NASA надеется на продолжение сотрудничества с Россией по МКС – глава космического анюгентства Билл Нельсон
«Более 20 лет астронавты НАСА и космонавты «Роскосмоса» живут и работают вместе на Международной космической станции – это история успеха В этом состоит сила космоса – в способности объединять страны ради блага человечества, и NASA намерено продолжить наше очень эффективное партнерство», – отметил глава агентства.
По мнению директора по планированию программ аналитической организации Secure World Foundation Брайана Видена, «США больше не нужна Россия, чтобы добраться до МКС, и SpaceX съедает, если не разрушает, рынок российских коммерческих пилотируемых пусков».
«Таким образом, Россия чувствует, что SpaceX представляет для нее серьезную угрозу», – сказал эксперт.
Ранее в «Роскосмосе» выразили надежду, что встреча Нельсона с гендиректором госкорпорации Дмитрием Рогозиным состоится в 2022 году.
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
Секретная служба США сообщила о краже сотни млрд из фондов помощи бизнесу и населению
Мошенники с помощью преступных схем выкрали порядка $100 млрд из средств, выделенных правительством для поддержки населения и бизнеса в период пандемии.
По оценкам ведомства, объем похищенных средств составляет примерно 3% от $3,4 трлн, выделенных на помощь жителям и предприятиям страны.
«Сам размер этого горшка (с деньгами) влечет к себе преступников», – заявил координатор Секретной службы США по выявлению преступлений в этой сфере Рой Дотсон.
Значительная часть из них приходится на деньги, выделенные для выплаты пособий по безработице.
В Министерстве труда США сообщили о возможном нецелевом использовании $87 млрд, большая часть этих средств попала в руки мошенников.
Европейский газовый рынок вырвался из-под контроля, разница между европейскими и азиатскими ценами самая большая за все время, заявили FT в S&P Global Platts
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
Цитата: Krechet от 22.12.2021 11:11:11К сожалению нет. В ОАК и ОДК потеряли связь с реальностью, туда давно пора Берию со товарищами приглашать... Дай Бог у Чемезова получится. Проблема двигателей вот прямо сейчас: - не дает развернуть крупномасштабное серийное производство МС-21 (ПД-14), Сухой Суперджет (ПД-8), Ил-114-300 (ТВ7-117); - привела к катастрофе Ил-112 (ТВ7-117); - не дает возможность начать полноценное проектирование ШФС (ПД-24/35/38), ПАК ВТА (ПД-24), новой серии БПЛА (ТВ7-117); - задерживает поставки Су-57 (Изд.30): - не позволяет создать новые УТС СР-10 (АИ-25), Як-152 (RED A03T), Ил-103М - просто отсутствует класс двигателей...
Немного разбавлю ваше всепропальное нытьё и старательно высосанный из пальца "негатив" (во многом надуманный) реальными достижениями ОДК, которые вы почему-то замечать не хотите.
1. В России разработан и испытан ПД-14 - первый двигатель гражданской авиации РФ, который не только соответствует самым новым и совершенным двигателям Запада, но и в чём-то превосходит их:
.
Из ролика: "ОДК предложила ещё одну дорог, по которой авиаторы решились пойти - создать ещё один двигатель, российский. В начале такое решение казалось авантюрой. Двигатель, который нужно было создать, не имел права уступать аналогам. А аналоги - самые передовые моторы в мире, результаты десятилетий эволюции в стенах огромных корпораций. Таких в мире - единицы. Казалось, что находившееся долгое время в полукоматозном состоянии российское двигателестроение их просто не догнать. Там, где мировые гиганты должны были сделать 3 шага, ОДК придется сделать 10. Но проект всё же был запущен." .
Напомню, что во времена СССР наше гражаданское авиадвигателестроение всегда сильно отставало от Западного.
