Цитата: Krechet от 26.03.2022 20:43:10Вообще, мало кто понял, что произошло. Бакс и евро для нас теперь не деньги.
При неизбежной необходимости для Европы закупать газ (всем остальным нефть, пшеницу, удобрения и т.д. и т.п.) в России за рубли - рубль сам становится не просто резервной валютой, а еще и дефицитным товаром.
Сдаётся мне, что мы не будем давать рублёвые кредиты нажим недружественным непартнёрам, чтобы они платили нам за газ. Кредитная история у них не та, чтобы давать им кредиты. Могут не вернуть. Но мы можем у них покупать что-то за рубли. Что мы можем покупать? То, что они и раньше нам продавали. Только они ограничили свой экспорт в Россию санкциями. А Россия итак была в профиците в торговле с Европой, значит сейчас этот профицит может ещё и возрасти, причём кратно. Это значит, что рублей для покрытия их нефтегазовых нужд им может не хватать. Нам, конечно, было бы здорово покупать у них активы за рубли. Но это тоже не надёжный актив, потому что собственность, находящуюся за рубежом, можно в любой момент арестовать. Остаются инвестиционные товары, которые они могут нам продавать с физическим их перемещением в Россию. А это золото.
То есть механизм может быть таким: мы покупаем у них золото по фиксированной ЦБ РФ цене в рублях. Наш золотой запас увеличивается. То есть де факто, мы осуществляем замену операций с валютой в наших ЗВР на золото, как это было раньше. А наши недружественные непартнёры на полученные рубли покупают у нас нефтегазовые товары. При этом, прямой продажи за золото мы осуществлять не будем. Таким образом, будет увеличиваться золотое обеспечение рубля и его укрепление. Чтобы рубль не укреплялся очень сильно (нам это не очень выгодно), под это золотое обеспечение могла бы осуществляться денежная эмиссия со скоростью существенно выше увеличения золотого обеспечения рубля, с тем, чтобы увеличить монетизацию экономики с нынешних 50% до более чем 100%. Это позволит запустить большое количество финансируемых ЦБ и Минфином инвестиционных проектов. И, в конечном счёте, обеспечит независимость колебаний курса валюты от цен на нефтегазовые ресурсы.
Мне кажется, что такая схема нашей торговли нефтегазовыми (а затем и иными) ресурсами с нашими недружественными непартнёрами была бы самой оптимальной после дефолта по их суверенным обязательствам перед нами.
Мы летим вперед, а глядим назад.
Какой раньше рай! Какой раньше ад!
Мой родной народ, оглянись вперед!
Андрей Вознесенский, 1981