марчуков.

«Я бы сказал, что это поколение 5+, немного опережающее пятое. Именно этому поколению соответствует двигатель по удельной тяге, удельному расходу и удельному весу», — рассказал Марчуков.
Первые истребители Су-57 будут выпускаться уже в серийном облике, но с двигателями предыдущего поколения. Двигатель "второго этапа" (изделие 30 производства ОДК), который обеспечит Су-57 сверхзвуковую крейсерскую скорость, приступил к летным испытаниям в декабре 2017 года. Ожидается, что программа его испытаний завершится через несколько лет, а с 2023 года начнутся серийные поставки самолётов уже с новыми двигателями.
https://www.military…54&lang=RU
...

8. Разработаны и запущены в серийное производство газотурбинные установки М90ФР для кораблей ВМФ РФ.
Раньше все производимые в РФ фрегаты коплектовались только украинскими турбинами, а теперь ОДК-Сатурн производит газотурбинные двигатели М90ФР и готовит к производству М70ФРУ:



Объединённая двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех в ноябре 2020 года отгрузила ПАО "Судостроительный завод "Северная верфь" первый серийный дизель-газотурбинный агрегат М55Р с двигателями М90ФР для строящегося фрегата проекта 22350 "Адмирал Головко". Второй агрегат планируется отгрузить в декабре. Потенциал нового для ОДК сегмента корабельных энергоустановок высок: в ближайшее время ожидается поставка нескольких комплектов агрегатов М55Р, агрегатов МА3 для перспективных корветов 20386, агрегатов для десантных кораблей на воздушной подушке "Зубр" и "Мурена". Плюс к тому - возможные экспортные заказы и гражданское применение двигателей М90ФР и его модификаций.
ОДК поставит около 20 новейших двигателей М90ФР для надводных кораблей
Газотурбинными двигателями М90ФР оснащается ряд российских надводных кораблей, в том числе новейшие фрегаты проекта 22350. ОДК также разработала модификацию этого двигателя для установки на корветы проекта 20386.
https://www.aviaport…59959.html
https://flotprom.ru/…C%D1%8110/
...

9. ОДК и Силовые машины разработали и запускают в производство сразу несколько российских турбинных агрегатов большой мощности для электростанций - ГТД-110М, ГТЭ-110, ПГУ-60, ПГУ-120, ПГУ-165, ПГУ-325, ПГУ-420, ГТЭ-65, ГТЭ-170.1, ГТЭ-170.2, Т-295 и др., а также выпускают тысячи газоперекачивающих агрегатов и других промышленных двигательных установок.



Ростех оснастит ТЭС «Ударная» новой российской турбиной ГТД-110М
В настоящий момент строительство ТЭС «Ударная» находится в активной фазе: идут строительно-монтажные работы, в которых задействованы более 800 специалистов, выполнены фундаменты под паровые и газовые турбины, в сентябре начнется монтаж паровых турбин российского производства. Плановая дата ввода станции в эксплуатацию – декабрь 2023 года.
ГТД-110М – первая серийная российская турбина большой мощности. Турбина не имеет отечественных аналогов в классе 90–130 МВт. Ее коэффициент полезного действия – больше 36%, что сопоставимо с газотурбинными двигателями производства General Electric и Siemens. Мощность на выходном валу – 116,5 МВт. При этом масса и габариты турбины – примерно в полтора–два раза меньше зарубежных аналогов, что позволяет обеспечить поставку агрегата в любую точку страны.
https://www.metalinfo.ru/ru/news/128658
...

10. Стабильно производятся сотни авиадвигателей в год для уже выпускаемой техники - Су-35С, Су-30СМ, Су-34, Су-57, SSJ-100, Ту-214, Ил-96, Ил-76МД-90А и др.  
Производится ремонт и модернизируются выпущенные ранее двигатели. Все предприятия ОДК регулярно проходят модернизацию производственных мощностей.
И так далее и тому подобное. Я могу ещё долго перечислять реальные достижения ОДК, ни на одно из которых вы в своем критиканском порыве не обратили внимание. Про ОАК отдельная тема, там достижений не меньше.

_________________________________________________________________________

Ну и пара комментариев по другим лживым набросам.

Цитата- не дает развернуть крупномасштабное серийное производство МС-21 (ПД-14), Сухой Суперджет (ПД-8)

ПД-14 разрабатывается и испытывается строго по графику. Задержка МС-21 на год была вызвана переходом на 100% российские углепластиковые материалы, что есть очень хорошо. ПД-8 тем более никак не влияет на выпуск Суперджетов, его разработка вообще идет рекордными темпами. 

