11:09 - 29/Сен/22Британия находится в финансовом кризисе, который
угрожает ускорить погружение экономики в рецессию, и новый премьер-министр страны находится под угрозой. За неделю, прошедшую с тех пор, как правительство обнародовало крупнейшее снижение налогов с 1972 года со скудными подробностями о том, как они будут финансироваться,
фунт рухнул до самого низкого за всю историю уровня по отношению к доллару стоимость страхования британского государственного долга от риска дефолта взлетела до самого высокого уровня с 2016 года, и Банк Англии Был вынужден вмешаться на фоне опасений по поводу пенсионных фондов.То, что произойдет дальше, определит, насколько глубокой окажется надвигающаяся рецессия. Центральное место в этом вопросе занимает то, сможет ли новая администрация Лиз Трусс восстановить свой авторитет среди инвесторов.
Пятничный мини-бюджет стал горячей точкой не только для краткосрочных опасений инвесторов по поводу необеспеченного снижения налогов в то время, когда инфляция приближается к максимуму за 40 лет, или неспособности Банка Англии сдержать рост цен. Это придало пристальное внимание давним страхам о Британии, ее дефиците текущего счета, ее нестабильных отношениях с ближайшим торговым партнером и, прежде всего, недоверии к тому, что обещают сменяющие друг друга политики.
«Это последнее в длинной череде добровольно навязанных экономически неграмотных решений», - сказал Питер Кинселла, глобальный глава валютной стратегии в Юнион Банкир Приви UBP SA в Лондоне.
«Все началось с Brexit, а теперь мы видим последнюю итерацию».Когда рынки рухнули, Банк Англии был вынужден действовать, чтобы предотвратить крах рынка облигаций — и развернул вариант инструмента политики, который Трасс критиковала в последние месяцы. Он обещал купить любые облигации, необходимые для восстановления порядка на рынке. Это вызвало ралли , но увеличивает два риска: что банку придется еще больше повысить ставки в течение нескольких недель, и что инвесторы могут испугаться того, финансирует ли Банк Англии правительство.
На данный момент, однако,
Банк Англии выиграл «время для правительства, чтобы исправить свой авторитет», по словам Каллума Пикеринга, старшего экономиста Berenberg Bank.
То, как они используют это время, будет иметь решающее значение. Лучшие банкиры лондонского Сити вчера призвали Канцлера казначейства Кваси Квартенга успокоить рынки перед запланированным заявлением 23 ноября. Трасс, которая не появлялась на публике с пятницы, готовится к своему первому выступлению на конференции Консервативной партии в качестве премьер-министра на следующей неделе.
Международный валютный фонд который пришел на помощь Великобритании в 1976 году, уже призвал правительство пересмотреть снижение налогов. Знаменитые экономисты выстраиваются в очередь, чтобы предупреждить, что Великобритания демонстрирует отличительные черты развивающегося рынка.
Проблема для Трасс заключается в том, что
она сделала снижение налогов центральным элементом своей программы для правительства. Поворот так рано был бы политически фатальным: она выиграла должность только благодаря поддержке рядовых членов партии. Большинство депутатов в ее собственной партии проголосовали против нее, оставив ее подверженной негативной реакции, если они почувствуют, что ее политика приведет к поражению.
В то время как британцы ждут, окупится ли ее ставка на экономику «просачивания вниз», они сталкиваются с резким увеличением стоимости заимствований — что-то, что может вызвать жилищный крах и углубить рецессию.
«Между Брекситом, тем, насколько Банк Англии отстал от кривой, а теперь и этой фискальной политикой, я думаю, Что Британию запомнят за то, что она проводила худшую макроэкономическую политику среди всех крупных стран за долгое время», — сказал бывший министр финансов США Лоуренс Саммерс, ныне профессор Гарвардского университета и платный корреспондент Bloomberg Television.
Кризис доверия назревал в течение многих лет. Сомнительные претензии со стороны правящих консерваторов — от преимуществ Brexit до партий на Даунинг-стрит во время локдауна — вместе с недавним смещением высшего должностного лица Казначейства и оттеснением на обочину бюджетного сторожевого пса страны означали, что инвесторы не поверили канцлеру, когда он пообещал стабилизировать государственные финансы.
