Простейший экспресс-анализ «нахрюка» ВСУ на юго-западные районы Курской области, с предполагаемой угрозой Курской АЭС, свидетельствует о том, что планирование и организация операции проводилось, с большой долей вероятности, западными кураторами с использованием искусственного интеллекта (далее ИИ), причем, в простейшем его варианте, т.к. исполнителями были, в основном, украинские военнослужащие с присущими им качествами. Как я думаю, ИИ в данной операции использовалось в опытовом варианте.
Не углубляясь в создание ИИ алгоритма соответствующей программы (её знают только организаторы, где-нибудь в МИ-6) постараюсь популярно раскрыть условия, способствующие использованию ИИ в этой войсковой операции.
1. Достаточное развитие ИИ в последнее десятилетие и его эффективное использование в развитии различных институтов развития общества, в том числе и в военной сфере.
2. Умелый выбор удобного объект (ТВД) «нахрюка», достаточно статичного, без изменений линии фронта, сил и средств на нем находящихся и наличием факторов, способствующих успеху операции. Таких объектов было не менее трех. Курский, с захватом Сунжи, как мне кажется, выбрали по причине возможности дальнейшего развития «нахрюка» и создания явной угрозы для Курской АЭС.
3. Наличие соответствующих технологий (компьютеров, программ и т.п.) у кураторов ВСУ, в той же МИ-6, уже имеющих опыт использования ИИ в локальных конфликтах (как положительный, так и отрицательный). Наличие глобальной спутниковой системы у кураторов, позволяющей мгновенную передачу засекреченной информации. Иные технические средства…
4. Наличие достаточного количества времени для изучения ТВД (как предполагают, «нахрюк» готовился около полугода) и подготовка, в этот период, данных для ИИ. Тщательность и конкретность выборки предварительных данных осуществлялась, как я думаю, западными кураторами.
Кстати, временной фактор всегда имел важное и дисциплинирующее значение при планировании и постанове задач любых форм боевых действий. Заявления некоторых наших «полководцев» о том, что выполнение задачи к такому-то сроку не является приоритетным, мне кажется ошибочным. По крайней мере, использование ИИ предполагает и жесткие временные факторы, т.е. конкретные сроки.5. Использование ИИ предполагает набор абсолютно конкретных предварительных классифицирующих данных для организации выборки. Думаю, тщательно изучались физико-географические, логистические (транспортные) и иные характеристики ТВД. Для этого использовались как и имеющиеся в открытом доступе сведения, так и данные разведки: радиотехнической (в том числе и космической), агентурной и т.д. Естественно, происходил поиск факторов, способствующих успеху операции.
Хотел бы остановиться на агентурной. Юг Курской области – это регион, где проживает очень большой количество населения, имеющего родственников на территории Украины и переселившихся в последнее десятилетие с территории Украины в поисках лучшей жизни. Вторая категория, в основном, занимается строительными работами и работает в мелкой торговле, а также продавцами в гипермаркетах и т.п. К россиянам, приехавшим в последние десятилетия в Курскую область с Севера и понастроивших коттеджи, они относятся с видимой неприязнью, хотя не прочь и пошабашить в коттеджах. Этот контингент, не потерявший связи с «ненькой» - благодатная почва для ГУР. Не случайно, в первые же дни «нахрюка», даже гражданские волонтеры ловили информаторов ВСУ в южных районах области.6. Изучение сил и средств ВС РФ на выбранном ТВД
. Как оказалось, там располагались разрозненные силы ВС РФ (зачастую из срочников), немногочисленные заставы и КПП пограничников (контрактников), успевших распахать огороды рядом с КСП и подразделения Росгвардии. Как заявил ВрИО губернатора области на ВКС с Президентом, даже после начала «нахрюка» у силовых структур полного взаимодействия не было. Происходил поиск факторов, способствующих успеху операции.
6. Изучение субъективных характеристик первых лиц региона (губернатор ВрИО), командующего направлением, командований частей и подразделений. Поиск факторов, способствующих успеху операции.
7. Иные характеристики… И их множество…
Эти характеристики, с множеством вариантов, далее перерабатывались в численные данные, в итоге получая выборку …
Для подготовки корректных данных, полученная выборка обрабатывались в несколько этапов – во время сбора, предварительной обработки, создания модели (плана операции). Не исключено, что к этому привлекались и соответствующие украинские специалисты. Поэтому модель или план операции, предусматривал набор простейших вероятностей: разведка боем в составе одного двух батальонов на направлении цели операции (Суджа); развитие операции в районе прорыва обороны; перегруппировка сил и средств в случае неудачи; прекращение наступления и переход к активной оборонные на закрепленном плацдарме и т.д …
Кроме того, полученная модель «нахрюка» предполагала и частоты вероятности оперативной переброски сил и средств с других участков фронта на юг Курской области. Похоже, подобная вероятность, была незначительной, т.к. бронетехника ВСУ смело каталась по хорошим дорогам юга Курской области. Кстати, логистика переброски подкреплений была возможна или вертолетами, или по шоссе и ж/д через Курск.
Модель, созданная ИИ предусматривала и границы плацдарма в случае перехода к активной обороне, как я думаю, по линии Белица-Суджа -Любимово-Глушково. Похоже, сейчас эта вероятность реализуется.
Как я думаю, «нахрюк» не был простой авантюрой. Он был … достаточно продуманной авантюрой и ИИ здесь применялся в достаточно локальной операции, авось получиться, а там посмотрим… По крайней мере, сейчас следует ожидать и дальнейшего применения ИИ в ходе боевых действия на СВО. Как я думаю, одна из действенных альтернатив с нашей стороны – это решительные наступательные действия, чтобы враг не сумел собрать исходные данные, произвести выборку и создать соответствующую модель боевых действий…
Это если популярно и не претендуя на истину…
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).