"Это тот тип действий, о которых мы всегда беспокоимся - непреднамеренные", - сказала в интервью Fox News Digital Ребека Кофлер, бывший сотрудник разведывательного управления Министерства обороны, специализирующаяся на российской тематике, обращаясь к разведывательному сообществу. "Ответ будет сложным".
Коффлер пояснила, что традиционно удар по российскому или американскому военнослужащему со стороны США или России, соответственно, считался пересечением "красной линии" - сценарием, который, как предполагали ранее официальные лица в Москве и Вашингтоне, приведет к войне.
Но эта оценка изменилась в 2018 году, когда Вашингтон и Москва начали участвовать в
прокси-войне в Сирии, и американские войска оказались в прямых перестрелках с российскими наемниками.
В феврале 2018 года просирийские силы и сотни российских наемников атаковали небольшой американский аванпост в ходе
жестокого четырехчасового штурма, когда около 500 человек, по сообщениям, наступали на 40 американских военнослужащих.
Чудесным образом никто из 40 американских военнослужащих не пострадал, несмотря на сильную перестрелку, которая началась после того, как воздушные удары США сорвали нападение просирийских сил.
Бывший госсекретарь Майк Помпео позже заявил законодателям, что "пара сотен русских была убита", но Москва так и не ответила, как опасалось разведывательное сообщество.
"Мы ошиблись", - сказал Кофлер. "[Президент России Владимир] Путин даже не моргнул. До войны мы бы подумали, что это может привести к началу Третьей мировой войны".
"Все кардинально изменилось", - продолжила она. "Когда обе стороны поняли, что существует реальная возможность начала войны между Россией и США, руководство начало относиться к происходящему более серьезно".
Коффлер объяснила, что и Путин, и Байден крайне опасаются войны между США и Россией, учитывая огромный ядерный арсенал, которым обладают обе страны. По этой причине эксперт по России не верит, что Вашингтон отреагирует на случайное убийство американского солдата в Украине.
"Я не думаю, что кинетический ответ, направленный собственно против России, будет обсуждаться при любом лидере США, если только мы не находимся уже в центре конфликта", - сказала она.
"Намерение - это большое дело", - добавила она, отметив, что для того, чтобы США ответили традиционным военным ударом, вероятно, потребуется, чтобы Россия целенаправленно выбрала своей мишенью и убила сотни американцев.
Но Коффлер также сказала, что преднамеренный удар России по посольству США в Украине крайне маловероятен.
"Русские боятся кинетического ответа США, поэтому они никогда этого не сделают", - добавила она, оговорившись, что Россия может быть вынуждена нанести целенаправленный удар по США, если разведка Москвы оценит неизбежность подобного нападения на российское посольство.
"Это очень сложно", - сказал Кофлер. "Кинетические атаки на посольство не рассматриваются ни одной из сторон на данном этапе, когда мы находимся в спектре конфликта".
Эксперт по России сказала, что более вероятным ответом на случайное убийство американского солдата на Украине будут атаки более мягкого характера, такие как кибератаки, дипломатическая реакция и санкции. Она также отметила, что администрация Байдена проявляет осторожность, когда речь идет о кибервойне, которая, по ее словам, также может носить эскалационный характер.
"В администрации [Байдена] существует убеждение, что киберпространство очень трудно откалибровать таким образом, чтобы избежать эскалации и каскадного эффекта, и тогда мы окажемся в состоянии кибервойны", - сказала она. "И в каком-то смысле это оправданно. Но с другой стороны, русские оценили, что мы очень нетерпимы к риску".
Кофлер предупредила, что нет никаких гарантий, когда геополитическая напряженность остается высокой.