Рынки «не хотят доверять заявлениям администрации Трасс о том, что она обеспечит среднесрочную финансовую устойчивость только на основе своего слова», — сказал Аллан Монкс, экономист JPMorgan Chase & Co. в Лондоне. «Это отражает более широкое недоверие на рынках к тому, как развивается политика Великобритании, и, на наш взгляд, это недоверие полностью оправдано».
Ничто не иллюстрирует это лучше, чем падение фунта. Он упал с максимума более 2 долларов в 2007 году, незадолго до финансового кризиса, до 1,50 доллара во время референдума по Brexit, и теперь находится на грани паритета с долларом.
«Поскольку Великобритания подорвала свой некогда сильный авторитет плохо управляемым Brexit и постоянными угрозами торговой войны между Великобританией и ЕС, она больше не пользуется преимуществами», — сказал Пикеринг из Беренберга.
Для JPMorgan сомнения, возникшие перед референдумом по Brexit в 2016 году, усилились после шокового результата и достигли кульминации в недавних атаках на центральный банк, судебную систему и государственную службу.
Этот фон недоверия, возможно, затмил некоторые из полезных реформ мини-бюджета. Саймон Френч, главный экономист at Panmure Gordon & Co., сказал, что неправильное обращение с мини-бюджетом было «позором», потому что некоторые из реформ со стороны предложения в таких областях, как планирование, «имеют реальные достоинства».
Тем не менее, пятничный акт финансовой щедрости, не получивший финансирования, ознаменовал собой серьезный разрыв с экономическими традициями Консервативной партии Трасс. Правительству все еще необходимо указать, как оно будет покрывать дополнительные заимствования, необходимые для финансирования снижения налогов на 45 миллиардов фунтов стерлингов и еще 60 миллиардов фунтов стерлингов для своей программы, чтобы компенсировать недавний всплеск счетов за электроэнергию.
Эти меры увеличат дефицит бюджета страны до 4,5% валового внутреннего продукта. Этого было бы достаточно, чтобы поставить долговое бремя на взрывной путь, достигнув 101% ВВП к 2030 году, согласно Bloomberg Economics.
Тем временем Банк Англии окажется под растущим давлением. Центральный банк провел большую часть года, изо всех сил пытаясь повысить процентные ставки достаточно быстро, чтобы бороться со всплеском инфляции, который он не смог предсказать.
Банк Англии теперь почти гарантированно ответит на более мягкую фискальную политику более жесткой денежно-кредитной политикой. Трейдеры денежного рынка теперь делают ставку на повышение процентных ставок по крайней мере на 150 базисных пунктов к следующему собранию политиков 3 ноября. Если оставить в стороне риск чрезвычайного повышения за пределами запланированных встреч, это было бы беспрецедентным шагом с тех пор, как банк получил независимость от правительства в 1997 году. Ценообразование также показывает, что базовая ставка почти наверняка достигнет 6% в следующем году.
Компании и домовладельцы в настоящее время готовятся к резкому увеличению стоимости заимствований. Крупнейшие британские фирмы уже сталкиваются с самыми высокими затратами за всю историю наблюдений за рефинансированием своего долга. По оценкам Resolution Foundation, дополнительное повышение ставок может добавить более 1000 фунтов стерлингов к годовой стоимости типичной ипотеки в размере 140 000 фунтов стерлингов. Аналитики Кредит Свисс Групп АГ считают что, цены на жилье могут «легко» упасть на целых 15%.
Британцы сталкиваются с резким увеличением стоимости заимствований - что может вызвать жилищный кризис и углубить рецессию.
Таким образом, Великобритания сталкивается с более мрачными перспективами, чем то, что Трасс обещала в своей летней кампании, чтобы сменить Бориса Джонсона, когда она говорила о переворачивании «обычной экономической стратегии». Ее собственное выживание на посту под вопросом. Ей предстоят выборы в 2024 году, и опрос общественного мнения на этой неделе показал, что лидерство оппозиционной Лейбористской партии увеличилось до 17 пунктов, что является самым большим показателем, когда-либо зарегистрированным YouGov.
Во время предвыборной кампании за пост премьер-министра летом ее оппонент, бывший канцлер Риши Сунак, назвал ее налоговую политику «сказкой». Экономисты Ситигруп Инк. предупредили, что ее идеи представляют «наибольший риск с экономической точки зрения» для Великобритании.
Источник
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия