Цитата: 2michael от 05.10.2012 12:30:31
причем при высадке был потерян только 1 вертолет. т.е. все остальные при эвакуации!
Вероятно, имеется в виду вертолет, потерянный при высадке двух южновьетнамских батальонов 6 марта в LZ Hope. Ниже я привожу пример еще трех вертолетов, сбитых при высадке десанта в LZ Sophia. Если Вас интересует, сколько всего было сбито вертолетов с десантом на борту и пустых за всю операцию, то такой статистики нигде нет.
Цитата: 2michael от 05.10.2012 12:30:31
а они грят что 215 погибших американцев за всю операцию!! т.е. включая тех которые на земле погибли!!!
Американские наземные подразделения в операции не участвовали (даже военные советники, т.к. был запрет конгресса на присутствие американцев на территории Лаоса). США обеспечивали южновьетнамцам огневую поддержку и транспортировку.
В качестве примера приведу высадку десанта в LZ Sophia 5 марта 1971. Были сбиты три вертолета. Вычисляем возможные потери диванным методом: до 12 членов экипажей (на UH-1 экипаж четыре человека). Реальные потери: один экипаж, т.е. 4 погибших (CPT Nelson, WO1 Moreira, SP4 Hatley, SP4 King). Два других экипажа спасены.
Воспоминания участников боя.
И напоследок - несколько примеров
с другой войны. Где все было по-честному.
12 июля 1986 г. авария вертолета Ми-6 280-го овп (Кандагар). Грузовой рейс Кандагар–Шахджой. У вертолета к-на Шевченко, на высоте полета Н=1500м, последовательно возникли тряска, пожар левого двигателя и отказ продольного управления, после чего экипаж покинул борт на парашютах. Все спаслись. Этот экипаж был сбит уже второй раз. Среди версий инцидента – поражение ракетой ПЗРК или диверсия со стороны афганцев загружавших вертолет. Экипаж, от греха, досрочно отправили на родину. Состав экипажа: ком экипажа Шевченко Тарас Григорьевич, правый летчик Анатолий Шляхтенко, штурман Геннадий Суслов, борттехник Шилоносов С.Г., бортмеханик Ходневич.
15 июля 1986 г. боевая потеря вертолета Ми-24 239-й овэ (Газни). Пара вертолетов, возвращавшаяся с задания по прикрытию движения войсковой колонны в 50 км от Газни на Н=3900м была обстреляна огнем ДШК с близлежащей горы. Ведомый вертолет потерял управление и стал падать, после чего экипаж покинул его на парашютах и был подобран.
2 августа 1986 г. боевая потеря вертолета Ми-8 (Кундуз). Вертолет сбит при заходе на посадку в районе дальнего привода аэродрома Кундуз. После данного случая плановые транспортные рейсы в районе стали выполнять ночью.
19 августа 1986 г. боевое повреждение вертолета Ми-8МТ 262-й овэ (Баграм). Вертолет к-на Н.Гончарука выполнял боевое задание в Панджшерской долине, подвергся обстрелу из ДШК. Одна пуля попала в кабину, смертельно ранив командира экипажа, а вторая пуля попала в хвостовой редуктор, откуда стало вытекать масло. Растерявшегося было летчика-штурмана "привел в чувства" борттехник Е.Подкопаев, и тот, взяв управление, привел вертолет на базу. Из-за малого времени подлета (около 20 минут), отказ хвостового редуктора из-за отсутствия смазки произойти не успел.
22 августа 1986 г. боевое повреждение двух Ми-6"ТЗ". Три вертолета Ми-6, под прикрытием пары Ми-8МТ 50-го осап, совершали рейс с грузом продовольствия, боеприпасов и топлива из Кабула в Бамиан. Сразу после посадки группы душманы открыли минометный огонь по ВПП. Несколько мин взорвались рядом с вертолетами, повредив два "наливника" осколками. После ответного залпа из "БМ-21В" обстрел прекратился. Один Ми-6 с парой прикрытия вылетели в Кабул, а два поврежденных вертолета экипажи за ночь ввели в строй и на следующий день вылетели на базу.
25 августа 1986 г. катастрофа вертолета Ми-8МТ 2-го отряда 205-й овэ (Фарах). Экипаж к-на В.М.Голева выполнял задачу по эвакуации раненого бойца спецназа из района боевых действий в районе Фараха. При посадке в ночных условиях экипаж потерял контроль и вертолет упал на правый борт. Пожара не произошло и единственным погибшим оказался командир вертолета, получивший травму головы.
Итого за июль-август 1986 имеем данные о 4 потерянных и 3 поврежденных вертолетах (поврежденных наверняка было куда больше), двое убитых.