ЦитатаВ прошлом году Латвия оказалась на третьем месте по количеству российских пенсионеров среди стран, заключивших с РФ договор о пенсионном обеспечении. По данным ПФР, здесь проживали 24,6 тысячи российских пенсионеров. В Израиле российские пенсии получают 41,5 тысячи человек, в Абхазии — 32,9 тысячи. На четвертом месте — Беларусь, где зарегистрированы 24,3 тысячи российских пенсионеров.
Среди стран, не имеющих договора с РФ о пенсионном обеспечении, больше всего российских пенсионеров живет в Германии (101,4 тысячи) и США (21,8 тысячи).
Sputnik
ЦитатаЕсли в начале санкционного противостояния России и государств Прибалтики наибольшие потери отмечались у иностранных транзитеров из-за сокращения перевалки российских углеводородов, то сейчас для эстонцев ситуация становится еще сложнее. Так, согласно сообщению информпортала DELFI, крупнейший мировой производитель удобрений из РФ, которым является компания «Акрон», заключил контракт, который продолжает губить транзит Прибалтики, причиняя убытки иностранным фирмам.
По данным источника, руководство «Акрона» приняло решение вывести свои грузы из эстонских портов и подписало контракт о перевалке до 700 тыс. т своих минеральных удобрений через Усть-Лугу. Помимо этого было отмечено, что договор, который фактически лишает эстонские порты существенной доли транзита насыпных грузов, имеет долгосрочный характер.
Одновременно с этим источником уточняется, что руководству порта РФ удалось переиграть конкурентов из Эстонии благодаря планам построить для нужд «Акрона» «отдельного склада для хранения и перевалки продукции, предназначенной на экспорт». Помимо этого источником отмечается, что порт в Усть-Луге имеет ряд преимуществ, которые позволяют российским транзитерам продолжить причинять убытки своим конкурентам из Прибалтики.
Так, источником было указано на то, что вице-президент «Акрона» Игорь Богдан в качестве причин для перевода транзита из портов Эстонии в «Европейский серный терминал», расположенный в Усть-Луге, отметил его «удобное расположение, глубоководную акваторию, позволяющую принимать суда класса Panamax, современное оборудование, высокую скоростью погрузки и квалифицированный персонал». Также представитель компании заявил, что данный российский терминал уже успел себя зарекомендовать как «надежный и качественный поставщик услуг», что и послужило основной причиной его выбора для перевалки столь больших объемов удобрений....
ЦитатаAS DBT объединяет два терминальных комплекса для перевалки минеральных удобрений: терминал DBT в порту Мууга и терминал BCT в порту Силламяэ (Эстония).
Подробная информация о AS DBT на сайте www.dbt.eu/rus
Цитата: someone312002 от 28.07.2018 21:13:26Бесплатно? Да. Но только "для своих". То бишь, коли ты являешься "жителем региона", то тебе проезд бесплатный. А нет - плати денюшку...
Вот такой он - сыр в мышеловке.
УДАЧИ !!!
Цитата: WinnyThePooh от 27.07.2018 23:21:20Эстония стала первой европейской страной, которая ввела бесплатный проезд на общественном транспорте почти на всей территории страны. В 11 из 15 регионов с начала июля пассажиры могут бесплатно пользоваться автобусами, сообщила в четверг, 26 июля, агентству AFP министр экономики и инфраструктуры Эстонии Кадри Симсон.
Читать далее: https://ru.delfi.lt/abroad/global/estoniya-vvela-besplatnyj-proezd-na-avtobusah-v-bolshinstve-regionov.d?id=78680395
Цитата: turan 2017 от 31.07.2018 16:59:34А в Азербайджане на 50% выросли тарифы на проезд в метро и общественном транспорте.
Цитата: WinnyThePooh от 27.07.2018 23:21:20Эстония стала первой европейской страной, которая ввела бесплатный проезд на общественном транспорте почти на всей территории страны. В 11 из 15 регионов с начала июля пассажиры могут бесплатно пользоваться автобусами, сообщила в четверг, 26 июля, агентству AFP министр экономики и инфраструктуры Эстонии Кадри Симсон.
Читать далее: https://ru.delfi.lt/abroad/global/estoniya-vvela-besplatnyj-proezd-na-avtobusah-v-bolshinstve-regionov.d?id=78680395
Цитата: Che Shir от 03.08.2018 20:01:30Ну, в Европе они может быть и впервые. В Западной.
А у нас все девяностые проезд был бесплатный. Рахимов постарался, за что ему огромное спасибо. Отличный был президент.
ЦитатаОтток населения, с которым столкнулись страны Прибалтики, а также Центральной и Восточной Европы, может сказаться на европейской безопасности, потому что этим может "воспользоваться Россия". Об этом изданию Rzeczpospolita рассказала директор Литовского центра социальных исследований Сармите Микуленене.
"Сокращение населения — это удар по нашей безопасности, ситуацией может воспользоваться Россия. В обществе нарастает напряженность. Недавно вспыхнула дискуссия о том, следует ли позволить работать у нас зарегистрированной в России корпорации, которая занимается таксомоторными перевозками и собирает данные о своих клиентах", — заявила Микуленене.
По ее словам, особенно остро вопрос потери населения встал после распада СССР. Начиная с 1990-х годов Литва лишилась четверти населения, Латвия — трети жителей. Польша после вступления в Евросоюз потеряла более миллиона жителей, которые направились в более развитые страны Европы, а затем места уехавших "занимают приезжие с востока, в первую очередь с Украины".
Микуленене считает, что главной причиной оттока населения является вступление в 2004 году в Евросоюз нескольких стран Восточной Европы. Развитые страны, такие как Швеция, Великобритания, Ирландия, открыли для жителей новых членов ЕС рынки труда и спровоцировали массовую эмиграцию.
