Крушение Ту-154
596,463 1,586
 

  ShiphT ( Слушатель )
03 янв 2017 18:41:48

про детали на 4.5 км

новая дискуссия Дискуссия  661

То, что найден двигатель на удалении 4.5 я тоже не слышал. Но предположу, что например крыло, оторванное от фюзеляжа, будучи до отказа наполненным керосином, вполне могло достаточно долго держаться на плаву, что бы отдрейфовать на 3 км. И, вполне возможно, даже вместе со стойкой шасси. Смотря в каком месте отломилось. Ведь если полный запас топлива под 40 тонн, то в отломанном крыле запросто могло удержаться 10-15 тонн керосина, что даст 2.5-3.75 тонны для положительной плавучести. У дюраля плотность 2.8, Т.е. если "сухой вес" крыла на воздухе 3,8-5,8 тонн, то оно будет дрейфовать на поверхности.

Ну а версия Кемета с mh17 - что отрвался внутренний закрылок, ослабил гондолу шасси, которое от скорости тоже оторвалось и сшибло двигатель. Это было все на 4.5 км, а планер еще пропланировал 3 км и упал в воду. Эта версия достаточно правдоподобна, кроме одного - какого бодуна это все оторвалось? Вон, летают забыв убрать шасси/закрылки и только на эшелоне замечают что-что-то не так - как правило скорости набрать не могут. Но при взлете - скорость как мы знаем 360 - детская. Не забываем, что аэродинамическое сопротивление пропорционально квадрату скорости и на 720, что еще ниже крейсерской, оно уже в 4 раза больше! Да и при посадке, в момент касания полотна, на шасси действует просто огромная тормозящая сила - нужно раскрутить колеса от 0 до посадочных 300 за мгновение - это очень большая нагрузка, направленная вдоль оси самолета назад - в направлении предполагаемого отрыва. Поэтому в отрыв всего этого хозяйства само по себе я не верю. Оторвало взрывом (теракт) не верится тоже - следов ВВ нет. Поэтому на мой взгляд стройная в дальнейшем версия остается все-то лишь версией. Не первой по счету.
Отредактировано: ShiphT - 03 янв 2017 18:56:11
  • +0.30 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (23)
 
 
  IstAnd. ( Слушатель )
04 янв 2017 01:34:26

Вызывает сомнение возможность наполненного до отказа жидкостью крыла не развалиться от удара об воду, а удар, видимо, был очень сильным, поскольку в основном только фрагменты тел находят и самолет в куски... Также если крыло было целым, то его и должны были найти целым, а так ли это? Не мог ли керосин от удара сдетонировать? Что скажут специалисты?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  adolfus ( Практикант )
04 янв 2017 13:21:59
Сообщение удалено

04 янв 2017 17:31:39

  • -0.07
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
04 янв 2017 13:25:06
Сообщение удалено

04 янв 2017 14:31:39

  • +0.00
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
04 янв 2017 14:20:49
Сообщение удалено

04 янв 2017 18:31:39

  • +0.00
 
 
 
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
04 янв 2017 15:14:35

При ударе об воду - тело человека превращается в желе бескостное и тривиально вымывается из одежды. Плюс к этому - для мелких рачков и прочего планктона это "завтрак туриста". На раз это желе съедят. Именно поэтому при подобных катастрофах тел практически не находят. Одежда есть, а тела в ней - нет.
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
04 янв 2017 17:39:11

Для поедания тел мелкой морской живностью типа крабов требуется очень много времени, потому как там дно отнюдь не усыпано крабами. Это, в конце концов Чёрное, а не Красное море, температура боды на глубине в 25м в декабре градусов 6-8, крабы и ракообразные при такой температуре цепенеют и впадают в спячку. При падении польского самолёта тела были сильно фрагментированы, потому как перегрузка в результате столкновения с землёй достигла более 100g.  Там скорость была значительно выше, двигатели были переведены во взлётный режим, но и перегрузки в 45 g вполне достаточно для фрагментации тел. 
  • +0.19 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
04 янв 2017 18:00:26

Почему Вы стремитесь поставить в пример удар об действительно землю? Которая тверда. Вода тоже на таких скоростях не очень жидкая, но всё-же тормозной путь в воде поболе будет, чем при ударе об землю. Думаю раза в 3-4. А значит и ускорения, испытываемые телом, будут пропорционально меньше. И если при ударе об землю тело может разлететься на ошметки (хотя со скорости 70-80 м/с (свободное падение тела или посадочная скорость самолета) - вряд ли, только голова лопнет как перезрелый арбуз, надо иметь сильно большую скорость), то при ударе об воду - эластичная кожа удержит эти  ошметки вместе. Но, под кожей - желе.
-----------------
Кстати, во что может превращаться тело при различных скоростях столкновения с преградой - надо, наверное, гуглить словосочетание "куриная пушка". Гуглить на предмет, когда куриная тушка остается еще тушкой и её не разносит в клочья после удара об преграду в зависимости от энергии выстрела.
  • -0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
04 янв 2017 18:32:49

Потому, что лопнут ремни и тела разлетятся по салону, ударяясь об элементы разрушающейся конструкции с огромным ускорением. Я специально указал перегрузку меньше в 2 с лишним раза, чем была при падении польского самолёта как раз из за якобы упругости водной поверхности. А фрагментация тел происходит за счёт столкновения тел с разрушающимися элементами конструкции самолёта. Пример польского самолёта я привёл просто по тому, что у меня имеется экземпляр доклада МАК по данной катастрофе, его после начала польской истерики выложили в открытый доступ, и сам окончательный отчёт по расследованию, и все записи переговоров диспетчеров, ну а я скачал. А достоверных данных по авиакатастрофам при столкновении самолётов с водной поверхностью у меня просто нет, словеса журналистов я не считаю достоверными данными.


  • +0.77 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  W1W ( Слушатель )
04 янв 2017 18:45:04

Вообще то тело при катастрофе фрагментируется из за обломков металла сквозь которые пролетает. 
Например парашютист при отказе парашюта встречаясь с землёй на скорости 70-80м/с (220-250км/ч) остаётся целым, во всяком случае в гробу как живой лежит, бывает даже и на самом деле живой остается, а вот байкер пролетая сквозь автобус вместе с обломками байка таки да сильно фрагментируется, не смотря на экип, причем без вариантов выжить. 
Ну а проблемы с обнаружением, из за того, что фрагменты тел имеют близкую к нулевой плавучесть, поэтому дрейфуют а толще воды на большое расстояние, обычно медленно опускаясь на дно, ну а на дне их трудно обнаружить, так как на ЛБО они не дают ярких засветок как металл или пластик и не имеют определенной узнаваемой формы как например целое тело, то есть сливаются с естественным фоном. Даже для визуального обнаружения водолазом есть большая проблема, ибо на дне морская растительность и ил их маскирует. Сверху на них оседает взвесь из толщи воды и даже по цвету они сливаются с фоном. Водолазным методом можно найти только крупные фрагменты имеющие узнаваемую форму если ровное каменистое, песчаное дно, галечник или ракушка да и то в течении первых 3-х 5-ти дней. В этом месте на сколько я понимаю (из сообщений прессы) скалы с большими перепадами глубин, ращелины ил и растительность, так что, то что можно было найти уже нашли.
  • +0.81 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
04 янв 2017 19:55:45

Кстати да. Лично знал (в детстве отдыхал на море, как раз в Адлере, там и пересёкся) такого летчика. Фамилия его - Гречишкин. Его рассказ так сильно запал, что забыть его не смог за давностью лет. Правда у Гречишкина было не 70-80 м/с (это скорость свободного падения), а несколько меньше, у него основной парашют не раскрылся, начал из под себя выгребать запасной... Всё это болтающееся над ним тряпье скорость гасило. Так и упал на склон оврага. Ну и дело было зимой. Проскользил на попе по снегу до самого дна оврага.  Ну а где он мне, пацану, пулю отливал, а где правду рассказывал - то мне неведомо.

Так что "подвиг" майора Булочкина в "небесном тихоходе" - это не киногэг.
  • +0.33 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
04 янв 2017 20:33:54

Лётчик Сорокин (тот самый, который, как и Маресьев впоследствии лишился ступни и летал с протезом) во время ВОВ пережил падение с высоты в несколько тыс. метров (не раскрылся парашют), падение на склон оврага в сугроб по касательной. Были ещё подобные случаи, если правильно помню - на Ил-4 (ДБ-3Ф) отвалилась кабина со штурманом, на большой высоте, штурман остался жив, но негоден к военной службе - это на память из прочитанных в детстве мемуаров. Наиболее известные случаи при падении с высоты приведены тут http://www.aif.ru/society/ostatsya_v_zhivyh_top-7_istoriy_lyudey_spasshihsya_v_aviakatastrofah В этом списке приведённых мной случаев нет...
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
04 янв 2017 22:23:45

Погуглил на фамилию "Гречишкин летчик". Вот результат: https://ru.wikipedia…0%B8%D1%87

Так что - память у меня, действительно, как магнитофон. Помнит всё.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
05 янв 2017 00:06:03

Это произошло ещё в первую мировую, я в Технике молодежи читал )
  • -0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Слушатель )
06 янв 2017 17:03:56

А на ум приходит книга летчика-истребителя Курзенкова (?) с названием "Под нами - земля и море", который воевал в авиации Северного флота и он описывает это событие с ним лично. Еще из моей юности, когда бредил авиацией и читал "про нее все подряд" ...
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
05 янв 2017 02:50:28
Сообщение удалено

05 янв 2017 04:01:37

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  Emperor_of_Unvierse ( Слушатель )
04 янв 2017 19:34:54


Раза в три-четыре ? Вы в воде бегать хоть раз пробовали ? Раз в 300-400 это будет ближе. Вода несжимаема практически, в отличие от воздуха, и на определенной вполне достижимой скорости через небольшое озерцо или речушку можно на мотоцикле проехать не касаясь дна аки по суху, при этом мотоцикл даже рулится. Редкая пуля из огнестрела движется в воде дальше чем на метр (сила поверхностного натяжения - очень могучая штука на самом деле). Причем чем выше ее начальная скорость и калибр тем быстрее останавливается.

При падении человека с высоты более 50 метров (примерно с этой высоты тело успевает набрать максимальную скорость падения в воздухе, около 190км/ч) уже нет абсолютно никакой разницы падать в воду или на асфальт, остается практически отбивная с оторванными конечностями.
  • +0.23 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
05 янв 2017 16:08:02
Сообщение удалено

05 янв 2017 20:16:39

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Emperor_of_Unvierse ( Слушатель )
05 янв 2017 16:59:28


Вот этот мировой рекорд и есть определенные условия, причем при каждом прыжке даже при малейшем нарушении техники есть неиллюзорные шансы как минимум остаться инвалидом а как максимум принять ислам (а неподготовленный герой попадет в инвалидное кресло даже прыгая с 10 метров). А для неопределенных условий, если вам лень заниматься математикой можете просто посмотреть на вражеском Discovery Science серию MythBusters про воду и молоток, где вам наглядно и увлекательно покажут сбрасывание массогабаритной модели мужика в воду с башенного крана без парашюта, но зато с акселерометрами. И сравнительное падение его (точнее того что от него осталось от предыдущего эксперимента) на асфальт в такой-же экипировке. Да кстати есть и "джеймсбондовская" серия с выпрыгиванием из окна гостиницы с высокого этажа в бассейн на надувной матрас. Главный герой - тот же манекен. Последствия ощщем-та те-же, котлета. Причем, поскольку один из авторов, ведущих и совладельцев M5 тов. Хайнеман мало того что инженер, но еще и ярый русофил говорящий по русски и читавший Тургенева в подлиннике упрекнуть в намеренном пудрении мозгов русским его сложно.

Можете просто плашмя прыгнуть с пятиметровой вышки. Это будет очень наглядно и на себе. Не умрете, но отобьете все что только можно. Гематомы будут, возможно разрыв внутренних органов.

Поэтому падение с высоты более 50 метров по своим последствиям для жизнедеятельности человека можно смело приравнивать к падению на асфальт. 50 жэ там перегрузка будет, или 35 - для котлеты совершенно не принципиально.
  • +0.74 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
06 янв 2017 07:22:17
Сообщение удалено

06 янв 2017 11:31:39

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  IoG ( Слушатель )
05 янв 2017 18:15:54

58.8 метра. Без каких-либо травм. 
[movie=400,300]https://youtu.be/DNa1GiDyjtU[/movie]
Но скорость входа был 123 км.ч, у самолета несколько повыше была, раза в два с половиной, как минимум.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
04 янв 2017 14:33:41

Эээ. А кто такой живет в Черном море, чтобы был способен разорвать на части человеческое тело?
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
04 янв 2017 17:24:31

В Чёрном море? Шокированный Например? Кроме дельфинов, которые человечиной не питаются, затрудняюсь сказать, кто там с зубами живёт. Не надо бреда, ладно? При столкновении с водой на скорости в 300 км/ч вода ведёт себя как твёрдое тело, перегрузка, воздействующая на тела при ударе составит порядка 45g, этого достаточно для фрагментации тел, тем более, что тела разлетелись по салону... (посчитайте сами. G=V/tg (V - начальная скорость, м/сек, t - время остановки до 0, сек, g - ускорение свободного падения, 9.8 м/сек2) время торможения, как при столкновении автомобиля с препятствием берём 0,02 сек. G=83 м/с /0,02*9,8 =423,5м/с2, что составит перегрузку в 43,2 g)
  • +0.79 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Профессионал )
04 янв 2017 22:19:24

Черноморский катран
Черноморский катран[1] (лат. Squalus acanthias ponticus) — морская хрящевая рыба из семейства катрановых акул, подвид[2] обыкновенного катрана (Squalus acanthias).

...
Общая длина тела самок до 180 см
...
главной пищей служит мерланг, однако значительную часть рациона составляют также дельфины


Ну и чтобы чуть отрешиться от педивикии, "шаланды полные катранов" я в детстве своими глазами видел. Не знаю правда, куда их потом использовали.
  • +0.27 / 4
  • АУ