При(-о)@балтика

3,874,665 16,803
 

Фильтр
Uncle Ben
 
latvia
Рига
Практикант
Карма: +2,707.66
Регистрация: 20.04.2014
Сообщений: 7,456
Читатели: 5

Модератор ветки
Цитата: GkOS от 19.01.2019 14:56:21http://m.rus.delfi.ee/opinion/…3vzgpt9U0s
Ракетное нападение на Петербург и захват российских торговых судов. Журналист эстонского Delfi предлагает резервный план гособороны Эстонии

Ну минут сорок после этого Эстония еще может и просуществует, хотя бывший руководитель департамента стратегического планирования Генерального штаба Национальных вооруженных сил Латвии, главный советник начальника полиции Риги Раймонд Рубловский считает, что это очень долго:
Цитата— Как Вы относитесь к заявлениям латвийских политиков о присутствии натовских войск в Польше и Прибалтийских странах до тех пор, пока будет сохраняться «угроза со стороны России»? Станет ли в Латвии безопаснее в случае создания на ее территории постоянных баз НАТО?

— Во-первых, обустройство, инфраструктура, снабжение — часть договора латвийского правительства, размещающего военнослужащих Альянса на своей территории. Ротационная основа также не дает основания считать батальонную группу в Адажи базой в привычном понимании слова. Это, скорее, военный объект НАТО.
Во-вторых, решение о наличие баз в Латвии не есть уровень компетенции латвийских политиков; подобного рода резолюции — прерогатива союзников и США в частности.

Что касается гипотетического наличия военных баз, то в случае реального военного конфликта с Россией эти базы будут уничтожены в первые же минуты.

Более того, при нынешнем положении дел наша страна — заложница в случае любых столкновений России и НАТО. Близость границ восточного соседа при любом раскладе обернется для Латвии бедой. Латвийская армия не успеет повоевать. Вопрос в том, останется ли от нашей страны одна большая воронка или пронесет, что, повторюсь, решать не нам.
Если говорить о латвийских политиках и их постоянной риторике «угроз со стороны России», то для многих это вопрос выживания, «хлеб насущный». Есть вещи очевидные.

Rubaltic
Отредактировано: Uncle Ben - 19 янв 2019 17:37:23
  • +0.14 / 4
  • АУ
rock_933d69
 
russia
Рига
71 год
Слушатель
Карма: +295.02
Регистрация: 20.07.2010
Сообщений: 329
Читатели: 0
Александр Беленький
https://macos.livejo…YJlovpN7y0

1 То, что в Риге есть старый заброшенный аэропорт, ни для кого не секрет. Все знают, где находится Спилве, другое дело что мало кому из рижан или даже гостей города придёт в голову туда ехать.


Скрытый текст

3 Но всё это лишь обман и работа фантазии. Тем не менее, над терминалом и в самом деле взмыл жёлтый малыш-дельтаплан и улетел со скоростью газонокосилки.


4 Первому аэродрому Риги уже больше ста лет. Нынешнее здание вокзала построено в советский период в 1954 году. Сегодня оно пусто и заброшено, но всё ещё сохраняет уникальные интерьеры ушедшей навсегда эпохи. Перед тем, как отправимся дальше, очень кратко перескажу историю Спилве
Во время первой мировой луга Спилве использовались военной авиацией. В 1922 году здесь обустроили и гражданский аэродром. В 1928 Спилве был включен в сеть Германо-Советской авиакомпании «Deruluft». 17 августа 1932 года польская авиакомпания «LOT» с 8-местными самолетами открыла полеты на трансконтинентальном воздушном маршруте Хельсинки – Таллинн – Рига – Вильнюс – Варшава – Львов – Бухарест – София – Салоники – Афины. После ликвидации «Deruluft», в 1936 году немецкая национальная авиакомпания «Lufthansa» переняла воздушный маршрут Берлин – Рига – Таллинн – Хельсинки, в котором использовались 18-местные самолеты. Шведская авиакомпания «Aerotransport» 12-местными самолетами и Советский «Аэрофлот» с 10-местным, 16-местным и 20-местным с 1 июня 1937 года совершали полеты по маршруту Стокгольм – Рига – Москва.В 1937 году открыли воздушный маршрут Рига - Лиепая, обслуживаемый первой латвийской авиакомпанией «Государственное воздушное сообщение» с двумя 7-местными самолетами. С 1938 года воздушное сообщение было круглый год. До 1939 года планировалось открыть воздушные маршруты Рига - Вентспилс - Лиепая и Рига - Крустпилс - Даугавпилс, которые не были реализованы.
 17 июня 1940 года в Латвию вошли советские войска. В захвате аэродрома «Спилве» участвовало 6 танков, а 18 июня здесь сели самолеты Воздушных сил СССР. В 1940 году были восстановлены пассажирские рейсы в Таллинн, Ленинград, Москву. Уже на следующий день после нападения Германии на СССР, 22 июня 1941 года немецкая военная авиация бомбила аэродром «Спилве». Ангары аэропорта были разрушены, позже аэропорт был реконструирован для нужд гитлеровской авиации, которая в 1941-1944 годах аэропорт «Спилве» использовала в качестве военного. 27 октября 1941 года «Lufthansa» также возобновила гражданские рейсы в Берлин и Хельсинки. 11 октября 1944 года аэродром Спилве был вновь разрушен при наступлении Советских войск.

