Крушение Ту-154
596,473 1,586
 

  Ayup-han9 ( Профессионал )
26 дек 2016 10:53:11

Промежуточный отчёт по крушению Ту-154

новая дискуссия Аналитика  4.192

Промежуточный отчёт: 


Из фактов: 
- Ту 154Б, военный борт RA-85572. Самолёт в 2014 году прошёл КР на заводе изготовителе. 
- Перевозил журналистов, артистов и военных. Всего на борту 92, максимально возможно – 164. 
- Летел из а\п Чкаловского на авиабазу "Хмеймим". 
- Дозаправиться борт должен был в Моздоке, но из-за погодных условий (погода в Моздоке ночью: -10, штиль) или из-за чего-то другого маршрут изменён. Вместо Моздока самолёт отправился в аэропорт Сочи. Пассажиров не выгружали 

- в 05 часов 24 минуты 39 секунды произвёл взлёт после дозаправки. 
- в 05 часов 27 минут пропал с радаров над морем на 03 минуте полёта, взлетал с 24й, по BINOL 2a. 
- BINOL 2a: высота первого правого поворота 800м, скорость до 240 узлов (444км\ч), дальше с набором 1100м и потом ещё один правый поворот на обратный курс. 



Из АИП. 

Из рапорта МО. 

BINOL 2A на карте. Точки - места работы ПСС. 

(красным - предполагаемая схема полёта) 

Погода: воздух +6, вода +10, волнение 1 балл, ветер 5 м\с (попутный влёту), видимость более 10, восход - 7:50. Ночь, темно (птицы не летают, пространственная ориентировка затруднена). 

Сопутствующие причины: ночь, усталость экипажа. 

Аудио запись диспетчеров Сочи: 

или 

Экипаж получил указание производить выход по схеме BINOL 2A с набором высоты 10000 футов (3000 м), на высоте 300 м перейти на связь с диспетчером Сочи-Подход. 
Диспетчер сообщил экипажу, что на данную полосу заходит борт (что можно рассматривать как надо шевелиться быстрее.) 
Борт подтвердил разрешение на взлет в 02:23:58. 
Через 2 мин 44 сек (02:26:44), после команды "Взлет разрешаю", Сочи-Вышка вызвала борт и сообщила "85572, с Подходом 135, 8". Борт подтвердил получение команды. 
Далее от Вышки "вправо восемь.?", затем непонятно от кого "минутку.." 
через 14 секунд (02:27:01) Сочи-Подход вызвал 85572, но ответа от борта не получил. 
Еще через 1 мин 43 сек Сочи-Подход запросил РФФ7091 попробовать вызвать борт 85572. Далее на всех частотах стали вызывать 85572, Сочи-вышка, Сочи-подход, Сочи-старт, Сочи-круг поочерёдно вызывают борт. 

Из вероятных предположений: 
- можно предположить что заправили «по горлышко» (залился на обратную дорогу). 
- место крушения в 1, 5-6км от береговой линии, глубина порядка 60 метров. Карта течений: 

Обнаружение первых обломков около 9.00. 

Из слухов: 
- одна из очевидцев сообщила, что перед ударом отсутствовал звук двигателей 
«Очевидец» -

(прим. то что шум стих могло быть отворотом от наблюдателя). 
Видео вспышки в небе 


(прим. самолет вылетел 5-25, вспышка в 5-50). 

Итак, какие действия экипаж производит на 3й минуте полёта? Уборка механизации и шасси. На какой высоте борт должен был находится на 03 минуте? 

Возможные версии: 
1. Ошибка экипажа 
1.1. Из отчёта МАК по катастрофе Ту-154 в Домодедово «непреднамеренное выключение бортинженером подкачивающих насосов расходного бака при выполнении процедуры ручной перекачки топлива в наборе высоты, что привело к пульсациям мгновенного расхода топлива к двигателям, падению их оборотов, выключению крайних двигателей и проблемам в электропитании самолёта в течение 2 минут 23 секунд из-за отказа трёх генераторов» 

Примерно тоже самое было в 1978 году: «Расследование показало, что бортинженер-инструктор для проверки внимательности бортинженера-стажёра отключил автомат перекачки топлива в расходный бак, и сам забыл об этом, а стажёр этого не заметил.» 

В пользу версии говорят «свидетельства очевидца» об отсутствии шума двигателей.
Против этой версии говорит малое время прошедшее после отрыва. Топливо в расходном баке ещё не должно было кончиться. Вероятность полного потеря контроля из-за отказа двигателей не очевидна, самолёт должен был продолжить планировать. 

1.2. Сваливание. 

2. Отказ техники: 
Проблемы с синхронизацией закрылков или проблемы с перестановкой стабилизатора – как результат сваливание, высоты для исправления не хватило. Экипаж не докладывает в эфир о том, что сам явно не видит и не слышит. Он занят исправлением ситуации. 

3. Некачественное топливо 
В пользу этой версии косвенно свидетельствуют «свидетельства очевидца», если исключить ошибку экипажа и неисправность техники, вывести из строя сразу 3 двигателя может только некачественное топливо. 
Вопрос: у вояк в Сочи (аэродром совместного базирования) своя канистра или они пользуются аэродромным топливом для всех? 

4. Теракт 
- может быть как небольшое ВУ так и намеренная порча систем самолёта до взлёта - диверсия. ФСБ наверняка уже допрашивает техников и аэродромный персонал. В пользу этой версии говорит отсутствие доклада экипажа о внештатной ситуации, т.е. ситуация развивалась очень быстро и экипаж был занят её решением, на радио связь небыло времени. 

5. Конспирология 
Могли кого-то или что-то особенное забирать из Сочи. 
Какая-то военная вещь повлияла на безопасный взлёт. Оружие в грузовом отсеке? 

Итого: почти наверняка многое станет ясно после расшифровки речевого самописца из разговоров между КВС и БИ. Вероятнее всего проблема возникла сразу после отрыва от полосы и включает в себя ряд факторов и совпадений. 

Кто-то может наложить время полёта на схему BINOL 2a (ту что с правильным масштабом относительно географии) с указанием типичных действий экипажа по механизации? 

Данные по скорости типичные для типа и схемы, ветер есть, все данные для этого доступны. 
Процедура по взлёту: 
Отрыв + безопасная или 10 метров шасси убрать, далее 50 метров 330 км час фары выключить убрать 120 метров 330 закрылки 0 (автоматом и стабилизатор и предкрылки 0) и 200 метров команда Номинал, далее б/и начинает кранами наДДува синхронно, а их два заряжать кабину с вертикальной по кабинному вариометру не более 3 или 3, 5 метров в сек. 
  • +2.39 / 72
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!