Цитата: johnsib от 22.02.2023 12:09:09Терзают меня смутные сомнения, а не сами ли американцы, уставшие от политики забивания их властей на инфраструктуру начали таким образом "привлекать внимание к проблеме" тупо способствуя таким ЧП , пожарам и катастрофам..
***
В США начался рост потребительской активности, увеличение нагрузки на инфраструктуру даже на 5-10% после тотального игнорирования сразу приводит к авариям..
Вряд ли сами американы чё-то там способствуют авариям. У них на дворе безработица и вместо сгоревшего завода можно сразу переезжать всей семьёй под мост или в трейлерный парк. Так что в саботаж и потворствование авариям я ни на секунду не поверю. Рядовые работяги совсем наоборот из кожи вон лезут, чтобы этот хлам продолжал работать и работать.
Но беда в другом: в 90е в США и далее в нулевых в Европе произошёл массовый "захват власти" в компаниях и корпорациях финансовым менеджментом. Инженеров низвели до "принеси/подай/пошёл нафиг".
Причём, что особенно важно, это не некие конкретные финансисты возглавили советы директоров, сели в кресла CEO и т.д., а нанятые фондами с суперсложной структурой менеджеры. Фонды от них требуют сиюминутных положительных финансовых результатов любой ценой, менеджеры в производстве, на которое их поставили, ни черта не понимают, а очень хорошо понимают, что за плохие результаты квартала их мгновенно поменяют.
И началась "светлая и новая жисть", когда никто дальше ОДНОГО КВАРТАЛА ни о чём не думает и не планирует. Да все рисуют планы на год, трёхлетку и... Более глубоких горизонтов планирования ни разу не видел. Да, на каких-нибудь "верфях НАСА" может и есть, но на рядовом производстве нету. Причём эти "трёхлетние планы" все в духе "за всё хорошее и против всего плохого". Всерьёз обсуждают планы максимум на год.
Компаний, которые имеют более ярда годового оборота, и при этом продолжают принадлежать конкретному человеку, а не конгломерату фондов, остались единицы. А в размере годового оборота более 10 ярдов (т.е. средненькая такая производственная компания) - думаю, что уже и не найти таких. Примеры со "свадебными генералами", типа Илонушки Маска, не предлагать. Если бы он реально владел и управлял своим бизнесом у него не было бы времени читать интернет и отвечать оперативно на актуальные твиты.
И вот эта власть финансистов везде и всюду ведёт к экономии на плановых ремонтах, обслуживании, не говоря о модернизации. А в нынешние кризисные времена (т.е. с 2008го начиная) начали резать и к нынешним временам порезали уже почти напрочь и повсеместно и т.н. "развитие человеческого потенциала", читай повышение квалификации, обучение, развитие сотрудников.
Так что даже без "роста потребительской активности" (кстати откуда ей взяться?!!!) деградация инфраструктуры и оборудования вообще - всё равно идёт по логарифмической кривой.
Простейший пример трещина на асфальте. Если её не залить оперативно битумом (затрат на несколько рублей за выезд и битум), она превращается в выбоину. Стоимость ремонта уже исчисляется тысячами рублей. Если выбоину за один, два сезона не отремонтировали - разбивается подушка под полотном дороги и ремонт уже выльется в миллионы, а просто закатать асфальтом - деньги на ветер т.к. разобьют за несколько недель. И так везде и во всём. И чем сложнее производство, инфраструктура или оборудование - тем больше таких деградационных шагов и тем больше разрыв между ними. После определённого уровня деградации зачастую выход только строительство нового. А старое ещё и дегазировать/очищать и утилизировать дурные деньги нужны. Но это уже фантастика поэтому все эти многочисленные старые заводы, рудники, шахты - становятся мини чернобылями на столетие. И по мере роста их числа их воздействие на окружающую среду будет взаимно преумножаться.
Такие вот светлые перспективы у "светлого запада" на ближайшее десятилетие.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!