Цитата- привела к катастрофе Ил-112 (ТВ7-117);

Выводы комиссии о причинах катастрофы не опубликованы. Там может быть что угодно - техники плохо закрепили шланг или заправили плохим топливом или птица попала или диверсия и т.д. Вы же зачем-то спешите облить грязью ОДК и ОАК

Да, некоторые машины тяжело рождаются, но потом живут долго. Например, в советские времена при испытаниях было потеряно 14 шт. Су-24 и Су-24М, в том числе: по вине конструкции (обрыв тяги поворотного пилона, разрушение механизма поворота левой консоли крыла, отказ системы продольного управления самолетом) и из-за двигателя АЛ-21Ф3 (титановые пожары и взрывы камер сгорания). Погибло 13 летчиков-испытателей и штурманов. Даже после принятия самолёта на вооружение ежегодно происходило 5-6 аварий и катастроф, в частности, за период 1988-1992 годов разбились 27 самолётов. Потом практически все детские болезни Су-24 и двигателя АЛ-21Ф3 вылечили и этот прекрасный самолёт до сих пор служит верой и правдой. 

Точно так же будет и с Ил-112В с двигателем ТВ7-117, его ждёт большое успешное будущее. Я конечно понимаю, что всепропальщики рады поскакать на костях летчиков-испытателей и облить грязью российский авиапром.  Если бы в советские времена был интернет и по СМИ трубили бы о каждой авиакатастрофе или происшествии, то у нытиков и всепропальщиков практически каждый день был бы праздник.Улыбающийся

Цитатазадерживает поставки Су-57 (Изд.30):

Всё идет по плану, Изд. 30 как планировалось начать выпускать в 2022-2023 так и будет.  Поставки Су-57 и должны были идти сначала с двигателем первого этапа. Первый серийный Су-57 во время испытательного полета разбился, поэтому поставки несколько затормозились на время разбирательств.

Цитата- не позволяет создать новые УТС СР-10 (АИ-25), Як-152 (RED A03T), Ил-103М - просто отсутствует класс двигателей...

Инициативно разработанный СР-10 оказался по ряду причин не интересен военным. А двигатели уровня АИ-25 (и даже лучше) в России производятся, это АЛ-55. Они сейчас поставляются на экспорт для индийских учебно-тренировочных самолетов HAL HJT-36.  
Вместо Як-152 скорее всего будут производить более мощный УТС-800 с турбовинтовым двигателем ВК-800СМ.

Про движки для малой авиации я недавно писал, там тоже идёт активная работа:
https://glav.su/foru…age6250898
Отредактировано: User78 - 23 дек 2021 11:34:29
  • +5.26 / 154
  • АУ
iz_kirova.
 
russia
СПб
46 лет
Специалист
Карма: +4,389.26
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 10,703
Читатели: 7
Цитата: VVSector от 22.12.2021 11:09:21Даже если мы в ответ на санкции национализируем парк и часть его будем каннибализировать на запчасти, это будет серьезное потрясение.

Санкции работают только пока подсанкционная сторона терпит. Имею подозрение, что бардак закончится ситуацией: "Раз нет у нас - значит нет ни у кого". Военная сила - дело такое.
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.
  • +0.65 / 15
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Профессионал
Карма: +5,663.43
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,556
Читатели: 53

Глобальный Модератор
Цитата: bb1788 от 22.12.2021 13:51:48Видимо, ещё причина в том, что гражданское авиастроение было. И его практически не стало.

А я всё вспоминаю доклад Путину Кириенко, что к 2007 году в атомной отрасли было утрачено порядка 40 ключевых технологий.
Цитата: bb1788 от 22.12.2021 13:51:48Остальные равно сложные притормозили, но не в такой степени, как эти.

Они были критичнее, их раньше начали восстанавливать, и к сегодняшнему дню вспоминать про них не модно.
Цитата: bb1788 от 22.12.2021 13:51:48Вот про авиадвигатели и переживает народ.

Народ переживает за то, что ему понятно и соразмерно. Практически любой, летавший на самолёте, видел его двигатель (ну хотя бы снаружи) и думает что знает что это такое. Поэтому помимо реальных проблем в отрасли есть ещё и гигантская благодарная аудитория. А вот у газоперекачивающих компрессоров переживающая аудитория значительно меньше. Или там у судовых двигателей. А уж готовых попереживать за выращивание монокристаллов в любой тусовке, хоть патриотической, хоть либеральной, днём с огнём не сыщешь (хотя и фундамент для нескольких важнейших отраслей сразу).
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +4.90 / 98
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +420,302.11
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 281,244
Читатели: 55
Сирия
Дискуссия   98 0
Странам - гарантам астанинского процесса удалось за последние полгода снизить уровень напряженности в Сирии - Лаврентьев.

