Скрытый текст
Журналисты утверждают, что около получаса фрегат не имел возможности использовать свои зенитные ракеты ESSM, а "до половины" боеприпасов, выпущенных из спаренных 76-мм арткомплексов детонировали слишком рано или в опасной близости к кораблю. По данным Naval News, после перезагрузки управления системы ПВО снова заработали: три ракеты ESSM, а также 50–100 выстрелов из 76-мм орудий в конечном итоге использовали для уничтожения четырех дронов в ходе боя, который в общей сложности длился около часа. Остальные угрозы нейтрализовали другие корабли, участвующие в миссии "Страж процветания". Министерство обороны Дании заявило в среду, 3 апреля, что генерал Флемминг Лентфер (по иронии судьбы, имеющий опыт работы в ПВО и датских батареях системы HAWK) был немедленно освобожден от должности начальника штаба вооруженных сил. Временно исполняющим эти обязанности назначен генерал-майор Михаэль Хильдгаард, который, в свою очередь, до этого момента командовал силами специальных операций. После боя командир фрегата "Ивер Хьюитфельд" капитан Суне Лунд известил командование о проблемах с радарами, системой боевого управления и 76-мм снарядами, отметив, что значительное увеличение расхода боеприпасов приведет к снижению боеспособности и живучести корабля. Утверждается, что ВМС приняли "незамедлительные меры". В то же время министр обороны Дании Троэлс Лунд Поульсен заявил в интервью национальной телекомпании DR, что узнал о проблеме только после того, как о ней сообщили журналисты. Однако секретный документ, оказавшийся в распоряжении телеканала TV2, отображает иную историю: Минобороны проинформировали в рамках брифинга, состоявшегося 15 марта. Источники телеканала TV2 утверждают, что в военном ведомстве теперь считают, что количество неудачных выстрелов было значительно меньше, чем предполагалось ранее, но, с другой стороны, проблемы с радарами и системой боевого управления оказались более серьезными. Naval News отмечает, что датский фрегат оснащен радаром APAR производства Thales. Аналогичные РЛС установлены на немецких фрегатах класса "Саксония". Один из них, "Гессен", столкнулся с проблемами при работе систем ПВО еще в феврале. После сообщений о проблемах фрегата "Ивер Хьюитфельд" компания Thales опубликовала короткое заявление, в котором говорится, что предварительное расследование, проведенное датскими властями, "не указывает на проблемы с радаром APAR".