Жестко проехался по МУСу
Выступление Постоянного представителя В.А.Небензи на заседании СБ ООН в связи с рассмотрением доклада прокурора МУС о расследовании ситуации в Ливии
https://russiaun.ru/ru/news/140524Трансляция всего заседания. Г-н Председатель,
Позиция Российской Федерации в отношении неприемлемости политизированной деятельности так называемого «Международного уголовного суда» (МУС) изменений не претерпела. Соответственно, не видим смысла и в присутствии в стенах СБ представителя этой марионеточной инстанции, открыто обслуживающей интересы западных государств. Никакого отношения к правосудию МУС не имеет.
Лучшая иллюстрация правильности наших оценок – деятельность МУС в Ливии. Давайте попробуем объективно оценить ее с точки зрения вклада в поддержание международного мира и безопасности, как и положено делать Совету Безопасности ООН. Совет – это не место для произнесения ритуальных фраз, а орган с инструментарием и мандатом для практических действий.
Мы все изучили доклад МУС по ситуации в Ливии и узнали из него, что к концу 2025 г. прокуратура планирует окончательно завершить все направления расследования. Таким образом, расследование ситуации заняло ни много ни мало 14 лет. Не могу не напомнить, что вся деятельность Нюрнбергского трибунала, который расследовал самые массовые и ужасающие преступления за историю человечества, от расследования до приведения приговоров в исполнение заняла менее двух лет.
Раз прокуратура МУС решила сворачивать следственную работу, стоит подвести итоги и посмотреть, чем же вообще данный Суд занимался все эти годы в Ливии.
Прежде всего, бесспорным является факт написания 27 докладов Совету, главным содержанием которых являлось объяснение, почему расследование идет неудачно. Совет посвятил их рассмотрению 27 заседаний. За это время в прокуратуре МУС сменилось три прокурора.Совет Безопасности передал ситуацию в Ливии в МУС в 2011 году, в самый разгар конфликта. Суд за считанные дни выдал ордер на арест в отношении Каддафи, его сына и начальника разведки. Дальнейшее бездействие в Ливии МУС обычно списывал на тяжелую ситуацию с безопасностью «на земле». Однако в разгар конфликта это не помешало действовать быстро. Как известно, отсутствие проверенной информации МУС компенсировал использованием «фейков» при формулировании обвинений.
Против повстанцев – не выдали ни одного ордера. И это при том, что при содействии демократической бомбардировочной авиации стран НАТО государственность Ливии была разрушена. Преступления других сторон конфликта, включая военные преступления натовской коалиции, МУС также не заинтересовали.
Помнится, для того, чтобы проделать тот же трюк печально известный Международный трибунал по бывшей Югославии создавал специальную комиссию по оценке действий НАТО. В МУС такая комиссия не нужна, там и так все знают, что НАТО не может совершать преступлений.Напомним, что объявленный МУС в розыск бывший ливийский лидер М.Каддафи – вскоре после этого был зверски убит. На это преступление мусовские следователи также «закрыли глаза».
Саиф Каддафи по-прежнему разыскивается МУС, несмотря на то, что он уже был осужден ливийским судом и освобожден по амнистии. То есть здесь МУС решил проигнорировать принцип одного наказания за одно преступление. Одновременно в отношении начальника разведки Ливии дело было прекращено как неприемлемое ввиду параллельного процесса в ливийском суде. Еще двое обвиняемых из вооруженных сил Каддафи погибли.
В «сухом остатке» для Совета Безопасности должен быть важен тот факт, что
МУС стал соучастником в разрушении государственности Ливии и безнаказанности тех, кто совершил это преступление, что имело серьезные последствия для мира и безопасности всего региона.После этого активность МУС, по сути, сошла на нет. Дабы не признавать своего бездействия, так называемый Суд сообщил Совету, что занялся расследованием потенциальных преступлений против человечности, совершаемых в отношении мигрантов и беженцев.
В этом отношении интересно два момента. Во-первых, причиной потока мигрантов из этой страны является разрушение ливийской государственности. Во-вторых, по мнению западных НПО, основная ответственность за преступления против мигрантов лежит на государствах ЕС и есовском пограничном агентстве «Фронтекс», которые занимаются организацией перехвата настрадавшихся соискателей убежища в Средиземном море и их принудительного возвращения в Ливию. В МУС поступают обращения от этих НПО с просьбой расследовать деятельность европейских структур в области миграции в Средиземном море. Однако вместо этого, прокуратура МУС ведет расследование миграционных преступлений в сотрудничестве с созданной на базе Евроюста Совместной следственной группой и даже присоединилась к ней.
Здесь очевидным образом просматривается конфликт интересов.
Ведь МУС, согласно своему статуту, должен проверить европейские расследования на соответствие принципу комплементарности. Не так ли, г-н Хан? Однако вместо такой оценки МУС без колебаний присоединяется к расследованию, как если бы европейские следователи нуждались в усилении потенциала, а МУС являлся органом оказания техсодействия богатым странам. А ведь речь идет о расследовании гибели тысяч мигрантов, насилии, похищениях, а главное об умышленном бездействии европейских государств в отношении терпящих бедствие судов с мигрантами.
