Тред №1003441
новая дискуссия
Дискуссия
180
Греческая экономика глазами простака сквозь замочную скважину с моря:
Греции с ее островами никто не может противопоставить ничего в средиземноморском парусном спорте. Надо бы говорить в будущем времени: не Сможет, если греки доведут инфраструктуру до определенного стандарта:
Пришедшая с моря яхта должна иметь возможность встать к безопасному причалу в марине или у набережной, подключиться к 220 вольт, залить пресной водой баки (она везде техническая, пьют воду из сельпо), а команда должна иметь возможность сходить на берег в туалет и помыться в душе. В северной Европе 50 евро за ночь, и сверху еще за воду и электричество, никакая не новость, да и есть места выше 70-80 евро.
Только что после двух недель под парусом в Греции и могу сравнить ситуацию с 2000 г, 2009 и сегодня. Сразу же: в 2000 на кикладских островах инфраструктура практически отсутствовала. За последние пять лет прогресс заметный. Например, в Поросе уже есть благоустроенные (окромя сортира и душа на берегу) места под сотню лодок --- против 2009 рост в десяток раз, на Милосе тоже прогресс и в планах расширение вполне приличной новой марины вдвое, на Паросе просто полноценная марина по всем стандартам, вот только ей полагалось бы быть впятеро больше (на ней ночка 31 евро, арендующий ее частник на мое замечание сказал, что согласен полностью, но я просто не представляю, сколько было украдено при строительстве хотя бы этой малости).
В-общем, за исключением Пароса, везде берут за ночь по 4-5 евро, и сверху еще по 2-3 евро за воду и столько же за электричество. Если бы за ночь брали сегодня по 20 евро, то никто из европейских парусных людей не возразил бы.
В-общем, греки с очевидностью недобирают то, что им нужно для развития отрасли. В том же Поросе гречанка, собиравшая рано утром с кошельком и квитанционной книжкой плату, горько пожаловалась, какая мизерная у нее зарплата...
Конечно, нашей команде было приятно сэкономить за 2 недели свыше 300 евро, особенно в понимании того, что в Голландии с нас содрали бы 600-700 евро минимум.
И повторю напоследок: улучшение инфраструктуры очевидно.
С другой стороны, библия парусных капитанов --- это "Greek Waters Pilot" Хайкеля (на лоцию по российс=ким понятиям не тянет, но близка к этому), где автор, предвкушая будущее, в издании 2012 г пишет о "второй фазе марины" --- на нашем маршруте такая запись была для трех маленьких портовых городков-деревенек, и ни в одном никаких следов второй фазы мы не разглядели.
Греческие парусные чартеры процветают и слово "кризис" не про них.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970