Например, в 1958 у США появились двигатели P&W JT3D (первый турбовентиляторный двигатель производства Pratt & Whitney) с удельным расходом топлива 0,78, сухой массой 2,08 тонн и тягой 7,7 т. Их использовали на Boeing 707 (производство с 1958) и на Douglas DC-8 (производство с 1958). В СССР тогда эксплуатировались Ту-104 (производство с 1956) с турбореактивными двигателями АМ-3 - удельный расход топлива 0,93-1,0, сухая масса 3,1 т, тяга 7 т. В 1960 у США появился P&W JT8D с удельным расходом 0,64, тягой 7,4 т и массой 1,5 т. Первый советский турбовентиляторный двигатель Д-20, устанавливавшийся на Ту-124 (эксплуатация с 1962) при той же массе имел значительно меньшую тягу (5,5 т), и удельный расход 0,88. Первый двигатель для Ту-154 (эксплуатация с 1972) - НК-8 имел тягу 10,5 т, массу 2,4 т, расход 0,83. Более экономичный Д-30КУ-154 II для Ту-154М (начало эксплуатации в 1984) имел массу 2,7 т, тягу 10,7 т (тяга к весу 3,9), удельный расход на крейсерском 0,71 (0,49 взл.) и межремонтный ресурс 3000 часов. Но к тому времени уже 7 лет с 1977 выпускались знаменитые американо-французские CFM56 с тягой к весу 4,9-5,2, удельным расходом 0,65 (0,33 взл) и огромным межремонтным ресурсом 12000 часов.
Я уж молчу про большие движки вроде P&W JT9D (1966, тяга до 23 т), PW4000 (1984, 23-28 т), GE CF6 (1971, до 32 т) Rolls-Royce RB211 (1969, до 27 т), Rolls-Royce Trent (1990, 29-43 т). У СССР самый мощный гражданский турбовентиляторный двигатель был Д-18Т с тягой 23 т, который начали эксплуатировать лишь в 1987 году, причем только на штучных военно-транспортных Ан-124, которых с 1987 по 1991 выпустили 30 шт.
И т.д. В гражданском двигателестроении СССР отставал от Запада на 10-12 лет.
И вот, благодаря работе ОДК, у России впервые появляется полностью конкурентоспособный двигатель, ничем не отстающий от самых современных западных движков. На подходе ПД-8, сверхмощные ПД-35 и ПД-50. Значимость этого трудно переоценить. Особенно учитывая, что разрабатывать новые двигатели пришлось почти с нуля, с учётом провала чёрных 90-х, в которые нашу страну ввергли коммунистические деятели вроде Горбачева.
Вы даже представить себе не можете насколько грандиозная работа была проделана при создании ПД-14 и подготовке его серийного производства. Фактически полностью были перестроены, построены с нуля и модернизированы десятки промышленных производств по всей России, активно работали тысячи ученых и инженеров в десятках НИИ.
Тот же "коммунистический" Китай, несмотря на колоссальные вливания сотен миллиардов долларов, перекупку иностранных инженеров и промышленный шпионаж, до сих пор даже рядом не валялся с разработками уровня ПД-14, ПД-8, ПД-35 или Изд.30. Их Comac ARJ-21 летает на полностью американских движках General Electric CF34-10A, а Comac C919 будет летать на полностью американо-французских CFMLEAP-1C. Свой аналог китайцы надеются выпустить после 2030-х, и то не факт, что получится.
...
2. В рекордные сроки разработан проект ПД-8, собраны первые образцы и проводятся испытания:
- 7 мая 2020 - начата ОКР «Разработка турбины высокого давления двигателя» ПД-8 - 18 мая 2021 - собран первый газогенератор ПД-8 - 17 июня 2021 - проведены первые испытания первого газогенератора - 15 июля 2021 - завершено создание рабочей конструкторской документации на систему электропитания СЭПК-8 - 28 сентября 2021 - завершены испытания второго (!) газогенератора ПД-8 - До конца 2021 будет изготовлен первый опытный образец ПД-8 в сборе. - В 2022 пройдут первые лётные испытания ПД-8 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. - К 2023 двигатель пройдет сертификацию и будет запущен в серию.
Данный двигатель будет намного превосходить по техническим характеристикам российско-французский SaM-146, который сейчас используется на Суперджетах. Помимо SSJ-New ПД-8 планируется устанавливать на Бе-200. ...
