Цитата: Металург от 23.10.2025 20:22:14
Особенно когда старательно убили судоремонт и судостроение Мариуполя, для справки в Мариуполе было два судоремонтных завода профильный по ремонту и постройке судов для рыбопромыслового флота (сейнеры Мариупольской постройки ценились даже в Турции) и АСРЗ ремонт судов (до 25 тысячников), достройка судов, строительство плавучих доков и судовых конструкций, строительство нефте-мусоро сборщиков, ремонт и изготовление грейферов и изготовление элементов портальных кранов.
Цитата: Металург от 23.10.2025 20:22:14А теперь мы говорим, что у нас нет мощностей и мы не справимся.... Кстати контрольные выстрелы в судоремонт и судостроение Мариуполя звучат до сих пор.

Камрады, поставившие плюсики этому ципсошному вбросу (ну кроме пересонажей вроде Дончанка и Мастер Фикс, они плюсуют всё, что против России и минусуют любые пророссийские постинги)... ну должна же быть хоть какая-то информационная гигиена и память "кто есть кто" на форуме.
Просто напомню предыдущие высеры этого русофобского "металурга":
(см другие посты, у него почти всё в таком духе, якобы при Украине в Мариуполе было намного лучше чем при русских)
То есть данный украинский тролль старательно лжёт и гадит против России с самого прихода на форум и даже не скрывает своей ненависти к РФ и всему российскому.
________________________________
1. Персонаж набросил, что якобы Мариуполь при хохлах был чуть ли не важнейшим центром судостроения, а потом пришли русские и якобы
"сделали контрольные выстрелы в судостроение Мариуполя".

Это явная ложь, как и другие набросы данного тролля. Единственная цель набросов внушить мысль, что якобы при России в наших новых регионах жизнь будет хуже чем при бандеровцах, что является враньем.
Вна Украине до известных событий было только два центра судостроения - Николаев (еле-еле теплился силами агрохолдинга "
Нибулон", который на скупленных за копейки ржавых брошенных мощностях строил небольшой серией для себя зерновозы) и Керчь. В Мариуполе суда не строили с 2005 года по 2016 год, т.е. хохлы убили мариупольское судостроение в ноль, остался лишь судоремонт. 26 мая 2016 года на украинских ресурсах наконец появилась потужно-переможная новость:Цитатав Мариуполе построят новое судно впервые за 10 лет
https://ourtimedv.com/news/v_mariupole_postroyat_novoe_sudno_vpervye_za_10_let.htmlЦитатаКак уже сообщалось, 26 мая 2016 АСРЗ подписан контракт с компанией Viterlef Management ltd на изготовление секций металлической надстройки для строящегося танкера. Азовские корабелы снова строят суда после 10-летнего перерыва.
https://www.korabel.ru/news/comments/na_azovskom_srz_vmesto_17_dvuhyarusnyh_blokov_nadstroyki_dlya_tankera_postroyat_26_menee_gabaritnyh_blokov.htmlНа поверку оказалось, что в Мариуполе строили не судно целиком, а лишь надстройку для танкера, строящегося в Хорватии, массой 230 тонн. В 2019 году, за 3 года, эту надстройку наконец домучили и отправили заказчику:https://readmetal.com/в-мариуполе-построили-надстройки-для/На этом всё. Других новостей про судостроение в Мариуполе во время хохлятской оккупации вообще нет. Его просто не было. То есть про
"сейнеры Мариупольской постройки ценились даже в Турции" украинский тролль попросту наврал в надежде, что никто не полезет перепроверять. Ну а во времена СССР в Мариуполе на "Азовском судоремонтном заводе" строили вовсе не сейнеры, а только маленькие нефтемусоросборщики, плавпричалы и понтоны.

Вот вершина Мариупольского судостроения, нефтемусоросборщик проекта 25505, водоизмещение 70 т, длина 18,9 м:

Проект морского портово-рейдового нефтемусоросборщика проекта 25505 был даже удостоен международного диплома организации Citrade Award за достижения в борьбе за чистоту окружающей среды. На этом фсё.

И где же те океанские или хотя бы морские крупные сейнеры производства Мариуполя, которые якобы прям ценились даже в Турции?

Оказывается, их нет и никогда не было.

