Не привлекая внимания общественности (время поднимать по-настоящему большой скандал ещё не пришло), ведомый демократами сенатский комитет по правилам и администрированию одобрил сразу три законопроекта, направленные на устранение
рисков, связанных с использованием ИИ на выборах. И прежде всего дипфейков. Прецеденты в Америке уже были.
В 2023 году в ходе президентской кампании губернатора Флориды Рона Десантиса были распространены изображения, на которых бывший президент Дональд Трамп якобы обнимает бывшего директора Национального института аллергии и инфекционных заболеваний Энтони Фаучи (в реальности они враги). А во время президентских праймериз Демократической партии в Нью-Гэмпшире в этом году 5 тыс. избирателей звонил робот и голосом Джо Байдена призывал их оставаться дома. Выяснилось, что за атакой стоял политтехнолог из команды байденовского конкурента Дина Филлипса.
Это федеральный уровень. На выборах мэра Чикаго всё зашло ещё дальше. Одного из кандидатов — Пола Валласа — попытались изобразить ультраправым консерватором. В соцсетях появилось видео, на котором на фоне фотографии Валласа в точности его голос произносил слова о том, что при нём «полицейские убили бы 17 или 18 человек — и никто бы и глазом не моргнул». Пост удалили, но выборы Валлас в итоге проиграл.
Но это грязные приёмы. Запрещённые. Однако, как это было в 2000-е с интернетом, а до того в 1950-е с телевидением (первым дебатам с телекартинкой эффектно выглядевший на ней Джон Кеннеди обязан победе над Ричардом Никсоном) или в 1920-е с радио, сам по себе искусственный интеллект — лишь очередная передовая политическая технология. Кто первый применит в электоральном цикле, тот и победитель. И в этом смысле демократы почувствовали угрозу весьма чётко.Это, само собой, снова Дональд Трамп, к штабу которого после нескольких лет разрыва вновь присоединился цифровой гуру Брэд Парскейл. В 2016-м именно он занимался микротаргетированием республиканского электората через запрещённый в России Facebook, за что Парскейла, нашедшего индивидуальный подход к миллионам избирателей, называли творцом первой победы Трампа. Теперь же он отвечает у Трампа за ИИ.
Название его новой компании — Campaign Nucleus — указано прямо на сайте кандидата-республиканца. Впрочем, двери открыты и для других единомышленников. Компания позиционируется как универсальный магазин для консервативных кандидатов, которые хотят автоматизировать задачи, обычно выполняемые в ходе предвыборной кампании членами штабов или волонтёрами. Результаты впечатляют. ИИ помог собрать американским правым кандидатам $119 млн и отправить от их имени почти 14 млрд электронных писем. Выглядит угрожающе для всей инфраструктуры демократов.
А потому на параллельных слушаниях уже в сенатском разведкомитете директор Нацразведки Эврил Хейнс явно не случайно поднимает вроде бы исчерпанную ещё с докладом спецпрокурора Мюллера тему российского вмешательства в американские выборы. Доказательств, как обычно, не представлено, но посыл уже оформлен.
Российское руководство якобы вовсю готовится влиять на американцев с помощью государственных медиа, спецслужб и онлайн-троллей. Список, конечно, открытый. В нужный момент (если Байден совсем рассыплется) туда всегда можно будет добавить и искусственный интеллект.