После Второй мировой войны Рижский центральный аэропорт стал аэропортом Всесоюзного значения. В мае 1954 года было закончено строительство нового здания аэропорта в стиле советского неоклассицизма (архитектор С. Воробьев). До 1975 года аэропорт «Спилве» был одним из крупнейших аэропортов в западной части СССР, одновременно принимая более чем 50 самолетов. После окончания строительства аэропорта «Рига» в Скулте, аэропорт «Спилве» потерял свое значение и до 1986 года использовался только для внутренних рейсов. До конца 1980-х годов студенты Рижского института гражданской авиации использовали аэропорт для обучения и тренировок.

5 После развала СССР и обретения Латвией независимости, в стране провели декоммунизацию, запретили использование любой советской символики, приравняв её к нацистской. Не тронули только старое и заброшенное здание аэропорта. Это последнее место в Латвии, а то и во всей Прибалтике, где можно увидеть серп и молот. 

6 На “парадном” фасаде красуется герб СССР. На другой стороне здания прилетавшие в Ригу видели герб Латвийской ССР. Человек, следящий за сохранностью здания, рассказал что аэропорт считается международным наследием и охраняется ЮНЕСКО, но в списке этой организации Спилве не значится. Почему их не сбили? Остаётся гадать.

7 Несмотря на запущенное состояние здание, само лётное поле используется очень активно. Здесь располагается аэродром частной авиации, принявший в наследство всю территорию с ангарами и взлётно-посадочной полосой. 

8 Территория используется для хранения и полётов дельтапланов и небольших самолётов, так что с охраной здесь полный порядок. К самолётам лучше не приближаться. Ещё одна байка, а может и правда, что в Спилве приземляется вертолёт президента Латвии. 

9 Cessna 172 в раскраске российского “Аэрофлота”. Сам самолёт тоже из России, узнал по номеру: RA-67487

10 Заправка

12 Так аэропорт встречал прилетавших пассажиров: надписи “Рига” на латышском и русском языках, декоративная башенка, очень похожая на башню первого рижского небоскрёба “Доминанта”, построенного в 1939 году. Скорее всего, прямой связи между ними нет, но внешне - как две капли. 

13 Перед терминалом стоит одинокий старый АН-2 (YL-CCF), давно не видевший неба. Он повёрнут носом к взлётной полосе, “спиной” к аэропорту. Ему летать охота, но вот уже как минимум 13 лет он стоит возле аэропорта, время от времени его подкрашивают и передвигают, не давая заржаветь и рассыпаться. Но и всё на этом. 

14 В этом году самолёту ровно 50 лет, он 1968 года выпуска. Когда-то он носил ливрею советского “Аэрофлота” и имел номер СССР-32260

15 Всё что вы увидели в посте до этого - фигня. Пойдёмте внутрь здания. Ведь именно ради того, что внутри, я и решился на вылазку в Спилве. К счастью, попасть в закрытый аэропорт можно легально. Расскажу как это сделать.
Если хотите просто погулять снаружи - просто приходите, как я писал выше, территория не заброшена и используется, вокруг полно людей. Но терминал закрыт. Чтобы попасть внутрь, нужно идти по дорожке правее здания. Там будет шлагбаум, а за ним несколько бытовок, в одной из которых расположен офис автошколы. Пообщайтесь с дружелюбной женщиной внутри, она пустит внутрь за 2 евро с человека. Плата вполне официальная, аэропорт принадлежит городу и на его базе создан музей, правда виртуальный, в реале нет никакой экспозиции, кроме интерьеров.

