Цитата: rusyes от 04.03.2017 03:58:48Палыч.. да не) АА ни чем не насолило) Просто с теми же дивизиями опять возврат к истокам. Вот и подумалось,- а почему нет? У СССР АА была в составе СВ, у пиндосов по-моему до сих пор АА "прицеплена" к дивизиям, корпусам.. помимо собственных АА у ВВС.
зы
нет-так нет) Хотелось бы только узнать в чем такой негативный опыт подчиненности АА командованию СВ/округов/армий при СА? Об этом ни кто ни чего не пишет к сожалению. Можно вкратце пояснить для отпадания предположений?
Сторонники передачи АА в состав Сухопутных войск, конечно, приводят веские доводы (как им кажется), мол, афганский опыт в свое время послужил основанием для передачи армейской авиации из ВВС в Сухопутные войска. И этот опыт, как и опыт использования вертолётных частей в Сухопутных войсках, указывал, что для армейской авиации нужен единый орган управления, который занимался бы боевой подготовкой, решал методические и кадровые задачи, организовывал бы взаимодействие с армейскими частями и соединениями.
Но, с другой стороны, когда им указывают на то, что система обеспечения боевой подготовки и боевого применения авиации вообще, и армейской авиации, в частности - очень специфична, а плохое знание тактики армейской авиации (мягко говоря) командирами сухопутных войск и ВДВ, как правило, приводит к ошибкам во взаимодействии с АА, и, зачастую, к серьезным последствиям - соглашаются.
Т.е. в результате получается, что основные претензии армейцев к ВВС - "стандартные": недостаточный уровень взаимодействия и взаимопонимания на поле боя.
А эти вопросы начинают решаться с уровня командира батальона и командира эскадрильи. Благодаря современным системам связи и автоматизации управления время прохождения заявок от сухопутчиков к авиации значительно сокращается, соответственно сокращается и время реакции АА. Постепенно налаживается профподготовка передовых авианаводчиков, которые понимают сухопутчиков "без перевода", но в то же время являются авиационными специалистами, т.е. разбираются как в тактике СВ, так и в тактике АА, и особенностях ее боевого применения.
Сегодня АА в составе ВВС имеет налаженную систему боевой подготовки, снабжения, ремонта техники и т.д., и всё это по ЕДИНЫМ, авиационным "правилам". Если опять начать "реформирование", то это неизбежно приведет к слому системы, и как следствие, получим "дубль" морской авиации, только в СВ - "нелюбимая падчерица", которую держат "в черном теле", и толком никто не знает, куда и как ее применить. У сухопутчиков древний устоявшийся стереотип: АА - нечто вроде дальнобойной артиллерии "на побегушках". И, к сожалению, он жив и сегодня, т.е. без авиационного специалиста редкий сухопутный командир сможет правильно и рационально, в полном объеме предоставляемых возможностей, распорядится приданными силами авиации. А таких авиационных специалистов невозможно подготовить вне системы ВВС.
Возврат АА "на землю" очень сильно понизит уровень ее боеготовности, создаст массу проблем с боевой подготовкой и сопутствующими элементами, и, соответственно, снизит боевые возможности АА. Сами понимаете, что на такой шаг в нынешней обстановке вряд ли кто-то пойдет, несмотря на возврат СВ к дивизиям.
.