3. Разработан и приступает к испытаниями ещё более сложный и совершенный ПД-35 (семейство двигателей с тягой 22-38 тонн):
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха завершила сборку газогенератора двигателя сверхбольшой тяги ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских лайнеров. Изготовленный «ОДК-Авиадвигатель» опытный образец уже установлен на испытательном стенде, первые результаты показывают стабильную работу узлов и систем изделия. Проект ПД-35 реализуется Объединенной двигателестроительной корпорацией с 2017 года. Газотурбинные двигатели в классе тяги 35 тонн ранее в России не создавались. При разработке силовой установки максимально используется научно-технический задел, созданный в ходе разработки двигателя ПД-14. Также ведутся работы по освоению 18 новых «критических» технологий: создаются новые материалы, покрытия, применяются новые конструктивные решения и технологии
В 2022-2026 годах будут произведены первые 19 шт. авиадвигателей ПД-35 для испытаний и сертификации, а с 2027-2028 начнется их серийное производство. Это тоже очень быстрые сроки разработки и запуска в серию. Для сравнения, первый прототип ПД-14 был собран в 2012, в течение последующих 7 лет к началу 2019-го года было выпущено 16 шт. опытных/предсерийных ПД-14. ...
4. Проведено импортозамещение в производстве основных вертолётных двигателей ВК-2500 для вертолётов семейства Ми-8, Ми-17, Ми-28, Ми-35, Ка-29, Ка-31, Ка-52 и др.
До 2014 года в России абсолютно все вертолёты производились только с импортными двигателями. Все российские средние и тяжелые вертолёты (включая военные) использовали только продукцию украинского "Мотор-Сич", в РФ такие движки не производились.
С 2013-го года была проделана колоссальная работа по переводу на российские предприятия производства всех, были разработаны и испытаны модернизированные версии ВК-2500, которые по всем параметрам превосходили производившиеся на Украине ТВ3-117.
Было с нуля построено новое производство Климова в Санкт-Петербурге и модернизированы производственные мощности ОДК-УМПО В общей сложности ОДК-УМПО отвечает за изготовление более 900 деталей и сборочных единиц. В перспективе планируется выпускать 300 моторокомплектов в год. http://www.ato.ru/co…00-i-pd-14 https://rostec.ru/ne…a-vk-2500/
В 2014 году «Климов» собрал первые 10 двигателей ВК-2500 полностью из российских комплектующих. В 2015 году- 30 шт. В 2016 году - 60 шт. В 2017 году - 100 ш. В 2018 - 180 шт. В 2019 году - 230 шт. План на 2021 - более 300 шт. https://www.vedomost…dvigatelei
Это очень большой успех российского авиационного двигателестроения. ...
5. Разрабатываются новые вертолётные двигатели ВК-650В и ВК-1600В, ничем не уступающие лучшим западным аналогам (тоже впервые в отечественном авиапроме):
Напомню, что если у Ми-8 ещё были более-менее нормальные движки в советское время (с 1977 ТВ3-117 сер.3 с ресурсом 750 часов), то у малых вертолетов вроде выпускавшихся в Польше Ми-2 всё было совсем печально. Первоначально ресурс ГТД-350, устанавливавшихся на Ми-2, составлял жалкие 200 часов, двигатель часто ломался. В последующие десятилетия советские конструкторы увеличили его до 500 часов (что тоже было намного меньше чем у французских и американских аналогов того времени), а после развала польские инженеры увеличили его до 750 и даже 1000 часов. Часовой расход топлива ГТД-350 составлял 370 г/л.с.. Для сравнения, у ВК-650В расход будет 245 г/л.с., ресурс - 4500-9000 часов.
Таким образом, в ближайшем будущем у нас будет выпускаться целая линейка вертолётов с новыми российскими двигателями.
Плюс перспективные самолёты и беспилотники на базе самолётных версий двигателей ВК-650С и ВК-1600С. Плюс сразу 3 типа самолётов на двигателях ТВ7-117СТ - Ил-114-300, Ил-112В, ТВРС-44. Плюс ЛМС-901 "Байкал", УТС-800 и беспилотники на ВК-800СМ (сертификация и начало производства в 2023).