Также старый аэропорт иногда сдают в аренду для проведения всяких мероприятий и закрытых вечеринок-презентаций, а также для свадебных фотосессий

Меня встретил Сергей, отвечающий за консервацию и сохранность здания. Рассказал о том, как уникальное здание много раз переходило из рук в руки, недавно здесь снова сменился собственник, хотя формально аэропорт принадлежит городу и решения принимает Рижская дума. Каждый предыдущий созыв перекладывает ответственность за этот редкий с точки зрения архитектуры объект на плечи последующего. В 2014 году Спилве отметил своё 60-летие, тогда ходили разговоры о создании музея авиации, а территорию планировали к масштабной реконструкции, но ничего пока не случилось. Ситуация остаётся подвешенной, город не хочет приватизировать аэропорт, а у Риги нет денег на реставрацию, которая стоит миллионы. Есть инвесторы, готовые вложить эти деньги, но они хотят здание в собственность.

16 Вау! И не скажешь, что за облезлым грязно-коричневым фасадом скрывается такая красота! По размаху и величественности интерьеры старого аэропорта Риги можно сравнить с самыми нарядными станциями московского метро!

Эти залы не видели пассажиров уже тридцать лет. В девяностые через помещения прошло много контор, были даже торговцы цветами и автосервис для инкассаторских броневиков. Масляные пятна до сих пор видны на полу. А один из арендаторов взял да заложил вентиляционные балконы над потолком, чем-то они ему не понравились. В результате, была нарушена система циркуляции воздуха, на стенах появилась плесень, а здание стало медленно разрушаться.

17 Обратите внимание на русскоязычные надписи. Тоже, наверное, последние в постсоветской Латвии

18 На втором этаже были залы ожидания, а за решётчатыми воротами находился “Зелёный” ресторан, куда приезжали пообедать даже те, кто никуда не летел: в ресторан выписали одного из лучших поваров Грузии, и для советской Латвии такая еда была диковинкой. 

19 Роскошная люстра опускается на длинной цепи прямо до пола, чтобы было легко заменить перегоревшие лампочки. Сегодня это единственный источник освещения в здании.

Входивших в парадные дубовые двери встречала грандиозная фреска, воспевающая дружбу народов. Картину написали лучшие латвийские художники той поры. Для работы над фреской Эгон Цесниек сделал серию фотопортретов, на которых запечатлел своих родных и друзей. Так что люди на полотне - не абстрактные.
"Побледневшая картина из глубин памяти всплывает во всей красоте” - вспоминала потом дочь художника. - Её обрамляют иллюзорные занавеси, украшенные латышскими узорами и бахромой. Сцена - ступени набережной Даугавы. На переднем фоне - мужчины, женщины, девушки в латышских национальных костюмах, некоторые дети - в пионерских галстуках. Далее представители братских народов с величественной красавицей - славянкой в центре и красно-бело-голубыми флагами на фоне рижского силуэта, с тогда ещё не восстановленной, но уже готовой на фреске, башенкой собора Петра и миражом ещё не построенного Дома колхозника (ныне - здание Академии наук). Лёгкие облака плывут в голубом небе. Самолёт.Актёры это представления - мы сами: мужчина с кокле (музыкальный инструмент) в руках мой отец Эгон, слева женщина в национальном костюме и охапкой роз - моя мама. Увидела и себя - в латышской юбочке... Именно так мы позировали в бывшей мастерской Аугуста Аннуса в народных костюмах, на время отдолженных в театре Дайлес”.

20 Но самое интересное в этой картине вовсе не воображаемые здания, которых в 1954 году в Риге не существовало, а высокая брюнетка в сарафане и русском кокошнике. Она несёт букет белых лилий и приветствует всех очень характерным и узнаваемым жестом…СТОП, ЭТО ЖЕ СТАЛИН! Не удивляйтесь, на картине в самом деле Иосиф Виссарионович в юбке. Аэропорт открыли через год после его смерти, а несколько лет спустя вождя заменили на женщину. Вот только сапоги забыли замазать, внимание на ноги! 