По данным fleetphoto с
1991 по 2005 (согласуется с новостями выше, что на 2016 год вна Украине на Азове не строили новые суда 10 лет) в Мариуполе было построено
всего одно судно - маленький нефтемусоросборщик проекта 25505 массой 70 т "НМС 205А" для Казахстана, на этом опять же всё:
https://fleetphoto.ru/entities/197/
С 2015 работники завода в том числе занимались помощью боевикам "Азова" в возведении фортификационных сооружений против русских, другой работы было мало.
...
2. В Мариуполе был только
единственный завод, где строили суда - АСРЗ (Азовский судоремонтный завод), специализированных судостроительных верфей не было вовсе. Т.е. и тут украинский тролль наврал, что якобы было два судостроительных завода.
Про судостроительную активность АСРЗ при хохлах - см выше, с 1991 по 2006 -
0 судов, в 2006 -
одно 70-тонное судёнышко, с 2006 по 2022 -
0 судов (лишь в 2019 сдали одну надстройку для хорватского танкера и на этом всё). Крупнотоннажного судостроения в Мариуполе не было никогда, даже во времена СССР, и тем более при хохлах.
Из новости от
2018 года про 132-летие судоремонтного завода:
ЦитатаНа сегодня АСРЗ – единственная на подконтрольной Украине судоверфь с возможностью судостроения на Азовском море и старейшее в Мариуполе предприятие со штатной численностью порядка 900 человек.
https://www.asrz.com…osnovaniyaПонятно, что 900 человек - лишь штатная численность, реально работало меньше людей. К 2021-му году работников на АСРЗ стало еще меньше, завод умирал и намеренно банкротился.
Из вики ruxpert.ru (статья "Российское судостроение"):
ЦитатаАзовский судоремонтный завод, г. Мариуполь — крупнейшее судоремонтное предприятие Азовского моря с плавучим доком грузоподъёмностью 15 тыс. тонн, было обанкрочено непосредственно перед потерей Украиной контроля над городом, но на 2023 год планируется к восстановлению.
Кстати плавучий док, оказывается, был на 15 тыс. т, а не 25 тыс. т. как врал украинский тролль, сухого дока нет вовсе. Глубина акватории позволяла пускать суда лишь с осадкой до 6-8 м.
И ещё про АСРЗ при хохлах:
ЦитатаВ 2016 году истёк срок аренды целостного имущественного комплекса АСРЗ, но завод ещё 5 лет находится под управлением «Мариупольской инвестиционной группы». В 2021 году киевские власти решили вернуть завод в государственную собственность, а затем выставить его на приватизацию. По отмашке из Киева капитан Мариупольского порта запретил швартовку судов к причалам АСРЗ — предприятие лишилось возможности ремонтировать суда и заниматься перевалкой грузов.
Примечательно, что в процессе возврата имущества принимало участие СБУ, так как на территории причалов №3 и №4 находился отряд Морской охраны украинской погранслужбы, а у Киева, в силу строительства в Бердянске военно-морской базы, были особые планы на судоремонтный завод.
Аукцион по приватизации АСРЗ с уже обособленной погранбазой планировали провести 25 февраля 2022 года, начав с 211 млн гривен стартовой стоимости. Но днём ранее у Киева всё пошло не так: Мариуполь по итогам боёв перешёл под контроль России, а бывший владелец АРСЗ — «Мариупольская инвестиционная группа» из Мариуполя убежала, перерегистрировавшись в Виннице.
https://ukraina.ru/2…04791.htmlТо есть фактически в 2021 году, ещё за год до СВО, АСРЗ был специально обанкрочен киевскими властями и продавался за копейки частным скупщикам металлолома, судоремонт на заводе был порлностью запрещен.
...
3. Теперь про "контрольный выстрел" русских, которые якобы намеренно добивают такое успешное предприятие.
Хохол не был бы хохлом, если бы не врал и не говорил на белое черное. На самом деле, судостроение в Мариуполе было
полностью убито хохлами, плюс завод пострадал во время штурма Мариуполя (наверняка бандеровцы намеренно его повреждали, чтобы нам не досталось). При России завод будет восстановлен, как были восстановлены и реконструированы многие предприятия на территории Крыма и на новых освобожденных территориях.
Смотрим новости:
ЦитатаВ Мариуполе восстановят Азовский судоремонтный завод
24.01.2023
Азовский судоремонтный завод имеет большой потенциал и должен быть восстановлен. Об этом завил новый мэр Мариуполя Олег Моргун, пишет РИА Новости.