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.00 / 16
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +420,302.11
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 281,244
Читатели: 55
Омикрон
Дискуссия   79 0
"Омикрон" стал самым заразным в мире вирусом после кори, пишет американский Akron Beacon Journal со ссылкой на профильного специалиста Хойен

Непонимающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.95 / 15
  • АУ
Нуриэль Рубини
 
24 года
Практикант
Карма: +7,277.02
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Eliseevna от 22.12.2021 08:50:12Цена на газ в Европе превысила отметку $2300 за 1 тыс. куб. м впервые за время биржевых торгов. Об этом вечером во вторник, 21 декабря, свидетельствуют данные лондонской биржи ICE.

Стоимость январского фьючерса на хабе TTF в Нидерландах на пике росла на 24%, достигая $2,3 тыс. за тысячу кубометров.

В этот же день к 17:30 мск цены январских фьючерсов по индексу TTF составили $2120, что на 23,5% выше расчетной цены 20 декабря ($1716,7).

https://iz.ru/126777…um=desktop

Опять что то попутали.
Рекорд был 2182 доллара...
  • +0.30 / 5
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +420,302.11
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 281,244
Читатели: 55
В России завершено строительство первого завода по производству ударных беспилотников

Крутой
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +2.71 / 60
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +420,302.11
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 281,244
Читатели: 55
Украина
Дискуссия   986 19
"Нафтогаз" просит Еврокомиссию обязать "Газпром" выставить на продажу через электронную платформу значительные объемы газа для поставки через Украину

Веселый
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +4.93 / 106
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +420,302.11
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 281,244
Читатели: 55
Германия
Дискуссия   73 0
Минздрав: в Германии из-за "омикрона" началась пятая волна

Непонимающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.87 / 16
  • АУ
Gladius
 
Слушатель
Карма: +2,120.39
Регистрация: 08.07.2016
Сообщений: 1,052
Читатели: 1
Генеральному секретарю НАТО Йенсу Столтенбергу пора уйти с поста, потому что он не справляется со своими обязанностями, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.


Цитата"В основе европейской, евроатлантической безопасности лежит целый ряд принципов, которые были согласованы и подписаны на высшем уровне в качестве политических обязательств. В том числе ключевой краеугольный принцип равной и неделимой безопасности, в соответствии с которым прямо записали главы государств и правительств – ни одно государство евроатлантики, ни один участник ОБСЕ не будет укреплять свою безопасность за счет ущемления безопасности других"

, - напомнил Лавров в интервью телеканалу RT.

По словам министра, "если Столтенберг считает, что члены НАТО вправе плевать на этот принцип, который закреплен в документах, принятых на высших уровнях, то, наверное, действительно ему пора уже уходить на другую работу, потому что со своими обязанностями он никак не справляется".
Он отметил, что Столтенберг "громогласно и достаточно аррогантно, даже высокомерно заявляет, что "никто не имеет права нарушать принцип Вашингтонского договора, в соответствии с которым двери открыты для любого потенциального аспиранта, желающего присоединиться к НАТО". Лавров заявил также, что "по слухам", Столтенберг собирается переходить на работу в Центробанк Норвегии.

Ранее Столтенберг на совместной пресс-конференции в Брюсселе с премьером Румынии Николае Чукэ заявил, что решение Украины на присоединение к НАТО не является предметом для компромисса и переговоров с Россией.
https://ria.ru/20211…94890.html
  • +4.51 / 81
  • АУ
Уральский рабочий
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +3,744.48
Регистрация: 23.07.2020
Сообщений: 3,052
Читатели: 4
Цитата: DeC от 22.12.2021 14:38:20"Нафтогаз" просит Еврокомиссию обязать "Газпром" выставить на продажу через электронную платформу значительные объемы газа для поставки через Украину

Веселый

«Нафтогаз» обратился к Еврокомиссии с жалобой на злоупотребление «Газпромом» доминирующим положением на рынке - Интерфакс

"Нафтогаз" просит Еврокомиссию обязать "Газпром" выставить на продажу через электронную платформу значительные объемы газа для поставки через Украину - РИА

"Нафтогаз Украины" в жалобе в ЕК утверждает, что Газпром искусственно ограничил поставки в Европу для создания дефицита - Прайм