Как жили тогда, в далёкие пятидесятые, когда только недавно закончилась страшная война, но ещё не началась новая, “холодная”, со всем цивилизованным миром? И правда ли Латвия была счастлива быть частью того, что спустя сорок лет назовут советской оккупацией?

2 Две другие фрески с улицы не видны и менее известны. Они расположены на первом этаже по левую и правую руку и от входа. На одной - визитная карточка Латвии, великолепный пляж Юрмалы.

23 С другой стороны, живописный Сигулдский края, и знаменитый мост переброшенный через реку Гауя. 

24 В углу этой картины, почти незаметные автографы: ни за что не увидишь, если не знать, что они есть. Три имени - Элерт Трейлонс, Эгон Цесниек, Владимир Кудояр. Последний ещё жив: тогда он был самым молодым, и по словам самого художника, “бегал за водкой” для мэтров, а когда они оставались с бутылкой наедине, взбирался на леса и рисовал там счастливые лица народа на Празднике песни, шаловливо придавая им схожесть со своей собственной физиономией. По его утверждению, раза эдак три сумел придать, и они до сих пор там в задних рядах светятся счастьем…

Прочитав в сети про Владимира Никифоровича, я тут же придумал новый сюжет для репортажа. Как оказалось, ещё с 80-х годов художник Кудояр тратил все заработанные гонорары на благоустройство парка на месте свалки по соседству со своим дачным участком. Из неприглядного болота получился великолепный парк в рижском пригороде Дарзини, а сам живописец недавно отметил 90-летний юбилей. Хочу найти его контакты и съездить в гости.  

25 Построенный в 1974 году новый международный аэропорт “Рига” забрал большинство рейсов из Спилве: самолёты становились всё больше и тяжелее, короткая взлётно-посадочная полоса не позволяла обслуживать здесь современные лайнеры, а мягкий грунт возле побережья делал бессмысленным её реконструкцию. Воздушная гавань работала на внутренние рейсы. В 1985 году “Спилве” был закрыт. Последний коммерческий рейс был выполнен в 1991 году.

В девяностые аэропорт окончательно пришёл в упадок. Ремонтировать его не было ни денег, ни желания, ни возможности: крупные советские аэропорты считались стратегическими объектами, и в 1991 году всю документацию вывезли в Россию, вплоть до схемы местной канализации. Аэропорт строился как полностью автономный, имел собственную электроподстанцию и канализационную ситсему. Сегодня всё это восстановлению не подлежит. 

26

27 

8 Когда-то здесь бурлил искусственный водопад….

29 Центральное отопление давно не работает. Центральный зал сохранился только чудом и при помощи тепловых пушек, которыми греют здание зимой. Другие помещения аэровокзала изуродованы грибком.



30 В противоположной от ресторана стороне, на втором этаже находились служебные помещения, куда посторонним был вход запрещён. Сейчас можно, но там нет ничего интересного, комнаты совершенно пусты. 

31 Кабинет директора аэропорта. Сохранилась потолочная лепнина и немного оригинальной мебели. Последний директор уехал отсюда ещё в Советском Союзе. 

36 Территория аэропорта “Спилве” включала в себя 54 различных сооружения. Все они в том или ином виде дошли до наших дней, но подавляющее большинство заброшены. Несколько зданий сданы в аренду, под автосервис и частный детский сад. 

37 Что будет дальше? Либо аэропорт приватизируют, вложат много денег на качественную реставрацию и сохранят уникальное здание уже в новом качестве, либо…это уже случалось со многими непризнанными памятниками. 
  • +0.38 / 11
  • АУ
Uncle Ben
 
latvia
Рига
Практикант
Карма: +2,707.66
Регистрация: 20.04.2014
Сообщений: 7,456
Читатели: 5

Модератор ветки
Цитата: rock_933d69 от 10.02.2019 06:12:36Александр Беленький
https://macos.livejo…YJlovpN7y0

1 То, что в Риге есть старый заброшенный аэропорт, ни для кого не секрет. Все знают, где находится Спилве, другое дело что мало кому из рижан или даже гостей города придёт в голову туда ехать.
...