В основном уезжают молодые люди, и из-за этого население стремительно стареет. По ее словам, в скором времени это приведет к краху пенсионной системы, потому что финансировать пенсии будет некому.
"Ситуация вызывает тревогу. В Литве опустело уже две тысячи деревень, в университетах закрываются факультеты, ощущается недостаток рабочей силы. Плотность населения снизилась до 44 человек на квадратный километр. В Латвии и Эстонии все еще хуже — 35 и 29 человек на квадратный километр соответственно", — добавила Микуленене.
Кроме того, население Литвы уменьшается быстрее всего в ЕС. За ней в антирейтинге следуют Хорватия, Латвия, Болгария и Румыния.
Цитата: зарун от 03.09.2018 07:27:51Россия не согласовала транзитный маршрут двух контейнерных поездов из Китая в Эстонию, разработанный в рамках китайской инициативы «Новый шелковый путь».
ЦитатаНа сегодня большое количество грузов, которые переваливаются в Прибалтике, в российских портах обрабатывать негде или не получается.
"Как минимум это аммиак, метанол, много мелкопартионной жидкой химии. У нас нет ни одного терминала для перевалки аммиачной селитры навалом", в России такие терминалы не были построены в том числе и в связи с очень жесткими требованиями по пожаробезопасности, полностью соответствовать им очень сложно.
Продолжает переваливаться в Прибалтике и российский уголь – пока что отечественных мощностей ни на Балтике, ни на Черном море не хватает. Резерва по увеличению пропускной способности у имеющихся терминалов практически не осталось, а новые пока не достроены.
https://ru.sputniknewslv.com/Baltics/20180903/9267548/rossijskij-biznes-ostanetsja-portah-pribaltiki.html
Цитата: Avlad от 05.09.2018 12:19:35В Российской Федерации с 4 сентября 2018 года вступил в действие новый Федеральный Закон о таможенном регулировании
Статья 193. Временный ввоз и временный вывоз физическими лицами товаров для личного пользования
5. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов
обеспечивается в случае временного ввоза в Российскую Федерацию
физическим лицом, не имеющим постоянного места жительства в
государстве - члене Союза:
1) второго и последующих транспортных средств для личного
пользования, зарегистрированных в иностранных государствах, при
нахождении под таможенным контролем ранее ввезенного этим лицом на
таможенную территорию Союза транспортного средства для личного
пользования;
2) транспортного средства для личного пользования,
зарегистрированного в иностранном государстве и принадлежащего на
праве собственности физическому или юридическому лицу, в
собственности которого уже находятся транспортные средства для
личного пользования, ранее ввезенные на таможенную территорию Союза
и находящиеся под таможенным контролем.
Таким образом, теперь всем лизинговым машинам, у которых в техпаспорте в качестве владельца указан какой-либо банк, въезд в Россию закрыт. Если реальным собственником явлется банк, то закон касается этого автомобиля в той его части, что пока одна машина данного собственника из России не выехала, вторая просто так въехать не может.
С сегодняшнего дня на такие машины распространяется правило внесения таможенного обеспечения: "Это не пошлина, это своего рода залог, который эквивалентен той сумме, которую вы заплатили бы при растаможке автомобиля". О каких суммах идет речь? "Сумма зависит от года выпуска и объема двигателя, но если взять среднюю машину, это где-то 800-900 тысяч рублей, или около 10 тысяч евро", - сказала представитель таможни. После выезда из России эту сумму вернут в течение 3-6 месяцев.
Цитата: WinnyThePooh от 05.09.2018 21:00:51Норм новость. Еще один сигнал "соотечественникам", что они никто и звать никак. Полоумных, что будут платить эту "пошлину", думаю, днем с огнем не найдут. Ну и судя по всему - придумают и ответные меры. Кому от этого лучше - Бог весть.
Все путем.
ЦитатаКандидат на должность премьер-министра Латвии от оппозиционной партии "Согласие" Вячеслав Домбровский пообещал пересмотреть поправки к закону об образовании, запрещающие частным вузам обучение на русском языке.
В интервью агентству BNS он рассказал, что в предвыборной программе "Согласия" закреплено намерение пересмотреть "неподготовленные реформы прежних правительств". По словам Домбровского, в случае избрания это будет первой реформой, которую пересмотрит партия.
Домбровский заявил, что "Согласие" будет бороться против ликвидации "билингвального образования". Он уточнил, что партия выступает за образование на трех языках, о чем говорится в предвыборной программе.
22 марта Сейм в окончательном чтении принял поправки к закону об образовании и к закону о всеобщем образовании, предусматривающие начать с 2019/2020 учебного года постепенный переход к обучению на латышском языке на этапе средней школы в учебных заведениях нацменьшинств. В июне Сейм принял поправки к закону о вузах, предусматривающие запрет на обучение на русском языке в частных вузах и колледжах.
О кандидате
Социал-демократическая партия "Согласие" образовалась в результате слияния Партии народного согласия (лидер Янис Урбанович), партии "Новый центр" (под руководством Сергея Долгополова) и Социал-демократической партии (председатель Эгилс Рутковскис).
Домбровский в 2018 году присоединился к партии "Согласие" и был выдвинут кандидатом в премьер-министры на парламентских выборах, возглавив партийный список столице Латвии. В настоящее время у партии 24 из ста депутатских мандатов в парламенте Латвии. "Согласие" также представлена одним депутатом в Европарламенте.
Ранее Домбровский занимал посты министра образования и науки Латвии (2013-2014) и министра экономики (в 2014).
Выборы в Сейм Латвии тринадцатого созыва состоятся 6 октября.