"Нафтогаз" в обращении в Еврокомиссию заявил, что "Газпром" должен предоставить свои трубы для экспорта газа частных российских компаний и из Центральной Азии - РИА


Феерично конечноВеселый
Отредактировано: Уральский рабочий - 22 дек 2021 14:44:01
Помесячная статистика СВО:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1o7ZQ8C3aeI0lC11g72lgg-fFZZwcGExrvwfef17E1XQ/edit?usp=sharing

Ссылка обновлена
  • +3.90 / 83
  • АУ
Krechet
 
russia
Москва
Профессионал
Карма: +3,745.83
Регистрация: 15.02.2011
Сообщений: 2,018
Читатели: 11
Цитата: Старый кэп I от 22.12.2021 13:17:33Насколько я понимаю ситуацию, если бы проблема стояла так "Б....дь, импортным движкам надо продлять жизнь, а нечем, авиация вся нахер на приколе !- да, тогда лет пять - семь было бы херово. 
В авиакомпаниях возили бы на "пассажирском варианте" Ил-76Веселый
Но зато через 5 - 7 - 9 лет вышли бы на производство СВОИХ движков, своей авионики и т.д. Было бы дорого, геморно, но все равно получилось бы...
Без "клевка жаренного петуха в ж. темечко" все равно не выйдет движа. так жу лучше пусть клюет

Сейчас многие уже не помнят, а многие не знают, что с 1992 по 2004 год авиапром и другие отрасли сознательно гробили. 
А потом вдруг пришли с деньгами  и сказали - хотим завтра, и не только в авиапром. Только вот 9 девушек за месяц не родят.
В 2007 году при обсуждении какие движки ставить на МС выбора почти не было. ПД-14 был в зачаточном состоянии, а PW-1400 и авионику делали вид что продадут...  А вот теперь представим, что PW-1400 и авионику больше не поставляют, как это уже было с Рыбинском и Ил-96/Ту-204? На чем летать будем, если еще и з/ч прекратят продавать для флота из буржуйских машин? Импортозамещение не просто так придумали, плохо что много должно было быть сделано лучше и быстрее..
То, что спустя 14 лет ПД-14 летает и показывает расчетные (но не все пока) характеристики это уже круто, просто помним, что компетенцией производить газотурбинные двигатели обладают всего 4 страны...
 
Эта ситуация с двигателями повторяется и на всех остальных проектах - есть буржуйский или неконкурентный наш, а конкурентный наш только в будущем. Су-57 с промежуточным двигателем как показательный пример. ПАК ВТА с Руслановскими на первом этапе... А без двигателя проектировать самолет дело высокорисковое...
Так что петух клевал давно, но совещание у ВВП по двигателям было только намедни, 44 ярда дали, Борисова поставили следить...
 
Пусть повисит потом сам снесу. Всем спасибо, тема в БПМ закрыта.
Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы.
Петр I
  • +2.68 / 84
  • АУ
Антифашист
 
ussr
Практикант
Карма: +3,246.62
Регистрация: 06.09.2013
Сообщений: 4,412
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Бан в разделе до 29.08.2023 11:13
Цитата: Дмитрий_С от 22.12.2021 14:43:49И вспоминается история с турбинами Siemens. Которая ещё не закончилась, но показательна.
В своё время даже не до конца готовый вариант ГТД-110 дал понять немцам, что если не договорятся, то пролетят мимо огромных денег, заложенных в модернизацию энергомощностей России, и огромного рынка в будущем. Договорились к 24-25 году на полную локализацию в России с передачей технологий. Периодически дергались, но в последнее время что-то тихо по этому вопросу.
И со СПИК 2.0 (специнвестконтракт) их прокатили. Т.е. льгот зарубежной компании не будет. Разработку с последующим производством своих турбин не сворачиваем.

на сколько я понял (за плечами у меня вышка по газовым турбинам) проблема в авиадвижках и газовых турбинах в основном в жаропрочных материалах и технологиях их производства.

В Электрогорске под Москвой, где я был на практике в далеких 80-х, были в эксплуатации первые советские энергетические газовые турбины производства ЛМЗ ГТУ-100/150, но они были ненадежны, т.к. материал КС и первых ступеней ГТ не выдерживал высоких температур ( '1100 C').
Отредактировано: Ренегат - 22 дек 2021 15:01:30
Беспощадная жестокость:
"Вверх и вперед, близок окопов ряд.
Гибель свинец навстречу несет, но нет нам пути назад"
  • +0.65 / 17
  • АУ