Для комплекта, Рижский музей авиации у другого аэропорта:

https://www.tripadvi…egion.html
  • +0.12 / 4
  • АУ
Uncle Ben
 
latvia
Рига
Практикант
Карма: +2,707.66
Регистрация: 20.04.2014
Сообщений: 7,456
Читатели: 5

Модератор ветки
После серии статей с крайними точками зрения, ИМХО,  это  более-менее взвешенная статья по прошедшему митингу в

Sputnik
  • +0.00 / 0
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Дилетант
Карма: -683.36
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Uncle Ben от 12.01.2019 19:55:50Получасовой фильм о семи годах жизни рижанина под Уфой и его сравнение с жизнью в Риге. Мне фильм  показался симпатичным, и  если есть лишних полчасика, рекомендую его посмотреть. Может быть интересным бывшим жителям Латвии, ну и бывавшим в Латвии раньше.




Я вас умоляю, он же рускоязычный латвиец, я вообще не понимаю зачем вы там живёте, я бы на вашем месте оттуда давно уехал, латышей я так понимаю это тоже бы устроило. Какое  этот сюжет имеет отношение к жизни собственно в Латвии?
  • -0.10 / 2
  • АУ
Uncle Ben
 
latvia
Рига
Практикант
Карма: +2,707.66
Регистрация: 20.04.2014
Сообщений: 7,456
Читатели: 5

Модератор ветки
Цитата: Explorer-2000 от 10.02.2019 20:53:34Я вас умоляю, он же рускоязычный латвиец, я вообще не понимаю зачем вы там живёте, я бы на вашем месте оттуда давно уехал, латышей я так понимаю это тоже бы устроило. Какое  этот сюжет имеет отношение к жизни собственно в Латвии?

О том, что это русскоязычный латвиец я абсолютно ясно и недвусмысленно написал в аннотации. Я  так понимаю, что "на моем месте" вы это уже сделали, а я как-нибудь сам разберусь, где мне лучше. Ну и добавлю, что мнение тех латышей, которых это бы устроило, мне абсолютно пофигу. А те из них, кто у меня работают, такого желания не высказывают.
  • +0.08 / 3
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Дилетант
Карма: -683.36
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Uncle Ben от 10.02.2019 22:45:47О том, что это русскоязычный латвиец я абсолютно ясно и недвусмысленно написал в аннотации. Я  так понимаю, что "на моем месте" вы это уже сделали, а я как-нибудь сам разберусь, где мне лучше. Ну и добавлю, что мнение тех латышей, которых это бы устроило, мне абсолютно пофигу. А те из них, кто у меня работают, такого желания не высказывают.

Ну вообщето нет, вот ваше начальное сообщение:
Получасовой фильм о семи годах жизни рижанина под Уфой и его сравнение с жизнью в Риге. Мне фильм  показался симпатичным, и  если есть лишних полчасика, рекомендую его посмотреть. Может быть интересным бывшим жителям Латвии, ну и бывавшим в Латвии раньше.

Я думаю вы сами согласитесь, что составлять мнение о жизни в Латвии со слов русскоязычных жителей не верно.
  • -0.14 / 6
  • АУ
Uncle Ben
 
latvia
Рига
Практикант
Карма: +2,707.66
Регистрация: 20.04.2014
Сообщений: 7,456
Читатели: 5

Модератор ветки
Цитата: Explorer-2000 от 11.02.2019 02:01:18Ну вообщето нет, вот ваше начальное сообщение:
Получасовой фильм о семи годах жизни рижанина под Уфой и его сравнение с жизнью в Риге. Мне фильм  показался симпатичным, и  если есть лишних полчасика, рекомендую его посмотреть. Может быть интересным бывшим жителям Латвии, ну и бывавшим в Латвии раньше.

Я думаю вы сами согласитесь, что составлять мнение о жизни в Латвии со слов русскоязычных жителей не верно.

Вы фильм-то посмотрели? Там вполне русскоязычный главный персонаж из смешанной семьи. И с какого бодуна не верно составлять мнение о стране со слов русскоязычных? Они гораздо более информированы, нежели представители Канады. Какие-то конкретные возражения?
  • +0.06 / 2
  • АУ
Uncle Ben
 
latvia
Рига
Практикант
Карма: +2,707.66
Регистрация: 20.04.2014
Сообщений: 7,456
Читатели: 5

Модератор ветки
Цитата: South Wind от 11.02.2019 06:04:51Согласен, русскоязычные будут дополнительно очернять реалии. Но если спросить латышей, то собрав остатки патриотизма они в массе будут приукрашивать текущее положение.