В этой ситуации не удивительно, что расследование, которое идет уже 7 лет, не приносит результатов.Г-н Председатель,
В прошлом году было объявлено о выдаче четырех закрытых ордеров на арест по ситуации в Ливии. Резонный вопрос – от кого и для чего их засекречивали? Суд мог бы сделать закрытый доклад только для членов СБ или сообщить эту информацию в рамках закрытого заседания, весь инструментарий для работы с закрытой информацией у Совета есть. Здесь же сидят не профессора, которые теоретически рассуждают о безнаказанности, но делегации, которые должны заниматься практическими вопросами мирного урегулирования.
Как можно скрывать от Совета такую важную для мирного процесса информацию? О ком конкретно идет речь, какие силы представляют обвиняемые, вовлечены ли они в процесс мирного урегулирования в Ливии? Все это далеко не праздные вопросы, напрямую связанные с выполнением Советом своего мандата по Уставу ООН.
Увлечение МУС «секретными ордерами» вызывает обеспокоенность и с точки зрения гарантий справедливого судебного процесса, ведь об именах разыскиваемых его прокуратурой лиц часто становится известно уже после смерти. Ну, и наконец, «секретные ордера» – крайне удобный инструмент не только для имитации бурной деятельности (мол, все совершили уже погибшие люди), но и для вмешательства в мирный процесс. Ведь всем нам известно, у кого находится «пульт управления» так называемым Судом. Г-н Председатель,
В последнем докладе г-н Хан опять сетует, что ему не хватает денег на ливийское «досье». А куда же тогда ушли те десятки миллионов долларов, которые страны Запада внесли в МУС в последнее время? Они публично заявляли, что хотели проплатить незаконное расследование по Украине. Однако г-н Хан пытался всех убедить, что речь не идет о правосудии на заказ. Якобы щедрые пожертвования Запада пойдут на все ситуации в досье Суда. Как же тогда объяснить дефицит на ливийском направлении? Хотелось бы также узнать, идет ли добровольный взнос США в бюджет МУС, на расследование ситуации в Палестине?
Г-н Председатель,
«Двойные стандарты» и тотальная политизация – это не какая-то уникальная характеристика ливийского досье. Ими пронизана вся деятельность МУС. Особенно показательно его продолжающееся бездействие на фоне разворачивающейся в Газе трагедии. Напомним, МУС предварительно изучает ситуацию в Палестине с 2015 г. и ведет формальное расследование с 2021 г., но за 9 лет так ничего и не сделал.В этом отношении интересно, влияет ли на эффективность МУС на этом направлении тот факт, что в Конгрессе США от обеих партий представлен новый законопроект о санкциях в отношении должностных лиц МУС, участвующих в расследовании действий не только США, но и их союзников. 29 апреля Спикер Палаты представителей прямо призвал администрацию США «немедленно и недвусмысленно потребовать от МУС отступить» и «использовать все доступные инструменты, чтобы предотвратить эту мерзость». Напомним, что еще недавно конгрессмены, расхваливали расследование МУС ситуации на Украине и даже спешно подправляли законодательство, запрещавшее сотрудничество с МУС, чтобы иметь возможность вручную проплачивать заказной процесс против России. Теперь придется, видимо, еще раз подправить законодательство.
Г-н Председатель,
Таким образом, можно наблюдать, что МУС является политическим инструментом в руках Запада. Он не способствует примирению. Наоборот, он активно мешает процессам мирного урегулирования, пытаясь оказывать влияние на их участников в интересах своих западных хозяев. То есть занимается чем угодно, кроме выполнения резолюции 1970.
13 лет провала и имитации деятельности по ситуации в Ливии
достаточно для того, чтобы убедиться не только в бесполезности МУС в деле урегулирования ливийского кризиса, но и просто в его вредности. Совету Безопасности стоит, наконец, признать, что передача ливийского досье в МУС была ошибкой, которая не должна повториться, и принять давно назревшее решение о его отзыве. Это обеспечило бы продвижение политического процесса на основе общенационального консенсуса всех общественно-политических сил. Что, в свою очередь, в большей степени соответствовало бы мандату СБ, чем выслушивание пустых докладов прокуратуры этой марионеточной инстанции.
Убеждены, что эффективность МУС не должна оцениваться по количеству визитов, встреч или открытых им офисов. Не будет она оцениваться и по красноречию г-на Хана. У международного сообщества нет еще 14 лет, чтобы МУС упражнялся в своем упорстве оставаться в стороне, где он не выполнил свои цели.
Благодарю Вас.
14 мая 2024
Отредактировано: Сизиф - 14 май 2024 22:10:22
"Но они должны понять, что бал вампиров заканчивается". В.В. Путин
Всё будет хорошо. Готовьтесь... Серьезно готовьтесь...
Ибу ибу ди - хуэй дао муди!
И тем шире шагайте, чем лучше подготовились.