ВК-650В, ВК-800СМ, ВК-1600В, ВК-2500П, ВК-117В, ВК-117СТ, ПДВ-4000 - ничего этого ведь раньше в России не производилось. Почти все вертолётные и турбовинтовые самолётные двигатели мы закупали на Украине и во Франции. Но с 2014 года проделана колоссальная работа по импортозамещению. В 2022-2023 годах все эти проекты выйдут на финишную прямую. ...
6. Предриятием ОДК-Кузнецов глубоко модернизирован и запущен в производство двигатель для Ту-160М2 - НК-32-02:
В Самаре модернизировано производство двигателей для Ту-160М и Ту160М2
07.10.2021 На «ОДК-Кузнецов» расширена пропускная способность испытательных стендов авиационных двигателей. За первый год поставок отгружено более десятка модернизированных двигателей НК-32, сообщает пресс-служба компании. На испытательных стендах предприятия введена в эксплуатацию новая система подачи топлива.
Проект по выпуску двигателей НК-32 серии 02 и перспективные планы по созданию, а затем серийному производству нового изделия большой мощности повлекли за собой техперевооружение и модернизацию производственной базы «ОДК-Кузнецов». В настоящее время на предприятии ведется 22 объекта строительства и реконструкции общей площадью 125 тыс. кв.м. Общая сумма инвестиций составит около 40 млрд руб. В «ОДК-Кузнецов» поступило 230 единиц нового высокопроизводительного оборудования, до конца 2022 года поступит еще 125. Турбореактивный двухконтурный трехвальный авиационный двигатель НК-32 серии 02 предназначен для использования на модернизированном сверхзвуковом бомбардировщике Ту-160М. Является самым мощным в мире двигателем с форсажной камерой. https://aviation21.r…i-tu160m2/ ...
7. Разработан, испытан и готовится к серийному производству новый авиадвигатель для истребителя Су-57 - Изделие 30:
Двигатель второго этапа для истребителя пятого поколения Су — 57 по своей удельной тяге превосходит все имеющиеся в мире аналоги. Об этом в новом выпуске программы «Военная приёмка» телеканала «Звезда» рассказал генеральный конструктор-директор «ОКБ им. А.М. Люльки» Евгений Марчуков.
«Я бы сказал, что это поколение 5+, немного опережающее пятое. Именно этому поколению соответствует двигатель по удельной тяге, удельному расходу и удельному весу», — рассказал Марчуков. Первые истребители Су-57 будут выпускаться уже в серийном облике, но с двигателями предыдущего поколения. Двигатель "второго этапа" (изделие 30 производства ОДК), который обеспечит Су-57 сверхзвуковую крейсерскую скорость, приступил к летным испытаниям в декабре 2017 года. Ожидается, что программа его испытаний завершится через несколько лет, а с 2023 года начнутся серийные поставки самолётов уже с новыми двигателями. https://www.military…54&lang=RU ...
8. Разработаны и запущены в серийное производство газотурбинные установки М90ФР для кораблей ВМФ РФ. Раньше все производимые в РФ фрегаты коплектовались только украинскими турбинами, а теперь ОДК-Сатурн производит газотурбинные двигатели М90ФР и готовит к производству М70ФРУ:
Объединённая двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех в ноябре 2020 года отгрузила ПАО "Судостроительный завод "Северная верфь" первый серийный дизель-газотурбинный агрегат М55Р с двигателями М90ФР для строящегося фрегата проекта 22350 "Адмирал Головко". Второй агрегат планируется отгрузить в декабре. Потенциал нового для ОДК сегмента корабельных энергоустановок высок: в ближайшее время ожидается поставка нескольких комплектов агрегатов М55Р, агрегатов МА3 для перспективных корветов 20386, агрегатов для десантных кораблей на воздушной подушке "Зубр" и "Мурена". Плюс к тому - возможные экспортные заказы и гражданское применение двигателей М90ФР и его модификаций. ОДК поставит около 20 новейших двигателей М90ФР для надводных кораблей Газотурбинными двигателями М90ФР оснащается ряд российских надводных кораблей, в том числе новейшие фрегаты проекта 22350. ОДК также разработала модификацию этого двигателя для установки на корветы проекта 20386. https://www.aviaport…59959.html https://flotprom.ru/…C%D1%8110/ ...