Никто дополнительно не очерняет. Это видно и по направлению миграционных потоков и по росту потока туристов из России - до союзного уровня далеко, но после всех местных взбрыков уже практически восстановился. Отношение латышей к их же избранникам всегда было двойственное - выбирать своих и сразу же в них разочаровываться (Эрик Стендзнеиекс в интервью Neatkarīgā дал такую характеристику новым Сейму и правительству: "У власти сильная комбинация: негодяи вместе с дураками").

Да и Прибалтика по сравнению со всеми бывшими осколками не в самом плохом экономическом положении и даже российский транзит продолжает расти, не смотря на десятилетние обещания его закрыть.
Отредактировано: Uncle Ben - 11 фев 2019 09:36:29
  • +0.03 / 1
  • АУ
Uncle Ben
 
latvia
Рига
Практикант
Карма: +2,707.66
Регистрация: 20.04.2014
Сообщений: 7,456
Читатели: 5

Модератор ветки
На сегодняшнем заседании рижской думы Ушаков в четвертый (если не больше) раз получил поддержку, причем даже большую, чем при избрании и предыдущих неоднократных попытках скинуть. Если за него сначала голосовало 32 члена его коалиции из 60, а 28 было против, то  на последнем голосовании за 33, против 20. Получается, что кто-то проголосовал за из оппозиции, а треть оставшейся оппозиции не стала возражать против него.
  • +0.09 / 4
  • АУ
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +4,302.51
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,413
Читатели: 2
Про новый РАФ
Новость   461 5
Наверное, все-таки сюда, так как профильная ветка называется РОССИЙСКИЙ автопром.

Вроде бы как возрожденный (на самом деле совсем другая компания, другие масштабы и другие задачи) РАФ показал первые эскизы своих новых микроавтобусов (беспилотных лектрических).




Но я сейчас не про дизайн и не про сомнительную реалистичность этой затеи. Меня просто вырубило от перечисления лиц, занимающихся проектом. Не знаю, как там дальше, но в статье о возрождении латвийского автомобилестроения нет НИ ЕДИНОЙ латышской фамилии. Сплошные потомки оккупантов, не оставляющие своей мысли таки всучить латышам хоть какую-то промышленность.

Наверно это что-то генетическое...
Отредактировано: Верноразящий - 12 фев 2019 10:05:14
- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +0.20 / 7
  • АУ
Uncle Ben
 
latvia
Рига
Практикант
Карма: +2,707.66
Регистрация: 20.04.2014
Сообщений: 7,456
Читатели: 5

Модератор ветки
Цитата: Верноразящий от 12.02.2019 10:04:51... Но я сейчас не про дизайн и не про сомнительную реалистичность этой затеи. Меня просто вырубило от перечисления лиц, занимающихся проектом. Не знаю, как там дальше, но в статье о возрождении латвийского автомобилестроения нет НИ ЕДИНОЙ латышской фамилии. Сплошные потомки оккупантов, не оставляющие своей мысли таки всучить латышам хоть какую-то промышленность.

Наверно это что-то генетическое...

Ну я бы так не заострял, хотя на самом деле ситуация гораздо печальнее, но не имеющая под собой ничего генетического. Во первых, представителей титульной нации в составе бывшего Союза было меньше одного процента и свой этот процент они отрабатывали, но что взять даже с одного процента?

Во-вторых и по этим этим же причинам на этой территории никогда не было своей приличной промышленности, а все, что было при Союзе имело союзное подчинение, питалось идеями союзных НИИ и КБ, в которых в соответствующей пропорции были и представители титульной нации. Фактически здесь не было ни одного НИИ или КБ первой категории, да и эта союзная промышленность не отчитывалась перед местной властью  о своих достижениях. В результате перестройки и чубайсиады, ударившей по "надстройке производственных отношений" оптимальным решением было сдать весь неожиданно брошенный хозяевами "материальный базис" в металлолом, последовав примеру России. Но как в известном анекдоте про экипаж самолета, прежде, чем выпендриваться в кабине, надо научиться летать, ну  или иметь парашют.

