не ждали...
Гордость России, один из казавшихся невероятными, но тем не менее реализованных русскими, проектов - Транссиб, или Транссибирская железнодорожная магистраль, оказался построенным с нарушением международных правил и законов.
Теперь за это придётся расплачиваться, и в прямом, и в переносном смысле.
Как показали исследования, начатое в 1891 году строительство, все 25 лет, до момента завершения в 1916 году, велось с грубейшими нарушениями трудового законодательства в отношение подавляющего большинства участвовавших в нём.
Из общего числа 317 850 собственно строителей и разного рода специалистов (инженеры, техники, маркшейдеры и т.д.), привлечённых за указанный срок к работам, не менее 288 тыс. являлись гражданами Украины, о чём не было упомянуто ни в одном случае при заключении контрактов.
Бригада украинских мостостроителей сдаёт очередной объектТаким образом, при определении размеров денежного вознаграждения, действовали внутрироссийские расценки и тарифы, в то время как в действительности надлежало использовать европейские.
За давностью лет точные суммы, которые были недоплачены, установить уже невозможно, но реверсный расчёт, проведённый специалистами Стокгольмского арбитражного суда на основе ретроспективного анализа, показывает, что неоплаченными в отношении украинских гастарбайтеров (либо оплаченными по заниженным расценкам) признано не менее 19 408 896 000 человеко-часов.
Принимая минимальную ставку в 7 евро/час, получаем минимальную же сумму долга, которую обязана возместить Россия - порядка 136 млрд. евро, или $150 млрд.
Если указанная сумма не будет перечислена Украине в кратчайший срок, то не исключено, что перед европейскими и мировым сообществом будет поднят вопрос о конфискации Трансссиба и передаче его под украинскую юрисдикцию, с дополнительной выплатой компенсации (размер которой будет определён позднее) за неправомерное 100-летнее использование.