https://crimea.ria.r…65573.htmlЦитатаВ Мариуполе восстановят работу Азовского судоремонтного завода
15.02.2025
На восстановление Азовского судоремонтного завода, расположенного в Мариуполе, потребуется около 500 млн рублей. Об этом сообщил председатель правительства ДНР Виталий Хоценко.
«Мы сегодня работаем с самыми крупными инвесторами в РФ, кто судостроением занимается, определяем источники финансирования, без бюджетной поддержки тут не обойтись. Около 500 млн рублей надо в этом году, чтобы начать наводить там порядок», — цитирует Хоценко ТАСС.
Он пояснил, что завод долго не ремонтировали, здание пострадало во время боевых действий. Планируется, что после восстановления предприятие займется судоремонтом, а возможно, и судостроением.
https://md-gazeta.ru/oficialno/121953 ЦитатаАзовский судоремонтный завод в Мариуполе адаптируют под починку военных кораблей
22.02.2023
Глава правительства ДНР Хоценко: Азовский судоремонтный завод в Мариуполе восстановят Unsplash При Азовском судоремонтном заводе в Мариуполе создадут предприятие для починки торговых, вспомогательных и военных кораблей. Об этом в Telegram-канале сообщил глава правительства ДНР Виталий Хоценко. «Судоремонтный завод, находящийся в акватории Азовского моря, будем восстанавливать», — поделился он. По его словам, в обозримой перспективе на базе завода создадут современный технологический комплекс.
https://myseldon.com…/279377769 
...
4. Теперь про рыболовецкие суда в РФ. Опять попытки поливать грязью российское судостроение со стороны украинцев и оппозиционеров, а также на белое говорить чёрное.
На самом деле, начиная с 2019 года в России реализуется крупномасштабная и очень дорогостоящая программа по обновлению рыболовного флота РФ (т.н. "программа инвестиционных квот"), в рамках которой на первом этапе до 2030 года будет построено
150 новых судов (рыбопромысловых и краболовов) и
36 перерабатывающих заводов. В рамках второго этапа реформы будет построено ещё
46 судов и
11 рыбоперерабатывающих производств.
ЦитатаВ рамках программы инвестквот заказчикам сдано 48 рыбопромысловых судов
02.10.2025
Вице-премьер Дмитрий Патрушев поручил на системной основе повысить качество контроля за соблюдением верфями графиков строительства судов.
Заказчикам сдано 48 высокопроизводительных рыбопромысловых судов, построенных в рамках программы инвестиционных квот. Об этом журналистам сообщили в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Патрушева по итогам заседания, на котором были рассмотрены актуальные вопросы строительства рыбопромыслового флота, передает ТАСС.
"К настоящему моменту заказчикам сданы 48 новых высокопроизводительных судов. Подавляющее большинство из них уже осуществляют промысел. Помимо этого, активно ведут работу 27 новых рыбоперерабатывающих предприятий", - говорится в сообщении.
Напомним, в России реализуется программа инвестиционных квот, благодаря реализации двух её этапов в стране будет построено 150 новых судов (рыбопромысловых и краболовов) и 36 перерабатывающих заводов. В рамках второго этапа реформы будет построено ещё 46 судов и 11 рыбоперерабатывающих производств.
https://www.korabel.…sudov.html Эти
196 новейших судов ( рыбопромысловых и краболовов), в основном, относятся к крупнотоннажным, с водоизмещением от 2-3 до 7-
14 тыс. т., т.е. речь идёт не о всякой мелочи по 50 т, а о действительно крупных/очень крупных и высокоэффективных суперсовременных судах, с перерабатывающими фабриками на борту, огромными морозильниками и т.д., что значительно повышает эффективность добычи морских биоресурсов по сравнению со старыми кораблями. Фактически один такой траулер 3 тыс. т. может заменить 2-3 старых траулера по 6 тыс. т, и добудет не меньше, а больше рыбы и морепродуктов, еще и с большей сохранностью. Я уж молчу про супертраулеры проектов СТ-192 или 5670FT водоизмещением 13-14 тыс. т и длиной 110-120 м, это настоящие рыбодобывабющие гиганты, рыболовные фрегаты и крейсера.
В 2021 году я уже писал подробный постинг про некоторые (не все) из строящихся в РФ рыболовецких судов:
https://glav.su/foru…age6175181В строительстве участвуют
16 крупнейших российских верфей с большим опытом постройки крупных сложных судов.
С тех пор многие из упомянутых судов уже полностью построены и переданы в эксплуатацию, постоянно закладываются и спускаются новые суда. Примеры:
Начиная с 2017-го года российские рыболовы стабильно добывают по 4,7-5 млн т рыбы и морепродуктов в год (флуктуации зависят в основном от природных факторов), даже санкции и нестабильная ситуация не помеха. После ввода 200 шт. новейших крупных современных высокоэффективных рыболовецких судов наша добыча морских биоресурсов может превысить 5,4-5,5 млн т.
_______________________________________
_______________________________________
Цитата: margo81 от 24.10.2025 14:52:29Я где то читала, что Украина выгребала всю рыбу отовсюду, куда могла дотянуться. Так может и хорошо, что сейчас там уберут старые суда, а новых пока не получится построить? Хоть рыба вздохнет спокойно и размножится. А то наши не успевают мальков запускать.
Хохлы и так мало что добывали в Черном и Азовском море, тем более после 2014 года.
А российские рыболовы имеют тенденцию к увеличению вылова:
ЦитатаРост добычи биоресурсов в бассейне Азовского и Чёрного морей достиг 37% в 2025 году
15.10.2025
С января по октябрь 2025 года рыболовецкие компании Азово-Черноморского бассейна увеличили объёмы добычи рыбы и других водных биологических ресурсов на 37%. К середине декабря совокупный улов составил 34,6 тысяч тонн, сообщает пресс-служба Росрыболовства.
Более трети от всего объёма составил улов хамсы. С начала года добыто 12,6 тысяч тонн этой рыбы, что на 3,4 тысяч тонн превышает прошлогодние показатели.
В целом по России в 2025 году добыли свыше 3,9 млн тонн водных биоресурсов, основной объём (3 млн тонн) пришёлся на Дальневосточный бассейн.
Улучшение показателей у рыбодобывающих предприятий на юге России наблюдается с начала текущего года.
Ранее сообщалось, что добыча мидий выросла вдвое на Кубани в 2025 году. Рост производства достиг рекордных показателей.
https://kub-inform.r…2025-godu/https://vesti92.ru/2…orjah.htmlЦитатаНа 9,3 тыс. тонн увеличил добычу биоресурсов Азово-Черноморский бассейн
15.10.2025
Рыбаки Азово-Черноморского бассейна увеличили объем добычи рыбы и других водных биоресурсов в 2025 году на 9,3 тыс. тонн.
В 2025 году рыбаки Азово-Черноморского бассейна значительно увеличили объем добычи рыбы и других водных биоресурсов. За период с января по октябрь объем вылова составил 34,6 тыс. тонн, что на 9,3 тыс. тонн больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
https://ki-news.ru/n…j-bassejn/ЦитатаВылов биоресурсов в Азовском море с 2022 года увеличился на 2,7 тыс. тонн
16.03.2025
Объем вылова водных биоресурсов в Азовском море за последние три года увеличился почти на 2,7 тыс. тонн. Так, в 2024 году больше всего добыли тюльки, хамсы, бычков, пиленгаса, камбалы-калкан, сообщили в пресс-службе Росрыболовства.
«Вылов в Азовском море за последние три года увеличился на 2 675,2 тонны. В 2024 году рыбаки добыли 11 377,4 тонны водных биологических ресурсов. В 2024 году в Азовском море основу вылова составили тюлька, хамса, бычки, пиленгас, камбала-калкан, серебряный карась, черноморские креветки, хирономиды и моллюск-рапана. Отмечается некоторое увеличение вылова по сравнению с предшествующим годом. Это связано, в первую очередь, с увеличением вылова тюльки, а также с возрастающей ролью промысловых беспозвоночных», — передает ТАСС.
Ранее в Росрыболовстве ТАСС рассказали, что объем вылова рапанов и креветок в Азовском море за 2024 год вырос на 20%. Увеличение произошло в том числе за счет расширения района их промысла в Северном Приазовье. Кроме того, 13 марта в телеграм-канале федерального агентства сообщали, что с начала 2025 года в Азово-Черноморском бассейне выловлено всего 10,8 тыс. тонн водных биоресурсов, что на 20,5% больше, чем за тот же период 2024 года.
https://xonews.ru/ne…tys.-tonn/
Всё у нас будет хорошо, что бы ни набраслывали хохлы и антироссийские всепропальщики.
Отредактировано: User78 - 25 окт 2025 в 01:19