Естественно,  приватизация, демократическим решением большинства, приобрела  национальный оттенок - технические знания остались у одних, а доходы от металлолома у других. Таким же образом госдолжности и аффилированные с ними структуры на 95% перешли к большинству и у этого большинства от этой халявы отпала необходимость  генерировать и реализовывать какие-то идеи, кроме сохранения собственного  статуса в виде должности и госъязыка. Остальная часть не пытается всучить аборигенам промышленность, а просто  работает и использует свои старые и вновь создаваемые контакты. Это не первая неудачная попытка возродить РАФ с российской помощью (отсюда и большинство не местных фамилий), но народ здесь работящий не только среди русской части, но даже среди тех, кому не досталась госслужба по титульному происхождению и кто не хочет уезжать на Запад. А на Восток и русским уехать сложнее.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Skarаmush
 
russia
Самара
56 лет
Слушатель
Карма: +106.59
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 431
Читатели: 0
Цитата: Uncle Ben от 12.02.2019 18:14:43А на Восток и русским уехать сложнее.

Неправда. Без обсуждения.
  • +0.06 / 2
  • АУ
Uncle Ben
 
latvia
Рига
Практикант
Карма: +2,707.66
Регистрация: 20.04.2014
Сообщений: 7,456
Читатели: 5

Модератор ветки
Цитата: Skarаmush от 12.02.2019 18:58:48Неправда. Без обсуждения.

Тогда репликой. Против Вашего примера, у меня пример соседа - после пяти лет попыток устроиться в России, уехал в Германию. Приехал обалдевший, забрал жену и уехал. Да и статистика: 2010-й (самый большрй  отток из Латвии) 20 000, из них 107 по программе переселения в Россию. А сейчас еще и с Украиной заморочки. А так, у меня тоже проблем нет, но и необходимости тоже.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Иванов Иван
 
russia
52 года
Практикант
Карма: +1,731.05
Регистрация: 29.11.2016
Сообщений: 4,979
Читатели: 7

Аккаунт заблокирован
Стоимость проекта оценивается в 90 млрд рублей
Цитата Многопрофильный глубоководный портовый комплекс "Приморский универсально-перегрузочный комплекс" появится в Приморске Ленинградской области в 2022 году. Соглашение о реализации проекта стоимостью 90 млрд рублей подписали в четверг на форуме в Сочи глава региона Александр Дрозденко и председатель совета директоров компании Рамис Дебердеев.
"Это самое крупное соглашение, которое мы подписываем в рамках форума, инвестиции составили 90 млрд рублей. С реализацией этого проекта Ленинградская область станет крупнейшим портовым хабом Европы. Он позволит решить ряд задач не только регионального, но и федерального значения, прежде всего переориентации российских грузов из прибалтийских портов и Финляндии в Приморск", - прокомментировал Дрозденко подписанный документ.
Как уточнили в пресс-службе областного правительства, ввести портовые мощности "Приморского УПК" в эксплуатацию планируется в 2022 году. Проектная величина грузооборота на этапе полного развития составит до 70 млн тонн в год. Основные виды грузов, которые будут обрабатываться в порту: уголь, минеральные удобрения, контейнеры, генеральные (штучные) грузы, зерно. Реализация проекта на этапе эксплуатации позволит создать более 3 тыс. новых рабочих мест на терминалах портового комплекса, площадь территории которого составит около 780 га.
Областные власти планируют присвоить этой территории статус портовой особой экономической зоны. Кроме того, прилегающая территория получит дополнительное развитие и инвестиции - здесь появится жилая застройка и социальная инфраструктура.
Морской торговый порт Приморск сейчас является крупнейшим российским нефтеналивным портом на Балтике с грузооборотом 60 млн тонн в год. В Приморск могут заходить океанские суда.
Проект строительства глубоководного универсального портового комплекса реализуется в Выборгском районе Ленинградской области в рамках стратегии переориентации российских внешнеторговых грузов из морских портов Прибалтики в морские порты РФ. Развитие портовой инфраструктуры в Приморске предусмотрено Схемой территориального планирования РФ в области развития федерального транспорта.
Российский инвестиционный форум проходит в Сочи 14-15 февраля. Главная тема форума в этом году - реализация национальных проектов. Организатор - фонд "Росконгресс". ТАСС - генеральный информационный партнер и фотохост-агентство форума.

