Еще немного логистических размышлизмов. Начнем просто с хорошей новости.
Цитата: Телеграм-канал Андрей АлексеенкоПервые электропоезда из Геническа в Джанкой сможем запустить уже в мае. Стоимость проезда будет социальной - существенно ниже, чем на автобус.
Сегодня по поручению врио главы региона Владимира Сальдо вместе с руководством Мелитопольской и Херсонской железных дорог проверили подготовку основных станций, пути и подвижного состава.
На вокзале Геническа завершается ремонт. На его базе планируем создать современный транспортно-пересадочный узел: вынести сюда автовокзал, подвести маршруты городского и пригородного сообщения. Чтобы людям было максимально удобно.
Обсудили с железнодорожниками план открытия новых маршрутов электричек. В ближайшей перспективе из Геническа можно будет доехать до Симферополя. Дальше в плане запустить электрички сообщением Вадим - Каланчак - Мирное - Армянск - Симферополь.
https://t.me/aakherson/115
И тут такой вопрос - а ЧТО это будут за электропоезда? Будет ли это РЖД, "крымский" ЮППК или вообще крупный российский перевозчик? Или это будут какие-то остатки прежнего украинского хозяйства, подлатанные и перекрашенные? Как это сейчас происходит в ДНР и ЛНР. Ведь, насколько я знаю, вообще ни один официальный/крупный перевозчик на новых территориях не работает. Те автобусы, что запущены из Симфера до Мелитополя и Бердянска - это ведь ДВА автобуса. До границы везет крымский оператор, после - уже местный (по крайней мере год назад было так). Если не ошибаюсь, по такой же схеме действовал/действует (какая там ситуация сейчас?) поезд между Донецком и Ростовом. Понятно, что и из Донецка, и из Луганска, и из Мариуполя ходят какие-то автобусы. Но это все какие-то отдельные местные операторы (хотя понятно, что в РФ какого-то автобусного монополиста по типу РЖД никогда и не было). В общем, "транспортный Крым-2014" номер два.
Причины. Про какие-то санкции говорить уже просто смешно. Все возможные санкции уже давно накладены (по этому поводу, кстати, вопрос, как долго еще проживет все тот же "крымский" "Гранд-Экспресс"?). И в принципе, все это понимают - выше в ленте есть фотка с Мариупольским вокзалом, который восстанавливают по заказу официальной структуры РЖД. Понятно. что главная проблема - безопасность. Ну и тут тоже вопрос - НАСКОЛЬКО сегодняшняя безопасность в том же Геническе или "тыловом" Луганске (в Донецк, понятно, пока не сунуться) отличается от, к примеру, Белгорода? Есть ли возможность обеспечить необходимую безопасность? Есть ли ли какие-то телодвижения на этом фронте КРОМЕ как от местного руководства, которое этим занимается (и правильно делает)?
Просто замечу, что логистика (в том числе пассажирская) - это не только бог войны (простите, артиллеристы) и бог богов в мирное время, но и "родимое пятно империи". Вполне серьезный показатель, что все это "всерьез и надолго" (см. Сбербанк в Крыму). И психологический и все такое прочее. В конце концов, та новая "разнемеченная" "Ласточка" (ЭС104) на отремонтированном вокзале Мариуполя - это просто красиво.
Так что будем смотреть, как получится с электричками до Геническа.
Отредактировано: Верноразящий - 22 апр 2023 10:26:09
- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...