Цитата: KZR от 22.10.2024 11:33:55Сначала Сименс слил свою репутацию - турбины и АЭС в Турции, а теперь рассказывает про сложность инвестиций. Интересно, кто то ещё рискнет в долгосрочный проект включить их продукцию, зная, что нарушение контракта для них уже привычное дело?
Тут больше про кризис перепроизводства в самой Европе и в Германии в частности - Сименс констатирует, что на заказах на внутреннем рынке он не выживет, нет там проектов глобальных уже, все что можно вылизали и сделали.
Последним глобальным проектом были ветряки - собственно ЕС и спасала своих производителей загружая заказами в рамках зеленой повестки.
Для технологической компании такой как Сименс, инвестиции, это участие в новых масштабных проектах, разработка новых технологий для будущих проектов. У них огромная научно-техническая и производственная база, а это больше специалисты "карандаша и кульмана" - проектные отделы, конструкторы, научные лаборатории, испытательные. Если какой продукт уже в серии и поставлен на поток, а новых нет, то чем занять отделы R&D и все эти лаборатории?
Хороший пример "разгона" в технологическом развитии, это автопром Германии- когда сложнейшие модели авто стали обновляться каждые два года, появлялись все более сложные платформы, двигатели с фантастическими системами управления ГРМ и прочее. Потом был и цикл тотальной автоматизации и роботизации. Предел в сложности не достигнут, но именно эта "сложность" сделала автомобили концернов не конкурентов способными на внешних рынках - цена кусается. В затылок дышат Корея, Китай, Япония, США с моделями пусть проще и дешевле но конкурентные.
А заводы рассчитаны были на производство десяток миллионов авто в год - не покупают, значит летят в трубу все расчёты экономической эффективности этих предприятий с конвейерной сборкой.
Сименс когда стал продолжением санкций ЕС ещё в 2014 году , когда в Крыму строили Газовые ТЭС, закладывая немецкие турбины, уже тогда покатился вниз теряя серьёзный рынок. Ведь в России именно их турбины обслуживали генерацию и перекачку газа , и можно было 50 лет жить припеваючи на замене и поставке новых. А сейчас остался только подпольный сервис. Турбины сделают с гарантии, и наверняка будут со временем меняться на российские ГДТ. Это для нас дорого - это перестраивать машзалы , системы автоматики и прочее.
Детройт умирал не потому что там "не то население " было, а потому что спрос умер на продукцию тех конвейеров. Вот спустя 20 лет опять оживает.
Слов нет - одни мысли...