Помимо визита министра финансов США, Йеллен, который
стартовал сегодня и продлится аж до 9 числа (пять дней, однако, это должна быть пачка встреч с разными группами лиц), буквально
на следующей неделе планируется первый за долгое время (почти полтора года) контакт министров обороны КНР и США.Контакт будет раздуваться как обычно - умопомрачительный, прорывной, меняющий правила игры, меняющий всё, вплоть до маразма "Итак, раз в Китае трубку подняли, то считай они с США уже союзники, ну и понятно против кого, ага?".
В реальности ничего такого не ожидается, будет осторожное расшаркивание на тему "надо не враждовать а дружить, лучше когда хорошо чем когда плохо" и схожие. Китайский министр недавно назначен, это его первый контакт с США.
Штатам такие события нужны, чтобы выставить на публику "Смотрите, команда Джо Байдена не слила весь международный фронт - с нами до сих пор общаются", с наклоном в сторону "Да по сути мы им приказали, они и позвонили, мы рулим и доминируем", потому что скоро выборы.
Это же является и естественным ограничителем вариативности итогового выхлопа переговоров - так как
оба кандидата на пост президента США соревнуются в синофобии/русофобии, то ни о каких потеплениях отношений с Китаем речи идти не может - противоположный лагерь сразу истошно завопит "Аааа, этот тупой Джо лёг под китайцев, предатель, а мы предупреждали, продал рiдну американщину за понюшку кокаина сынку непутёвому своему!!!".
Соответственно визит Йеллен, потом Блинкена, и на фоне разговор китайского министра обороны с Ллойдом Остином - это чтобы американскому избирателю показать "Смотрите, мы с Китаем держим контакты и ведём агрессивную политику и по финансовому фронту, и по международной политике, и по военным вопросам - мы молодцы, мы нигде не слились, да мы их вообще чуть ли не тесним и они уже почти сдались".
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия