Цитата: abab от 12.05.2016 07:30:46А тотальный контроль на входе в метрополитен есть. То что вы его не видите и про него не знаете это другой вопрос. Человек с чемоданом в метрополитене это если не единичный случай, то как минимум он в разы реже встречается чем в аэропорте и на вокзале. Плюс аэропорт это в некотором смысле "культовое" место там любые страхи дополняются аэрофибией. Людям и так страшно летать а тут еще и.... С метрополитеном и даже ЖД вокзалом оно не такой эффект и резонанс имеет. Людей которые боятся поездов и метро намного меньше.
Хочу сказать, что бываю в наших аэропортах не особо часто, раза два в год, но то пока еще ни разу не видел очереди на входе длиной 200 метров. Обычно человека три стоит в ожидании, ну может десяток. Я допускаю, что может и 200 метров скапливаться, но это не постоянное состояние точно.
Так же меня смущает то, как дружно из каждого либерального утюга стали массированно проталкивать эту тему. Вот можно подумать, что прямо самая насущная проблема современности. Видимо действительно оно кое кому сильно мешает, давно у них там ничего не получалось.
Мешает всем. Мне, в частности. Это и неудобства в виде стояния в очередях на входе, и морально унизительная процедура, вообще-то. Которая, ко всему прочему, совершенно бесполезна, потому что ошибочна сама постановка задачи.
Ведь цель всех этих досмотров - исключить возможность проведения террористического акта в ограниченной зоне. Вне ее - да сколько угодно.
Между тем реальная задача борьбы с терроризмом - это исключить возможность самого
события террористического акта!
Дело в том, что на самом деле - за немногочисленными исключениями, к которым как раз и относятся самолеты - совершенно неважно, где и как произойдет теракт с человеческими жертвами, если он произойдет в принципе и будут человеческие жертвы. Поэтому не имеет значения, взрывается ли бомба в зале ожидания или у рамок металлоискателей. В обоих случаях жертвы будут, и их число будет измеряться десятками. Доказано на вокзале Волгограда, где взорвали бомбу как раз в зоне досмотра еще до рамок, и погибло полтора десятка пассажиров. Смешно было после этого слышать оправдания полицейских и требования о дальнейшем ужесточении порядков. Теракт-то успешно состоялся, и с человеческими жертвами.
Имеет значение только количество событий террористических актов. Если их ноль, то безопасность одинакова что при досмотрах, что при их отсутствии. Если их десятки, то вероятность стать жертвой теракта практически одна и та же что при досмотрах, что при их отсутствии. Она никак не связана с тем, какие зоны "чистые", а какие - нет.
Именно и только сведение количества событий - террористических актов и есть то, что надо сводить к нулю. А для этого нужно - удивительное дело! - не искать бомбы в багаже у пассажиров, а искать, находить и обезвреживать террористов. То есть выполнять классические задачи спецслужб и подразделений уголовного розыска.
Почему же все так помешаны на досмотрах на входе? Да все просто. В действительности службе охраны любого объекта необходимо, чтобы террористический акт не случился бы в зоне ее ответственности.
Ну и собственно, если уж говорить об эффективных методах, то видеонаблюдение, позволяющее увидеть, кто заходит на объект и сопоставить с данными по разыскиваемым или подозреваемым террористам, уж точно эффективнее, чем поиск взрывного устройства, вероятность нахождения которого вряд ли выше, чем один на миллиард.
Отредактировано: Viatcheslav - 12 май 2016 12:44:42