Скрытый текст
#газпром
Газпром. Всё пропало.
Ну вы в курсе, да? В четверг «Наше всё» отчитался за прошлый год по МСФО и небеса разверзлись. Ой, что было, что было!
Статьи в породистых изданиях, статьи в чуть менее породистых изданиях, посты мамкиных экономистов. Не посты. А вои! Тысячи собак Баскервилей одновременно завыли с болот. И если ещё в среду наша с вами Федерация была если не с полностью порванной экономикой, а так, на ниточке, то уже в четверг последнюю экономику выплеснули из тазика, в который она загремела.
Что случилось? У Газпрома случился убыток по итогам 2023 года. 583 млрд ₽ в минус. По МСФО. Это при прибыли 1,3 трлн годом ранее.
Ну что, друзья, давайте маленько размотаем сей «кейс», как говорят на всяких курсах. Знаете, с чего начнём? И этим же закончим. А вот с той картинки наверху. Там сине-салатовые столбики - это выручка от продаж. А оранжево-красные - это операционные расходы. За последние 13 лет. Ну то есть основные показатели, из которых потом выводят прибыль. Понятно, присовокупляется ещё ряд, но это основа, база. И что у нас случилось? А у нас упала выручка после двух лет небывало большой выручки.
Логично? Да вполне. Вы же все в курсе, что цивилизованный мир изолировался от нашего газа и, соответственно, выручка по международным рынкам упала. Это есть в отчётности.
Кстати, если мы посмотрим в исторической перспективе (тут надмозги как-то намекали нам, что мы неграмотные, ибо писать надо в «ретроспективе». Надмозги, вы идиоты), то увидим страшное. Выручка-то за 2023 больше значений всех остальных лет, кроме двух последних. «Вот это поворот» (с). А что у нас было в два последних года? А резкий как понос подъём цен на газ, и такие же резкие увеличения объёмов - закупались впрок. Ну то есть не совсем стандартные ситуации были. Правильно? Правильно.
Хорошо, скажут мамкины экономисты. Ну раз упали объёмы, то и операционные расходы должны были упасть - добываем-то меньше. Хм. Ну допустим. А что же тогда случилось? Что привело нас к негативной разнице? К убыточному убытку? К отрицательному росту, в конце концов. Почему красный столбик упал не так сильно, как салатовый, м?
Ну так давайте раскроем этот столбик. И увидим там - барабанная дробь - рекордные «убытки от обесценения нефинансовых активов». Кстати, штука эта начала разворачиваться в полный рост года 2-3 назад. До этого были копейки. И вот зарекордила на 1,15 трлн ₽.
А что это за зверь? А это штука такая. В соответствии с требованиями МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов». Руководство Группы Газпром выявляет индикаторы обесценения основных средств, относящихся к отдельным единицам, генерирующим денежные потоки, и проводи тестирование данных активов на обесценение. А в результате тестирования фигачит эти цифры в убытки. Короче, делают допущение о снижении стоимости активов ниже их балансовой стоимости. И в убыток. Признаки снижения могут быть разные. Ну, к примеру, ухудшение прогнозов использования актива. То есть вот насос (условный, ёптыть), качающий на Запад, не качает, а будет или не будет - вопрос. И вжух его в убыток. Насос есть. Возможно, через пару лет он будет качать на восток. Но пока мы его в убыток.
Ну поняли? Смотрите ещё какая штука. Нефинансовые активы конечны. И обесценивать их вечно нельзя.
Короче, там только на 300 ярдов разница этой обесценки по сравнению с 2022. А ещё 100 ярдов амортизации. А ещё 150 ярдов роста зарплат. И не только топам. А ещё сальдо финансовых доходов/расходов ушло сильно не в сальдо по сравнению с прошлым годом. Прибыль по курсовым разницам не вывезла.
А ещё там вложения в основной капитал существенные. А ещё купили АО «Газпром-Медиа Холдинг». А прибыль с него не отразили.
В общем, к чему мы эту простыню накидали? С экономикой окончательно всё. Не забываем выключать в Шереметьеве свет.
MarketScreen