Цитата: svoroponov от 17.12.2024 20:08:14Они уже попробовали досмотреть танкер. Сопровождавший его наш корабль не дал натовскому приблизиться . Тогда натовцы подняли вертолёт для попытки очевидно высадить смотровую группу . Наши го отогнали сигнальными ракетами. Этот инцидент недавно был в прессе только в несколько искажённом виде .Поскольку это была перепечатка у нас то что давали западные агентства. Теперь и наша версия вроде появилась.
Так, я вроде "сам для себя" разобрался. Это детали, вряд ли много кому интересные, но мало ли.
Самым "узким местом" всей этой истории выглядит лоцманская проводка по Датским проливам. Лоцмана заказывает агент, которому скидывают пакет документов. Если эти документы по какой-то причине не нравятся местным властям- лоцмана могут не дать. Вряд ли, зачем отказываться от денег- но теоретически это возможно. И здесь всё упирается в вопрос- лоцманская проводка обязательна (compulsory) или рекомендована.
Если обязательна- то движение по данному участку без лоцмана запрещено и местный Coast Guard (не знаю как по датски)- может и даже должен пресечь данную акцию. В очень произвольной аналогии (весьма приблизительной)- представьте себе реакцию гайцов на езду по встречке.
С Датскими Проливами- всё очень интересно. По Зунду идут маленькие и средние, по Бельту- большие и в грузу. Разница в глубинах фарватеров. Точную цифру не назову, порядка 10 и 17 метров соответственно. То есть большой танкер в грузу, выходящий из Балтики- только Бельтом.
И там и там лоцманы- рекомендованы, не обязательны. При этом по Зунду почти все идут без лоцмана, Бельтом- с лоцманом. Просто потому, что этот пункт включён в чартер- без лоцмана не будет страхового возмещения в случае аварии. И вот здесь мы наконец-то подошли к делу)
Каким образом этот пункт включён в чартеры "наших" пароходов- это коммерческая тайна. Дальнейшие выводы каждый может делать сам для себя.
Но вообщем обязать брать лоцмана на борт- они не могут. Вообщем, "у них всё просто так, кроме денег"- в фильме это была не шутка.