9. ОДК и Силовые машины разработали и запускают в производство сразу несколько российских турбинных агрегатов большой мощности для электростанций - ГТД-110М, ГТЭ-110, ПГУ-60, ПГУ-120, ПГУ-165, ПГУ-325, ПГУ-420, ГТЭ-65, ГТЭ-170.1, ГТЭ-170.2, Т-295 и др., а также выпускают тысячи газоперекачивающих агрегатов и других промышленных двигательных установок.
Ростех оснастит ТЭС «Ударная» новой российской турбиной ГТД-110М В настоящий момент строительство ТЭС «Ударная» находится в активной фазе: идут строительно-монтажные работы, в которых задействованы более 800 специалистов, выполнены фундаменты под паровые и газовые турбины, в сентябре начнется монтаж паровых турбин российского производства. Плановая дата ввода станции в эксплуатацию – декабрь 2023 года. ГТД-110М – первая серийная российская турбина большой мощности. Турбина не имеет отечественных аналогов в классе 90–130 МВт. Ее коэффициент полезного действия – больше 36%, что сопоставимо с газотурбинными двигателями производства General Electric и Siemens. Мощность на выходном валу – 116,5 МВт. При этом масса и габариты турбины – примерно в полтора–два раза меньше зарубежных аналогов, что позволяет обеспечить поставку агрегата в любую точку страны. https://www.metalinfo.ru/ru/news/128658 ...
10. Стабильно производятся сотни авиадвигателей в год для уже выпускаемой техники - Су-35С, Су-30СМ, Су-34, Су-57, SSJ-100, Ту-214, Ил-96, Ил-76МД-90А и др. Производится ремонт и модернизируются выпущенные ранее двигатели. Все предприятия ОДК регулярно проходят модернизацию производственных мощностей. И так далее и тому подобное. Я могу ещё долго перечислять реальные достижения ОДК, ни на одно из которых вы в своем критиканском порыве не обратили внимание. Про ОАК отдельная тема, там достижений не меньше.
Цитата- не дает развернуть крупномасштабное серийное производство МС-21 (ПД-14), Сухой Суперджет (ПД-8)
ПД-14 разрабатывается и испытывается строго по графику. Задержка МС-21 на год была вызвана переходом на 100% российские углепластиковые материалы, что есть очень хорошо. ПД-8 тем более никак не влияет на выпуск Суперджетов, его разработка вообще идет рекордными темпами.
Цитата- привела к катастрофе Ил-112 (ТВ7-117);
Выводы комиссии о причинах катастрофы не опубликованы. Там может быть что угодно - техники плохо закрепили шланг или заправили плохим топливом или птица попала или диверсия и т.д. Вы же зачем-то спешите облить грязью ОДК и ОАК
Да, некоторые машины тяжело рождаются, но потом живут долго. Например, в советские времена при испытаниях было потеряно 14 шт. Су-24 и Су-24М, в том числе: по вине конструкции (обрыв тяги поворотного пилона, разрушение механизма поворота левой консоли крыла, отказ системы продольного управления самолетом) и из-за двигателя АЛ-21Ф3 (титановые пожары и взрывы камер сгорания). Погибло 13 летчиков-испытателей и штурманов. Даже после принятия самолёта на вооружение ежегодно происходило 5-6 аварий и катастроф, в частности, за период 1988-1992 годов разбились 27 самолётов. Потом практически все детские болезни Су-24 и двигателя АЛ-21Ф3 вылечили и этот прекрасный самолёт до сих пор служит верой и правдой.
Точно так же будет и с Ил-112В с двигателем ТВ7-117, его ждёт большое успешное будущее. Я конечно понимаю, что всепропальщики рады поскакать на костях летчиков-испытателей и облить грязью российский авиапром. Если бы в советские времена был интернет и по СМИ трубили бы о каждой авиакатастрофе или происшествии, то у нытиков и всепропальщиков практически каждый день был бы праздник.
Цитатазадерживает поставки Су-57 (Изд.30):
Всё идет по плану, Изд. 30 как планировалось начать выпускать в 2022-2023 так и будет. Поставки Су-57 и должны были идти сначала с двигателем первого этапа. Первый серийный Су-57 во время испытательного полета разбился, поэтому поставки несколько затормозились на время разбирательств.
