Космическая программа Boeing схлопывается в прямом эфире. После провала с запуском Starliner к МКС внутри НАСА
пошли разговоры о полном закрытии этого проекта.
На него спустили больше 10 лет и 6 миллиардов долларов, сильно раздув бюджеты. Но корабль так толком и не летает.
Теперь в НАСА даже боятся возвращать Starliner с МКС - он рискует просто разбиться, что станет сильнейшим ударом для космической индустрии США. Ну а прилетевшие на нём астронавты застряли на станции вплоть до февраля 2025 года, хотя должны были там находиться две недели.
А
к 2030 НАСА уже собирается уходить с МКС. На китайскую станцию американцев не пустят, ну и кооперации с Россией тоже не предвидится. Вбухивать миллиарды долларов в неработающий Starliner теряет смысл, если своей космической станции у США в скором времени не будет.
НАСА хочет сосредоточиться на освоении Луны. Но и тут незадача, причём опять с Boeing. Тот с 2016 года участвует в создании ракеты для запуска кораблей на Луну.
Сроки сдвинулись вправо сразу на 7 лет. Технических проблем очень много.
Для создания ракет использовалась неквалифицированная рабочая сила - скорее всего, нелегальные мигранты.Из-за кризиса Boeing
планы США вернуться на Луну к 2028 году на грани срыва. Ну а Boeing
может ждать масштабная реструктуризация - с продажей всех активов, связанных с космосом.
Корпорация потеряла 45 миллиардов долларов капитализации, её кредитный рейтинг на грани мусорного уровня. А угроза банкротства уже вполне реальна.
Причём Boeing - как и НАСА - активно внедряли расово-гендерные квоты при найме специалистов. Результат за окном.
//Малек Дудаков
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия