Выбор США: текущая политическая ситуация
1,902,618 5,865
 

  DeC ( Профессионал )
11 дек 2017 20:50:39

Белый Дом снова взялся за разработку проекта развития инфраструктуры

новая дискуссия Статья  181

Более-менее разобравшись с налоговой реформой, Белый Дом снова взялся за разработку проекта развития инфраструктуры. Вообще, если вспомнить обещания Дональда Трампа, то план инфраструктурной реформы должен был быть принят еще в первые 100 дней его президентства. Однако это дата начала быстро смещаться в будущее: в первую очередь в связи с теми трудностями, которые образовались во время реализации других реформ. Например, реформа медстрахования в нормальном виде до сих пор так и не принята, а имплементация налоговой реформы заняла почти полгода вместо одного-двух месяцев, как ожидалось ранее.

Теперь Белый Дом планирует опубликовать черновик инфраструктурной реформы до конца января. К этому времени к работе по написанию текста реформы подключатся и законодатели на Капитолийском холме. Пока что подробностей о готовящейся реформе сравнительно немного. Известно, что администрация Трампа намеревается потратить от 1 до 1.5 трлн долларов на строительство новых инфраструктурных объектов и ремонт уже имеющихся. Эти средства будут выделены из бюджета как напрямую — финансовыми траншами муниципалитетам и компаниям, так и косвенно — через субсидии и налоговые льготы. Стоит отметить, что лишь около 200 млрд долларов будут перечисляться из федерального бюджета — остальные траты обеспечатся казной отдельных штатов и крупных муниципалитетов.

Крупной инфраструктурной реформы в США не проводилось уже очень давно — фактически еще со времен второго срока Дуайта Эйзенхауэра, который в конце 50-х гг. выделил значительные средства на строительство многих современных федеральных трасс, шоссе и мостов. В последние десятилетия главными апологетами инфраструктурной реформы являлись Демократы: они уже давно предлагают вложить значительные средства в поддержание имеющейся инфраструктуры. В свою очередь многие Республиканцы относятся к этой идее скептически: они понимают, что подобные траты могут не привести к ожидаемому эффекту, но при этом значительно увеличить госдолг.

Как раз проблема роста госдолга является, пожалуй, главным препятствием для инфраструктурной реформы. Республиканцы и так уже заложили неизбежное увеличение долга на 1.5 трлн долларов своим уменьшением налогов. Им будет сложно объяснить разумность еще большего повышения долга в ходе дальнейших реформ. Оно же вызовет и ожидаемую негативную реакцию среди консервативных законодателей, членов House Freedom Caucus, озабоченных вопросами сбалансированного бюджета.

По мнению многих экономистов, реформа Трампа в подобном виде окажется довольно половинчатой и не решит многих инфраструктурных проблем современной Америки. Например, на ремонт и восстановление всей изношенной инфраструктуры в США уже сейчас необходимо потратить около 3 трлн долларов. Откуда взять эти средства — неясно. Штаты обычно используют для подобных нужд либо транспортный, либо бензиновый налог. Однако получаемых из этих источников денег недостаточно, чтобы покрывать все необходимые расходы на поддержание имеющейся инфраструктуры, не говоря уже о строительстве новой.

  • +0.42 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!