На заводских снимках борт YI-166 демонстрирует подвеску пулеметных контейнеров.
Иракские военные на официальной церемонии передачи Lasta-95N академии ВВС в Тикрите.
После нескольких месяцев освоения самолетов инструкторами 202-й эскадрильи ВВС Ирака, в феврале 2012 на авиабазе в Тикрите началось обучение 200 курсантов на этом типе самолета. В это время, у иракцев уже имелось два типа учебных самолетов — 12 самолетов первоначального обучения Т-41 Cessna-172, а также 15 довольно продвинутых и дорогих турбовинтовых Т-6А Texan-II американского производства. Относительно недорогой поршневой Lasta-95N должен был занять промежуточную ступень между этими двумя типами машин.
Однако, после, буквально, месяца интенсивной работы полеты Lasta-95N были остановлены из-за проблем с моторами Lycoming AEIO-580-B1A. К этому времени налет всего парка составил 600 часов. Оказалось, что из-за ошибок в конструкции моторов серии 540 и 580 первые 20 секунд работы система смазки фактически не работает, из-за чего идет повышенный износ двигателя и уменьшение его ресурса. Проблема была признана производителем.
Установленный на Laste-95 поршневой мотор Lycoming AEIO-580-B1A Сербский Lasta-95 потерпевший катастрофу из-за не выявленной вовремя «детской болезни». Ко всему прочему, 26 сентября 2012 года Lasta-95 разбился в Сербии, один из летчиков-испытателей погиб. Расследование показало, что самолет должен был выполнить проверочный полет после замены топливного насоса. В ходе полета экипаж из полковника Бесаговича и майора Савича «попутно» отрабатывал штопор — одно из упражнений, которое Савич должен сдать перед получением должности летчика-испытателя. Во втором «заходе» упражнения из-за ошибки допущенной при проектировании узла педалей управления их заклинило, пилоты не смогли вывести самолет из штопора и приняли решение прыгать с парашютами. Из-за недостатка высоты парашют Савича не успел полностью раскрыться и летчик получил смертельные травмы. В этой катастрофе сказалось отсутствие на самолете катапультных кресел.
Иракский курсант с надетым парашютом на фоне Lasta-95N YI-176 В середине мая 2013 на иракских Lasta-95 начали проводить работы по «излечению» обеих выявленных проблем и возвращать самолеты в строй.
В декабре 2013 в Ираке стал нарастать накал борьбы с террористическим движением ИГИЛ, позже ставшим «Исламским Государством». Внезапно оказалось, что Военно-воздушные силы Ирака за 10 лет развития (после погрома 2003 года) располагают целыми 3 (прописью — тремя) боевыми самолетами способными применять вооружение — AC-208 Combat Caravan на базе легкого одномоторного транспортника, способными применять только недешевые ПТУР Hellfire по две штуки за вылет.
Примерно в это время командование перевело «Ласточки» из Тикрита в Насирию, что, как оказалось, их в дальнейшем спасло. Дело в том, что летом 2014 террористы ИГИЛ начали масштабное наступление, захватив огромные территории. В тщетной попытке хоть как-то противостоять идущему наступлению «черных» ВВС Ирака задействовали свои Lasta-95N, благо возможность подвески вооружения была предусмотрена, причем бомбы можно было подвешивать любые — советские, французкие или американские. Сам этот факт выгодно отличал «Ласточку» от иракских T-6A Texan-II американского производства, которые вообще не могли быть вооружены.
Конечно, вряд ли сербские самолеты сыграли хоть сколько-нибудь значительную роль в этих боях, по крайней мере свою бывшую базу в Тикрите (тогда еще называлась «Camp Speicher», как была названа оккупантами в честь американского пилота F-18, бездарно погибшего в воздушном бою с иракским МиГ-25 в 1991 году) они защитить не смогли.
В отличии от техники, личный состав оказался брошен в Тикрите на «Camp Speicher». По разным оценкам, на авиабазе находилось от 4000 до 11000 безоружных курсантов и обслуживающего персонала. В условиях коллапса армии, единственно что смогло сделать командование — разрешило курсантам переодется в «гражданку» и спасаться самостоятельно. Толпы курсантов двинулись в сторону шоссе на Багдад, где они «благополучно собирались» моторизованной «пехотой Халифата». Всех шиитов «черные» расстреливали в неглубоких рвах — после освобождения Тикрита было найдено по крайней мере 1566 убитых курсантов.
После того, как ВВС экстренно пополнились штурмовиками Су-25, частью — «родными экс-иракскими» полученными из Ирана, а частью срочно закупленными в РФ, практика использования учебных самолетов в штурмовках прекратилась. Lasta-95N продолжают использоваться по своей «основной специальности» — для обучения.
Lasta-95N рядом с американским конкурентом T-6A Texan-II Парадный пролет тройки «Ласточек»
На церемонии окончания обучения на авиабазе Талил в 2015 году была показана тройка Lasta-95N c подвесными контейнерами. Единственная известная потеря иракских Lasta-95N произошла 17 апреля 2017, когда при взлете с базы "Имам Али" (Талил) у самолета «обрубило» движок. Самолет потерпел катастрофу, но оба пилота — майор и лейтенант выжили и были доставлены в больницу.
Lasta-95N разбившаяся при взлете с Талила 17 апреля 2017