Цитата- не позволяет создать новые УТС СР-10 (АИ-25), Як-152 (RED A03T), Ил-103М - просто отсутствует класс двигателей...
Инициативно разработанный СР-10 оказался по ряду причин не интересен военным. А двигатели уровня АИ-25 (и даже лучше) в России производятся, это АЛ-55. Они сейчас поставляются на экспорт для индийских учебно-тренировочных самолетов HAL HJT-36. Вместо Як-152 скорее всего будут производить более мощный УТС-800 с турбовинтовым двигателем ВК-800СМ.
Цитата: VVSector от 22.12.2021 11:09:21Даже если мы в ответ на санкции национализируем парк и часть его будем каннибализировать на запчасти, это будет серьезное потрясение.
Санкции работают только пока подсанкционная сторона терпит. Имею подозрение, что бардак закончится ситуацией: "Раз нет у нас - значит нет ни у кого". Военная сила - дело такое.
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.
Народ переживает за то, что ему понятно и соразмерно. Практически любой, летавший на самолёте, видел его двигатель (ну хотя бы снаружи) и думает что знает что это такое. Поэтому помимо реальных проблем в отрасли есть ещё и гигантская благодарная аудитория. А вот у газоперекачивающих компрессоров переживающая аудитория значительно меньше. Или там у судовых двигателей. А уж готовых попереживать за выращивание монокристаллов в любой тусовке, хоть патриотической, хоть либеральной, днём с огнём не сыщешь (хотя и фундамент для нескольких важнейших отраслей сразу).
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
Цитата: Eliseevna от 22.12.2021 08:50:12Цена на газ в Европе превысила отметку $2300 за 1 тыс. куб. м впервые за время биржевых торгов. Об этом вечером во вторник, 21 декабря, свидетельствуют данные лондонской биржи ICE.
Стоимость январского фьючерса на хабе TTF в Нидерландах на пике росла на 24%, достигая $2,3 тыс. за тысячу кубометров.
В этот же день к 17:30 мск цены январских фьючерсов по индексу TTF составили $2120, что на 23,5% выше расчетной цены 20 декабря ($1716,7).
Генеральному секретарю НАТОЙенсу Столтенбергу пора уйти с поста, потому что он не справляется со своими обязанностями, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.
Цитата"В основе европейской, евроатлантической безопасности лежит целый ряд принципов, которые были согласованы и подписаны на высшем уровне в качестве политических обязательств. В том числе ключевой краеугольный принцип равной и неделимой безопасности, в соответствии с которым прямо записали главы государств и правительств – ни одно государство евроатлантики, ни один участник ОБСЕ не будет укреплять свою безопасность за счет ущемления безопасности других"
, - напомнил Лавров в интервью телеканалу RT.
По словам министра, "если Столтенберг считает, что члены НАТО вправе плевать на этот принцип, который закреплен в документах, принятых на высших уровнях, то, наверное, действительно ему пора уже уходить на другую работу, потому что со своими обязанностями он никак не справляется". Он отметил, что Столтенберг "громогласно и достаточно аррогантно, даже высокомерно заявляет, что "никто не имеет права нарушать принцип Вашингтонского договора, в соответствии с которым двери открыты для любого потенциального аспиранта, желающего присоединиться к НАТО". Лавров заявил также, что "по слухам", Столтенберг собирается переходить на работу в Центробанк Норвегии.
