Долгожданная отмена
административных барьеров в сфере продажи автомобилей на Кубе вызвала
- у населения острова смешанные эмоции. Цены на новые и подержанные машины, выставленные на продажу
- в государственных агентствах, оказались запредельно высокими
- даже по мировым меркам.
За Audi A4 2000 года выпуска
- государственный дилер просит 45 тыс. долларов. Подержанный внедорожник Suzuki Jimny 2008 года
- на Кубе стоит уже 69 тыс. долларов.
За китайский седан Geely 2010 года
- здесь просят 26 тыс. долларов. Едва ли не самыми дорогими на острове оказались
- новые автомобили марки Peugeot.
За модель 4008 придется выложить 239 тыс. долларов,
- а за модель 508 - 262 тыс. долларов. Собственной автомобильной
- промышленностью Куба не располагает.
Это безобразие! Какое неуважение!
Откуда они вообще
- взяли такие цены?!Двести сорок тысяч долларов за "Пежо"?!
Да за такие деньги
- "Феррари" можно купить!Реакция граждан островного государства вполне объяснима,
- поскольку ожидалось, что разрешение свободной продажи автомобилей
- будет способствовать нормализации цен на местном частном рынке,
- где за Chevrolet 1957 года до сих пор смело просят 18 тыс. долларов.
Несмотря на то, что власти отменили утомительную и долгую процедуру
- получения авторизующих писем на приобретение транспортных средств,
- практически абсолютная монополия на импорт автомобилей
- сохранилась за государственными компаниями. Предполагалось, что цена продажи нового автомобиля на острове
- за счет отчислений в пользу государства будет примерно на 50% выше,
- чем у производителя.
Официальных комментариев со стороны правительства
- в этой связи пока не было.Средняя зарплата на острове составляет
- менее 20 долларов в месяц.