ТАСС
Спасибо проебалтам за русофобию!
Теперь у нас будет портовый комплекс, рабочие места, короче "плечо" доставки, не будет необходимости платить проебалтам за транзит.
А у проебалтов - останется русофобия. Правильной дорогой идёте!
Произошло отделение боевиков, которых мы большей частью уничтожили, от умеренной части оппозиции, которая по большей части эвакуирована (c) Шойгу https://ria.ru/syria/20161220/1484126664.html
  • +0.47 / 11
  • АУ
Uncle Ben
 
latvia
Рига
Практикант
Карма: +2,707.66
Регистрация: 20.04.2014
Сообщений: 7,456
Читатели: 5

Модератор ветки
Цитата: Head790 от 16.02.2019 13:52:56Это наверное с учётом выехавших на заработки?

Можно и так сказать. Первые выехавшие уже возвращаются, заработав пенсию.
При выезде никто не фиксирует, с какой целью выезжают, но возвращаются очень мало.
  • +0.03 / 2
  • АУ
qurvax
 
lithuania
Вильнюс
Слушатель
Карма: +281.40
Регистрация: 29.03.2017
Сообщений: 2,297
Читатели: 1
Цитата: Иванов Иван от 14.02.2019 12:08:37Стоимость проекта оценивается в 90 млрд рублей

ТАСС
Спасибо проебалтам за русофобию!
Теперь у нас будет портовый комплекс, рабочие места, короче "плечо" доставки, не будет необходимости платить проебалтам за транзит.
А у проебалтов - останется русофобия. Правильной дорогой идёте!

Святая, мать его, навивность. Оно думает, что любой эээстооонец там себе чего-то решаетУлыбающийся Угу, прям вот щас. А за публичную руссофобию говорящих голов территорий, котрые горби с компашкой бросили за ненадобностью, благодарности нести в госдеп - банкет за евонные бабки, инфа 146%.
Консервированный чужой. Осторожно запах!
  • +0.15 / 5
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Практикант
Карма: +7,589.96
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: qurvax от 22.02.2019 15:14:28Святая, мать его, навивность. Оно думает, что любой эээстооонец там себе чего-то решаетУлыбающийся Угу, прям вот щас. А за публичную руссофобию говорящих голов территорий, котрые горби с компашкой бросили за ненадобностью, благодарности нести в госдеп - банкет за евонные бабки, инфа 146%.

Что думает простой эстонец или что он решает - это представляет чисто академический интерес. В жизни-то приходится руководствоваться словами и действиями говорящих голов, вне зависимости от их мотивации... 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.10 / 4
  • АУ
qurvax
 
lithuania
Вильнюс
Слушатель
Карма: +281.40
Регистрация: 29.03.2017
Сообщений: 2,297
Читатели: 1
Цитата: ILPetr от 26.02.2019 06:37:22Что думает простой эстонец или что он решает - это представляет чисто академический интерес. В жизни-то приходится руководствоваться словами и действиями говорящих голов, вне зависимости от их мотивации...

Да лааадно? Ну возьмем вот лично вас, для примера: Вам прям вот необходимо слепить для себя из прибалтов образ неких злобных карликов? Зачем? Чтоб писать на форумах "идиоты, азазаза, довыпендривались лол"? Других применений такой т.з. не вижу, вот честно. Тем более, что если начать задумываться, население "тожестран" просто в очередной раз попало. Закономерно, кстати. А помогли, внезапно обе-две стороны. Так над чем смеемся?
Консервированный чужой. Осторожно запах!
  • 0.00 / 2
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Практикант
Карма: +7,589.96
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: qurvax от 27.02.2019 10:57:10Да лааадно? Ну возьмем вот лично вас, для примера: Вам прям вот необходимо слепить для себя из прибалтов образ неких злобных карликов? Зачем? Чтоб писать на форумах "идиоты, азазаза, довыпендривались лол"? Других применений такой т.з. не вижу, вот честно. Тем более, что если начать задумываться, население "тожестран" просто в очередной раз попало. Закономерно, кстати. А помогли, внезапно обе-две стороны. Так над чем смеемся?

Что Вы хотели выразить я так и не понял, но началу Вшего текста - мне совершенно пофиг что думает и что делает Расмус в своей деревне рядом с Раплой. Реагировать приходится на что говорят и делают Миксер или Кальюлад, при этом похрену что они думают. В общем-то, мне похрену и то, что за сказанное миксерами прилетит в лоб расмусам. 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.10 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3