Ранее Столтенберг на совместной пресс-конференции в Брюсселе с премьером Румынии Николае Чукэ заявил, что решение Украины на присоединение к НАТО не является предметом для компромисса и переговоров с Россией. https://ria.ru/20211…94890.html
Цитата: DeC от 22.12.2021 14:38:20"Нафтогаз" просит Еврокомиссию обязать "Газпром" выставить на продажу через электронную платформу значительные объемы газа для поставки через Украину
«Нафтогаз» обратился к Еврокомиссии с жалобой на злоупотребление «Газпромом» доминирующим положением на рынке - Интерфакс
"Нафтогаз" просит Еврокомиссию обязать "Газпром" выставить на продажу через электронную платформу значительные объемы газа для поставки через Украину - РИА
"Нафтогаз Украины" в жалобе в ЕК утверждает, что Газпром искусственно ограничил поставки в Европу для создания дефицита - Прайм
"Нафтогаз" в обращении в Еврокомиссию заявил, что "Газпром" должен предоставить свои трубы для экспорта газа частных российских компаний и из Центральной Азии - РИА
Феерично конечно
Отредактировано: Уральский рабочий - 22 дек 2021 14:44:01
Цитата: Старый кэп I от 22.12.2021 13:17:33Насколько я понимаю ситуацию, если бы проблема стояла так "Б....дь, импортным движкам надо продлять жизнь, а нечем, авиация вся нахер на приколе !- да, тогда лет пять - семь было бы херово. В авиакомпаниях возили бы на "пассажирском варианте" Ил-76 Но зато через 5 - 7 - 9 лет вышли бы на производство СВОИХ движков, своей авионики и т.д. Было бы дорого, геморно, но все равно получилось бы... Без "клевка жаренного петуха в ж. темечко" все равно не выйдет движа. так жу лучше пусть клюет
Сейчас многие уже не помнят, а многие не знают, что с 1992 по 2004 год авиапром и другие отрасли сознательно гробили. А потом вдруг пришли с деньгами и сказали - хотим завтра, и не только в авиапром. Только вот 9 девушек за месяц не родят. В 2007 году при обсуждении какие движки ставить на МС выбора почти не было. ПД-14 был в зачаточном состоянии, а PW-1400 и авионику делали вид что продадут... А вот теперь представим, что PW-1400 и авионику больше не поставляют, как это уже было с Рыбинском и Ил-96/Ту-204? На чем летать будем, если еще и з/ч прекратят продавать для флота из буржуйских машин? Импортозамещение не просто так придумали, плохо что много должно было быть сделано лучше и быстрее.. То, что спустя 14 лет ПД-14 летает и показывает расчетные (но не все пока) характеристики это уже круто, просто помним, что компетенцией производить газотурбинные двигатели обладают всего 4 страны...
Эта ситуация с двигателями повторяется и на всех остальных проектах - есть буржуйский или неконкурентный наш, а конкурентный наш только в будущем. Су-57 с промежуточным двигателем как показательный пример. ПАК ВТА с Руслановскими на первом этапе... А без двигателя проектировать самолет дело высокорисковое... Так что петух клевал давно, но совещание у ВВП по двигателям было только намедни, 44 ярда дали, Борисова поставили следить...
Пусть повисит потом сам снесу. Всем спасибо, тема в БПМ закрыта.
Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы.
Петр I
Цитата: Дмитрий_С от 22.12.2021 14:43:49И вспоминается история с турбинами Siemens. Которая ещё не закончилась, но показательна. В своё время даже не до конца готовый вариант ГТД-110 дал понять немцам, что если не договорятся, то пролетят мимо огромных денег, заложенных в модернизацию энергомощностей России, и огромного рынка в будущем. Договорились к 24-25 году на полную локализацию в России с передачей технологий. Периодически дергались, но в последнее время что-то тихо по этому вопросу. И со СПИК 2.0 (специнвестконтракт) их прокатили. Т.е. льгот зарубежной компании не будет. Разработку с последующим производством своих турбин не сворачиваем.
на сколько я понял (за плечами у меня вышка по газовым турбинам) проблема в авиадвижках и газовых турбинах в основном в жаропрочных материалах и технологиях их производства.
В Электрогорске под Москвой, где я был на практике в далеких 80-х, были в эксплуатации первые советские энергетические газовые турбины производства ЛМЗ ГТУ-100/150, но они были ненадежны, т.к. материал КС и первых ступеней ГТ не выдерживал высоких температур ( '1100 C').
Отредактировано: Ренегат - 22 дек 2021 15:01:30
Беспощадная жестокость:
"Вверх и вперед, близок окопов ряд.
Гибель свинец навстречу несет, но нет нам пути назад"
+0.65 / 17
АУ
Сейчас на ветке:
245,
Модераторов: 0,
Пользователей: 42,
Гостей: 175,
Ботов: 28